Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии посредством метода проекта
проект по теме

Исянова Елена Викторовна

 В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, освоение новых профессий и областей знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевые компетенции».

 . В меняющемся мире система образования должна  формировать такие новые качества выпускника как инициативность,  инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.  Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможность  их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и  работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и  уметь быстро из них выходить.

 Термин "компетенция" имеет, как известно, два значения: круг полномочий какого-либо лица; и круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Применительно к образовательной области имеет смысл именно второе значение этого термина. Обладать опытом, способностью действовать в ситуации неопределенности - именно эти качества и дадут возможность сформировать у выпускника компетентностный подход, реализуемый на уроке учителем. 

Перспективным компетентностное обучение является еще и потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и  практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения. 

Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у учащихся ключевых компетентностей. Под проектом понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы. Метод проектов – технология организации  образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем. Уникальность технологии в том, что она позволяет работать над  формированием у школьников не только коммуникативной и информационной  компетентностей, но и компетентности разрешения проблем (поскольку важнейшим условием реализации метода проектов в школе является решение учащимся собственных проблем средствами проекта).

Термин «проектирование» происходит от латинского «projectus» - брошенный вперед; это – процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Слово «проект» толкуется в словарях как «плен, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а в планирование – процесс создания проекта».

Проектный метод, как и другие инновационные технологии в обучении, требует поэтапного внедрения. На первом этапе внедрения, можно, например, формировать такие элементарные общеучебные компетенции школьников, как:

      - извлечение основного содержания прочитанного или услышанного;

      - точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме;

      - исследование различных вариантов решения проблемы, выбор наилучшего,

      принимая во внимание различные критерии;

      - сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего

      задания;

      - планирование действий и времени;

      - оценка результатов своей деятельности и т.д.

 Очевидно, что перечисленные умения школьников должны формироваться не как отдельно взятые, а в целостной системе навыковых блоков, называемых компетенциями. Выделим наиболее актуальные компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная и компетенция личностного самосовершенствования.

Учебная программа по технологии включает в себя выполнение творческого проекта каждым учащимся. Разработка проекта сочетается с упражнениями, направленными на приобретение определенных знаний и навыков, и с дизайн-анализом, в процессе которого школьники знакомятся с близкими по характеру готовыми изделиями. Дизайн-анализ – это способ освоения конструкторско-технологических знаний.

 Слово «творчество» происходит от слова «творить» и означает искать, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте. Соответственно и творческая деятельность учащихся есть самостоятельный поиск и создание или конструирование какого-то нового продукта (в индивидуальном опыте ученика – нового, неизвестного для него научного знания или метода). При этом не имеет значения, действительно ли объективно эта идея является новой и оригинальной.

Основными критериями творческого проекта в познавательной деятельности ученика  являются:

 - самостоятельность (полная или частичная);

 - поиск и перебор возможных вариантов движения к цели;

 - создание в процессе движения к цели нового продукта.

Создание проекта невозможно без творчества. Творческая деятельность в свою очередь немыслима без осознания цели поиска, без активного воспроизведения ранее изученных  знаний, без интереса к пополнению недостающих знаний из готовых источников, без самостоятельного поиска, наконец, без воображения и эмоций. В основе этой творческой деятельности лежит прогноз-предвидение, предвосхищение её вероятных результатов. Прогнозирование возможно только на основе репродуцирования. Нельзя выбрать оптимальный вариант модели, осуществить её цветовое решение, подобрать к заданной модели ткань, не имея нескольких эскизов, не определив назначение модели, не владея знаниями о цветоведении и материаловедении. Здесь необходим багаж теоретических знаний данных областей.

Важно также учитывать уровень творческих мыслительных способностей учащихся.

№ п\п

Уровень творческих мыслительных способностей

 

1

Беглость

Способность быстро генерировать поток идей, возможных решений, подходящих объектов и т.п.

2

Гибкость

Способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющеюся информацию под различными углами зрения.

3

Оригинальность

Способность создавать умные, уникальные и необычные идеи и решения.

4

Способность к детальной разработке

Умение расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.

 

В процессе общения с учащимися можно сравнительно легко наблюдать и фиксировать проявление всех этих качеств, давать общую оценку отношения учеников к учению – является ли оно  творческим и заинтересованным и в зависимости от этого строить свою собственную деятельность по постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению.

