Использование технологии индивидуального обучения на занятиях по плаванию.
статья по теме
Дано описание технологии индивидуального обучения на занятиях по плаванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_obuchenie.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология индивидуальное обучение.
Перед каждым творчески работающим педагогом возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь.
Ключевые из них:
как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося;
как сохранить и укрепить здоровье ребенка .
Но есть вопрос вопросов: «Как работать на занятии со всей группой и одновременно с каждым воспитанником?»
Ответом может стать принцип дифференцированного подхода к обучению, но осуществляемый на индивидуальном уровне. Такая трактовка дифференцированного подхода на индивидуальном уровне вызвана следующими соображениями.
Во-первых, нет ни одного ребенка, похожего на другого. Каждый неповторим! У каждого свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации, опыта и т.д. Эти особенности не носят фатальной предопределенности. Они развиваются, изменяются, поддаются коррекции.
Во-вторых, дети являются не только, да и не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности.
Поэтому, говоря о развитии ребенка, мы прежде всего должны иметь в виду его саморазвитие. Следовательно, дифференцированный подход в обучении детей плаванию должен осуществляться на индивидуальном уровне, когда сам ребёнок, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей , определяет личную траекторию своего развития. Задачей педагога на занятии по плаванию становится создание психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность воспитанников на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. Разрешить поставленную задачу можно, только проектируя такую технологию обучения, которая предусматривала бы дифференцированный подход на индивидуальном уровне. Задания направлены на развитие у детей самостоятельности и критичности мышления к изучению учебного материала.
Занятия плаванием проводиться в строгом соответствии с дидактическими принципами, а именно:
- последовательности, т.е. за счет освоения и выполнения простых плавательных движений осваиваются более сложные упражнения на воде (от простого к сложному);
- постепенности, характеризующимся постепенным увеличением нагрузки и обоснованным дозированием плавательных упражнений, выполняемых в основном с использованием повторного, интервального, равномерно-дистанционного методов;
- систематичности, обуславливающим систематический характер занятий - два раза в неделю, для формирования двигательного навыка, укрепления мышечного корсета, развития основных физических качеств, совершенствования плавательной подготовленности занимающихся;
- доступности, указывающим на то, что упражнения должны быть легковыполнимыми и не сложно-координированными, задачи, поставленные на занятии должны быть полностью реализованы, доступными данному контингенту занимающихся, каждый должен получить удовлетворение от достигнутого на занятии плаванием;
- наглядности, демонстрирующим правильность выполнения техники изучаемых упражнений педагогом, а также грамотное использование метода рассказа и показа на занятиях;
- индивидуализации, выдвигающим требования учета индивидуальных особенностей , физического состояния, а также плавательной подготовленности занимающихся;
- всесторонности, направленном на комплексное воздействие плавания, на все мышечные группы и функциональные системы организма детей.
Технология индивидуального обучения применяется на каждом занятии по плаванию. Каждому ребёнку на занятии уделяется внимание, даются рекомендации и устраняются ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие творческих способностей путем использования технологий проблемного обучения на занятиях по экономике", Олисовой Ю.Е.
Данные методические рекомендации предназначены для студентов Техникума, обучающихся по специальности "Технология молока и молочных продуктов". Здесь они могут найти весь необходимый материала для выпо...
Использование технологии проблемного обучения на занятиях биологии и ботаники
Данная статья раскрывает суть технологии проблемного обучения, приводит примеры занятий биологического цикла, на которых можно использовать проблемное обучение....
Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения
В условиях школы отдалённого посёлка дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах. В школе отсутствует обучение детей в домашних условиях. Поэтому так важно испо...
Статья "Опыт использования технологии проблемного обучения на занятиях Основ алгоритмизации и программирования
В статье рассматриваются конкретные примеры по программированию с использованием проблемного метода обучения...
Использование технологии проблемного обучения на занятиях со школьниками старшего и среднего звена в объединении естественно-научной направленности «Химия. 100 тысяч почему?»
В статье описано использование технологии проблемного обучения на занятия химии....
Методическая разработка Использование технологии "исследовательское обучение" на занятиях ОДОД по программе "Мир растений на подоконнике"
Применение технологии "исследовательского обучения" на занятиях ОДОД....
Презентация "Использование технологии "исследовательское обучение" на занятиях ОДОД по программе "Мир растений на подоконнике"
Практическое примениение технологии "исследовательское обучение" на занятиях ОДОД....