Презентация портфолио секции баскетбол для девочек
презентация по физкультуре по теме

Моргунова Елена Викторовна

Совместная работа с учениками не только приносит радость , но и победы и высокие  достижения в спорте.

Рабочая программа  по мини-баскетболу , рассчитана на 68 часов в год.

 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon morgynova_e.v._portfolio-2012-_sekciya.ppt1.14 МБ
Microsoft Office document icon pogramma_mini-basket.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секция " Баскетбол" Учитель физической культуры Моргунова Е.В. МБОУ «Гимназия № 30»

Слайд 2

Цели : Целенаправленное развитие и совершенствование духовных и природных сил и нравственного воспитания девушек, развитие познавательных интересов, выработка воли и характера, воспитания чувства коллективизма и создание условий развития личности.

Слайд 3

Задачи: Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использования их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни. Совершенствование функциональных возможностей организма путем направленной подготовки. Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности. Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий баскетболом. участие в соревнованиях

Слайд 4

Сборная команда гимназии : 1.Резниченко Юля 11 Б 2.Мельникова Настя 11 В 3.Фомина Юля 10 А 4.Иванова Настя 10 А 5.Суслова Даша 10 Б 6.Родионова Настя 10 Б 7.Коваль Даша 10 Б 8.Карпова Полина 7 В 9.Галичина Анна 6-Б 10. Дегаева Оля 5 В 11 Сазонова Лиза 5 В 12 Комар Маша 5 А 13 Мялицына Маша 5 А 14Глинская Кристина 5 А 15 Кривоногова Валерия 5 А 16 Волкова Даша 5 А 17 Ханьжина Лиза 5 Б 18 Калабина Настя 5 Б 19 Шалькова Катя 5 Б

Слайд 5

Младшая баскетбольная лига:

Слайд 6

Старшая баскетбольная лига:

Слайд 7

Наш девиз : « Один за всех и все за одного !»

Слайд 8

Наши достижения : Смотри фильм http://youtu.be/mElE19VnjTA



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 30»

Рабочая программа

Факультативных занятий:  «Баскетбол»

   

 Пояснительная записка

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания учащихся, формируя у школьников целостное представление о физической культуре. Спортивная игра  баскетбол с нестандартными движениями и работой переменной мощности. Образовательная область «Баскетбол» призвана сформулировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование о единстве биологического, психического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Баскетбол характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил  и нравственного воспитания  детей развитие познавательных интересов, выработка воли и характера, воспитания чувства  коллективизма, которые выступают как цель и условие развития личности.

В соответствии  с данной целью формулируются задачи : 

1. Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использования их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни.

2. Совершенствование функциональных возможностей организма путем направленной подготовки.

3. Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

        4.  формирование   практических   умений   в   организации   и  проведении самостоятельных форм занятий баскетболом.

       5.  участие в соревнованиях.

Особенностью программы факультатива «баскетбол» являются: направленность на реализацию принципа вариативности, создающего   возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся,  материально-технической оснащенностью учебного процесса.

Освоение баскетбола учащимися осуществляется в единстве с содержанием важных организационных форм педагогического процесса, как участие в соревнованиях и тренировочных играх. Программа рассчитана 2 часа в неделю (68 часов в год).

Для овладения приемами техники и тактики игры используются следующие методы: целостный, расчлененный, игровой и соревновательный.

Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными - естественные силы природы и гигиенические факторы.

Основной формой проведения факультатива являются учебно-тренировочные занятия.

Учащийся должен знать:

 Историю и основные этапы развития баскетбола;   содержание     раздела     «Баскетбол»     в    школьной     программе физического воспитания;

Правила по « баскетболу»;

Что такое безопасность и правила безопасности;

уметь:

 Сочетание приемов техники подвижные игры с элементами баскетбола. Выполнять основные технические и тактические приемы игры: ловлю и передачу мяча двумя руками и одной рукой, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча с места и в движении, умение вести двухстороннюю игру с соблюдением правил; участвовать в соревнованиях.

Распределение  учебного материала по разделам и темам:

Наименование разделов и тем

Теоретические часы

часы

Практические часы

Раздел 1. Основные понятия об игре баскетбол

2

Тема 1.1. История, современное состояние и перспективы развития баскетбола

 1

Тема 1.2. основы физической и специальной подготовки. Правила самоконтроля и техника безопасности во время занятий

 1

Раздел 2. Специальная  подготовка пропппппподготовкаподготовка:Обучениетехнбаскетбола

35

Тема 2.1. Стойка и передвижения, остановки, повороты

 6

Тема 2.2. Ведение мяча на месте

 2

Тема 2.3. Ведение мяча в движении

  6

Тема 2.4. Ловля и передача мяча

  8

Тема 2 . 5  Броски мяча в кольцо с места

  6

Тема 2.6. Броски мяча в кольцо в движении,

  7

Раздел 3. Общая физическая подготовка

27

Тема 3.1. Подвижные игры.

  15

Тема 3.2. Развитие физических качеств

 10

Тема 3.3  Тестирование

 2

Раздел 4. Правила соревнований по баскетболу

4

Тема 4.1. Подготовка и участие в соревнованиях

  4

Всего:

68

                    Тематический план факультатива « баскетбол »

Раздел 1. Основные понятия об игре баскетбол (2 часа)

Тема 1.1. История, современное состояние и перспективы развития баскетбола(1час)

Происхождение игры баскетбол. Перспектива развития баскетбола

Сущность девиза «Один за всех и все за одного!». Взаимоотношения людей в коллективе и влияние кол лектива на личность и личности на коллектив. Ознакомление  с терминологией спортивной игры баскетбол.

Тема 1.2. основы физической и специальной подготовки. Правила самоконтроля и техника безопасности во время занятий (1 час)

Понятие «физическая подготовка» , «специальная подготовка» и их различие.

Понятие « физическая нагрузка» и способы ее измерения.

Интенсивность и объем физической нагрузки. Контроль  физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями    ( по частоте сокращений, внешним признакам, самочувствию) . Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью. Правила техники безопасности во время занятий баскетболом.

                               Раздел 2. Специальная  подготовка (35часов)

Тема 2.1. Стойка и передвижения, остановки, повороты (6 часов)

Упражнения без мяча:

основная стойка, передвижения в основной стойке приставными шагами

правым (левым) боком, с изменением скорости и направления движения,

прыжок вверх толчком одной, приземление на другую ногу;

остановка в движении по звуковому сигналу. Остановка прыжком.

Тема 2 . 2. Ведение мяча на месте (2 часа)

Ведение мяча на месте  различного вида ( высокое, низкое )

Ведение мяча сидя на скамье.

Тема 2.3. Ведение мяча в движении (6 часа)

Ведение мяча на месте правой и левой рукой в сочетании с развитием

координационных способностей

Ведение мяча в движении : (по прямой, кругу, змейкой)

Ведение мяча без контроля зрением, ловля и передача с отскоком от пола

при параллельном и встречном движении

Тема 2.4. Ловля и передача мяча (8 часов)

Упражнения с мячом :

жонглирование мячом, ловля и передача мяча (набивного).

Обучение передаче мяча двумя руками от груди на месте и в движении

в сочетании с развитием быстроты

Передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с развитием

координационных способностей

Передачи мяча двумя руками от груди и одной от плеча в движении.

Ловля и передача мяча со сменой места после передачи в сочетании с

развитием координационных способностей .

Передачи и ловля мяча в движении со сменой мест занятий.

Двухсторонняя игра по упрощенным правилам

Ловля высоко летящего мяча, ведение без зрительного контроля с

изменением направления

Вырывание  и выбивание мяча в сочетании с совершенствованием передачи

мяча в    движении. Двухсторонняя игра по правилам  баскетбола.

Тема 2.5. Броски мяча в кольцо с места (6 часов)

Бросок мяча с места партнеру.

Бросок мяча двумя руками от груди с места с отражением от щита

Бросок мяча одной рукой от плеча  с места.

Бросок по кольцу со  штрафной линии.

Тема 2.6. Броски мяча в кольцо в движении  (7 часов)

Бросок мяча одной рукой от плеча (сверху) с места с развитием скоростно-силовых качеств

Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча после ведения в сочетании

развитием скоростно-силовых качеств

Бросок мяча после ведения с развитием быстроты

Бросок мяча двумя руками от головы на месте со средней дистанции с

развитием быстроты. Правила соревнований по мини-баскетболу.

Бросок мяча одной рукой от плеча сверху после ведения (проход-бросок) в

сочетании с обманными действиями. Правила соревнований по

баскетболу.

Раздел 3. Общая физическая подготовка (27 часов)

Тема 3.1. Подвижные игры (15 часов)

Подвижные игры и различные упражнения, развивающие двигательные

качества и совершенствующие владение ловлей и передачей мяча. Подвижные игры: «Воробьи и вороны », «День ночь», «салки с мячом»,                « пятнашки», «мяч соседу», «круговая охота (с ведением мяча)», «защита стойки», « салки спиной к щиту», « рывок за мячом», « мяч капитану» ,игровые эстафеты и др.

Тема 3.2. Развитие физических качеств(10часов)

        Упражнения на развитие быстроты движений:

   ходьба и бег в различных направлениях в максимальном темпе с

внезапными остановками и выполнением  различ ных заданий (типа:

прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания); бег с максимальной

частотой ша гов и максимальной скоростью с выпрыгиванием вверх и

доставанием ориентиров левой (правой) ру кой; бег с максимальной

скоростью между стоек (лицом и спи ной вперед); бег с максимальной

скоростью с предва рительным выполнением многоскоков; ускорения по

прямой с выпадами в правую и левую стороны; уско рения с доставанием

рукой мяча, подвешенного на разной высоте;

            Упражнения на развития выносливости:

бег на большие ди станции; круговая тренировка с использованием

беговых и прыжковых упражнений, упражнений на пресс, силовых

упражнений; двухсторон няя игра в соревновательном темпе.

 повторный «гладкий» бег и бег «змейкой» в режиме большой

интенсивности; кроссовый бег и бег по пересеченной местности; поло сы

препятствий с увеличенным объемом разнообраз ных прыжковых

упражнений; игра в мини- баскетбол с уве личивающимся временем

игры

              Упражнения на развитие силы:

Комплексы уп ражнений с дополнительными отягощениями на основ ные

мышечные группы; ходьба в глубоком приседе; прыжки на одной и двух

ногах, с продвижением впе ред, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом

на 180 и 360); прыжки со скакалкой (и с укороченной скакалкой) на месте,

выполняемые в режиме  повтор но-интервального упражнения.

           Упражнения для развития ловкости :

акробатические прыжки, старты из разных исходных положений,

челночный бег, броски мяча из разных исходных положений, подвижные

игры. акробатические упраж нения (двойные и тройные кувырки вперед

и назад); бег с «тенью» (повторение движений партнера);

прыжки по разметкам с изме няющейся амплитудой движений; броски

малого мя ча в стену одной (двумя) рукой с последующей его ловлей

после отскока от стены (от пола); ведение мяча между стоек; ведение

мяча с изменяющейся по ко манде скоростью и направлением

передвижения; ве дение теннисного мяча.

Тема 3.3. Тестирование(2 часа)

                Контрольные упражнения:

1. Количество передач двумя руками от груди в стену за 10 секунд, стоя на расстоянии 2 метров от стены: 10 «отлично»; 8 - «хорошо»; 6 — «удовлетворительно».

2.  10 штрафных бросков, мяч подает партнер. Оценка не менее 5 попаданий 

Участие в товарищеских встречах и соревнованиях по баскетболу

Раздел 4. Правила соревнований по  мини-баскетболу (4часа)

Тема 4.1. Подготовка и участие в соревнованиях (4часа)

Содержание: Баскетбол – это современный баскетбол, приспособленный для девочек и девушек 12-17 лет. Размеры  и разметка площадки для игры в упрощенном баскетбол, как и во взрослом баскетболе. Но баскетбольные щиты с корзиной меньшего размера и установлены ниже. Мяч в малом баскетболе меньше и легче (450-500 г), чем в большом (567-650 г).Каждая команда состоит из 12 игроков: 10 игроков –основной состав и 2- запасные. Одновременно на площадке находятся 2 команды  по 5 игроков в каждой .В 1-ом периоде играют 5 игроков основного состава, во втором – другие 5 игроков.

В соревнованиях могут участвовать команды:

Младшей  группы-11-12 лет.

Старшей  группы- 13-17 лет

Время игры для каждой возрастной группы различно:

Младшей  группы-11-12 лет.( 24 минуты)

Старшей  группы 13-17 лет ( 30 минут)

Игра состоит из 2-х периодов, каждый из которых делится на 2 тайма. Между периодами дается 5- минутный перерыв, между таймами перерыв 2 минуты. В каждом тайме учитель может брать 1 перерыв.

