Использование технологии индивидуального обучения на занятиях по плаванию.
статья по теме

Дано описание технологии индивидуального обучения на занятиях по плаванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_obuchenie.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технология индивидуальное обучение.

Перед каждым творчески работающим педагогом возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь.

Ключевые из них:

как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося;

как сохранить и укрепить здоровье ребенка .

Но есть вопрос вопросов: «Как работать на занятии со всей группой и одновременно с каждым воспитанником?»

Ответом может стать принцип дифференцированного подхода к обучению, но осуществляемый на индивидуальном уровне. Такая трактовка дифференцированного подхода на индивидуальном  уровне вызвана следующими соображениями.

Во-первых, нет ни одного ребенка, похожего на другого. Каждый неповторим! У каждого свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации, опыта и т.д. Эти особенности не носят фатальной предопределенности. Они развиваются, изменяются, поддаются коррекции.

Во-вторых, дети являются не только, да и не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности.

Поэтому, говоря о развитии ребенка, мы прежде всего должны иметь в виду его саморазвитие. Следовательно, дифференцированный подход в обучении детей плаванию должен осуществляться на индивидуальном  уровне, когда сам ребёнок, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей , определяет личную траекторию своего развития. Задачей  педагога на занятии по плаванию становится создание психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность воспитанников на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. Разрешить поставленную задачу можно, только проектируя такую технологию обучения, которая предусматривала бы дифференцированный подход на индивидуальном  уровне. Задания направлены на развитие у детей самостоятельности и критичности мышления к изучению учебного материала.

Занятия  плаванием  проводиться в строгом соответствии с дидактическими принципами, а именно:

- последовательности, т.е. за счет освоения и выполнения простых плавательных движений осваиваются более сложные упражнения на воде (от простого к сложному);

- постепенности, характеризующимся постепенным увеличением нагрузки и обоснованным дозированием плавательных упражнений, выполняемых в основном с использованием повторного, интервального, равномерно-дистанционного методов;

- систематичности, обуславливающим систематический характер занятий - два раза в неделю, для формирования двигательного навыка, укрепления мышечного корсета, развития основных физических качеств, совершенствования плавательной подготовленности занимающихся;

 - доступности, указывающим на то, что упражнения должны быть легковыполнимыми и не сложно-координированными, задачи, поставленные на занятии должны быть полностью реализованы, доступными данному контингенту занимающихся, каждый должен получить удовлетворение от достигнутого на занятии плаванием;

- наглядности, демонстрирующим правильность выполнения техники изучаемых упражнений педагогом, а также грамотное использование метода рассказа и показа на  занятиях;

- индивидуализации, выдвигающим требования учета индивидуальных особенностей , физического состояния, а также плавательной подготовленности занимающихся;

- всесторонности, направленном на комплексное воздействие  плавания, на все мышечные группы и функциональные системы организма детей.

Технология индивидуального обучения применяется на каждом занятии по плаванию. Каждому ребёнку на занятии уделяется внимание, даются рекомендации и устраняются ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческих способностей путем использования технологий проблемного обучения на занятиях по экономике", Олисовой Ю.Е.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов Техникума, обучающихся по специальности "Технология молока и молочных продуктов". Здесь они могут найти весь необходимый материала для выпо...

Использование технологии проблемного обучения на занятиях биологии и ботаники

Данная статья раскрывает суть технологии проблемного обучения, приводит примеры занятий биологического цикла, на которых можно использовать проблемное обучение....

Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения

В условиях школы отдалённого посёлка дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах. В школе отсутствует обучение детей в домашних условиях. Поэтому так важно испо...

Статья "Опыт использования технологии проблемного обучения на занятиях Основ алгоритмизации и программирования

В статье рассматриваются конкретные примеры по программированию с использованием проблемного метода обучения...

Презентация "Использование технологии "исследовательское обучение" на занятиях ОДОД по программе "Мир растений на подоконнике"

Практическое примениение технологии "исследовательское обучение" на занятиях ОДОД....