Презентация портфолио секции баскетбол для девочек
презентация по физкультуре по теме
Совместная работа с учениками не только приносит радость , но и победы и высокие достижения в спорте.
Рабочая программа по мини-баскетболу , рассчитана на 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morgynova_e.v._portfolio-2012-_sekciya.ppt | 1.14 МБ |
pogramma_mini-basket.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : Целенаправленное развитие и совершенствование духовных и природных сил и нравственного воспитания девушек, развитие познавательных интересов, выработка воли и характера, воспитания чувства коллективизма и создание условий развития личности.
Задачи: Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использования их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни. Совершенствование функциональных возможностей организма путем направленной подготовки. Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности. Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий баскетболом. участие в соревнованиях
Сборная команда гимназии : 1.Резниченко Юля 11 Б 2.Мельникова Настя 11 В 3.Фомина Юля 10 А 4.Иванова Настя 10 А 5.Суслова Даша 10 Б 6.Родионова Настя 10 Б 7.Коваль Даша 10 Б 8.Карпова Полина 7 В 9.Галичина Анна 6-Б 10. Дегаева Оля 5 В 11 Сазонова Лиза 5 В 12 Комар Маша 5 А 13 Мялицына Маша 5 А 14Глинская Кристина 5 А 15 Кривоногова Валерия 5 А 16 Волкова Даша 5 А 17 Ханьжина Лиза 5 Б 18 Калабина Настя 5 Б 19 Шалькова Катя 5 Б
Младшая баскетбольная лига:
Старшая баскетбольная лига:
Наш девиз : « Один за всех и все за одного !»
Наши достижения : Смотри фильм http://youtu.be/mElE19VnjTA
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 30»
Рабочая программа
Факультативных занятий: «Баскетбол»
Пояснительная записка
Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания учащихся, формируя у школьников целостное представление о физической культуре. Спортивная игра баскетбол с нестандартными движениями и работой переменной мощности. Образовательная область «Баскетбол» призвана сформулировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование о единстве биологического, психического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Баскетбол характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил и нравственного воспитания детей развитие познавательных интересов, выработка воли и характера, воспитания чувства коллективизма, которые выступают как цель и условие развития личности.
В соответствии с данной целью формулируются задачи :
1. Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использования их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни.
2. Совершенствование функциональных возможностей организма путем направленной подготовки.
3. Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
4. формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий баскетболом.
5. участие в соревнованиях.
Особенностью программы факультатива «баскетбол» являются: направленность на реализацию принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса.
Освоение баскетбола учащимися осуществляется в единстве с содержанием важных организационных форм педагогического процесса, как участие в соревнованиях и тренировочных играх. Программа рассчитана 2 часа в неделю (68 часов в год).
Для овладения приемами техники и тактики игры используются следующие методы: целостный, расчлененный, игровой и соревновательный.
Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными - естественные силы природы и гигиенические факторы.
Основной формой проведения факультатива являются учебно-тренировочные занятия.
Учащийся должен знать:
Историю и основные этапы развития баскетбола; содержание раздела «Баскетбол» в школьной программе физического воспитания;
Правила по « баскетболу»;
Что такое безопасность и правила безопасности;
уметь:
Сочетание приемов техники подвижные игры с элементами баскетбола. Выполнять основные технические и тактические приемы игры: ловлю и передачу мяча двумя руками и одной рукой, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча с места и в движении, умение вести двухстороннюю игру с соблюдением правил; участвовать в соревнованиях.