Игра для старшей группы состоит из 4-х периодов, каждый из которых делится на 4 тайма. Между периодами дается 5- минутный перерыв, между таймами перерыв 2 минуты.

Игроки, преодолевая сопротивление соперников и передавая мяч руками, стремятся забросить его в корзину за время, определенное правилами игры. Выигрывает та команда, у которой к концу игры окажется больше очков. Очки (2) даются за каждое попадание мяча в корзину соперника.

Литература

1.Абрамов Э.Н ., Бобкова Л.Г. Разработка рабочих программ по учебному предмету « Физическая культура»: Методические рекомендации. – Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2006.- 22с.  

2. Ауэрбах А. Баскетбол.-М.: Физкультура и спорт, 1981.-159с.

3. Баскетбол. Программа для спортивных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов.-М.:Физкультура и спорт, 1976.-48с.

4. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу.-М.:Физкультура и спорт, 1966.-184с.

5. Белов С.А. секреты баскетбола.-М. .'Физкультура и спорт, 1982.-72с.

6. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол.-Минск:Пламя,1986.-127с.Буден Джон Р. Современный баскетбол.-М.:Физкультура и спорт, 1987.-254с.

7. Генкин З.А., Яхонтов Е.Р. Баскетбол: Справочник.-М.:Физкультура и спорт, 1983.-224с.

8. Гомельский А.Я. Будни баскетбола.-М. :Физкультура и спорт, 1984.-100с. Ю.Гомельский А.Я. Управление командой в баскетболе. .-М.:Физкультура и спорт, 1985.-160с.

9.Гомельский А.Я. Тактика баскетбола: Учебное пособие.-М..'Физкультура и спорт, 1996.-175с.

10.Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболиста.-М.:Физкультура и

11. Бымова Л.В., Короткой И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической кулыурьь-М.:Физкультура и спорт, 1982.-224с.

12. Гомельский    А.Я.    Баскетбол    завоевывает    планету:    Баскетбол    на олимпиадах.-М.:Советская Россия, 1980.-144с.

13. Давыдов М.А. Судейство в баскетболе.-М.:Физкультура и спорт, 1983.-128с.

14. Донченко П.И. Баскетбол Методическое пособие.-Ташкент, Медицина, 1986.-214С.

15.Китин Л.С. Индивидуальные упражнения по баскетболу.-М.:Высшая школа, 1992.-108с.

16.Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы в баскетболе.-Минск, Беларусь, 1970.-150с.

17. Официальные правила баскетбола ФИБАУ/Физическая культура в школе.-2001.-№ 3.-С.69-75.

18. Колос   В.М.   Баскетбол:   теория,   практика.   Методическое   пособие.-Минск:Пламя, 1989.-165с.

19. Леонов    А.Д.,    Малый    А.А.    Баскетбол:    Книга    для    учащихся.-Киев:Рад.школа, 1989.-101с.

20.Настольная книга учителя физической культуры :Справ.- метод. пособие /сост.Г.И. Погадаев.-М.: «Издательство Фи С », 2000.-470с.  

21. Нелидов    В.И.    Методика   обучения    технике    игры    в   баскетбол.-М.:Физкультура и спорт.-1991.-84с.

22. Стонкус    С.С.    Мы    играем   в    баскетбол:    Книга   для   учащихся.-

М.:Просвещение, 1984.-64с.

23. Ю.Яхонтов  Е.Р.,  Кит  Л.С.  Индивидуальная  подготовка  баскетболиста.- М.:Физкультура  и спорт, 1991.-48с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования в секции "Баскетбол"

Физическая культура и спорт – обширное  педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторо...

Учебная программа дополнительного образования в секции «Баскетбол» 5-8 класс

Не секрет, что школа на селе зачастую оказывается единственным очагом приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом. Данная программа предоставляет учащимся возможность дополнительного об...

программа секции баскетбол

программа секции баскетбол...

экспертное заключение к программе секции баскетбол

экспертное заключение к программе секции баскетбол...

Спортивно – оздоровительная направленность:секция "Баскетбол" для девочек 5-6 классов

Данную рабочую программу использую во внеклассной работе с обучающимися 5-6 классов...

секция футбола для девочек

секция футбола для девочек...


 

Комментарии

Моргунова Елена Викторовна

Много разных программ по спортивным играм, хотелось бы получить самую эффективную и в то же время доступную для любого возраста!