На первом этапе идет изучение школьников, их психофизиологических особенностей, интересов, склонностей каждого из них. В рамках интеллектуального школьного марафона  выявляются наиболее подготовленные к такому виду деятельности учащиеся. Без этого невозможен личностно ориентированный, индивидуальный подход к детям при организации проектной деятельности, без чего она не будет успешной, а тем более - творческой.

Второй этап – выбор, определение темы проекта. Он связан с первым, поскольку совершенно ясно, что тут в первую очередь надо учитывать индивидуальные особенности учащегося.

Третий этап – это организация проектной деятельности учащихся. И, прежде всего четкое планирование. В нашем случае план – это индивидуально продуманный перечень этапов работы над проектом с указанием сроков их выполнения. Следует подчеркнуть, что сам план является примерным, в ходе работы могут возникнуть изменения.

Выполнение проекта – это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия. Но этот процесс нельзя рассматривать как обязательную последовательность этапов, которая может в отдельных случаях изменяться.

Проектирование и изготовление любого изделия должно быть направлено на удовлетворение потребностей людей. Поэтому в процессе выполнения проекта учащиеся должны исследовать потребности в конкретных изделиях, анализировать уже имеющиеся аналоги и разрабатывать критерии, которым должен соответствовать разрабатываемый ими объект. Школьники предлагают различные идеи, оценивают их, чтобы выбрать наиболее удачную. Затем они ее прорабатывают до такой степени, чтобы можно было задуманное изделие изготовить. Часто в процессе проработки идеи возникает необходимость освоить новые знания и умения. Готовое изделие испытывают и оценивают, чтобы понять, насколько эффективным оказался выбранный подход к решению проблемы.

В 5-м классе определить круг потребностей или даже сами изделия учащимся помогает учитель и точно определяет, из какого материала должно быть изготовлено изделие. Позднее учащиеся сами выбирают модель и материал, подходящий, по их мнению, к конкретной модели.

Проект может разрабатываться как индивидуально, так и группой учащихся.

Одной из характерных черт хорошего проекта является постоянное взаимодействие между процессами обдумывания, исследования, экспериментирования и принятия решений. Фундаментальная цель проведения исследований – помочь учащимся принять обоснованные решения.

Ключевая область исследования – экспериментирование с материалами и процессами обработки. Вначале учитель полностью направляет учащихся: говорит им, какие материалы надо использовать и почему, как их обрабатывать на имеющемся оборудовании. По ходу обучения они начинают самостоятельно выбирать наиболее подходящие материалы и способы их обработки. Продвижение идет от уровня «проб и ошибок» к уровню более системных экспериментов, в процессе которых контролируются различные составляющие, а результаты анализируются с использованием методов количественной оценки.

В 5-м классе учащиеся используют простую формулировку проектной задачи с перечнем нескольких критериев для ее рассмотрения. Постепенно они должны научиться самостоятельно формулировать те критерии, которым должно соответствовать изделие: какие функции и как оно должно выполнять, как выглядеть, как учитывать при его изготовлении и использовании требования безопасности и охраны труда и окружающей среды. В результате им  предстоит научиться разрабатывать полный перечень критериев, который должен включать следующие вопросы:

1. Что это за изделие?

2. Какую функцию оно должно выполнять?

3. Кто его будет использовать?

4. Характеристика его формы и размеров.

5. Характер используемых для изготовления материалов.

6. Применяемые способы обработки изделия.

7. Применяемая отделка изделия.

8. Оценка качеств, связанных со здоровьем и безопасностью.

Школьники учатся не ограничиваться одной идеей, ищут и обдумывают различные ее варианты. Часто окончательная идея – это синтез двух или нескольких первоначальных. Расширение подходов к выработке идей способствует развитию гибкости ума. Усложнение идет по линиям освоения и выбора разных стратегий в выработке идей в соответствии с поставленной задачей и временем, отведенным для ее решения.

Совершенствование идет также и в процессе планирования. Вначале учитель ставит временные рамки учащимся и говорит, что надо делать на каждом уроке. Но постепенно они учатся  самостоятельно распределять свое время: сначала переходят к планированию на один урок, а в дальнейшем и к долгосрочному, от планирования под жестким контролем учителя до самостоятельного, что относится и к планированию процесса осуществления проекта в целом.

