Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства, МХК
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Использование информационно - коммуникативных технологий
на уроках изобразительного искусства, МХК»
В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства, МХК. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка.
Для развития способностей воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создавать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах я использую на уроках изобразительного искусства элементы следующих педагогических технологий: гуманно – личностной, игровой, дифференцированного и индивидуального обучения, проблемного и компьютерной (информационной) технологии обучения.
Формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира и умения передавать своё отношение к нему на листе бумаги при помощи различных художественных средств я осуществляю через использования ИКТ. Информационно - коммуникативные технологии дают богатейшие возможности представления материала, позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание материала урока. Уроки изобразительного искусства и МХК с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и эстетический вкус учащихся.
Дистанционные образовательные технологии используются мною в следующих направлениях:
- дистанционное повышение квалификации;
- участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях и других мероприятиях;
- информирование общественности о деятельности учителя и учащихся, через Всероссийскую образовательную сеть «Дневник.ру»;
- разработка проекта по использованию дистанционных образовательных технологий для предпрофильной подготовке и профильного обучения;
Уже много лет я работаю по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном, музыкальном, литературном материале. В течение урока, за небольшой промежуток времени, необходимо создать образ предмета или пространства. Для этого я использовала разнообразный наглядный материал. Но не всегда была возможность найти необходимые картины, музыкальные композиции. Использование мультимедиа средств и интерактивной доски позволили решить данную проблему. Информационно-коммуникативные технологии открыли для учащихся замкнутое пространство кабинета и погружают их в мир искусства. С помощью ИКТ знакомлю учащихся на уроках изобразительного искусства с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов. Повторяем пройденный материал. Итоговый контроль проводится в виде компьютерного тестирования: кроссвордов, чайнвордов, слайд – шоу “Вернисаж”. Выведенные на экран тестовые задания позволяют использовать оценочные методы обучения, когда по впечатлениям, по эмоциям учащихся можно определить уровень восприятия материала, степень его усвоения. Фильмы и презентации используются мною во время лекций, бесед, путешествий, вернисажах и помогают заинтересовывать учащихся на уроке. Для создания наглядных материалов использую возможности электронных таблиц и программ подготовки презентаций.
Применять компьютер может не только учитель, но и ученик в процессе своей работы. Одним из способов - является организация проектной деятельности учащихся, оформленная в виде компьютерной презентации (минипроекта). Наличие мобильного компьютерного класса позволяет организовать работу учащихся по индивидуальным планам в программах Paint. Большинство учеников, включая и самых слабых, с удовольствием рисуют в графическом редакторе, не бояться ошибиться, работают с интересом. При подготовке докладов на школьные и районные конференции, семинары учащиеся используют материалы сети Интернета.
Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании изобразительного искусства очевидны:
- ИКТ позволяют оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы;
- знакомство с любой темой урока можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций;
- широко использовать показ репродукций картин художников;
- демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);
- “посещать” крупнейшие музеи мира;
- “погружаться” в пространство и время;
- прослушивать записи музыкальных композиций;
- активизировать учебный процесс.
Таким образом, использование компьютерных технологий на уроке необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной деятельности, повышения интереса учащихся к приобретению новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приёма хокку на уроке изобразительного искусства
Урок изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж в технике пуантилизма". В материале представлена презентация, представляющая использование одной из технологий критического мышления на уроке -...
Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства
Использование современных коммуникационно- информационных технологий является одним из путей повышения качества образовательного процесса . В работе представлены теоретические материаля и преведены пр...
Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства
Использование современных коммуникационно- информационных технологий является одним из путей повышения качества образовательного процесса В работе представлен теоретический материал и прев...
Использование инновационных технологий на уроках изобразительных искусств
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя. Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обу...
Использование нетрадиционных технологий на уроках изобразительного искусства
Применение нетрадиционных форм обучения на уроках изобразительного искусства на примере бумажного моделирования....
Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства как одна из форм повышения качества знаний учащихся
Обобщение опыта работы по теме "Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства как одна из форм повышения качества знаний учащихся"...
"Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства"
В данной работе представлен опыт работы при организации проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства.Обучающиеся участвуют в подготов...