Как сомообразовываться учителю?
статья

В помощь учителю -предметнику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_uchitelya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование  учителя

   

  Особое место в системе организации научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки учителей занимает самообразование и именно оно является системообразующим компонентом всей системы методической работы.  

         Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя, для школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием учителем основ преподаваемого предмета, вопросов психологии, дидактики, теории воспитания, соответствием содержания образования уровню подготовки учителя, а также анализом, выводами контроля за деятельностью педагога.

     Самообразование - управляемый процесс, который строится на основе анализа деятельности. Администрация школы, методический совет должны понимать, что план самообразования является личным документом учителя, поэтому здесь не должно быть излишней жесткой регламентации. Методический совет, методические объединения, кафедры, проблемные группы помогают в составлении или корректировании планов по самообразованию, заслушивают отчеты о ходе самообразовательной работы, обсуждают подготовленные рефераты.

Одним из видов помощи учителю в его работе по самообразованию является периодическая, по мере необходимости, организация групповых или индивидуальных консультаций.

     Анализ самообразования учителя :

  1. Оправдал ли себя план, как он сочетался с общешкольной проблемой, как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования, планировалась ли исследовательская  работа.
  2.  Чей педагогический опыт работы и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой  самообразования; этапы проработки материала
  3. Какая конкретно литература использовалась: педагогическая, психологическая, научная и др. Наиболее интересные научные работы, с которыми ознакомился педагог в ходе самообразования.
  4. Перечень вопросов, которые оказались наиболее трудными в процессе изучения литературы и практической работы, что сделано (или предстоит сделать) по их преодолению.
  5. Практические выводы после проработки конкретной темы.
  6.  С кем конкретно  сотрудничал в ходе самообразования (с коллегами, методистом, ученым).
  7.  Самооценка: что дала самостоятельная работа для повышения теоретического и методического уровня.
  8.  Каковы дальнейшие планы по самообразованию.

    

ОТЧЁТ УЧИТЕЛЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

_________________________________________________________________________

                        (фамилия, имя, отчество)

1. Общешкольная тема ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Индивидуальная тема самообразования____________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Когда начата работа над темой___________________________________________________

4. Когда предполагается закончить работу над темой__________________________________

________________________________________________________________________________

5. Цели и задачи самообразования по теме____________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала ___________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Литература по теме_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме___________________________________

________________________________________________________________________________

9. Творческое сотрудничество по теме самообразования________________________________

________________________________________________________________________________

10. Практические выходы (доклады, рефераты)________________________________________

________________________________________________________________________________

11. Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий)___________

________________________________________________________________________________

12. Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте_____________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

13. Итоги работы_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 УЧИТЕЛЯ ___________________________________________________________________

(Ф.И.О, учителя)

НА 20___-20___   УЧЕБНЫЙ ГОД

СЕНТЯБРЬ______________________________________________________________________

____________________________________________________________

ОКТЯБРЬ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

НОЯБРЬ__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

ДЕКАБРЬ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________

ЯНВАРЬ_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

ФЕВРАЛЬ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МАРТ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________

АПРЕЛЬ_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________

МАЙ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИЮНЬ__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________