Подготовка специалистов для работы в парикмахерских салонах
методическая разработка по теме

Сараева Елена Анатольевна

 

Прежде всего хочу начать с того, что основа нашей деятельности – это подготовка специалистов для работы в парикмахерских салонах. Инновационное обучение сегодня невозможно без личностного ориентирования в процессе обучения. Мы стараемся вывести наших учеников на максимальное овладение профессиональными навыками, умение работать с необходимой ему информацией и что самое главное, не бояться быть инициативными и творческими в своей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezhde_vsego_hochu_nachat_s_togo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прежде всего хочу начать с того, что основа нашей деятельности – это подготовка специалистов для работы в парикмахерских салонах. Инновационное обучение сегодня невозможно без личностного ориентирования в процессе обучения. Мы стараемся вывести наших учеников на максимальное овладение профессиональными навыками, умение работать с необходимой ему информацией и что самое главное, не бояться быть инициативными и творческими в своей профессии.

Основные навыки и профессиональное обучение это не только квалифицированный уровень З.У.Н. Это профессиональная компетенция:

- Уровень З.У.Н. +

- мотивация профессиональной деятельности

- профессиональные ценности

- ответственность

- способности

В ходе обучения и воспитания я, как мастер п/о применяю разнообразные формы и методы, рационального сочетания их: познаем основы мастерства совместно, знания добываем совместно, вызывая активность учащихся, тем самым добиваюсь положительных результатов.  В основном это активные методы производственного обучения. К активным методам п/о относятся:

Деловые игры. Это, обсуждение плана действий и распределение ролей  участников при получении определённого задания. Это может быть создание определённой ситуации приближенной к реальным условиям работы парикмахерского салона. Например: посетитель салона причёсок не доволен результатом окраски волос. Ученик в роли администратора салона предлагает остальным обучающимся в ролях сотрудников салона выбрать способ решения проблемы – это первый этап.

Этап второй – обучающееся создают план действий. Это может быть создание плана действий на основе имеющегося опыта. Мозговой штурм.

Производится диагностика, определение дефектов окраски волос, отклонение от нормы.

Этап третий – создание творческой группы по выполнению задания. Составление списка по выполнению действий.

- Разделение работы ( кто за, что отвечает)

Этап четвёртый – создание контролирующей группы, которая выполняет контроль за деятельностью творческой группы, координирует работу, оказывает помощь ( креативные директора )

Этап пятый – коллективное решение проблемы.

Этап шестой - подведение итогов. Обсуждение в группе ( получилось или нет, какова роль каждого)

Поощрение всех за проделанною работу.

К активным методам производственного обучения относятся задания творческого характера, которые способствуют самостоятельной разработке технических процессов выполнения учебно-производственных работ из нескольких предложенных мастером или самостоятельно разработанных учащимися. Творческая работа перекликается с поисковой деятельностью обучающихся, это разбор особенностей новых трудовых приёмов, новаторских технологий.

В перспективе я хочу использовать кейс - технологии  или проблемно ситуационный анализ конкретной ситуации. Например, приходит клиент в ученическую парикмахерскою. У него есть конкретная проблема с причёской. Клиент ставит перед обучающимся парикмахером несколько задач. Мастер с учеником анализируют ситуацию и предлагают решение проблемы. На основе исходного материала в кейсе, мы должны выбрать из кейса решение этих задач, которые ставит перед нами клиент.

По – моему мнению инновационные методы п/о способствующие формированию активной, творческой личности , компетентной в профессии должны сопровождаться новаторскими технологиями в обучении профессии парикмахер.

Модные тенденции окружают нас повсюду, их можно увидеть на модных подиумах, в глянцевых журналах и на красных дорожках. Самое важное – это уметь адаптировать модные тренды, применить их к конкретным моделям. Необходимо помнить об индивидуальности, самобытности и стиле жизни. Секрет успеха кроется в способности профессионала подчеркнуть изюминку отдельной личности. Регулярно посещая семинары повышения квалификации, в частности, при поддержке фирмы Велла, я, как мастер п/о внедряю новаторские технологии в процессе обучения.

Совместно мы извлекаем самое лучшее из модных тенденций и переносим это лучшее в реальную жизнь. В реальности показывают, клиенты часто приходят в салон с фотографиями, вырезками из модных журналов. Это готовый образ, который они хотят получить, без знания технологий, лежащих в основе создания этого образа. Этот образ сложно адаптировать специально для каждого клиента с учётом его нужд и потребностей.

Мотивировать и вдохновить клиента попробовать какую – либо услугу в парикмахерском салоне, ориентированную на последние модные тренды с учётом его индивидуальных особенностей – вот главная задача новаторского подхода к работе.

Новаторские технологии. Тренды 2009. Персонализация образа. Я считаю, что это новый подход к обслуживанию посетителя парикмахерского салона и мы должны обучать этим технологиям наших учеников. Начнём с персональной консультации с клиентом – это есть ключ к успеху. К примеру, пожелание клиента создание его нового образа при помощи окраски, стрижки и укладки.

Персональная консультация

- Опишите новую услугу – выслушайте пожелания клиента и посоветуйте, как адаптировать сервис.

- Предложите 2 -3 варианта стрижки, укладки и окраски волос.

- Постарайтесь полностью привести в соответствие пожелания клиента и его индивидуальные особенности.

- Уверенно и быстро рекомендуйте продукты необходимые для достижения выбранного образа.

Два уровня консультации

Эмоциональный уровень

- Первый контакт и приветствие

- Если есть ощущение контактности, произносимые слова будут казаться более важными и значительными.

Уровень общения

Спрашивайте, слушайте, наблюдайте. Используйте чаще следующие выражения:

- Это ваш образ, потому что…

- Для вас важно…

- Вашей причёске и вашему стилю нужно…

- Вы почувствуете, что…

- Вы заметите, что…

Определите пожелание клиента.

Задайте вопросы:

- Как часто Вы посещаете салон?

- Как часто Вы красите волосы?

- Как часто Вы меняете свой стиль?

 Используйте новые инструменты консультации

- Стрижка и цвет с учётом формы лица и тона кожи

- Консультация по цвету

- Какой результат укладки нужен вашему клиенту?

Персонализация формы лица.

Консультация – отличная возможность получить всю необходимую информацию и преобразовать её в идеально подходящей образ вашему клиенту. Обратить внимание на форму лица клиента, строение лицевых костей, пропорции и профиль.

Оценить текстуру и длину волос. Акцентировать внимание на лучших сторонах.

Адаптируйте создаваемый образ специально для вашего клиента. Используйте книгу «Модный гид для салона», выберите тренд, лучше всего подходящий вашему клиенту.

Тренды 2009:

  1. тренд Utopia -  тренд будущего ( мир которого нет, фантазия,

                               несбыточная мечта ). Мир нежности и эмоций. Хрупкие

                               светлые вдохновляющие постельные нюансы сверкают

                               на фоне тёплых тонов. Господствуют стрижки до плеч и

                               оттенки блонд, производящие драматический эффект.

2) тренд Де-Lush  –   Соблазн – образ мыслей и состояние души насыщенное,

                                    зрелое и уверенное отношение к жизни объём и блеск

                                    волос. Их цветовая гамма включает в себя насыщенные

                                    медные и имбирные оттенки.

3) тренд Virtual Life – тренд виртуальная жизнь, стоящий на перекрёстке

                                    реального и виртуального миров отпускает на волю

                                   творческое воображение, чтобы громко заявить о себе.

                                   Интерактивное поколение нетерпеливо, креативно и  

                                   Задаёт тон во всём. Цвета и фактуры тканей опираются

                                   на новые возможности и технологии. Преобладают

                                   сочные краски, сложные оттенки и контрастные

                                   сочетания. Формы и стрижки подвижные и изменчивые,

                                   неправдоподобные или  более жизненные.

Продолжаем пошаговую консультацию:

Первый шаг:          предположим мы выбрали тренд для нашего клиента.

Второй шаг:            при помощи новых инструментов в консультации по

                                  окрашиванию определяем цвет, максимально  

                                  подходящий клиенту и соответствующий выбранному

                                  тренду:

- Вы, как эксперт делаете первый выбор: в карте цветов Trend Vision «Color Trend» представлены оттенки соответствующие каждому тренду.

Третий шаг:          после выбора цвета подберите стрижку и укладку, лучше

                                 всего подходящие вашему клиенту.

Результат:              цвет, стрижка и стайлинг подобраны индивидуально для

                                 вашего клиента. Восприятие вас как эксперта

                                 профессионала, которому можно полностью довериться

                                 при выборе образа. Приступим к  пошаговой технике

                                 выполнения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция профессиональной подготовки специалистов

При организации обучения на основе интеграции важно определить степень привлечения смежного материала других дисциплин,выделить взаимосвязанный материал,наметить конкретные вопросы для изучения по каж...

Система подготовки специалистов физической культуры и спорта

Система подготовки кадров для деятельности в области физической культуры и спорта является одной из важных составляющих института образования в каждой стране. В то же время эта система входит в качест...

"Проектная деятельность как один из ведущих факторов в подготовке специалистов".

Статья о проектный технологии в современном образовании....

Практико-ориентированный подход при подготовке специалистов по профессии 120304 "Градостроительный кадастр"

Практико-ориентированным подходом в организацииучебного процесса.                                       ...

Методическая разработка по адаптации учащихся в парикмахерских салонах

Прежде всего хочу начать с того, что основа нашей деятельности – это подготовка специалистов для работы в парикмахерских салонах. Инновационное обучение сегодня невозможно без личностного ориент...

ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ КОЛЛЕДЖА

ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ КОЛЛЕДЖА...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Парикмахерский салон "Юный цирюльник" 2023

   Профессия парикмахера популярна. Красивые стрижка и прическа – это главное украшение любого человека, независимо от пола и возраста, подчеркивающие его индивидуальность или с...