Моя педагогическая деятельность
статья по теме

Котова Татьяна Ильинична

     Цель и задачи моей педагогической деятельности коррелируют с общей программой развития учреждения «Школа Успеха». Задачи программы: обеспечить внедрение компетентностного подхода как условия повышения качества образования в условиях модернизации современного образования, способствовать расширению спектра образовательных услуг, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формированию здоровья обучающихся, привлечению семьи как активных участников образовательного  процесса, активизировать научно-исследовательскую деятельность учащихся.

Цель моей педагогической деятельности:

- Создание условий для успешной социализации личности учащихся.

Задачи:

-обеспечить материально-технические, учебно-методические, организационные, информационные условия, соответствующие требованиям, предъявляемым к организации современного образовательного процесса по предмету «Русский язык» и «Литература»;

- организовать поддержку преподавания предметов факультативными курсами «Всемогущий и занимательный синтаксис», «Трудные случаи орфографии»; «Азбука юного исследователя»

-осуществить компетентностный, деятельностный, практико-ориентированный подход к образовательному процессу в предметной области «Русский язык», «Литература»;

-совершенствовать систему мониторинга индивидуальных образовательных результатов учащихся;

-научить старшеклассников применять полученные знания на практике;

-расширить возможности успешной социализации учащихся путем сознательного выбора жизненного и профессионального пути.

    Стоящие перед школой задачи формирования активной личности, умеющей самостоятельно воспринимать и оценивать настоящее и прошлое, а также указанные требования нормативных документов предопределили тему моего педагогического  исследования в 2010 году: «Проектный метод обучения как средство развития учебной самостоятельности учащихся». Изучив проблему развития учебной самостоятельности в работах А. Дистервега, Я.А. Каменского, И. Песталоцци, К.Д. Ушинского, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, П.И. Пидкасистого и М.Н. Скаткина , я пришла к выводу о том, что большие возможности для развития учебной самостоятельности школьников создает проектная учебная деятельность. Опираясь на результаты анализа педагогической и методической литературы, я определила научно-педагогические основы проектной деятельности в предметной области «Литература», выделила типы проектов и показала методику их реализации. Рассматриваемые теоретические позиции были доказаны, апробированы в ходе опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» с участием учащихся   7-х  классов, всего 12 учеников. Я пришла к выводу, что включение учащихся в проектировочную деятельность положительно сказывается на результатах обучения, обеспечивает его высокую эффективность.

     Результатом работы над проектом  стала презентация на третьем муниципальном «Фестивале педагогических идей » в марте 2010 года.

В 2011-2012 учебном году всё методическое объединение работало над проектом «Поле русской славы», приуроченном  к 200-летию  Бородинской битвы.Совместно с учителями истории мы разработали проект,  направленный на приобщение к историческим корням, славе родной истории, формирование и укрепление патриотических чувств .  Всего в проекте было задействовано 25 учащихся с 5 по 11 класс. Песни о родине, стихи, отрывки из всем известных произведений об Отечественной войне 1812 года, воспоминания о вдове генерала Тучкова  –всё это нашло отражение  в нашем проекте .А блок слайдов разъяснил присутствующим, из кого состояла русская кавалерия(кирасиры, гусары, уланы, драгуны).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_professionalnaya_pedagogicheskaya_deyatelnost.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

надо любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь»

В. Ключевский

2.1. Научный аспект деятельности

     XXI век- эпоха информационного общества. Необходимость новыз знаний, информационной грамотности, умения самотоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования- инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую  роль. Произошли огромные изменения в государстве, в сознании людей, значит и школа должна измениться, поскольку именно образование работает на будущее.

     Сегодня школа работает в совсем иных условиях. Ни для кого не секрет и никого не надо в этом убеждать, что школа – это не подготовка к будущей жизни, а собственно сама жизнь, в которой важнейшими её этапами являются «детство, отрочество, юность», когда, собственно, и складывается человеческая личность. А раз это жизнь, то у неё есть свои  правила, свои нормы, свои традиции, то есть уклад.

    В Национальном проекте «Наша новая школа» сказано, что главными задачами современной школы являются раскрытие способностей  каждого ученика, воспитание гражданина  и патриота своей страны, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном  мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить цели  и достигать их., умело реагировать на разные жизненные ситуации.

     МБОУ СОШ №12 динамично развивается как современное общеобразовательное учреждение; школа определила свое место в образовательной системе  Иркутской области. Внедрение компетентностного подхода  направлено на формирование ключевых компетенций личности, с целью её успешной социализации, развития интеллектуальных и творческих способностей, активной гражданской позиции, сохранения здоровья в ситуации непрерывного образования.

     Цель и задачи моей педагогической деятельности коррелируют с общей программой развития учреждения «Школа Успеха». Задачи программы: обеспечить внедрение компетентностного подхода как условия повышения качества образования в условиях модернизации современного образования, способствовать расширению спектра образовательных услуг, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формированию здоровья обучающихся, привлечению семьи как активных участников образовательного  процесса, активизировать научно-исследовательскую деятельность учащихся.

Цель моей педагогической деятельности:

- Создание условий для успешной социализации личности учащихся.

Задачи:

-обеспечить материально-технические, учебно-методические, организационные, информационные условия, соответствующие требованиям, предъявляемым к организации современного образовательного процесса по предмету «Русский язык» и «Литература»;

- организовать поддержку преподавания предметов факультативными курсами «Всемогущий и занимательный синтаксис», «Трудные случаи орфографии»; «Азбука юного исследователя»

-осуществить компетентностный, деятельностный, практико-ориентированный подход к образовательному процессу в предметной области «Русский язык», «Литература»;

-совершенствовать систему мониторинга индивидуальных образовательных результатов учащихся;

-научить старшеклассников применять полученные знания на практике;

-расширить возможности успешной социализации учащихся путем сознательного выбора жизненного и профессионального пути.

    Стоящие перед школой задачи формирования активной личности, умеющей самостоятельно воспринимать и оценивать настоящее и прошлое, а также указанные требования нормативных документов предопределили тему моего педагогического  исследования в 2010 году: «Проектный метод обучения как средство развития учебной самостоятельности учащихся». Изучив проблему развития учебной самостоятельности в работах А. Дистервега, Я.А. Каменского, И. Песталоцци, К.Д. Ушинского, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, П.И. Пидкасистого и М.Н. Скаткина , я пришла к выводу о том, что большие возможности для развития учебной самостоятельности школьников создает проектная учебная деятельность. Опираясь на результаты анализа педагогической и методической литературы, я определила научно-педагогические основы проектной деятельности в предметной области «Литература», выделила типы проектов и показала методику их реализации. Рассматриваемые теоретические позиции были доказаны, апробированы в ходе опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» с участием учащихся   7-х  классов, всего 12 учеников. Я пришла к выводу, что включение учащихся в проектировочную деятельность положительно сказывается на результатах обучения, обеспечивает его высокую эффективность. (Приложение №1) 

     Результатом работы над проектом  стала презентация на третьем муниципальном «Фестивале педагогических идей » в марте 2010 года.

В 2011-2012 учебном году всё методическое объединение работало над проектом «Поле русской славы», приуроченном  к 200-летию  Бородинской битвы.Совместно с учителями истории мы разработали проект,  направленный на приобщение к историческим корням, славе родной истории, формирование и укрепление патриотических чувств .  Всего в проекте было задействовано 25 учащихся с 5 по 11 класс. Песни о родине, стихи, отрывки из всем известных произведений об Отечественной войне 1812 года, воспоминания о вдове генерала Тучкова  –всё это нашло отражение  в нашем проекте .А блок слайдов разъяснил присутствующим, из кого состояла русская кавалерия(кирасиры, гусары, уланы, драгуны).

В  течение 2012-2013 учебного года я работала с учащимися 7 и 8 классов над проектом «Я душой с Байкалом навсегда». (О творчестве местных писателей и поэтов). В проекте было задействовано 19 человек.

Цель проекта: знакомство с писателями и поэтами, проживающими на территории нашего города.

Задачи: сбор, анализ и обобщение из разных источников; проведение исследований, подготовка наглядного материала, оформление материалов для презентации. Учащиеся встречались с членами литературного объединения «Прибой», брали интервью, узнали много интересных фактов из биографии поэтов и писателей Байкальска.

 При работе над проектом формируются и отрабатываются навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; навыки публичного выступления, умение работать в группах, команде; умение выражать свои мысли, доказывать идеи; умение представить информацию в доступном, эстетичном виде.

