Кадетскому движению - быть!
материал по теме
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Концепция определяет одно из важных направлений: патриотизм- чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadetskomu_dvizheniyu.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №42» г.Братска
Тема доклада:
Кадетскому движению – быть!
Номинация: воспитание гражданина –
патриота своего Отечества.
Левина Анастасия Николаевна
II квалификационная категория.
Стаж работы: 2 года.
2011 - 2012 учебный год
Конституция Российской Федерации:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившиеся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству…….»
Актуальность:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Концепция определяет одно из важных направлений: патриотизм- чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
В настоящее время в связи с сокращением срока службы в Российской армии значительно усложнились задачи обучения и воспитания вновь набранного пополнения. Овладеть в короткое время современным оружием, стать достойным защитником своего Отечества- дело сложное, поэтому каждый молодой человек должен заранее готовить себя к военной службе, глубоко сознавать свою ответственность перед Родиной и народом.
В России прекрасно организованное кадетское образование молодёжи было прервано в 1917г. однако в тридцатые годы прошлого столетия советское государство предприняло меры для создания специальных артиллерийских и авиационных школ, с которых в стране и началось возрождение системы кадетского образования. Этот опыт сыграл положительную роль в подготовке военных кадров. В 1943-1944гг в СССР были образованы суворовские и нахимовские училища по типу кадетских корпусов дореволюционной России. Детям-сиротам, родители которых погибли на фронтах Великой Отечественной войны, эти училища дали блестящее общее образование, физическую закалку, воспитали высокие морально- психологические качества. Не случайно суворовцы и нахимовцы были наиболее подготовленной частью офицерского корпуса страны. В последнее десятилетие во многих регионах России наметился бурный рост численности кадетских корпусов, школ-интернатов, и отдельных классов кадетской направленности. Отрадно, что кадетское движение все больше охватывает и Иркутскую область.
Цель:
Формирование у обучающихся высоконравственных качеств, достойных Гражданина своей Родины, подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Задачи:
- Формирование условий для физического, интеллектуального и культурного развития обучающихся, способствующих выбору жизненного пути в пользу сознательного служения Отечеству, через обеспечение широкого спектра дополнительных образовательных услуг
- Образование обучающихся кадетских классов в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения.
- Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.
Кадетское воспитание в ОУ г.Братска.
В 2006г. в МОУ «СОШ №42» г.Братска был открыт класс оборонно-спортивного профиля, где обучались 25 человек: 15 юношей и 10 девушек 9-го класса. Хочется отметить активное участие в реализации данной идеи администрации школы. Благодаря финансовой поддержки родителей, для кадет была пошита форма одежды по образцу военной. Причем не только повседневная, но и парадная. Открытию кадетских классов в нашей школе предшествовала большая организаторская работа. Были разработаны Положение о кадетском классе и рабочие программы кадетского обучения и воспитания применительно к нашей школе.
Структура учебного плана кадетских классов позволила сохранить полный объем обязательной образовательной программы в соответствии с государственным стандартом. Вместе с тем за счет школьного компонента в программу были введены дополнительные курсы: «Пулевая стрельба», «Строевая подготовка», «Фольклор», «Основы медицины», «Хореография», «Патриотические чтения». Девиз каждого учителя, который работает в этих классах: «Кадетскому движению - быть!» предполагает продолжение занятий с кадетами во внеурочное время. Занятия с обучающимися проводятся в строгом соответствии с распорядком дня, где предусмотрено: 1. уроки согласно учебному плану; 2. 3-разовое питание; 3. прогулка на свежем воздухе; 4. занятия по интересам и специальная подготовка. Лучшие воспитанники назначаются командирами взводов и отделений. В школу кадеты обязаны прибыть подготовленными и в установленной форме одежды. Перед уроком сдача рапортов командиром отделения, на занятиях неукоснительно поддерживается порядок и организованность. С целью профориентации и повышения патриотического духа с кадетами регулярно проводятся экспедиции по местам боевой славы Отечества, торжественные построения у памятных мест, посещение музеев, мемориальных комплексов.
Взаимодействие с другими учреждениями патриотической направленности.
В рамках работы по ориентации на службу в силовых структурах Российской Федерации у кадетских классов нашей школы сложились добрые и деловые отношения со своими шефами – с ветеранами группой «Альфа», с руководством и офицерами Усолье-Сибирского Гвардейского Кадетского корпуса. Кадеты не раз были у них в гостях, принимали участие в торжественных построениях и парадах. Тесно сотрудничаем с ДОСААФ и его руководителем полковником Агафоновым С.П. Несмотря на свою занятость, ветераны локальных войн и ветераны Воздушно-Десантных Войск посещают классные часы, различные мероприятия. Традиционными стали встречи с председателем Совета ветеранов города и Центрального р-на.
Результативность кадетского воспитания:
Главный подход в воспитании кадет- патриотизм + интеллект + физическое развитие. А результаты кадетского воспитания проявляются в следующем:
1.Обучающиеся улучшают свой учебный потенциал в сравнении с другими общеобразовательных классов. Качество знаний по результатам ЕГЭ повысилось в среднем на 10%. Выпускники кадетских классов поступают в высшие учебные заведения, в основном на бюджетной основе.