Оценка за выполнения проекта не должна быть приурочена только к его завершению. Она осуществляется на протяжении всего процесса проектирования, когда учащиеся принимают решения, какое изделие проектировать, выбирают критерии для него, сравнивают первоначальные идеи, прорабатывают детали, способ выполнения и т.д. Конечная  оценка проекта должна все более сближаться с самооценкой учащихся по мере того, как они продвигаются от оценки своей собственной работы посредством проб и ошибок к спланированному более объективному испытанию и от простого описания к обоснованию своих решений и результатов.

Задача учителя формировать у учащихся способность анализировать собственный опыт. Их надо учить объяснять и обосновывать свои решения, «защищать» свои проекты перед одноклассниками

Каждый проект представляет возможность учащимся изучать технологии и профессии, связанные с промышленным производством проектируемых изделий. Такая информация на доступном уровне должна присутствовать в каждом проекте. Необходимо учить ребят быть самокритичными, уметь критиковать и воспринимать критику, рисковать и учиться на своих ошибках. И они должны испытывать удовольствие от создания хорошо разработанных изделий, отвечающих реальным потребностям и улучшающих качество жизни.

Формировать ключевые компетенции по предмету можно и через исследовательскую деятельность. Здесь надо оговориться, что исследовательская деятельность учащихся – это товар штучный.

В последние годы в школах России стала весьма популярной научно-исследовательская работа (НИР) школьников. Этому есть объяснение – многие ученики увлекаются исследовательской деятельностью под впечатлением от прочитанного и в целях удовлетворения своего познавательного интереса. В этой ситуации школьный учитель должен стать достойным первым научным руководителем свои подопечных, поддержать и развивать их интерес в своей области знаний.

Проведение научных исследований – это процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи. Любознательность – самый важный элемент научного творчества.

Исследовательская работа, как и творческий проект, включает в себя выбор темы, определение цели, постановку задач, выбор методов, выдвижение гипотезы.

При выборе темы в исследовательской работе необходимо учитывать два критерия:

 субъективный – тема должна соответствовать интересам исследователя;

 объективный:  а) – тема должна быть актуальной, то есть недостаточно изученной и важной в научном и практическом отношениях.

                             б) – тема должна быть реально выполнимой – надо иметь условия для успешного проведения работы (литература, материальное обеспечение).

На втором этапе формулируется цель исследования. Обычно она легко вытекает из темы работы. Для определения состояния изученности темы, конкретизации цели исследования, выбора метода работы необходимо тщательное знакомство с литературой по заданной проблеме. Полноценное изучение литературы по теме – обязательное условие успешности выполняемого исследования. После завершения работы с литературой учащийся обладает следующим «заделом»:

 ориентируется в выбранной области научного исследования, в том числе знает о степени изученности отдельных вопросов, о нерешенных проблемах, а значит, может четко оценить и сформулировать актуальность темы;

 ознакомлен теоретически с методиками исследования;

 может сформулировать задачи исследования (конкретизировать цель) и разработать его план;

 способен проанализировать результаты своей работы, сравнить полученные данные с таковыми других исследователей.

План исследований должен содержать следующие разделы:

 проблема или вопрос, подлежащий исследованию,

 гипотеза;

 подробное описание метода;

 библиография.

Далее идут сами исследования и оформление исследовательской работы.

И заключительным этапом исследовательской работы является его защита.

              Будущее России – в руках ее тружеников. Учитель технологии может многое сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. К нам на урок приходят разные дети. Есть такие, для которых уроки трудового обучения оказываются, чуть ли не единственным предметом, где они могут себя проявить и выразить, самоутвердиться как личность. Практически в любом классе можно вычленить, по меньшей мере, три уровня подготовленности учащихся: минимальный (удовлетворительные знания и владения умениями), общий (хорошие знания и владения умениями), продвинутый (повышенный, выходящий за рамки требований учебной программы). Име6нно из этой, третьей группы школьники участвуют в городских и областных олимпиадах и творческих конкурсах.

    Для отбора учащихся в олимпиадах и конкурсах в нашей школе проводятся:

                    1) школьный тур интеллектуального марафона;

                    2) конкурсы на лучшего по профессии,

 принимаются во внимание личное желание и заинтересованность детей.

   Для подготовки учащихся в этих мероприятиях:

                    1) составляются индивидуальные планы-графики прохождения учебного материала  с учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению трудового обучения, в которых планируется работа по определенным темам в заданные сроки;

                    2) проводятся индивидуальные практические занятия;

                    3) тестирования по основным темам учебной программы;

                    4) ведется углубленная работа по конкретной теме;

                    5) систематизируется поисковый материал;

                    6) проводятся консультации со специалистами в нужной области      

                       (медики, работники музеев, психологи и др.).

