Использование ИКТ технологий в практике работы учителя истории
презентация к уроку на тему
Обобщение опыта работы по применению ИКТ на уроках истории в сельской школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение опыта работы по применению ИКТ на уроках истории в сельской школе | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный ученик не может обучаться не современными средствами, и если учитель не хочет отстать в своем развитии от него, необходимо осваивать информационно-коммуникационные технологии.
И спользование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения более мобильным, дифференцированным и индивидуальным; позволяет накапливать и сохранять, изменять, тиражировать дидактическую базу, решать проблему наглядности ; дает возможность систематизировать имеющиеся методические разработки, перевести их в электронный формат; Компьютер используется как одно из самых совершенных информационных средств.
Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель любой школьной дисциплины умеет: обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов ( фото, видеоматериалы, варианты заданий, таблицы, схемы, рисунки, и т.п создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и демонстрировать презентацию на уроке ; использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; организовать работу с электронным учебником на уроке;
применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие); осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке и во внеурочное время; работать с материалами web-сайтов; создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала; разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков истории позволяют учителю: сделать урок более наглядным, современным ; повысить информационную насыщенность урока , использовать широкую б азу исторических источников , выйти за рамки школьных учебников; сделать урок доступным, для усвоения материала, учениками; эмоционально и образно подать материал, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи; повысить интерес к предмету, свою профессионально - педагогическую компетенцию.
Компьютерные презентации с помощью программы РоwегР o inт позволяют сделать учебные наглядные пособия по любому разделу программы . П рименения интерактивных электронных карт, выведенных на экран - р ешение проблемы использования исторических карт на уроке. Проверка знаний учащихся с помощью компьютера ускоряет процедуру выполнения и подведения итогов тестовых работ, снижает количество ошибок при их оценке.
Компьютерные презентации с помощью программы РоwегР o inт могут быть основой урока, его частью на любом этапе или творческой работой учащихся; позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией; эффективны на тех уроках с большим по объему и разнообразным по содержанию материалом; готовая разработка легко модифицируется под конкретные варианты урока.
Создание и применение компьютерных презентаций учащимися формирует навыки: к ритического осмысления информации; в ыделения главного в информационном сообщении; с истематизирования и обобщения материала; г рамотного представления имеющейся информации; общения и публичного выступления; с оздает дополнительную мотивацию к изучению истории.
Интернет для учителей истории http ://ancientrome.ru/ История Древнего Рима. На сайте размещена разнообразная информация о Древнем Риме http://www.ancienthistory.spb.ru/ История Древнего мира. Электронное приложение к учебнику истории 5-го класса, разработанное Институтом новых технологий в образовании. При создании электронного приложения был использован учебник - В.И. Уколова , Л.П. Маринович . История Древнего мира. Учебник для 5 класса. Под ред. акад. РАН А.О. Чубарьяна . М. http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm История России. На сайте размещены некоторые материалы по русской истории из CD-ROM “История России”: электронные версии классический трудов “Курс русской истории” Ключевского, “История России с древнейших времен” С.М. Соловьева, “История государства Российского” Н.М. Карамзина, “ и т д. http://worldgeo.ru/ Сайт проекта "Всемирная география". Карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения (в виде таблиц и списков) обо всех странах мира. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.html Средние века. Учебные материалы по средневековой истории и культуре: лекции
http://rulers.narod.ru Всемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества. http://www.russianculture.ru Культура России. Официальный сервер Министерства культуры Российской Федерации. http://decemb.hobby.ru/ Виртуальный музей декабристов. http://kleio.asu.ru/ Ассоциация "История и компьютер". Ассоциация объединяет в своих рядах исследователей-гуманитариев, применяющих в своей работе компьютерные методы и технологии и является ветвью Международной Ассоциации " History and Computing ". http://www.historia.ru/ Мир истории. Российский электронный журнал. Представлены публикации; анонсы российских и международных конференций, семинаров и т.д. http://www.hrono.ru/ Хронос . Всемирная история в Интернете. Проект ставит целью ознакомление с мировой историей и культурой. http://www.museum.ru/museum/1812/ Проект «1812 год». Проект представляет собой информационный ресурс, содержащий разнообразную информацию, посвященную теме войны 1812 года.
Использование ИКТ в процессе обучения истории обеспечивает: интенсификацию учебного процесса, поднятие его на более качественный уровень; всестороннее развитие школьника; подготовку выпускника школы к жизни в условиях информационного общества; реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации общества.
Школа будущего – это школа «информационного века».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота, это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в условиях введения ФГОС в практике работы учителя истории сельской школы.
Материал посвящён опыту работы учителя истории сельской школы по патриотическому воспитанию в условиях введения ФГОС ООО....
Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя истории и обществознания
Стать "Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя истории и обществознания"...
Статья на тему "Технология проблемного обучения в практике работы учителя истории и обществознания"
Современное историко-обществоведческое образование переживает период пересмотра его содержания и технологий его подачи. Вместо знаниевой парадигмы выступает личностно-ориентированная парадигма. В...