Распределение учебного материала по разделам и темам:
Наименование разделов и тем | Теоретические часы часы | Практические часы | ||
Раздел 1. Основные понятия об игре баскетбол | 2 | |||
Тема 1.1. История, современное состояние и перспективы развития баскетбола | 1 | |||
Тема 1.2. основы физической и специальной подготовки. Правила самоконтроля и техника безопасности во время занятий | 1 | |||
Раздел 2. Специальная подготовка пропппппподготовкаподготовка:Обучениетехнбаскетбола | 35 | |||
Тема 2.1. Стойка и передвижения, остановки, повороты | 6 | |||
Тема 2.2. Ведение мяча на месте | 2 | |||
Тема 2.3. Ведение мяча в движении | 6 | |||
Тема 2.4. Ловля и передача мяча | 8 | |||
Тема 2 . 5 Броски мяча в кольцо с места | 6 | |||
Тема 2.6. Броски мяча в кольцо в движении, | 7 | |||
Раздел 3. Общая физическая подготовка | 27 | |||
Тема 3.1. Подвижные игры. | 15 | |||
Тема 3.2. Развитие физических качеств | 10 | |||
Тема 3.3 Тестирование | 2 | |||
Раздел 4. Правила соревнований по баскетболу | 4 | |||
Тема 4.1. Подготовка и участие в соревнованиях | 4 | |||
Всего: | 68 |
Тематический план факультатива « баскетбол »
Раздел 1. Основные понятия об игре баскетбол (2 часа)
Тема 1.1. История, современное состояние и перспективы развития баскетбола(1час)
Происхождение игры баскетбол. Перспектива развития баскетбола
Сущность девиза «Один за всех и все за одного!». Взаимоотношения людей в коллективе и влияние кол лектива на личность и личности на коллектив. Ознакомление с терминологией спортивной игры баскетбол.
Тема 1.2. основы физической и специальной подготовки. Правила самоконтроля и техника безопасности во время занятий (1 час)
Понятие «физическая подготовка» , «специальная подготовка» и их различие.
Понятие « физическая нагрузка» и способы ее измерения.
Интенсивность и объем физической нагрузки. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями ( по частоте сокращений, внешним признакам, самочувствию) . Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью. Правила техники безопасности во время занятий баскетболом.
Раздел 2. Специальная подготовка (35часов)
Тема 2.1. Стойка и передвижения, остановки, повороты (6 часов)
Упражнения без мяча:
основная стойка, передвижения в основной стойке приставными шагами
правым (левым) боком, с изменением скорости и направления движения,
прыжок вверх толчком одной, приземление на другую ногу;
остановка в движении по звуковому сигналу. Остановка прыжком.
Тема 2 . 2. Ведение мяча на месте (2 часа)
Ведение мяча на месте различного вида ( высокое, низкое )
Ведение мяча сидя на скамье.
Тема 2.3. Ведение мяча в движении (6 часа)
Ведение мяча на месте правой и левой рукой в сочетании с развитием
координационных способностей
Ведение мяча в движении : (по прямой, кругу, змейкой)
Ведение мяча без контроля зрением, ловля и передача с отскоком от пола
при параллельном и встречном движении
Тема 2.4. Ловля и передача мяча (8 часов)
Упражнения с мячом :
жонглирование мячом, ловля и передача мяча (набивного).
Обучение передаче мяча двумя руками от груди на месте и в движении
в сочетании с развитием быстроты
Передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с развитием
координационных способностей
Передачи мяча двумя руками от груди и одной от плеча в движении.
Ловля и передача мяча со сменой места после передачи в сочетании с
развитием координационных способностей .
Передачи и ловля мяча в движении со сменой мест занятий.
Двухсторонняя игра по упрощенным правилам
Ловля высоко летящего мяча, ведение без зрительного контроля с
изменением направления
Вырывание и выбивание мяча в сочетании с совершенствованием передачи
мяча в движении. Двухсторонняя игра по правилам баскетбола.
Тема 2.5. Броски мяча в кольцо с места (6 часов)
Бросок мяча с места партнеру.
Бросок мяча двумя руками от груди с места с отражением от щита
Бросок мяча одной рукой от плеча с места.
Бросок по кольцу со штрафной линии.
Тема 2.6. Броски мяча в кольцо в движении (7 часов)
Бросок мяча одной рукой от плеча (сверху) с места с развитием скоростно-силовых качеств
Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча после ведения в сочетании
развитием скоростно-силовых качеств
Бросок мяча после ведения с развитием быстроты
Бросок мяча двумя руками от головы на месте со средней дистанции с
развитием быстроты. Правила соревнований по мини-баскетболу.
Бросок мяча одной рукой от плеча сверху после ведения (проход-бросок) в
сочетании с обманными действиями. Правила соревнований по
баскетболу.
Раздел 3. Общая физическая подготовка (27 часов)
Тема 3.1. Подвижные игры (15 часов)
Подвижные игры и различные упражнения, развивающие двигательные
качества и совершенствующие владение ловлей и передачей мяча. Подвижные игры: «Воробьи и вороны », «День ночь», «салки с мячом», « пятнашки», «мяч соседу», «круговая охота (с ведением мяча)», «защита стойки», « салки спиной к щиту», « рывок за мячом», « мяч капитану» ,игровые эстафеты и др.
Тема 3.2. Развитие физических качеств(10часов)
Упражнения на развитие быстроты движений:
ходьба и бег в различных направлениях в максимальном темпе с
внезапными остановками и выполнением различ ных заданий (типа:
прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания); бег с максимальной
частотой ша гов и максимальной скоростью с выпрыгиванием вверх и
доставанием ориентиров левой (правой) ру кой; бег с максимальной
скоростью между стоек (лицом и спи ной вперед); бег с максимальной
скоростью с предва рительным выполнением многоскоков; ускорения по
прямой с выпадами в правую и левую стороны; уско рения с доставанием
рукой мяча, подвешенного на разной высоте;
Упражнения на развития выносливости:
бег на большие ди станции; круговая тренировка с использованием
беговых и прыжковых упражнений, упражнений на пресс, силовых
упражнений; двухсторон няя игра в соревновательном темпе.
повторный «гладкий» бег и бег «змейкой» в режиме большой
интенсивности; кроссовый бег и бег по пересеченной местности; поло сы
препятствий с увеличенным объемом разнообраз ных прыжковых
упражнений; игра в мини- баскетбол с уве личивающимся временем
игры
Упражнения на развитие силы:
Комплексы уп ражнений с дополнительными отягощениями на основ ные
мышечные группы; ходьба в глубоком приседе; прыжки на одной и двух
ногах, с продвижением впе ред, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом
на 180 и 360); прыжки со скакалкой (и с укороченной скакалкой) на месте,
выполняемые в режиме повтор но-интервального упражнения.
Упражнения для развития ловкости :
акробатические прыжки, старты из разных исходных положений,
челночный бег, броски мяча из разных исходных положений, подвижные
игры. акробатические упраж нения (двойные и тройные кувырки вперед
и назад); бег с «тенью» (повторение движений партнера);
прыжки по разметкам с изме няющейся амплитудой движений; броски
малого мя ча в стену одной (двумя) рукой с последующей его ловлей
после отскока от стены (от пола); ведение мяча между стоек; ведение
мяча с изменяющейся по ко манде скоростью и направлением
передвижения; ве дение теннисного мяча.
Тема 3.3. Тестирование(2 часа)
Контрольные упражнения:
1. Количество передач двумя руками от груди в стену за 10 секунд, стоя на расстоянии 2 метров от стены: 10 — «отлично»; 8 - «хорошо»; 6 — «удовлетворительно».
2. 10 штрафных бросков, мяч подает партнер. Оценка не менее 5 попаданий
Участие в товарищеских встречах и соревнованиях по баскетболу
Раздел 4. Правила соревнований по мини-баскетболу (4часа)
Тема 4.1. Подготовка и участие в соревнованиях (4часа)
Содержание: Баскетбол – это современный баскетбол, приспособленный для девочек и девушек 12-17 лет. Размеры и разметка площадки для игры в упрощенном баскетбол, как и во взрослом баскетболе. Но баскетбольные щиты с корзиной меньшего размера и установлены ниже. Мяч в малом баскетболе меньше и легче (450-500 г), чем в большом (567-650 г).Каждая команда состоит из 12 игроков: 10 игроков –основной состав и 2- запасные. Одновременно на площадке находятся 2 команды по 5 игроков в каждой .В 1-ом периоде играют 5 игроков основного состава, во втором – другие 5 игроков.
В соревнованиях могут участвовать команды:
Младшей группы-11-12 лет.
Старшей группы- 13-17 лет
Время игры для каждой возрастной группы различно:
Младшей группы-11-12 лет.( 24 минуты)
Старшей группы 13-17 лет ( 30 минут)
Игра состоит из 2-х периодов, каждый из которых делится на 2 тайма. Между периодами дается 5- минутный перерыв, между таймами перерыв 2 минуты. В каждом тайме учитель может брать 1 перерыв.