  Результатом проводимой работы являются победы наших учениц в предметных олимпиадах и конкурсах исследовательских проектов.

В книге для учителя «Современные образовательные технологии» Дмитрий Григорьевич Левитес определил следующие функции учителя при работе над проектом:

 Учитель «помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом;

 Сам является источником информации;

 Координирует весь процесс;

 Поддерживает и поощряет учеников;

 Поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы помогать ученикам продвигаться в работе над проектом».

Р. Гузеев в своей статье «Метод проектов как частичный случай интегрированной технологии обучения» подчеркивает: «Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, потому что оно:

 личностно – ориентированное;

 использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение;

 самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения;

 приносит удовлетворение ученикам видящим продукт своего собственного труда».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_patriot_2013_2014.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрация Нефтеюганского района

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение

«Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа

                                                                     

СОГЛАСОВАНО.

на методическом совете ОУ

протокол от ________№_______

УТВЕРЖДЕНА.

приказом директора школы

                                                                                             

приказ от________№________

Программа

клуб «Патриот»

(для учащихся   –  14 -17лет)

Срок реализации: 1 год

                                                             Разработала: педагог дополнительного образования

                                                                                           НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

                                                                               Исянова Е.В.

                                                         

 

п. Куть-Ях

2013/2014 учебный год

ИДЕЯ

Описание проблемы и потребности в реализации программы
Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Националисты и лжепатриоты всех мастей превратили святые истины в конъюнктурные политические лозунги, растлевающие молодежь. Таким образом, даже само слово "патриотизм" приобрело негативный смысл. Это порождает безверие, цинизм, агрессивность. Необходимо преодолеть искаженные представления о любви к Родине, гордости за Отечество и воспитывать настоящих граждан своей страны.

Сейчас в России патриотическим воспитанием молодежи занимается большое количество разнообразных органов, организаций, представительств, сект и т.д. Некоторая их часть, и, по-видимому, не малая, под звучным и благовидным предлогом – патриотического воспитания молодежи, занимаются вербовкой людей для своих организаций и структур, с целями известными только им. Что происходит за их стенами неизвестно. Как впрочем, непонятно, в каком направлении идет воспитание, и чьим идеалам служат эти объединения. В результате количество молодежных организаций растет, а произвол на улицах, спровоцированный молодыми людьми не уменьшается.

В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и города.

Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ, в органах МВД. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.

Патриотический клуб «Патриот»  проводит свои занятия с подростками от 14 лет и старше по программе военно-патриотического воспитания. (согласно положению о военно-патриотических молодёжных и детских объединениях №540 от 26 июля 2000 г., утверждённом правительством Российской Федерации). Работа секций клуба ведется на базе «Куть – Яхской СОШ».

Концептуальные основы работы

военно-патриотического объединения «Патриот»

  • Основная цель Клуба - Развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств и умений, готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности.

Она достигается путём решения следующих задач:

– воспитание гражданина и патриота своего Отечества – Российской Федерации.

– воспитание у подростков чувства гражданского долга, дисциплинированности и исполнительности;

– развитие волевых и морально-психических качеств;

     – воспитание готовности к службе в Вооруженных Силах;

     – адаптация выпускников к условиям военной службы;

– изучение основных положений военных Уставов, наставлений по физической, волевой, тактической подготовки в ВС РФ и их практическое применение;

- пропаганда здорового образа жизни преодоление и искоренение вредных и пагубных привычек, таких как курение,  употребление алкоголя, наркотических веществ;

Основное содержание

Основными методами реализации Программы являются:

- проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях районного масштаба;  

- проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;

 - участие в торжественных мероприятиях и праздниках;

- организация занятий по ориентированию по пересечённой местности по карте, без карты;

      - сооружение и оборудование полосы препятствий.

                                                            Формы реализации:
Топография и ориентированиеОсновы ориентирования: работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам. Топографические знаки, понятие о топографической карте, знаки помощи и т.д.

Медицинская подготовкаОсновные правила оказания ПМП, виды ран, десмургия, правила наложения повязок, раны,  кровотечения, ПМП при переломах, ушибы, вывихи, иммобилизация, ожоги, наложение жгута и повязок, обморожения, отравления, ножевые и огнестрельные ранения, сердечно-легочная реанимация, ПМП при травмах позвоночника и т.д.

