Главные вкладки
Прищепенко Нина Анатольевна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: развитие интеллектуальных способностей уч-ся через реализицию деятельностного подхода в обучении.
Увлечения: историческая литература
Регион: Ханты-Мансийский АО
Место работы: МБОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-anatolevna-prishchepenko
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познания вечною жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси Абулькасим
Предметы истории и обществознания, которым отдана немалая часть моей жизни, считаю одними из главных школьных дисциплин. Они переплетены между собой настолько тонко и тесно, что приходится соблюдать с большой осторожностью эту тонкую грань. История - человеческий опыт. А опыт – это уроки. «Человек не знающий свою историю – дикарь», - когда-то сказал А. С. Пушкин. Классика! Ничего не добавишь и не уберёшь. Человечество прошло огромный путь от дикости и варварства к современной цивилизации через разрушительные и кровавые войны, насилие революций, тоталитарные режимы. Социальные потрясения последних десятилетий привели к размыванию многих ориентиров, принижению цены жизни человека, культу силы и власти. В такой «безнадёжной» ситуации значение личности педагога определяется мерой гражданственности, бескорыстной службой великим идеям справедливого устройства мира! Нужно всегда помнить, какую основу заложим мы в детях, нам не дано предугадать. Как наше слово отразится на формировании будущей гражданской позиции ребёнка, увидим через много лет. Вот и получается скромный вывод: педагогика – искусство, а мы (педагоги) – художники. А закончить свои « размышления» я хочу словами Николая Рериха:
Вы уже начинаете облетать мир мыслью.
Вы уже начинаете одолевать океаны.
Вы уже познаёте радость творения.
Вы уже поёте восторг украшения жизни.
Уже много сделано.
О себе
Прщепенко Нина Анатольевна
Дата рождения 12 марта 1967 года
Место рождения Иркутская область, поселок Атагай
ВУЗ - Тобольский государственный педагогический институт им. Менделеева, 1989 год
Специальность: история и обществознание, английский язык
Место работы: г. Пыть-Ях. МБОУ СОШ № 2
Должность: учитель истории и обществознания
Стаж работы 23 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл. Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь.
Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.
Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.
Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.
Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).
Мои достижения
2009, 2011, 2012 гг. Почетными грамотами Комитета по образованию города Пыть - Яха за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников
2010 г. Благодарственным письмом Главы города Пыть – Яха за высокие показатели и значительный вклад в развитие города.
2010 г. Благодарственным письмом окружной Избирательной комиссии ХМАО - Югры научному руководителю победителя на лучшую работу по «Избирательному праву и избирательному процессу».
2010 г. Почетная грамота за подготовку победителя всероссийского игрового конкурса «Золотое руно»
2010 г. Грамота победителю муниципального конкурса «Лучшая презентация к уроку обществознания».
2011 г. Почетная грамота за подготовку победителя Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа».
2011 г. Почетная грамота за подготовку победителя Всероссийского игрового конкурса «Золотое руно».
2012 г. Почетная Грамота Главы города за многолетний труд большой личный вклад в развитие образования в городе.
2013 г. Благодарственное письмо. За организацию и проведение V общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. Тема «200 - летие победы в Отечественной войне 1812 г.»
2013 г. Благодарственное письмо. За организацию и проведение IX Открытой интеллектуальной Олимпиады «Наше наследие». Тема «Династия Романовых и важные исторические события»
2013 г. Благодарственное письмо. За организацию и проведение IX Открытой Всероссийской интеллектуальной Олимпиады «Наше наследие». Тема «1150 лет российской государственности»
2013 г. Благодарственное письмо. За организацию и проведение III Всероссийских предметных олимпиад. (Центр поддержки талантливой молодежи).
2013 г. Благодарность за активное участие в работе социальной сети
работников образования http://nsportal.ru/
2013 г. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Моё портфолио
Электронное портфолио не мыслимо без материалов, подтверждающих его профессионализм, педагогическое мастерство и желание постоянно самосовершенствоваться и помогать совершенствоваться другим. На отдельных страницах Вы найдете различные биографические задачи и проблемные задания по курсу истории России, схемы и таблицы по основным разделам Отечественной истории и обществознания, учебники и пособия, презентации по различным темам, выполненные обучающимися, карты по основным периодам Российской империи, задания олимпиад, которые помогут качественнее подготовиться к урокам истории и обществознания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты