Материалы для аттестации.
учебно-методический материал по теме
В прикреплённых файлах все имеющиеся на данный момент материалы для аттестации педагогических работников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Черновик
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: _________________________________________ (по паспорту)
2. ДАТА РОЖДЕНИЯ: ___________________________________________________
(число, месяц, год)
3. ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ НА МОМЕНТ АТТЕСТАЦИИ:
________________________________________________________________________
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (полное название в соответствии с уставом ОУ) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
5. ОКРУГ: ______________________________________________________________
6. СВЕДЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
________________________________________________________________________
(год окончания, полное название учебного заведения)
________________________________________________________________________
(специальность и квалификация по диплому)
7. НАЛИЧИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ: ______________________
________________________________________________________________________
8. СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ (за последние 5 лет до прохождения аттестации, КПК, название учреждения, год):
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
9. ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ: ___________________________________________
10. СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (работы по специальности): _____________
11. СТАЖ В ДОЛЖНОСТИ: _______________________________________________
СДАЕТСЯ в ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
Предварительный просмотр:
В Городскую аттестационную комиссию
(наименование аттестационной комиссии)
от ______________________________
(фамилия)
________________________________
(имя, отчество)
________________________________
(должность)
________________________________
(место работы – сокращенное название ОУ, округ)
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу аттестовать меня в _________ году на ___________ квалификационную категорию по должности ___________________________________________________________.
В настоящее время имею _____________ квалификационную категорию, срок её действия до ___________________ года (либо квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к __________ квалификационной категории[1]: ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ____________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии/без моего присутствия (нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
"______" ___________________ 20_____ г. ____________________________
(подпись)
Контактная информация: тел. дом. ______________________, тел. сл. _____________________,
тел. моб. ______________________, е-mail:_____________________.
[1]i Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.
Предварительный просмотр:
Экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника
_____________________________________________________(ФИО аттестуемого педагога)
_______________________________________________________________________(занимаемая должность, предмет)
_________________________________________(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого педагога)
_________________________________________________(категория, на которую претендует аттестуемый педагог)
________________________________________________________________________(ФИО эксперта и его должность)
________________________________________________________________________(ФИО эксперта и его должность)
Уважаемая администрация!
В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность педагогического работника в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает педагогический работник, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ учебного занятия (воспитательного мероприятия), собеседование с аттестуемым педагогическим работником, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности педагогического работника, используя 5-ти балльную шкалу.
5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да».
4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».
3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».
2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».
1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 4,3 баллов (включительно) и до 5,0 баллов (при наличии у аттестуемого высшей квалификационной категории, либо первой квалификационной категории, действующей не менее двух лет) свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 3,30 баллов до 4,29 свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
1. Компетентность в области личностных качеств
(Указать полученный средний балл по компетентности)
- Эмпатийность и социорефлексия
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Все воспитанники безбоязненно обращаются к воспитателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | |||||
2. | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | |||||
3. | Умеет поддержать воспитанников и коллег по работе | |||||
4. | Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника | |||||
5. | Умеет анализировать причины поступков и поведения воспитанников |
1.2. Самоорганизованность
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6. | Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей занятия | |||||
7. | Рабочее пространство воспитателя хорошо организовано | |||||
8. | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | |||||
9. | Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации | |||||
10. | Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой |
1.3. Общая культура
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
11 | Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | |||||
12 | Поведение и внешний вид воспитателя соответствуют этическим нормам | |||||
13 | Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | |||||
14 | Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | |||||
15 | Высказывания воспитателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (Указать полученный средний балл по компетентности)
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
16 | Умеет обоснованно ставить цели обучения по разделам программы | |||||
17 | Умеет ставить цели занятия в соответствии с возрастными особенностями воспитанников | |||||
18 | Корректирует цели и задачи деятельности на занятии в зависимости от готовности воспитанников к освоению материала занятия | |||||
19 | Умеет ставить цели занятия в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников | |||||
20 | Знает и учитывает уровень обученности и развития воспитанников при постановке целей и задач занятия |
2.2.Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
21 | Умеет формулировать цели и задачи на основе темы занятия | |||||
22 | Умеет конкретизировать цель занятия до комплекса взаимосвязанных задач | |||||
23 | Умеет сформулировать критерии достижения целей занятия | |||||
24 | Умеет добиться понимания воспитанниками целей и задач занятия | |||||
25 | Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями |
2.3. Умение вовлечь воспитанников в процесс формулирования целей и задач
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
26 | Умеет вовлечь воспитанников в процесс постановки целей и задач занятия | |||||
27 | Предлагает воспитанникам назвать результаты деятельности и способы их достижения | |||||
28 | Предлагает воспитанникам самостоятельно сформулировать цель занятия в соответствии с изучаемой темой | |||||
29 | Спрашивает, как воспитанники поняли цели и задачи занятия | |||||
30 | Воспитанники принимают участие в формулировании целей и задач занятия |
3. Компетентность в области мотивации образовательной деятельности
(Указать полученный средний балл по компетентности)
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в образовательной деятельности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
31 | Умеет вызвать интерес у воспитанников к занятию | |||||
32 | Отмечает даже самый маленький успех воспитанников | |||||
33 | Демонстрирует успехи воспитанников родителям | |||||
34 | Демонстрирует успехи воспитанников сверстникам | |||||
35 | Умеет дифференцировать задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех |
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
36 | Выстраивает деятельность на занятии с учетом уровня развития мотивации | |||||
37 | Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес воспитанников к различным темам занятий | |||||
38 | Использует знания об интересах и потребностях воспитанников в педагогической деятельности | |||||
39 | Умеет создать доброжелательную атмосферу на занятии | |||||
40 | Воспитанники удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом (содержание, методы, результаты и пр). |
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования воспитанников
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
41 | Умеет активизировать творческие возможности воспитанников | |||||
42 | Демонстрирует практическое применение изучаемого материала | |||||
43 | Поощряет любознательность воспитанников | |||||
44 | Дает воспитанникам возможность самостоятельно ставить и решать задачи | |||||
45 | Создает условия для вовлечения воспитанников в дополнительные формы познания: конкурсы, проекты и др. |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (Указать полученный средний балл по компетентности)
4.1. Компетентность в методах обучения и воспитания
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
46 | Своевременно вносит коррективы в методы обучения и воспитания в зависимости от сложившейся ситуации | |||||
47 | Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы | |||||
48 | Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы | |||||
49 | Владеет современными методами обучения и воспитания | |||||
50 | Обоснованно использует на занятиях современные информационно-коммуникативные технологии |
4.2. Компетентность в предмете преподавания
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
51 | Хорошо знает программу | |||||
52 | Рабочая программа по предмету построена с учетом интеграции образовательных областей | |||||
53 | При подготовке к занятиям использует дополнительные материалы (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | |||||
54 | В процессе формирования новых знаний опирается на знания воспитанников, полученные ими ранее | |||||
55 | Добивается высоких результатов по выполнению программы |
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
56 | Ориентируется в социальной ситуации группы, знает и учитывает взаимоотношения воспитанников | |||||
57 | Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом | |||||
58 | Систематически анализирует уровень усвоения программного материала воспитанниками на основе диагностики | |||||
59 | Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на воспитанников с различными индивидуальными особенностями | |||||
60 | Подготовленные воспитателем характеристики воспитанников отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (Указать полученный средний балл по компетентности)
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
61 | Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности | |||||
