"Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования"
консультация по теме
"Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_kompetentsiya.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Учитель живет, пока учится" К.Д.Ушинский
Все, что у нас есть сегодня, и чего мы добьемся завтра, зависит от нас самих, от умения каждого человека работать творчески, от высокой сознательности, профессионального мастерства, чувства ответственности, дисциплины.
Сегодня многим учителям и родителям стало ясно, что быть профессиональным педагогом— значит быть постоянно начинающим педагогом.
Ныне для всех нас, независимо от желания, должности, педагогического стажа и мастерства, настала пора, не откладывая и разом, садиться за парты и заново учиться.
Если педагог не работает над собой, усвоенные им теоретические знания, как правило, быстро забываются, а личные суждения становятся поверхностными и не отражают объективных свойств, явлений и фактов сложной педагогической действительности. Зачем
Информационные возможности ученика сегодня расширены за счет «всемирной паутины» Internet. Сегодня важно идти от ученика: его проблем, потребностей, интересов, особенностей возраста.
Вхождение мирового сообщества в эпоху информации, достижения телекоммуникационных технологий требуют от учителя информационной компетентности.
Особенность сегодняшнего положения в образовании– когда взрослые и дети учатся вместе, осваивая новое знание и компетенции.
Современный ученик зачастую может быть более компетентен в некоторых областях, чем учитель.
Педагогическая компетентность должна включать в себя: 1.методологическую 2.информационную 3.коммуникативную 4.социальную 5.культурологическую
Особенностью подхода к достижению педагогической компетентности является самообразование учителя и, прежде всего, его опыт
Основными условиями самообразования будут выступать «три кита»: творчество опыт рефлексия
Развитие мастерства учителя, его профессиональной компетентности находится в руках самого учителя, и именно он становится тем, кто осмысленно регулирует стандарты своего поведения. Прежде всего, это происходит через осмысление своего профессионального опыта.
Что я сделал (результат)? Как я это сделал (средства, способы, «технология»)? Зачем я это сделал, ради чего? То ли я сделал, что хотел? Так ли я сделал, как хотел? Учитель задает вопрос
Самообразование способствует тому, что От витка к витку происходит прибавление, обогащение опыта.
Чем выше уровень рефлексии учителя, тем быстрее учитель может достигать педагогической компетентности в изменяющихся условиях современности, и тогда самообразование будет являться средством развития профессиональной компетентности учителя.
Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов: 1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу
2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого- педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования. 3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы.
4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.
5 этап – итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме "«Самообразование как ценность профессионального становления педагога, влияющая на доступность и высокое качество образования и воспитания социально-адаптированной личности»
Разработка выступления заместителя директора по воспитательной работе...
обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Использование самостоятельной работы для развития способностей учащихся"
В моей работе рассмотрены следующие вопросы: Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности. Система са...
Мои результаты самообразования
Данная презентация содержит описание результатов моей индивидуальной методической темы исследования "Развитие функциональной грамотности учащихся" за 2013/2014 уч.год"...
Результаты самообразования педагогов УДОД Тайшетского района в 2013-2014 уч.году. педагог, методист Мышкина Ирина Дмитриевна.
материал содержит отчет по самообразованию педагога...
Результаты самообразования педагогов УДОД Тайшетского района в 2013-2014 уч.году. педагог, методист Мышкина Ирина Дмитриевна.
материал содержит отчет по самообразованию педагога...
Доклад по результатам самообразования на тему: Развитие мелкой моторики школьников с УУО
Дети с умеренной умственной отсталостью характеризуются многообразными признаками в клинической картине вследствие органического поражения ЦНС, а также комплексными нарушениями физических, психических...
Результаты педагогической деятельности: итоговые результаты по химии за 5 лет, результаты ГИА.
Таблица с итоговыми результатами по химии.Таблица с результатами ГИА....