Военная история России:
Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по 2001 г. г. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды. Великие полководцы и т.д.

Физическое воспитаниеРазвитие физических качеств средствами силовой гимнастики (отжимания, подтягивания, работа со штангой, гирями). Кросс. Преодоление полосы препятствий.

Огневая подготовка включает обучение приемам и технике обращения с оружием и практическим основам «пулевой стрельбы»:правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире; основы и способы стрельбы; пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки винтовок ТОЗ-8, ТОЗ-12; назначение и технические характеристики АК, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки.

Строевая подготовка Строи отделения, строи взвода, приемы, сигналы руководства строем, отход и   подход к строю, строевые приемы и движения с оружием и без него, одиночная строевая подготовка и т.д.

Уставы ВС РФ.Уставы - Закон воинской службы, Устав Внутренней службы, Дисциплинарный Устав, Устав Караульной и Гарнизонной службы, Общевойсковой Устав, солдатская этика, Строевой Устав.

Основы военного законодательства. Реформы ВС РФ, прохождение военной службы по призыву, по контракту. Альтернативная гражданская служба, воинские обязанности, права и ответственность военнослужащих, основы обороны государства, воинские звания, знаки различия, постановка на воинский учет и др.

 

 

 

 

 

ВМП

СП

ОП

ВТ

Уставы

ВИО

ОВЗ

Тактика

СО

ОФП

ВМП

СП

ОП

ВТ

Уставы

ВИО

ОВЗ

Тактика

СО

ОФП

ВМП

СП

ОП

ОФП

Уставы

ВИО

ОВЗ

Тактика

СО

ОФП

ВМП

СП

ОП

ОФП

Уставы

ВИО

ОВЗ

ОП

СП

ОФП

ВМП

СП

ОП

ОФП

Уставы

ВИО

ОВЗ

ОП

ОФП

СП

ВМП

СП

ОП

ОФП

Уставы

ВИО

ОВЗ

ОФП

ОФП

ОП

ВМП

СП

ОП

СП

Планирование на 1е полугодие

        32 часа

Планирование на 2е полугодие

ВМП

СП

ОП

ВТ

Уставы

ВИО

ОВЗ

Тактика

СО

ОФП

ВМП

СП

ОП

ВТ

Уставы

ВИО

ОВЗ

Тактика

СО

ОФП

ВМП

СП

ОП

ОФП

Уставы

ВИО

ОВЗ

Тактика

СО

ОФП

ВМП

СП

ОП

ОФП

Уставы

ВИО

ОВЗ

ОП

СП

ОФП

ВМП

СП

ОП

ОФП

Уставы

ВИО

ОВЗ

ОП

ОФП

СП

ВМП

СП

ОП

ОФП

Уставы

ВИО

ОВЗ

ОФП

ОФП

ОП

ВМП

СП

ОП

СП

СП

ОФП

СО

ОФП

ОВЗ

Уставы

ОП

СП

СО

ОФП

ОП

ОФП

Тематическое планирование

I полугодие

Тема занятия

Кол.

мин

1

2

3

4

5

6

7

*Военно – медицинская подготовка

- Основные правила оказания первой медицинской

помощи.

- Основные правила оказания ПМП. Виды ран.

- Десмургия. Виды повязок. Правила наложения повязок.

- Виды ран. Кровотечения.

- Переломы. ПМП при переломах. ПМП при закрытом переломе

- Ушибы, вывихи. Оказание ПМП при переломе с обильным артериальным и венозным кровотечении.

30

30

30

30

30

30

30

3,5 ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*Строевая подготовка

- Актуальность строевой подготовки. Строи и управление ими.

- Строевые приемы и движения без оружия.

- Строевые приемы и движения без оружия.

- Строевые приемы и движения с оружием.

- Строевые приемы и движения без оружия.

- Отход и подход к строю.

- Одиночная строевая подготовка.

- Строи отделения.

- Строи отделения.

- Строи отделения.

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

5 ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*Огневая подготовка

- Основные виды огневого вооружения Р.Ф.

- Автоматы. АК. Характеристики. - АПК. Характеристики

- Материальная часть АК. Работа частей и механизмов АК.

- Техника безопасности. Разборка и сборка АК.

- Разборка и сборка АК.

- Разборка и сборка АК.

- Техника безопасности. Стрельба из пневматической винтовки. Правила стрельбы.  Прицеливание.

