Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственный стандарт Совокупность требований, обязательных для реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт второго поколения Воспитание и развитие личности обучающихся, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; Признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и сотрудничества.
Требования к результатам Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
Личностные результаты, формируемые при изучении ИЯ Формирование мотивации к изучению иностранных языков; Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; Развитие личностных качеств ….
Метапредметные результаты изучения ИЯ Умение планировать свое речевое и неречевое поведение; Умение взаимодействовать, выполнять разные социальные роли; Исследовательские учебные действия, навыки работы с информацией; Развитие смыслового чтения; Самонаблюдение, самоконтроль, самооценка.
Предметные результаты В коммуникативной сфере; В познавательной сфере; В ценностно-ориентационной сфере; В эстетической сфере; В трудовой сфере; В физической сфере.
Познавательная сфера: умения … Сравнивать языковые явления; Работать с текстом (пользоваться определенной стратегией чтения); Действовать по образцу / аналогии; Осуществлять проектную работу; Пользоваться справочными материалами; Самостоятельно изучать ИЯ.
Коммуникативная сфера Коммуникативная компетенция человека речевая языковая социокультурная компенсаторная
Социокультурные знания и умения Знание о значении языков (РЯ и ИЯ) в современном мире; Знание о культурном наследии стран; Знание реалий и употребление фоновой лексики; Знание о сходстве и различиях культур; Соблюдение норм речевого этикета; Умение представить родную культуру.
Компенсаторные умения Переспрашивать; Использовать в качестве опоры ключевые слова, план, словарь и т.д. Догадываться по контексту, жестам, мимике; Использовать синонимы, антонимы, перифразы …
Речевая компетенция в области говорения (диалог) 3 реплики (5-7 класс) / 4-5 реплик (8-9 класс) Этикетный, расспрос, побуждение, обмен мнениями. 2,5 -3 минуты (9 класс)
Речевая компетенция в области говорения (монолог) Описание, сообщение, рассказ, рассуждение. 8-10 фраз (5-7 класс) / 10-12 фраз (8-9 класс) 1,5 – 2 минуты (9 класс)
Аудирование Жанры текстов: прагматические (объявление, реклама …) и публицистические (сообщение, интервью …) С полным пониманием – до 1 мин. С пониманием основного содержания – до 2 мин. С выборочным понимание – до 1,5 мин.
Чтение Жанры: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические (и типы текстов) С пониманием основного содержания – 600-700 слов. С выборочным пониманием – 350 слов. С полным пониманием – 500 слов
Письменная речь Короткие поздравления (30-40 слов) Формуляры, бланки Личное письмо с опорой и без опоры на образец (100-110 слов) План, тезисы сообщения Результаты проектной деятельности
Тематическое планирование I вариант (525 часов) II вариант (более 525 часов) Содержание курса Характеристика основных видов деятельности ученика
Тематическое планирование (коммуникативные умения) Чтение с пониманием основного содержания Прогнозировать содержание по заголовку / началу Определять тему / основную мысль Выделять главные факты Устанавливать логическую последовательность Разбивать текст на смысловые части Озаглавливать …
Языковые знания и навыки (лексическая сторона речи) 1200 ЛЕ, включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе Узнавать в тексте Употреблять в речи в соответствии с КЗ Семантизировать ЛЕ (контекст, словообразовательные элементы, словарь) Систематизировать ЛЕ (тема, синонимы, антонимы, лексическая сочетаемость)
Языковые знания и навыки (грамматическая сторона речи) Le Conditionnel présent в простом и сложном предложении Узнавать форму le conditionnel présent и использовать ее в речи в простом предложении для выражения пожелания, предположения, просьбы и в сложном предложении с придаточным условия для выражения реального и нереального условия в настоящем и будущем.
Предметное содержание речи Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека (100 часов)
Предметное содержание речи Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода, покупки. (35 часов)
Предметное содержание речи Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание (20 часов)
Предметное содержание речи Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в разное время года (40 часов)
Предметное содержание речи Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (25 часов)
Предметное содержание речи Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/ сельской местности. Транспорт (60 час.)
Предметное содержание речи Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (25 часов)
Предметное содержание речи Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности, культурные особенности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и культуру (90 часов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральный Государственный Образовательный стандарт Общего образования
Федеральный Государственный Образовательный стандарт Общего образования...
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
По итогам двухлетней работы в Комплексном проекте модернизации образования (КПМО) в рамках приоритетного национального проекта «Образование» рабочей группой Института проблем образовательной политик...
«Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования как новый социально - педагогический феномен"
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего ...
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»на тему: «ИКТ в деятельности современного учите
Введение Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к кот...
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
« Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и программы дополнительного образования детей ».
Федеральных государственных образовательных стандартов в дополнительном образовании детей не существует, имеются лишь требования к программе учреждения дополнительного образования детей....