Формирование УУД на логопедических занятиях в начальных классах.
план-конспект занятия по теме

Зуева Татьяна Васильевна

Сочетание формирования системно-деятельностного подхода и традиционных методик на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomirovanie_uud_na_logopedicheskom_zanyatii.rar525.14 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация свистящих с слогах и словах различной сложности  с ребенком, имеющем дизартрический компонент.

(Формирование универсальных учебных действий на логопедическом занятии  ).

Цели по формированию УУД:

      Для  формирования личностных  учебных действий:

  • положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
  • фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;
  • с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;
  • ориентироваться на понимание причин своих успехов и  неудач;
  • самостоятельно оценивать собственную деятельность

для  регулятивных :

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия для выполнения задания;

для познавательных:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;

для коммуникативных:                                                                                                                            осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками

  • самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Цели традиционного логопедического воздействия:

Образовательные

  • автоматизация свистящих в слогах и словах различной сложности

 Коррекционно-развивающие

  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие фонематических процессов
  • пополнение и активизация словарного запаса
  • Развитие пальчиковой моторики
  • Развитие психических процессов
  • Развитие просодики, голоса, дыхания

Воспитательные:

  • Прививать интерес к логопедическим занятиям

Здоровьесберегающие:

  • Использование психогимнастики, упражнений для  плечевого пояса, спокойной музыки, смена положений и упражнений для предотвращения психической и физической усталости.

Ход занятия:

1 .  Орг.момент

  • мы продолжим закреплять в речи свистящие звуки в словах. А что мы будем делать –определи по таблице (мнемотаблица по этапам занятия)
  • вспомним правила речи:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
.

  • Под музыку- психогимнастика  Сбросим напряжение и усталость как ели сбрасывают тяжелый снег.
  1. Массаж дифференцированный лица (По методике Архиповой )
  2. Массаж языка в ротовой полости заондами Е.В. Новиковой
  3. Артикуляционная  гимнастика с помощью  инновационного

метода –вестибулярной пластинки и усилением функциональной нагрузки, активизируя работу круглой мышцы губ.

  1. Дыхательная гимнастика
  •  по Стрельниковой  «ладошки»(один подход)
  • Компьютерная  программа  «Игры для тигры» -  « «одуванчики» - тренинг длительности и силы выдоха.
  1. Правило  пяти «ДА» (на каждый пальчик):

Я хочу!

Я могу!

Я знаю!

Я умею!

 Я делаю

  1. Х-ка согласных по таблице Мисаренко.

  1.  Установка: произносим только слоги с Г 1 ряда Произнесение  слогов с тактильной кинестетической стимуляцией

 + работа губ (многоуровневое задание) стимулия работы губ и внимание, чтобы не читать лишние  слоги


СMA

ЦПО

БЗУ


СМЫ

ПСИ

ЦБО


ЗМУ

СПА

СБУ


МЗЕ

ПЦИ

БСЫ


МСУ

ПСЭ

СБА

  1. Поработаем со словами

  • 1я строка – прочитай слова громко, тихо, а теперь скажи какое слово лишнее и почему?
  • Подбери схемы, помнишь как мы действуем? Секретный приём) (подбородок ударяется на каждую гласную об руку).
  • А теперь посмотри на эти лица и скажи, какое настроение они выражают?(Предлагаются фотографии людей с эмоциями :гнев, радость, удивление. Грусть)   Давай скажем слово (Какое?) с таким же настроеним, интонацией произнеси любое слово с таблицы слов.
  1. Физ.пауза.

  • Улучшение мозгового  кровообращения -повороты головы вперед – назад  (медленно), голову повернуть  направо налево 
  • Снять утомление с мелких мышц: руки перед собой кисти вниз сжать – разжать, вверх то же; стряхнуть кисти рук
  1.  Составим инструкцию в помощь  другим ребятам. Одну схематично, другую – словесную.
  • Мы с тобой на компьютере составили схему  распечатали.

Слоги.

Чем она полезна?

 ( она как напоминалка-сразу вспоминаешь что надо делать).

  • А словестная инструкция кому больше подойдет? (Кто еще не очень помнит правило).

Прочитай ее. Все правильно?

Инструкция.

«Как правильно определить количество слогов в слове».

Прочитай или произнеси слово.

2. Определи гласные.

Сколько в слове гласных, столько и слогов».

4. Если затрудняешься определить гласные, то:

  • Сверься с таблицей гласных
  • Проверь приемом (рука под подбородок(
  • Попроси помочь

  1. Итог. Как ты считаешь наше занятие для тебя полезно? Чем? (Помогает мне свободнее общаться)

На какой ступени твоей лестницы успеха ты находился в начале занятия.  А сейчас? Почему? (Я стал увереннее себя чувствовать)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование нравственной культуры учащихся начальных классов» в рамках проекта «Человек и люди вокруг него»

Актуальность проблемы:   Целью нравственного  воспитания  является  установление истинных, основанных на любви и уважении  контактов,  взаимоотношений между лю...

Система формирования ИКТ-компетентности в начальных классах.

Размещенный материал соответствует требованиям ФГОС....

Итоговое воспитательское занятие для начальных классов "Путешествие в страну Здоровья."

Способствовать формированию здорового образа жизни. расширению закреплению знаний о правилах личных гигиены. о здоровом питании . о пользе зарядки и закаливание....

Музейное занятие для начальных классов «Как жили и учились дети в войну»

Занятие разработано мной для использования в нашем школьном музее, руководителем которого я являюсь. Мы используем его в работе с 1-5 классами....

«РОЛЬ СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

Формирование социокультурных знаний и умений означает расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний, что может осуществляться  за счет новой тематики и проблематики речевого об...

Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС

Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МУЗЫКИ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности образовательных организаций. Использование новых информационных и педагогических техн...