Стрельба из пневматической винтовки.

Стрельба из пневматической винтовки.

Стрельба из пневматической винтовки.

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

5 ч

1

2

*Военная топография

- Понятие о топографической карте. Знаки помощи.

- Визуальное ориентирование расстояния и высоты объекта.

30

30

1 ч

1

2

3

4

5

6

*Уставы ВС РФ

- Уставы – закон воинской службы.

- Уставы внутренней службы.

- Уставы внутренней службы.

- Дисциплинарный устав.

- Устав караульной и горнизоной службы.

- Общевойсковой устав.

30

30

30

30

30

30

3 ч

1

2

3

4

5

6

*Воинская история Отечества

- Зарождение русской армии

- Великие полководцы русских армий

- Вторая мировая война.

- Маршалы второй мировой войны. - Капитуляция Германии.

- Афганский кризис.

- Чечня.

30

30

30

30

30

30

3 ч

1

2

3

4

5

6

*Основы военного законодательства

- Вооруженные силы Р.Ф. - основы обороны государства.

- Виды ВС.

- Воинские звания. - Знаки различия. - Шевроны родов войск.

- Воинские звания. - Знаки различия. - Шевроны родов войск.

- Воинские звания. - Знаки различия. - Шевроны родов войск.

- Воинская обязанность граждан. - Постановка на воинский учет.

30

30

30

30

30

30

3 ч

1

2

 3

*Тактика

- Организация и боевые возможности мотострелкового отделения.

- Развернутый строй.

- Боевое обеспечение.

30

30

30

1,5 ч

1

2

3

*Спортивное ориентирование

- Ориентирование по карте. Измерение расстояния по карте.

- Топографические знаки. Азимут. Ориентирование по азимуту.

- Топографические знаки. Азимут. Ориентирование по азимуту.

30

30

30

1,5 ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

*Общая физическая подготовка

- Кросс

- Развитие скоростно – силовых качеств.

- Развитие скоростно – силовых качеств.

- Развитие скоростно – силовых качеств.

- Развитие силы.

- Развитие силы.

- Развитие силы.

- Развитие скорости.

- Развитие скорости.

- Развитие скорости.

- Полоса препятствий.

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

5,5 ч

II полугодие

Тема занятия

Кол.

мин.

1

2

3

4

5

6

7

*Военно – медицинская подготовка

- ПМП при инсульте. Правила наложения жгута и давящей повязки

- Правила проведения сердечно-легочной реанимации

- ПМП при травмах позвоночника и спины

- ПМП при огнестрельном ранении. ПМП при ножевом ранении

- Медицинская помощь при потере сознания. ПМП при обморожении

  ПМП при пищевом отравлении. ПМП при отравлении химическими веществами

- ПМП при тепловом ударе

- Правила наложения повязок

30

30

30

30

30

30

30

3,5ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

*Строевая подготовка

- Строи отделения

- Строи отделения

- Строи взвода

- Строи роты

- Строи батальона

- Приемы «К БОЮ», «ВСТАТЬ»

- Таблица сигналов для управления строем

- Отход и подход к строю

- Строевые приемы и движения без оружия

- Строевые приемы и движения с оружием

- Одиночная строевая подготовка

- Одиночная строевая подготовка

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

6ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*Огневая подготовка

- Приемы и правила стрельбы из АК

- Разборка и сборка АК

- Разборка и сборка АК

- Разборка и сборка АК

- Разборка и сборка АК

- Стрельба из пневматической винтовки

- Стрельба из пневматической винтовки

- Стрельба из пневматической винтовки

- Стрельба из пневматического пистолета

- Стрельба из пневматического пистолета

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

5ч.

1

2

*Военная топография

- Топографические знаки.  Простейшие способы ориентирования на местности. Понятие о топографической карте

- Знаки помощи. Визуальное ориентирование расстояния и высоты объекта

30

30

1ч.

1-2

3

4

5

6-7

*Уставы ВС РФ

- Устав внутренней службы ВС РФ. Военнослужащие ВС и взаимоотношения между ними

- Внутренний порядок. Боевое дежурство, особенности внутренней службы в парках, при расположении войск на полигонах и при перевозке

- Дисциплинарный устав ВС РФ. Поощрения. Дисциплинарные взыскания

- Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ. Организация и несение гарнизонной службы. Организация и несение караульной службы. Проведение гарнизонных мероприятий с участием войск

- Строевой устав ВС РФ

30

30

30

30

30

30

30

3,5ч.