Игра для старшей группы состоит из 4-х периодов, каждый из которых делится на 4 тайма. Между периодами дается 5- минутный перерыв, между таймами перерыв 2 минуты.
Игроки, преодолевая сопротивление соперников и передавая мяч руками, стремятся забросить его в корзину за время, определенное правилами игры. Выигрывает та команда, у которой к концу игры окажется больше очков. Очки (2) даются за каждое попадание мяча в корзину соперника.
Литература
1.Абрамов Э.Н ., Бобкова Л.Г. Разработка рабочих программ по учебному предмету « Физическая культура»: Методические рекомендации. – Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2006.- 22с.
2. Ауэрбах А. Баскетбол.-М.: Физкультура и спорт, 1981.-159с.
3. Баскетбол. Программа для спортивных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов.-М.:Физкультура и спорт, 1976.-48с.
4. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу.-М.:Физкультура и спорт, 1966.-184с.
5. Белов С.А. секреты баскетбола.-М. .'Физкультура и спорт, 1982.-72с.
6. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол.-Минск:Пламя,1986.-127с.Буден Джон Р. Современный баскетбол.-М.:Физкультура и спорт, 1987.-254с.
7. Генкин З.А., Яхонтов Е.Р. Баскетбол: Справочник.-М.:Физкультура и спорт, 1983.-224с.
8. Гомельский А.Я. Будни баскетбола.-М. :Физкультура и спорт, 1984.-100с. Ю.Гомельский А.Я. Управление командой в баскетболе. .-М.:Физкультура и спорт, 1985.-160с.
9.Гомельский А.Я. Тактика баскетбола: Учебное пособие.-М..'Физкультура и спорт, 1996.-175с.
10.Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболиста.-М.:Физкультура и
11. Бымова Л.В., Короткой И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической кулыурьь-М.:Физкультура и спорт, 1982.-224с.
12. Гомельский А.Я. Баскетбол завоевывает планету: Баскетбол на олимпиадах.-М.:Советская Россия, 1980.-144с.
13. Давыдов М.А. Судейство в баскетболе.-М.:Физкультура и спорт, 1983.-128с.
14. Донченко П.И. Баскетбол Методическое пособие.-Ташкент, Медицина, 1986.-214С.
15.Китин Л.С. Индивидуальные упражнения по баскетболу.-М.:Высшая школа, 1992.-108с.
16.Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы в баскетболе.-Минск, Беларусь, 1970.-150с.
17. Официальные правила баскетбола ФИБАУ/Физическая культура в школе.-2001.-№ 3.-С.69-75.
18. Колос В.М. Баскетбол: теория, практика. Методическое пособие.-Минск:Пламя, 1989.-165с.
19. Леонов А.Д., Малый А.А. Баскетбол: Книга для учащихся.-Киев:Рад.школа, 1989.-101с.
20.Настольная книга учителя физической культуры :Справ.- метод. пособие /сост.Г.И. Погадаев.-М.: «Издательство Фи С », 2000.-470с.
21. Нелидов В.И. Методика обучения технике игры в баскетбол.-М.:Физкультура и спорт.-1991.-84с.
22. Стонкус С.С. Мы играем в баскетбол: Книга для учащихся.-
М.:Просвещение, 1984.-64с.
23. Ю.Яхонтов Е.Р., Кит Л.С. Индивидуальная подготовка баскетболиста.- М.:Физкультура и спорт, 1991.-48с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования в секции "Баскетбол"
Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторо...
Учебная программа дополнительного образования в секции «Баскетбол» 5-8 класс
Не секрет, что школа на селе зачастую оказывается единственным очагом приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом. Данная программа предоставляет учащимся возможность дополнительного об...
программа секции баскетбол
программа секции баскетбол...
экспертное заключение к программе секции баскетбол
экспертное заключение к программе секции баскетбол...
Спортивно – оздоровительная направленность:секция "Баскетбол" для девочек 5-6 классов
Данную рабочую программу использую во внеклассной работе с обучающимися 5-6 классов...
секция футбола для девочек
секция футбола для девочек...
Комментарии
спортивные игры