62 | Может провести сравнительный анализ программ, методических и дидактических материалов по разделам программы, выявить их достоинства и недостатки | |||||
63 | Обоснованно выбирает учебно-методические комплексы (методические и дидактические материалы) по разделам программы | |||||
64 | Рабочая программа педагога (план воспитателя) предполагает решение воспитательных задач | |||||
65 | Рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и других моментов, повышающих ее обоснованность |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
66 | Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов | |||||
67 | Самостоятельно разработанные воспитателям программные, методические и дидактические материалы по разделам программы отличает высокое качество | |||||
68 | Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | |||||
69 | Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства | |||||
70 | Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
71 | Поощряет высказывания и выслушивает мнения воспитанников | |||||
72 | Коллеги по работе используют предложения воспитателя по разрешению актуальных вопросов воспитания | |||||
73 | Умеет аргументировать предлагаемые им решения | |||||
74 | Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | |||||
75 | Учитывает мнение родителей, коллег при принятии решений |
6. Компетентность в области организации образовательной деятельности
(Указать полученный средний балл по компетентности)
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
76 | Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог | |||||
77 | Умеет разрешать конфликты оптимальным способом | |||||
78 | Умеет насыщать общение с воспитанниками положительными эмоциями и чувствами | |||||
79 | Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | |||||
80 | Умеет создать рабочую атмосферу на занятии, поддержать дисциплину |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
81 | Использует методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать | |||||
82 | Формирует у воспитанников навыки игровой деятельности | |||||
83 | Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | |||||
84 | Владеет технологиями организации игровой деятельности | |||||
85 | Умеет организовать воспитанников для поиска дополнительной информации, необходимой при решении образовательной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) |
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
86 | Учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при оценивании | |||||
87 | Аргументирует оценивание, показывает воспитанникам их достижения и недоработки | |||||
88 | Применяет различные методы оценивания результатов деятельности воспитанников | |||||
89 | Умеет сочетать методы педагогического оценивания с целью развития интереса к определенному виду деятельности (игровой, познавательной и др.) | |||||
90 | Способствует формированию способности оценивать игровые умения свои и сверстников. |
Значение показателя уровня квалификации педагогического работника: ________ баллов (указать набранное количество баллов)
Экспертная группа: Ф.И.О., должность, место работы, подпись с расшифровкой
Ф.И.О., должность, место работы, подпись с расшифровкой
Ф.И.О., должность, место работы, подпись с расшифровкой
М.П.
Дата:
Предварительный просмотр:
Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования
_________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения аттестуемого педагогического работника)
______________________________________________________________________________________________________
(должность, полное название учреждения, округ/город (указать подчинение)
на соответствие требованиям,
предъявляемым к _________________ квалификационной категории
I - ый блок. Общие сведения об аттестуемом.
- Квалификационная категория, срок предыдущей аттестации.
- Образование (что и когда окончил). Указать полное название (среднего, среднего специального или высшего) педагогического, психологического (либо другого) учебного заведения, в котором обучался (обучается) аттестуемый, дату его окончания, факультет, специальность и квалификацию по диплому.
- Учёная степень или звание (если имеется). Когда была получена учёная степень или звание, какой теме было посвящено научное исследование.
- Общий трудовой стаж.
- Общий педагогический стаж.
- Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию.
- Стаж работы в данном учреждении.
- Система повышения квалификации и переподготовки. Место (название структуры, где прослушаны курсы), год, месяц, проблема (за последние пять лет). Соответствуют ли данные курсы профилю деятельности аттестуемого.
- Награды, полученные аттестуемым: наиболее значимые (за весь период педагогической деятельности); за последний межаттестационный период (5 лет).
II - ой блок. Аналитический.
Указать методы проведения аттестационных испытаний: анализ школьной документации, открытый урок, срезы знаний, собеседование, творческий отчёт, другое (вписать).
В данном блоке дается оценка профессиональных компетенций педагогического работника на основе оценок, проставляемых в ходе экспертизы, в экспертном листе оценки уровня квалификации педагогического работника.
В данном блоке отражается также информация, полученная от соответствующего методического центра.
1. Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств педагога – (Указать средний балл по компетентности)
2. Оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности – (Указать средний балл по компетентности)
3. Оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности – (Указать средний балл по компетентности)
- Обоснование оценки – сведения об учащихся (воспитанниках) призёрах и победителях муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.
