презентация портфолио
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…" Р. Рождественский:
Анкетные данные Дата рождения: 14.02.1968г. Место рождения: Даг АССР , г. Кизляр , п . Комсомольский Национальность: Русская Гражданство: Российская Федерация Адрес регистрации: с. Халясавэй , ул . Школьная д.4 кв.1 Адрес фактического места проживания : с. Халясавэй , ул . Школьная д.4 кв.1 Телефон : 8-908-859-49-48
Образование Высшее Учебное заведение Тамбовский государственный университет им.Державина. Год окончания 1997 Диплом (серия, номер) АВС 0648332 Специальность по диплому Учитель математики Категория (номер приказа) Без категории Общий стаж работы 25 Педагогический стаж 23
Учебная нагрузка класс Алгебра/ математика Геометрия Физика 6 5 7 3 2 2 8 2 9 3 2 2 Элективный курс 0.5 Всего: 21.5ч
повышение квалификации № Курсы повышения квалификации Год Кол-во часов аудиторных занятий Номер, серия документа 1. ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме: «Актуальные вопросы школьного математического образования». 2012 102 2229
Разработанные методические материалы, статьи № Название Вид Публикация 1. «Формула корней квадратного уравнения» Метод.разработка Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «физико-математических и естественных наук».
Самоанализ работы В своей профессиональной деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную и групповую. Часто применяю проблемные методы обучения (беседу, проблемную ситуацию, обобщение) и поисково-исследовательские методы (наблюдение, самостоятельная работа, сбор информации, проектирование). Перед тем, как поставить перед обучающимися задачу, выдвинуть проблему, я выявляю уровень развития каждого ученика, его потенциал. Комбинирую элементы всех форм, методов, технологий и приемов обучения, как современных, новых, так и традиционных, для достижения главной цели – научить ребенка учиться жить.
Практикую уроки-лекции, уроки-практикумы , уроки-исследования . При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), использую таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания . На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:
- учебно-познавательные компетенции : приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания; - информационные компетенции : учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача; - коммуникативные компетенции : воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. Я решаю эту проблему следующими методами и технологиями обучения: разнообразный вид деятельности на уроке; индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся; активизация самостоятельной деятельности школьников на уроке и вне его; использование метода проектов; обобщение и систематизация информации.
Динамика достижений учащихся за два последних года:
Общая успеваемость по предмету в школе:
Результаты сдачи ГИА
Результаты сдачи экзаменов в традиционной форме:
В школе работает мо учителей «естественно-математического цикла», в котором я являюсь руководителем. Согласуясь с методической темой школы «Эффективные методы совершенствования профессионального уровня педагога в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании» методическое объединение учителей естественно-математического цикла работает над темой «Совершенствование форм и методов преподавания предметов естественно-математического цикла, через повышение педмастерства учителя».
Цель работы методического объединения – поиск новых эффективных педагогических технологий для реализации познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - повышение уровня учебной мотивации и качества знаний учащихся; - совершенствование профессиональной компетентности учителей; - повышение уровня использования новых педагогических технологий; - создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями
В рамках формирования общих приемов познавательной деятельности, на методическом объединении был обобщен мой опыт работы: Целью обобщения опыта являлась необходимость применения различных видов деятельности , требующих мобилизацию знаний, умений, способностей принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывать волю к победе и преодолению трудностей. В процессе такой работы ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования.
Обобщение опыта рассматривалось по следующим пунктам: 1. Актуальность опыта. Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношении к учению.
2 . Ведущая педагогическая идея. Современное образование, на мой взгляд, должно ориентироваться на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; на формирование у школьников глубокого личностного мотива, стимула к получению образования. Важной является задача научить школьников учиться и хотеть учиться, а не просто обеспечить овладение суммой знаний. Поэтому формирую такую познавательную активность, которая придавала учёбе значимый для ребёнка смысл. А именно:
а) Блочное введение теоретического материала; б) Коллективные формы деятельности учащихся; в) Различные формы уроков; г) Личностно – ориентированная направленность обучения ; д) Поисковая деятельность.
Ведущая педагогическая идея состоит в создании учителем условий, способствующих повышению уровня мотивации, как одного из критериев эффективного педагогического процесса. Мои уроки не ограничиваются приобретением учащимися определённых знаний, навыков и умений, а выходят на практические действия школьников, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается познавательный интерес к изучению математики. Это даёт мне возможность ввести своих учеников в процесс познания, нацелить их на поиск, а значит способствовать развитию личности и развивать познавательную компетенцию учащихся.
Технология опыта. Преподавание в школе не может сводиться только к тому, чтобы вооружить учащихся определённым запасом знаний. Необходимо добиться высокого уровня мышления, с тем, чтобы учащиеся могли в дальнейшем самостоятельно расширять и углублять свои знания, применять их в смежных областях, находить решения в новых ситуациях. Поэтому важно обучать школьников основным приёмам умственной деятельности, сформировать у них умение анализировать и сопоставлять факты, делать обобщения. И математика, на мой взгляд, как ни какой другой предмет способна выполнить эту задачу. Вот почему основной задачей в своей педагогической деятельности считаю учить школьников думать, рассуждать, делать выводы. Для осуществления этого требуется умело организовывать мыслительную деятельность учащихся, улучшающую усвоение материала и развивающую в них внимательность, гибкость ума.
Групповая форма обучения. Групповая форма обучения требует особой организации класса и применяется как форма организации учебной деятельности мною нечасто, но эта работа даёт заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. В каждой группе выделяется свой лидер, который чувствует ответственность за работу всей группы, а менее подготовленные ученики стараются показать себя с лучшей стороны. Групповую форму обучения я применяю на следующих этапах обучения: - закрепление пройденного материала; - проверка знаний и умений учащихся; - при проведении зачёта;
Вывод: групповая форма работы при преподавании математики является той деятельностью, в которой у учащихся рождается истина, новое знание или понимание математических законов на практике.
Устный счёт на уроках математики. Устный счёт – необходимый этап проведения каждого урока. Однообразно проводимая устная работа притупляет интерес учащихся к этому виду деятельности. Поэтому я применяю разнообразные приёмы проведения устного счёта. С 6-го класса использую элементы тестов. Чаще всего при повторении или отработке определённых навыков, где требуется чётко ответить на вопрос или получить числовой результат. Варианты ответов стараюсь записывать с учётом предполагаемых ошибок.
Например, вычислить: 1) -5-(-3)+10 а) 2 б) 8 в) 18 2) -0,5-21 а) -26 б) -21,5 в) 21,5 Такая форма проведения устной работы активизирует внимание, нацеливает на работу, даёт возможность высказываться каждому ученику. А учителю легче обнаружить, кто усвоил данную тему, а кто нет.
Вывод: Учащиеся с большим удовольствием участвуют в играх, которые в свою очередь заставляют думать, фантазировать, действовать. На уроке, когда применяется этот вид деятельности увеличивается время активной работы.
Организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа как метод обучения представляет собой овладение знаниями, навыками и умениями в результате индивидуального ознакомления с теоретическими источниками или отработки необходимых приёмов и действий. Выступая как важнейший метод обучения, самостоятельная работа вместе с тем является внутренней основой любого другого метода обучения и необходимой предпосылкой дидактической связи различных методов между собой.
Её основными видами являются: работа с печатными источниками, самостоятельные тренировки, работа с ответствующими обучающими компьютерными программами и другие. Особой эффективностью отличается проблемный (исследовательский ) метод, когда выдвигают гипотезу исследования, намечают его пути, подбирают необходимые материалы сами учащиеся.
По характеру учебной самостоятельной деятельности можно выделить 4 уровня. Первый уровень- простейшая воспроизводящая самостоятельность. Этот уровень проявляется при выполнении простого воспроизведения имеющихся знаний. Второй уровень проявляется в умении из нескольких правил выбрать одно и использовать в решении. На данном уровне учащийся показывает умение производить мыслительные операции, такие как сравнение, анализ.
Третий уровень – частично – поисковый. На этом уровне проявляется умение из имеющихся правил формировать обобщённые способы для решения задач. В деятельности ученика на этом уровне значительное место занимает контроль результатов. Четвёртый уровень – творческая самостоятельность. Этот вид самостоятельности проявляется чаще на кружках, факультативах, олимпиадах.
Вывод: Недостатком такой формы проверки является невозможность увидеть и проанализировать допущенные ошибки.
Метод исследовательского обучения. Исследовательский метод обеспечивает овладение методами научного познания, методами математической творческой деятельности. Основными признаками учебного исследования являются: 1) постановка познавательной проблемы и цели исследования; 2) самостоятельное выполнение поисковой работы; 3) направленность учебного исследования на получение новых для себя знаний; 4) направленность учебного исследования на реализацию дидактических, развивающих и воспитательных целей обучения.
Уроки – лекции. Использование лекций позволяет систематизировать материал целой темы, экономить время, учить школьников планировать свою подготовку по предмету. Развивать интерес к математике. Повышать темп их письма, формировать у учащихся умение внимательно слушать, выделять главное. При этом у школьников приобретается навык составления конспекта
Игровые моменты на уроках, нестандартные уроки. Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. В процессе игры на уроке математики учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит школьника в условия поиска, пробуждает интерес к победе , а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила игры.
