Эссе "Моя педагогическая философия"
методическая разработка по теме

Устюгова Юлия Станиславовна

Эссе "Моя педагогическая философия" - это мой взгляд на профессию учиетль-логопед

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе: «Моя педагогическая философия»

Учитель-логопед: Устюгова Ю.С.

Место работы: МКДОУ № 20 г. Аши Челябинской области.

Есть профессия в мире одна,
Неприметна она для людей.
Только детям она так нужна,
Нет профессии в мире важней!
      Чтоб красиво уметь говорить,
      Детям надо упорно трудиться.
      Ну а мы их должны научить,
      Это в жизни им так пригодится!

                         Светлана Басалаева

В профессии  мой путь не прост. В 1997 году пришла на работу в ДОУ № 20 г. Аши в должности учителя-логопеда, проработав 5 лет, была вынуждена сменить место работа, т.к. настали трудные времена, и ставка логопеда была сокращена. В 2002 году я перешла работать в школу-интернат для детей с ОВЗ VIII вида г. Аши. Сначала в должности педагога-психолога, затем учителя нач. классов, стаж работы в школе – 12 лет.

  В 2012 году я вернулась в МКДОУ № 20 в должности учителя-логопеда, т.к. на протяжении всего времени не оставляла надежду вновь вернуться в свою профессию. Даже работала логопедом по совместительству в других ДОУ, куда меня приглашали, старалась самообразовываться и совершенствоваться.

   Я считаю приоритетным направление в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР – это развитие психомоторных функций.

«Движение – это тоже речь, выраженная сущность ребенка»

Л. Генералова. 
Изначально использую  «Играем, двигаемся – развиваемся» как систему занятий и подготовительных упражнений для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики ( театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков).
Особое значение придаю играм и упражнениям по координации речи с движением как средству профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. Богатый арсенал игр и игровых упражнений: фонопедические и дыхательные упражнения, фонетическая разминка, речедвигательные упражнения, чистоговорки, коммуникативные игры, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз, релаксация. Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.


Использование су-джок массажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

  Ещё одно из важнейших направлений в работе учителя-логопеда– это тесная взаимосвязь с родителями, внушаю им мысль, что они не посторонние наблюдатели за процессом становления правильной речи их ребёнка, а активные участники и главные помощники в этом трудном процессе.

  Ещё одно из основополагающих звеньев в работе с дошкольниками по формированию у них правильной речи – это, конечно, тесная и дружная работа с воспитателями и другими специалистами ДОУ.

Только работая  в тандеме:

логопед-ребёнок-родители-воспитатели-специалисты ДОУ – можно говорить об успехе в работе по формированию правильной, чистой, грамотной речи у дошкольников с ОНР.

 Так же я считаю, что ни один ребёнок, который нуждается в логопедической помощи, не должен без неё остаться.

 Долгим был мой путь в профессию логопеда, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек.

 Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем –

То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь.  (Филина Светлана)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...