"Роль педагога дополнительного образования в разработке и внедрении нового направления деятельности - фильцевания"
материал на тему
Предварительный просмотр:
01.07.2013
№ п/п | Текст выступления | № слайда |
1. | Три года назад я познакомилась с интересным видом рукоделия – фильцеванием (валянием шерсти). Фильцевание – в переводе с немецкого -означает уплотнение шерсти перед валкой. История войлокования уходит далеко в глубину веков. Существует легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер. В настоящее время к фильцеванию (валянию шерсти) относятся как к виду искусства. В процессе работы возникает состояние вдохновения, которое содействует колоссальной сосредоточенности внимания, мобилизации памяти, творческого воображения и мышления. Валяние шерсти на сегодняшний день является одним из самых дешевых и не трудоемких видов творчества. Поэтому в наши дни валяные изделия популярны у детей и взрослых. Фильцевание способствует развитию у детей:
Учитывая все выше сказанные особенности, мною была разработана общеобразовательная программа по валянию шерсти, которую я назвала «Стильные штучки». | 1 2 3 (а) |
2. | К своей образовательной программе мною был разработан Учебно-методический комплекс, который включает в себя:
| 3 (б) 45,6 |
Создавая учебно-методический комплекс, я перед собой поставила следующие задачи: 1. Познакомить и научить детей с древнейшим видом прикладного творчества, валянием шерсти; 2. Привлечь к занятиям большее количество воспитанников; 3. Создать конкуренцию и стимул не задерживаться на достигнутом, а продвигаться вперед. | ||
4. | Решая поставленные перед собой задачи, мною была определена основная цель по направлению моей деятельности. Это распространение педагогического опыта через взаимодействие с педагогами дополнительного образования образовательных учреждений района и города. Поэтому 2009 - 2010 учебном году я провела:
| 7 8 9 10 |
5. | На мастер-классах я предложила педагогам свой учебно-методический комплекс, который включает в себя:
А также познакомила педагогов: С методической литературой, которую я использую на занятиях с детьми, с материалами и приспособлениями. В процессе проведения мастер-классов педагоги не только познакомились с учебно-методическим комплексом, технологией изготовления изделий, но и сумели выполнить творческие работы по фильцеванию. | |
6. | Свою педагогическую деятельность я рассматриваю в двух позициях: 1. Обучение воспитанников, по образовательной программе «Стильные штучки» и 2. Распространение педагогического опыта через взаимодействие с педагогической службой района и города и совместное обучение фильцеванию (валянию шерсти) взрослых и детей. | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога дополнительного образования
Студия декоративно-прикладного творчества «Родник»ДОКЛАДРоль педагога дополнительного образованияСоставитель: педагог дополнительного образования Беляева Светлана Ярославна 1....
Роль педагога дополнительного образования школы в развитии
Рассматривая детское объединение системы дополнительного образования школы как общность учащихся и взрослых, мы выделяем особую роль педагога дополнительного образования в его становлении, развитии и ...
Роль педагога дополнительного образования в творческой деятельности учащихся
Роль педагога дополнительного образования в творческой деятельности учащихся...
"Роль педагога дополнительного образования в обучении и воспитании детей и подростков"
Доклад и презентация к районным педагогическим чтениям педагогов дополнительного образования....
«Роль педагога дополнительного образования в выявлении и развитии творчески одаренных детей»
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и...
Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"
Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"...