Современные технологии в преподавании дисциплин математического цикла
презентация к уроку по теме
Мультимедиа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tekhnologii_v_prepodavanii_distsiplin_matematicheskogo_tsikla.ppt | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы дифференциации: Ориентационный этап Подготовительный этап Основной этап Итоговый этап
Личностно-ориентированные технологии Технология развития критического мышления Технология «Дебаты» Медиаобразовательная технология Технология «Образ и мысль» Проектная технология Технология составления портфолио
Медиаобразовательная технология
Технологизация учебного процесса:
ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Иллюстрация материала Функция контроля знаний Дифференцированный подход Индивидуализация обучения Экономия времени на уроке
Медиаобразовательные технологии реализуются с помощью: - мультимедийных презентаций; - электронных учебников; - виртуальных лабораторий; - использования Интернет-ресурсов.
Презентации (в узком смысле слова) - это электронные документы особого рода, отличающиеся комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями управления воспроизведением (может быть автоматическим или интерактивным).
Плюсы Минусы Наглядность Наличие нескольких параллельных потоков информации Наличие графических файлов, аудиофайлов, видеофайлов, флеш-анимаций в одном документе Слишком быстрый темп чтения лекции и смены слайдов Четкая структура Мелкий нечитаемый шрифт и отсутствие поэтапности при воспроизведении сложных рисунков
Рекомендации : выделять фрагменты лекций, конспектирование которых не требуется ; обращать внимание на два варианта формулировки; использовать гиперссылки для напоминания; сочетать виды работ; вовлекать в активную совместную деятельность; увеличивать долю самостоятельной работы; использовать вопросно-ответную форму общения.
Область значения функции это важно
Нули функции Нулями функции называют значения аргумента х, при которых значение функции у равно нулю. назад
Медиана Медианой треугольника, проведенной из данной вершины, называется отрезок, соединяющий эту вершину с серединой противолежащей стороны треугольника. A B C M
Электронный учебник - самостоятельное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе, обладающее графическим или аудио-графическим представлением информации с помощью презентационных систем.
Виды электронных учебников: 1) традиционный учебник, представленный в оцифрованном виде; 2) традиционный учебник, имеющий признаки гипертекстового документа; 3) электронный учебник, обладающий графическими или аудио-графическими формами представления информации.
Плюсы Минусы Обучение в индивидуальном темпе Отсутствие очного общения с преподавателем Большой объем разноуровневой информации Отсутствие практических навыков Технологичность Наличие целого ряда индивидуально-психологических условий Доступность
Рекомендации: доступ к электронному учебнику дома; не более 1,5 часов; последовательное овладение темами курса; первичное чтение без использования гиперссылок; повторное чтение с использованием переходов по гиперссылкам; проработка материала (терминологический словарь, словарь персоналий).
Виртуальные лаборатории позволяют в режиме видеозаписи наблюдать за объектами, явлениями и делать соответствующие выводы об их свойствах.
Плюсы Минусы Можно использовать на уроках в образовательных учреждениях, где нет базы и лабораторий Отсутствие практических навыков
Тестирование - это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов . Использование Интернет-ресурсов
Плюсы Минусы Оперативность Возможность ответить наугад Объективность «Натаскивание» Охват всей аудитории Не способствует развитию устной и письменной речи Мотивация для подготовки к каждому занятию Отсутствие возможности изложить свои знания в словесной форме
Медиатека как научно-методический центр
Медиатека центр информационной инфраструктуры образовательного учреждения, в котором специальным образом организованы условия, активно способствующие формированию информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности, повышению профессиональной квалификации; создание собственных средств информации (видеоматериалов, газет, журналов и пр.), участие в телекоммуникационных проектах.
Цели и значение интеллектуальное, эмоциональное, общее культурное развитие учащихся, формирование самостоятельного мышления; поднимает на качественно новый уровень всю учебно-познавательную, культурно-просветительную деятельность образовательного учреждения
Задачи медиатеки: сбор, накопление, обработка, систематизация информации; выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов; компьютерная каталогизация и обработка информационных средств; взаимодействия с другими информационными центрами; обучения пользователей методике получения информации из различных носителей; оказание помощи в деятельности образовательных проектов.
Направления деятельности медиатеки: Создание банка педагогической информации. Оказание методической консультационной помощи. Проведение тестирования, диагностических исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме исследования "Модульно-компетенстностный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла
Презентация представляет видение автора на реализацию модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе в учреждениях начального и среднего профессионального образования...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Статья посвящена особенностям использования проектной и исследовательской технологий в практике работы основной и старшей (профильной) школы....
Обобщение опыта работы преподавателя общественных дисциплин ГБОУ СПОУ "ТАТ" Сафроновой С.В. на тему :"Современные технологии в преподавании истории и обществознания"
В работе я делюсь опытом применения на уроках и истории и обществознания современных технологий, таких как: технология проблемного обучения, групповая технология и коллективное творческое дело, технол...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании дисциплин естественно научного цикла. Лисицына Оксана Владимировна, Никонова Валентина Николаевна КГБОУСПО "Камчатский педагогический колледж"
Статья опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции педагогических работников Камчатского края, 23.04.2012...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»
Существенное влияние на систему профессионального образования в настоящее время оказывают научно-технический прогресс и преобразования, происходящие в экономике и общественной жизни. Это определяет по...