С защитой проекта в форме презентации выступили на районном семинаре учителей русского языка и литературы . Тема семинара:  «Проектная деятельность во внеклассной работе в рамках перехода к ФГОС». (Приложение №2).

24 апреля 2013 года выступила на районном совете директоров «Интерактивные технологии как средство саморазвития личности» и провела открытый урок по литературе Восточной Сибири  «Творчество местных писателей и поэтов».   (Приложение №3).

 С 2010 года являюсь руководителем методического объединения учителей английского языка, русского языка и литературы. Объединение насчитывает 11 человек. В 2011-2012 году МО отмечено премией за хорошую работу и четкое ведение документации .В течение года на предметных заседаниях все члены МО выступают с отчётами по темам самообразования. В 2009-2012 годах всё методическое объединение работало по одной теме самообразования «Метод проекта». Сначала изучили теорию, затем стали переходить к практической деятельности (приложение №4).

В рамках декады стараемся проводить масштабные мероприятия, охватывающие большое количество учащихся. Это  различные ток-шоу, театрализованные постановки, литературные вечера, аналоги телевизионных передач, а для среднего звена «Лингвистический поезд», игровые конкурсы. Все мероприятия направлены на привитие интереса к предмету.

Каждый год преподаватели нашего МО готовят ребят на научно-практическую конференцию «Моей земли лицо живое» ,  где участники традиционно становятся лауреатами.

Учителя русского языка и литературы выезжают в г .Иркутск в музыкальный  и драматический театр , стараются привить любовь к театру и у детей.

Являюсь классным руководителем 8  В класса.  Класс работоспособный. Из 27 человек  два отличника учёбы, 10 человек учатся на «4» и « 5». По итогам 2012-2013 учебного года   класс стал победителем  в общешкольном конкурсе «Лучший класс года». Учитывалась успеваемость, участие в общешкольных мероприятиях, пропуски уроков, дежурство по школе. Победители получили возможность от курорта «Гора Соболиная» бесплатно покататься на подъёмниках.

В классе работает «Совет отцов».

В 2013 году мы участвовали в конкурсе «Самый классный класс», организованный редакцией газеты «Аргументы и факты». Разместили  фотографии на сайте «АиФ в Восточной Сибири»IRK.AIF.RU «Самый классный класс».

Ребята из нашего класса очень творческие, участвуют в конкурсах различных уровней: школьного, городского, районного, областного, российского и международного. Емельянова Лиза участвовала в выставке-конкурсе «Радуга дружбы», проходившего в отделе Иркутского художественного музея «Усадьба Сукачёва», стала первой в номинации «Лучший баннер « в Конкурсе плакатов на тему «Комендантский час», награждена дипломом участника «АРТФестиваля Роза Ветров» в номинации «Эстрадный вокал».Соло.

Филиппова Милена награждена Дипломом участницы международного конкурса детского творчества в номинации «Сказки Пушкина», Дипломом участницы всемирного конкурса «Святые заступники Руси».

В 2012-2013 учебном году класс принимал участие в районных соревнованиях по всем видам спорта и занял второе общекомандное место.

Огромную помощь и поддержку оказывают родители. Ни одна поездка не обходится без них. Родители помогают организовать экскурсии  на катере по Байкалу, походы ,  посещение музеев и кинотеатров, поездки на  турбазы, лыжные походы, катание на коньках.

В классе сложились определённые традиции. 1 сентября - арбузник. С  родитеями  и детьми  после школьной линейки мы покупаем арбузы ,   идём на Байкал,   строим планы на учебный год .В течение года проводим чаепития, Дни именинников, традиционно поздравляем с 23 февраля и 8 марта.

В течение года мы часто устраиваем по субботам спортчас. В течение двух –трёх часов вместе с родителями дети занимаются в спортзале, играем в лапту, волейбол, пионербол,  баскетбол.

Я считаю, что у меня с родителями и детьми сложились теплые, доверительные отношения.  Мне нравится работать в классе, где я чувствую поддержку родителей и уважение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Карта результативности педагогической деятельности педагогических дополнительного образования

Образец заполнения карты деятельности педагога дополнительного образования...

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Статья: "Художественно-педагогическое общение в рамках музыкально-педагогической деятельности "

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

Педагогическая технология "Дебаты"как продуманная модель совместной педагогической деятельности .

Суть технологии:формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп)....