Творческие домашние задания. Выполнение домашнего задания – важное условие успешного обучения математике, поэтому для поддержания интереса к изучаемой теме, для более глубокого и всестороннего её изучения полезно выполнять «необычные» домашние задания. С большим интересом дети сочиняют сказки: «Обиженный нолик»; «Приключения точки»; «Чисел дружная семья».
Тестовый контроль знаний. Использование тестов в обучении считаю одним из эффективных и рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков обучающихся. Тестирование соответствует принципу самостоятельности в работе ученика и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе. Тесты дают возможность обучающемуся показать свои достижения на широком поле материала.
Недостаток тестирования – в отсутствии информации о ходе размышлений ученика и в возможности прямой подстановки вариантов ответов без решения задачи. При применении тестов не учитывается скорость мышления обучающихся, можно просто подобрать правильный ответ. Однако, большое разнообразие тестовых заданий даёт возможность учителю выявить результаты усвоения обучающимися разных компонентов содержания математического образования, контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности, способность воспроизводить и творчески применять знания.
Вывод: тестовый контроль при грамотном использовании является одним из инструментов управления учебным процессом, позволяя определить достижение каждым учеником обязательного уровня овладения учебным материалом, а также его готовности к дальнейшему изучению последующих разделов программы по математике.
Информационные технологии на уроках математики. Применение информационных технологий в обучении математики объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.
Подготовка к ГИА по математике Помимо уроков, разработала и успешно использую в своей работе программу элективного курса по подготовке к ГИА по алгебре выпускников 9 класса. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме государственной итоговой аттестации, предлагается элективный курс по алгебре: «Технология работы с контрольно-измерительными материалами».
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче малого ЕГЭ (ГИА) в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Задачи: Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы; Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы; Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Ожидаемые результаты : На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов: Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста. Усвоят основные приемы мыслительного поиска. Выработают умения: самоконтроль времени выполнения заданий; оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий; прикидка границ результатов; прием «спирального движения» (по тесту).
Внеклассная работа по предмету. Разнообразная внеклассная работа способствует повышению эффективности учебно – воспитательного процесса. Во время проведения «недели математики» внеклассных мероприятий учащиеся чувствуют себя увлеченно. С удовольствием участвуют в викторинах, математических конкурсах – «Рисуем из чисел и геометрических фигур», « Кроссвордомания », играх – «Математик-бизнесмен» для 5-6 классов, «Математик-бизнесмен» с элементами экономики для 8-9 классов, «Звездный час дроби» для 6-7 классов; конкурсах рефератов: “Жизнь и деятельность ученых – математиков”. “История важнейших математических открытий”. “История развития математики на Руси”. “Развитие математики в истории разных стран”.
Математическая неделя 2010-2011уч.год. День недели Мероприятия Понедельник Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики. На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей. Примеры плакатов: «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский). «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон). «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов). «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов). «Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов). «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский). Вывешиваются газета с математическим названием и содержанием. Вторник В 5-6-х классах проводится конкурс: кто больше всех знает пословиц и поговорок с числами. Среда На уроках математики в 7-8-х классах несколько учащихся готовят небольшие сообщения об известных математиках: Пифагор, М.В. Ломоносов, Гаусс. 2.Проводится математическая викторина. Четверг Математические соревнования. «Математический турнир» для 7-9 классов Пятница Подведение итогов.
Математическая неделя 2011-2012 учебный год Дата Мероприятие Ответственный 1 день Открытие недели 1.Объявление конкурса на лучшую тетрадь по математике 5 — 9 кл . 2.Объявление о проведении домашних конкурсов: 1. «Рисуем из чисел и геометрических фигур» 2. « Кроссвордомания » (составь кроссворд) 3. Объявление конкурса математических газет, 5-9 классы. Оргкомитет 2 день Математическая олимпиада по классам Учителя математики 3 день 1. Классные часы о великих математиках и их достижениях. 2. Игра «Математик бизнесмен» 5-6 классы. оргкомитет 4 день 1. Игра «Звездный час дроби». 6-7 класс. оргкомитет 5 день 1.Конкурс на лучшую тетрадь по математике. 5-9 класс. 2. Игра «Математик-бизнесмен» 8-9 класс. оргкомитет 6 день Выпуск газеты. Закрытие Недели математики. ( подведение итогов, награждение победителей олимпиады, конкурсов рисунков и кроссвордов) Оргкомитет Учитель математики
Являясь руководителем математического кружка разработала и успешно применяю на практике следующие программы: 1. Программа математического кружка «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся (6 класс ); 2. «Дополнительные вопросы математики» (7 класс)
Мною разработаны и проведены открытые уроки: « Урок-путешествие в страну положительных и отрицательных чисел »; 2. «Подобные слагаемые»
Разработки математических недель прилагаются ; - Разработки открытых уроков прилагаются; - Разработка элективных курсов прилагается; - Разработка математических кружков прилагается. Доклады выступлений на методических объединениях и педагогическом совете прилагаются . Презентации учащихся прилагаются.
