Использование СОТ на уроках математики
статья по теме

Дерябина Ольга Анатольевна

Современный уровень развития общества ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Это возможно при правильном использовании СОТ на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sot_na_urokakh_matematiki.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий

в практической  деятельности учителя математики Дерябиной О.А,

Обоснование выбора  современных образовательных технологий        

Актуальность

Современный уровень развития общества ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности учащегося, на его подготовку к взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, формирование толерантности. В формирование такой  личности, ощутимый вклад вносит школа, учитель, владеющий СОТ.

 В связи с введением новых ФГОС изменились цели образования. В данный момент педагогами разрабатываются новые учебные программы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. И качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый.

Это требует иных подходов в организации учебного процесса, обновления методов, средств и форм организации обучения, разработки и внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у учащихся возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много говорится. Нельзя опираться так же только на широко распространённые в практике обучения объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы.

В настоящее время, считаю, имеет смысл разрабатывать и апробировать систему уроков с применением СОТ.

                              

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для индивидуального развития учащегося, повышения его познавательной активности через широкое применение на уроках математики современных образовательных технологий. Основной педагогической идеей опыта является создание условий для формирования устойчивой, положительной мотивации обучающихся, развитие интереса к предмету через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя в целях интенсификации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Урок с применением современных  педагогических технологий – это качественно новый тип урока, на котором учитель согласует методику изучения нового материала с методикой применения современных технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям. Необходимо также отметить интерес учащихся к использованию компьютера. В результате информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Опыт «Развитие познавательной и творческой активности учащихся в процессе изучения математики посредством использования современных образовательных технологий (технология активного обучения)» предоставляет возможности реализации развивающих, проблемных  технологий, использование информационно-коммуникационных технологий, интернет- ресурсов.

 Традиционно изучение нового материала начиналось с постановки перед учащимися проблемы, которая решалась самим преподавателем без привлечения творческого потенциала учащихся. Учащиеся, сталкиваясь с трудностями, предпочитал уходить от решения проблемы, проявляя пассивную позицию участника образовательного процесса. Внедрение СОТ призвано координально изменить ситуацию. Педагог и ученик становятся равноправными партнерами, с равной степенью ответственности за конечный результат. Теперь у ученика, столкнувшегося  с учебными проблемами, возникает желание найти способы преодоления их, желание приобрести новые, недостающие знания. Усвоение нового материала тогда становится для учащихся мотивированным процессом, вызывающим внимание, сосредоточенность и активно.

Опираясь на опыт работ, считаю оправданным свой выбор технологии активного обучения, как ведущей в своей педагогической деятельности.                                                                                                                  

     Цель и задачи внедрения СОТ

Одна из основных целей внедрения современных педагогических технологий на уроках математики является формирование достаточно полных, глубоких и прочных знаний по изучаемому предмету.

Опыт внедрения СОТ направлен на достижение следующих целей:

  • Выявить возможности и особенности использования средств современных педагогических технологий при изучении математического материала на уроках.
  • Выделить основные направления использования средств обучения для повышения мотивации учащихся при изучении математики.
  • Выявить степень повышения познавательной активности учащихся через внедрение в процесс обучение математики современных информационных технологий.

Основные задачи внедрения современных педагогических технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности заключаются в следующем:

  • учить детей аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;
  • повышать интерес учащихся к изучаемому предмету;
  • повышать самостоятельность и активность учащихся при изучении материала;
  • развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет);
  • развивать у учащихся такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;
  • воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;
  • развивать межпредметные связи.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы педагогического исследования:

  • теоретические: анализ педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования, специальных разделов математики;
  • общенаучные: педагогическое наблюдение, беседы с учащимися, анализ результатов деятельности учащихся, изучение компьютерных программных продуктов, предназначенных для обучения математике в учебном заведении, изучение и анализ опыта использования СОТ в обучении учащихся;
  • статистические: обработка результатов педагогического опыта. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики

Презентация педагогического проекта...

Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.

В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....

О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики

В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...

Использование ИКТ на уроках математики

Мое выступление на  педагогических чтениях районного уровня....

Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"

В работе представлена программа самообразования на три года....

Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...