Самоанализ педагогической деятельности
учебно-методический материал по теме

Татьяна Васильевна Мишина

Самоанализ педагогической деятельности учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx48.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пановская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района

Алтайского края

Выполнила:

Татьяна Васильевна Мишина,

Учитель МОУ «Пановская СОШ»

Паново 2009


«Самое страшное – сказать: мы уже все постигли.

Сердце ученика знает, что горит, что потухло.

Чтобы согреть – надо быть теплым,

чтобы возжечь интерес – надо гореть самому»

Древняя мудрость.

Меня зовут Татьяна Васильевна Мишина. В 2002 году окончила Бийский педагогический университет им. В.М.Шукшина по специальности «Учитель географии – экологии». В настоящий момент работаю учителем в МОУ «Пановская средняя общеобразовательная школа». На 1 сентября 2009 года стаж работы в данном учреждении 17 лет, стаж педагогической работы 14 лет. Имею вторую квалификационную категорию по должности «учитель». Работаю в 5 – 9 классах, преподаю предметы обществознание, историю культуры Алтая, географию. Четвертый год являюсь классным руководителем, на сегодняшний день 11 класса.

Годы моей работы – это годы творческих поисков, раздумий, опыта, знаний, любви к детям и самому делу, стремление к самосовершенствованию.

Мои принципы в работе следующие:

  • Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами, исследуй всеми способами.
  • Использование нововведений на занятиях, привлечение учеников разного уровня.
  • Учитель не может быть приложением к учебнику. Его задача осваивать всё новое.

Всех результатов в учебно-воспитательном процессе достигаю четким планированием не только предстоящего урока, но и всей системы уроков и внеурочных мероприятий.

Мною разрабатывается тематическое планирование по предметам, после изучения соответствующих ГОС, примерных и рабочих программ.

Ежегодно приобретаю все необходимое для обучения: учебники, учебные пособия, тестовые задания и т.д., так как считаю, что эта база необходима для собственного представления УМК по предмету.

Творчески использую в своей практике идеи проблемного и личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения, межпредметные связи, ИКТ.

Стараюсь найти такие формы раскрытия темы, чтобы каждый момент был обучающим и последовательным, а процесс насыщенным и интересным для детей.  

Одним из критериев современного образования является диалогичность: поэтому весь учебный материал преобразовываю в основу для диалога, с учетом возрастных особенностей учеников.  На своих уроках строю субъект-субъектные отношения, пытаюсь совместно с детьми разрешить обсуждаемую проблему, вовлечь их в диалог, зная проблемы их жизни и межличностных отношений. При этом активность направляю не на личность одного из участников, а на предмет обсуждения. Поэтому у детей развиваются основные функции взаимодействия в общении – активизация саморазвития, самоактуализация, взаимная оценка и самооценка.

Важными показателями диалогичности считаю: установку на партнерские отношения (учитель-ученик, ученик-ученик), защиту своей собственной точки зрения, умение слышать и слушать партнера, способность к сочувствию и сопереживанию.

Проблемность обучения использую при изучении нового материала, через осмысленное отношение к ценностям знаний, имеющийся жизненный опыт. Дети могут формулировать цели своего обучения.

В результате наблюдения, анкетирования, диагностики изучаю возрастные особенности мотивации у школьников.

На всех этапах урока, во внеклассных мероприятиях использую оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, ИКТ.

Задача ИКТ – повышение эффективности обучения, которое складывается из нескольких составляющих: более прочное усвоение материала, на уроке усваивается больший и запоминающийся материал, причем на это уходит меньший объем времени.

ИКТ облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок интереснее и динамичнее, создает моменты сопереживания, способствует становлению объемных и ярких представлений.

Сегодня поток информации поступаемой к детям огромен, поэтому приходится учить детей ее систематизации, выделению главной и соответствующей их возрасту. Систематизированный материал используется ребятами для написания сообщений, рефератов.

Ежегодно дети 9 класса сдают выпускной экзамен по обществознанию. Экзамен предлагаю сдавать в форме реферата учащимся, обучающимся на «4» и «5», остальные сдают в традиционной форме.

Ежегодно участвуем с детьми в краевом заочном экологическом марафоне «Сохраним биосферу» по теоретическим вопросам. Все дети, выполнявшие работы под моим руководством, становятся лауреатами. Пусть это не призовые места, но тоже очень хороший результат.

Проверку изучаемого материала провожу как в традиционно устной форме, так и в форме тестовых заданий различного характера (ранжирование, соответствие и т.д.). Первый вид проверки необходим для развития словарного запаса, речи учеников; второй в качестве подготовки к ЕГЭ.

Вопросы повышения мотивации и использования ИКТ, считаю для себя особенно актуальными на сегодняшний момент, поэтому в качестве темы самообразования мною выбрана тема «ИКТ, как средство повышения мотивации учащихся».

Интеграция ИКТ и современных педагогических методов способна стимулировать познавательный процесс, индивидуализировать процесс обучения, развитие самостоятельности ученика; придать учебной работе проблемный, творческий характер.

Вот каковы показатели знаний учащихся по предмету за последние три года по итогам годовой аттестации. 

Как классный руководитель стремлюсь поддерживать благоприятный психологический климат в классе. Воспитательную работу в классе проводим по плану. При составления плана привлекаю детей, мероприятия обсуждаем совместно на классном собрании, закрепляем ответственных. Все важные вопросы решаются только на классном собрании. Учу ребят прогнозировать последствия принятых решений, самоанализу процесса и результатов учебной деятельности. В начале года была начата работа по созданию портфолио выпускника. Всем детям в классе оказываю одинаковое внимание, необходимую психологическую поддержку.

Положительные результаты работы учителя с учащимися во многом зависят от контакта с их родителями. Формы работы с родителями использую следующие: родительские собрания, индивидуальные беседы, посещение родителей и учащихся на дому, работа родительского комитета класса.

Постоянно работаю над повышением своего педагогического уровня.  Мобильна. Коммуникабельна.  С удовольствием участвую в районных, зональных, краевых семинарах; изучаю методическую литературу, материалы педагогических интернет-сайтов.

В планах создание собственного сайта и выставление на нем всех наработок.

В моем кабинете есть все необходимое для проведения уроков: ТСО, ИКТ, мультимедийная установка. Работа в хорошо оборудованном кабинете раскрывает широкие возможности для работы учителя и ученика. Первому позволяет творчески трудиться, используя все свои знания, а второму – учится с желанием и интересом.

За межаттестационный период прошла следующие курсы:

  1. «Личностно-ориентированное обучение детей в условиях предпрофильной подготовки учащихся» (2005 г., 96 часов, АКИПКРО)
  2. «Реализация инновационных программ в школьном историческом и обществоведческом образовании: концепции и технологии» (2007 г., 96 часов, АКИПКРО)
  3. «Формирование информационно-образовательной среды ОУ с помощью автоматизированной информационной системы (АИС) «Сетевой город. Образование» (2009 г., 12 часов, АКИПКРО)
  4. В настоящее время обучаюсь на дистанционных курсах по программе «Линукс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...