В 2012-2013 учебном году выступление на педагогическом совете по теме: Педагогический проект: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики » Презентация прилагается.
Научно-методическая обеспечение : В настоящее время работаю по Программе Образования РФ,2004г. На уроках использую УМК. Учебники:
Алгебра: 1.Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7: Просвещение 2006г 2. Ерина Т.М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра.7 класс»: Экзамен 2011г. 3. Лебединцева Е.А.Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся: Интеллект-центр 2005г. 4. Панарина В.И. Алгебра. ГИА. Экспресс-диагностика 7 класс: Национальное образование 2012г. 5. Донец Л.П. Алгебра 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Академия развития 2010г. 6. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 9: Просвещение 2006г
7 . Ерина Т.М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра.9 класс»: Экзамен 2008г. 8. Лебединцева Е.А.. Беленкова Е.Ю. Алгебра 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся: Интеллект-центр 2005г. 9. Мирошин В.В. Алгебра. ГИА. Экспресс-диагностика 9 класс. Национальное образование 2012г. 10. Виленкин Н.Я. и др. Математика-6: Мнемозина 2007г 11. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: ВАКО 2008г. 12. Лебединцева Е.А.Беленкова Е.Ю. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся: Интеллект-центр 2005г. 13.Юрченко Е.В. Тесты по математике 6 класс: Дрофа 2001г.
Геометрия: 1.Атанасян Л.С. Геометрия 7-9: Просвещение,2006г 2. Мищенко Т.М. Тематическое и поурочное планирование по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна 7 класс.Экзамен 2006г. 3. Мищенко Т.М. Тематическое и поурочное планирование по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна 9класс.Экзамен 2006г. 4. Мищенко Т.М. Тесты по геометрии 7класс :Экзамен,2005г 5. Мищенко Т.М. Тесты по геометрии 9класс :Экзамен,2005г
Дидактические материалы: 1. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра 9класс. Сборник заданий для проведения письменного экзамена: Дрофа 2011г 2. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра 9 класс. Сборник заданий для подготовки к ГИА: Просвещение 2008г. 3. Чесноков А.С., Нешков К.И. математика 6 класс: Просвещение 2003г. 4. Зив Б.Г. Геометрия 7: Просвещение,2008г 5.Зив Б.Г. Геометрия 9: Просвещение,2008г 6. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы: Дрофа 2002г.
7 . Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике 6 класс: Дрофа 2005г 8. Ященко И.В. ГИА-2012. Типовые экзаменационные варианты. М: Национальное образование 2012г. 9. Корешкова Т.А. и др. ГИА-2013. Математика: тренировочные задания 9 класс. М: Эксмо 2012г. 10. Лахова Н.В. Алгебра. 9класс за 7 уроков. Тригон 2010г. 11. Глизбург В.И. Математика. ГИА. Комплексная подготовка. М: Айрис-пресс, 2012г. 12. Минаева С.С. Математика. Тематические тренировочные задания 9 класс. М: Экзамен 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Портфолио учителя"
Презентация отражает работу учителя корркционной школы за учебный год. Эта работа творческая, интересная, в рамках новых современных технологий....
Презентация -портфолио
Портфолио знакомит с педагогической деятельностью Марченко Татьяны Григорьевны, учителя математики МОУ СОШ №10 города Горячий Ключ Краснодарского края.Портфолио содержит представление педагогического ...
Презентация портфолио учителя музыки
Как правильно составить портфолио?...
Презентация портфолио учителя английского языка Пророк Наталии Владимировны
Портфолио – визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации;досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах...
Презентация " Портфолио учителя"
Презентация сделана в Power Point ( всвего 28 слайдов). Портфолио содержит сведения об образовании, повышении квалификации учителя, результаты педагогической деятельности, научно - методической деятел...
презентация"Портфолио слушателя курсов повышения квалификации учителей математики"
электронное портфолио...
Презентация портфолио секции баскетбол для девочек
Совместная работа с учениками не только приносит радость , но и победы и высокие достижения в спорте.Рабочая программа по мини-баскетболу , рассчитана на 68 часов в год. 100 % ...