1

2

3

4

5

6

*Воинская история Отечества

- Синопский морской бой

- Штурм Измаила

- Бородинское сражение

- Ордена и медали – олицетворение подвига.       Становление Российской наградной системы

- Героические подвиги Российских воинов

- Дни воинской славы России (викториальные дни)

30

30

30

30

30

30

3ч.

1

2

3

4

5

6

7

*Основы военного законодательства

- Реформы ВС РФ

- Прохождение военной службы по призыву

- Прохождение военной службы по призыву

- Прохождение военной службы по контракту

- Альтернативная гражданская служба

- Содержание и особенности воинской обязанности

- Права и ответственность военнослужащих

30

30

30

30

30

30

30

3,5ч.

1

2

3

*Тактика

- Обязанности солдат в бою

- Способы передвижения солдат в бою

- Способы применения и правила стрельбы в бою

30

30

30

3ч.

1

2

3

4

5

*Спортивное ориентирование

- Азимут

- Ориентирование по азимуту

- Ориентирование по азимуту

- Движение по азимуту

- Ориентирование в лесу с прохождением пути

30

30

30

30

30

2,5ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

*Общая физическая подготовка

- Развитие силы

- Развитие силы

- Развитие силы

- Развитие скоростных способностей

- Развитие скоростных способностей

- Развитие скоростных способностей

- Развитие выносливости

- Развитие выносливости

- Развитие выносливости

- Кросс

- Кросс

- Кросс

- Полоса препятствий

- Полоса препятствий

- Полоса препятствий

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

7,5ч.

Результативность работы клуба

В результате обучения воспитанники клуба знают:

–    историю развития ВС РФ, героические традиции и наследие ВС;

–    структуру, состав и назначение по видам и родам ВС РФ;

–   требования, предъявляемые к военнослужащим ВС по физической, морально-психологической, огневой, и другим видам подготовки;

умеют:

–    выполнять на практике нормативы по физической, огневой, строевой, тактической подготовки;

–    выполнять приемы самообороны без оружия, строевые приемы индивидуально и в составе отделения (взвода);

–    ориентироваться на местности и по карте;

–    оказывать первую медицинскую помощь;

–    соблюдать правила и меры безопасности при обращении с оружием, обслуживании техники.

   

    Ожидаемые результаты:

  • Развитие у школьников гражданственности, патриотизма;
  • Формирование профессионально значимых качеств и умений;
  • Участие на внутри школьных мероприятиях;
  • Победы на районных соревнованиях, фестивалях, сборах.

Планируемые продукты деятельности ВПО «Патриот»:

1. Смотр строя и песни.

2. «Юный стрелок».

3. Районный турнир по пейнтболу

4. Районная пожарно-военизированная эстафета «Штурм»

5. Соревнования по военно -прикладным видам спорта.

6. «Брейн-ринг» по военной тематике.

7. «Взятие снежной крепости».

8. Районный конкурс «Я – гражданин России»

9. Соревнования по стрельбе из пн. винтовки.

10. Районная «Зарница»        

11. Соревнования по разборке и сборке АК.

12. Дорога к «Победе»

13. Соревнования по ОФП.

14. День воинов интернационалистов.

15. Районный фестиваль «Звезда Победы»

16. «День защиты детей»

17. «День победы». Торжественная линейка.

       Возложение цветов.

       Вахта у памятника неизвестному солдату.

18. Возложение цветов к мемориальной доске А. Кузину погибшему при выполнении  государственного задания в Чечне.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проекта

Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проекта...

"Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов

Данная работа содержит сведения о методах обучения, методе проектов, с помощью которых реализуются образовательная, воспитательная и развивающая задачи....

Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проекта

Задача развития творческих возможностей школьников, воспитания в них новаторского отношения к труду все больше и больше овладевает педагогическим сознанием ученых и учителей. На это ориентирует и прог...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии через метод проектов.

Выступление на школьном семинаре МО эстетического цикла....

Инновационный опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии посредством метода проектов»

В статье описан опыт работы пометодам проектов на уроках технологии с целью развития творческих способностей учащихся...

Эвристические методы поиска творческого решения задач как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

Данная работа раскрывает возможности применения эвристических методов решения творческих задач, поиска новых решений.Это рациональные или логические методы решения изобретательских задач. Метод морфол...

Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проекта

Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проекта -Выступление на заседании методического объединения шклы...