Главные вкладки
Романко Ольга Николаевна
Сайт учителя математики
Профессия: Педагог
Профессиональные интересы: Развитие математических способностей учащихся
Увлечения: Чтение, бадминтон, горный туризм
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: Иноземцево
Место работы: Базовая средняя (полная) общеобразовательная школа Филиала СГПИ в г. Железноводске
Звание, ученая степень: «Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» с 2005 г.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanko-olga-nikolaevnaРазве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?
Математика - сложная наука, далеко не всем она открывается своей самой яркой и привлекательной стороной. Чтобы успешно заниматься математикой, нужно, прежде всего, осознать её роль в жизни человека в самом широком смысле этого слова, усвоить основные подходы к её изучению. Обучение математике способствует преобразованию человека как личности.
О себе
Преподаю математику 24 года, имею высшую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи М. Цветаевой
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Материалы портфолио дают возможность:
- проанализировать опыт работы за определённый период (2010-2013 гг.);
- отразить уровень сформированности профессиональных педагогических компетентностей;
- показать умение решать профессиональные задачи;
- уточнить стратегию и тактику профессионального поведения;
- оценить профессионализм.
«Неделя математики» в школе
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
1. Активизация деятельности обучающихся.
2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
3. Воспитание культуры коллективного общения.
Ученик:
- активный субъект деятельности;
- удовлетворяет личный интерес;
- инициативен;
- самостоятелен в поиске решения проблемы;
- проявляет способности, талант, творчество.
Программа недели
№ | День недели | Мероприятия |
1 | Понедельник | Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики. 1.На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей. Примеры плакатов:
«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н.И. Лобачевский). «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон). «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А.Н. Крылов). «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М.В. Ломоносов). «Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов). «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И. Лобачевский). 2. На стенах помещают портреты нескольких великих математиков, с краткими подписями об их достижениях, с биографическими сведениями. 3. Вывешиваются газеты с математическим названием и содержанием. В оформление принимают участия учащиеся всех классов. Задания они получают заранее, примерно за неделю до мероприятия. По громкой связи инициативная группа учащихся делает объявление о начале недели математики. Объявляют программу недели, и приглашают всех желающих принять участие. Оглашают членов жюри, которые подведут итоги всех конкурсов в конце недели. 4. Проводится вечер, посвященный открытию Недели математики |
2 | Вторник | Выставка наглядных пособий. В фойе школы ставятся столы, на которых выставляются различные модели, фрагменты задач, оригинальные комбинации разных геометрических тел, звездчатые многогранники, иллюстрации геометрических задач. |
3 | Среда | 1. На уроках математики несколько учащихся готовят небольшие сообщения из истории изучаемых тем. Так, например, при изучении темы «Пропорции» в 6-м классе, ученик рассказывает, что слово «пропорция» происходит от латинского proportion, означающего соразмерность, определенное соотношение частей между собой. В древности учение о пропорциях было в большом почете у пифагорейцев. С пропорциями они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной. Поэтому некоторые виды пропорций они называли «музыкальными» и «гармоническими». В IV веке до нашей эры общая теория пропорций была создана трудами древнегреческих ученых. Эта теория подробно изложена в V книге «Начал» Евклида. В девятнадцатом предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению средних членов. Пропорциями пользовались для решения разных задач и в древности и в средних веках. Пропорции и пропорциональность применяют не только в математике, но и в архитектуре, искусстве. Пропорциональность в архитектуре и искусстве означает соблюдение определенных соотношений между размерами разных частей здания, фигуры, скульптуры или другого произведения. Пропорциональность в таких случаях является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. 2. На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят). Пример билетов лотереи: № 1. Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным. V = II + VII Ответ: IX = II + VII VI = II + VII Ответ: - VI = II + VII № 2. Назовите два решения неравенства. 0,05<x № 3. Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК (одинаковыми буквами соответствуют одинаковые цифры, разным – разные). Ответ: 495+459=954 № 4. Какая из трех дробей наибольшая: ; ; ? Ответ: </x |
4 | Четверг | Математические соревнования |
5 | Пятница | Подведение итогов. Небольшой концерт. Каждый класс готовит какой-нибудь математический номер, стихотворение, сценку. Пример: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобой молодежь Развивать и волю и смекалку И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Теорема Пифагора: Если дан нам треугольник И притом с прямым углом То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путем К результату мы придем. Теорема Виета: По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого; Умножить ты корни – и дробь уж готова; В числителе С, в знаменателе А, А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь эта, Что за беда – В числителе В, в знаменателе А. |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты