Примерная памятка для самоанализа урока учителем.
статья по теме
( по Поташнику М.М. )
- Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
- Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?
- Какие задачи решались на уроке;
- образовательные,
- воспитательные,
- задачи развития?
- Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
- Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?
- На каком содержании ( на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?
- Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
- Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так ?
- Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
- Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?
- За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?
- За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
- Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?
- Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.
- Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?
Самоанализ урока учителем.
( по Шамовой Т.И. )
- Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
- Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
- Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.
- Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.
- Показать , как другие этапы работали на главный этап.
- Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).
- Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.
Самоанализ урока.
( по Куриленко Т.М.)
- Была ли достигнута цель урока?
- Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
- Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
- Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
- Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
- Какие были недостатки в ходе урока и почему?
- Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_pamyatka_dlya_samoanaliza_uroka_uchitelem.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная памятка для самоанализа урока учителем.
- Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
- Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?
- Какие задачи решались на уроке;
- образовательные,
- воспитательные,
- задачи развития?
- Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
- Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?
- На каком содержании ( на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?
- Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
- Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так ?
- Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
- Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?
- За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?
- За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
- Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?
- Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.
- Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?
Самоанализ урока учителем.
( по Шамовой Т.И. )
- Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
- Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
- Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.
- Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.
- Показать , как другие этапы работали на главный этап.
- Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).
- Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.
Самоанализ урока.
( по Куриленко Т.М.)
- Была ли достигнута цель урока?
- Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
- Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
- Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
- Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
- Какие были недостатки в ходе урока и почему?
- Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока учителем: критерии оценки эффективности урока
Самоанализ урока учителем...
Памятка для самоанализа урока
Памятка для самоанализа урока...
САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ
САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ...
ПАМЯТКА по самоанализу урока
Пригодится учителям при подготовке самоанализа урока....
ПАМЯТКА по самоанализу урока
Пригодится учителям при подготовке самоанализа урока....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
ПРИМЕРНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЕМ
Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся 1. Урок усвоения новых знаний Мотивация учебной деятельности школьников Сообщение темы, цели и задач урока Восприятие нового уче...