Год | Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) | Где и в чём принимал участие | Уровень участия | Какое место занял |
4. Оценка компетентности в обеспечении информационной основы деятельности педагога – (Указать средний балл по компетентности)
- Дополнительные сведения к оценке - участие в аттестации ОУ аттестуемого педагога:
Год, месяц | Предмет | Класс | Процент выполнения тестовых заданий |
- Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений со средними показателями по городу Москве (в динамике за последние 3 года).
Учебный год | Класс | Предмет | Успеваемость | Качество знаний |
5. Оценка компетентности в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений – (Указать средний балл по компетентности)
- Дополнительные сведения к оценке - распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
Дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | На каком уровне поводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный) | Форма участия аттестуемого в мероприятии | Тема выступления |
- Печатные работы (публикации) аттестуемого педагога (если имеются за межаттестационный период). Перечень с выходными данными.
6. Оценка компетентности в организации учебной деятельности – (Указать средний балл по компетентности)
III - ой блок. Выводы.
На основании изложенного, экспертная группа (наименование образовательного учреждения) считает, что уровень квалификации аттестуемого (указать Ф.И.О, должность) соответствует требованиям, предъявляемым к (первой или высшей) категории, значение показателя уровня квалификации составляет: (указать набранное количество баллов).
Для дальнейшего совершенствования деятельности и имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуется:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Экспертная группа:
Должность (подпись с расшифровкой)
Должность (подпись с расшифровкой)
Председатель первичной профсоюзной организации (подпись с расшифровкой)
М.П.
Дата составления экспертного заключения
С результатами экспертизы ознакомлен(а) (Ф.И.О., подпись аттестуемого педагога)
«Экспертное заключение проанализировано, материалы подготовлены к представлению на заседании Главной аттестационной комиссии»
Дата:
Эксперт ГАУ МЦКО (подпись с расшифровкой)
Эксперт ГАУ МЦКО (подпись с расшифровкой)
Предварительный просмотр:
Экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения
Аттестация педагогических работников на основе экспертного заключения ОУ проводится в два этапа:
- Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник, администрация образовательного учреждения)
- Подготовка педагогическим работником заявления, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую).
- Обращение аттестуемого к администрации образовательного учреждения с просьбой о подготовке экспертного заключения
- Предварительное собеседование с аттестуемым о процедуре аттестации. Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов аттестуемого педагога.
- Исследовательский этап (ответственный исполнитель – эксперты образовательного учреждения, ответственный эксперт ГАУ МЦКО)
- Организация администрацией образовательного учреждения оценки профессиональной деятельности педагогического работника на основе анализа ключевых педагогических компетенций.
- Запрос администрацией образовательного учреждения в соответствующем методическом центре сведений, характеризующих уровень квалификации педагогического работника. Включение полученной информации в экспертное заключение.
- Сбор и обобщение данных, заполнение листа экспертной оценки, оформление экспертного заключения, ознакомление аттестуемого с экспертным заключением.
- Подача заявления и экспертного заключения в Городскую аттестационную комиссию.
- Анализ и обобщение данных экспертизы.
- Составление обобщенной справки на заседание Городской аттестационной комиссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к аттестации (воспитатель)
Я постаралась в одной папке собрать материал, который нужен для аттестации (по блокам). Надеюсь кому то может пригодиться!!...
Материалы для аттестации заместителя директора по УВР
Здесь я представляю все те материалы, которые были подготовлены мною в период аттестации.Также представляю вопросы своего теста с ответами (к сожалению в нем нет всех вариантов ответов, а ...
Материалы к аттестации
Анализ воспитательной работы за 3 года.Доклады и выступления на МО воспитателей, социальных советах....
Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"
Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....
Материалы к аттестации педагогических и руководящих работников
Материалы к аттестации педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений автономного округа октябрь, 2012 год...
МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ
ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОПЫТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В САТРШИХ КЛАССАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЧАСТЬ В, С)...
Комментарии
Материалы для аттестации
Спасибо за выставленные материалы, обязательно воспользуюсь!