2. Обучающиеся крепнут физически, становятся более выносливыми, стойкими, уверенными в своих силах, морально устойчивыми. Ежедневные физические нагрузки, здоровый образ жизни, целенаправленная воспитательная работа в течение шести лет сделали из вчерашних «слабаков» стройных, подтянутых, крепких телом и духом парней и девушек. Практически исчезла заболеваемость.
За это время среди кадет не было травматизма и грубых правонарушений. Кадетское воспитание лучшая профилактика социальных негативных явлений малолетних.
3. Обучающиеся приобретают стремление к военных профессий. Кадетские классы существуют в нашей школе четыре года и уже дважды состоялся выпуск питомцев в большую жизнь. Выпускники поступают в институты МВД, таможни, остаются служить в армии по контракту, уклоняющихся от армии нет.
Кадеты завоевывают огромное количество медалей и кубков. Ежегодно наши команды лидируют в городских военно-патриотических играх «Испытай себя». Постоянными призерами является команда кадетских классов по пулевой стрельбе из пневматической винтовки: Кубок имени Баркова – I место, соревнования, посвященные Дню защитника – первые места, соревнования, посвященные юбилею города – призовые места (I-III). Всероссийская спартакиада по военно-спортивному многоборью «Призывники России 2010, 2011», полуфинал: чемпионы сибирского федерального округа III место в России, городская Малая спартакиада школьников 2008-2009 I место, военно-спортивная игра «Зарница», регион Север - II место, легко- атлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, 4 года подряд призовые места, День призывника пост №1, участие в инаугурации мэра г.Братска и т.д.
4. Обучающиеся становятся активными членами гражданского общества.
Кадеты шефствуют над участниками и ветеранами войны и труда. За каждым классом закреплены свои подопечные. На протяжении всего учебного процесса происходят встречи с нашими подшефными: посещение на дому, видеосъёмки, приглашение на праздники, чаепития, поздравления, подарки. Данные мероприятия оказывают большое эмоциональное воспитания на детей. В этот момент кадеты чувствуют себя продолжателями дел старшего поколения. Ветеранам отрадно видеть, как юные «маленькие капитаны» имеют солдатскую выправку, одеты в парадную форму, следят за своей внешностью. Огромное эстетическое наслаждение и благоприятное впечатление производит на них хор, в котором поют около 200 человек. Дети понимают, что нужно беречь и ценить каждую минуту, проведенную с этими легендарными людьми, всё меньше их остается рядом с нами, личным примером показывают, как преодолевать трудности. Встречи являются примером чистого и светлого человеческого общения и взаимоотношение между ветераном и кадетом, через них вырабатывается уважение, преклонения, семейные и государственные ценности.
Из опыта воспитательной работы в 6б кадетском классе.
Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности обучающихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются на более высоком уровне по сравнению с прошлым годом. Высок процент участия кадет 6Б класса в общешкольных, городских мероприятиях.
Психологическое сопровождения кадетского класса.
Деятельность психолога с кадетскими классами направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющие адаптацию. Снижению уровня социально- психологической адаптации приводят такие личностные особенности, как низкий уровень принятия других и себя, неумение строить свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами, стремление к уходу от проблем, внутренняя напряженность, замкнутость, подозрительность, недовольство ситуацией. Поэтому при поступлении в кадетский класс психолог, прежде всего, обращает внимание на интеллектуальные, эмоционально – волевые, коммуникативные и мотивационные особенности и способности подростка.
О кадетском движении в нашей школе можно сказать ясно - оно состоялось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кадетское движение. Первые шаги"
Описание деятельности по развитию кадетского движения в Лицее....
Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (на основе интегрирования воспитательного потенциала школьного музея, проектной и исследовательской деятельности краеведческой и церковно-краеведческой направленности, кадетского движения)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование его национального мировоззрения - важнейшая задача российской системы образования в начале XXI века. Государственная программа патриотич...
РАЗВИТИЕ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ
Общественное Телевидение России: «Россия нуждается в «государевых мужах», духовно и нравственно устойчивых, преданных Отечеству, готовых служить ему с детства и до конца своей жизни. Основой формирова...
Кадетское движение МБОУ Тарбагатайская СОШ
Кадетское движение обучающихся МБОУ Тарбагатайская СОШ...
Кадетское движение МБОУ СОШ № 9
Кадетское движение МБОУ СОШ № 9...
ИСТОРИЯ 484 ШКОЛЫ: НАЧАЛО КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ, ПЕРВЫЙ ВЫПУСК КАДЕТСКИХ КЛАССОВ (проект школьника)
Школьный индивидуальный проект ученицы 10К класса Герасимовой Елизаветы по истории ГБОУ школы 484 Московского района Санкт-Петербурга. Руководитель Пшеничный Алексей Геннадьевич....
Проект «Вертикаль Успеха», руководитель проекта «Патриотическое воспитание. Кадетское движение»
Приказ от 31.08.2021 г. № 950 О реализации образовательного проекта «Вертикаль Успеха», руководитель проекта «Патриотическое воспитание. Кадетское движение»...