конспект урока
методическая разработка по теме

Храмцова Галина Геннадьевна

конспект урока с использованием графического планшета и цифрового микроскопа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока « Знакомство с окружающим миром» в 3 классе

Тема «Муха»

Цель:  продолжить изучение группы насекомых на основе изучения мухи.

Задачи:

  1. Познакомить со строением мухи;
  2. Корригировать пространственное восприятие через проведение графического диктанта
  3. Корригировать речь учащихся через полные ответы на вопросы;
  4. Пополнять активный и пассивный словарь учащихся
  5. Формировать слуховое и зрительное восприятие.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.
  7. Закреплять навыки гигиены.

Оборудование: слайды с рисунками мух, графический планшет, микроскоп, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.

Изучение нового материала. 

а) Работа с графическим планшетом: рисование мухи по инструкции учителя.

Содержание

Компетенции учащихся

Использование различных источников и средств обучения

  1. Познакомить со строением мухи;
  2. Корригировать пространственное восприятие через проведение графического диктанта. Дети по словесной инструкции учителя рисуют муху по клеточкам. В результате получается изображение  левой половины туловища мухи, правую половину дети рисуют самостоятельно.

Р6.контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Р7. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

ПО6. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПЗ1.моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая);

ПЛ2. синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Графический планшет, ноутбуки учащихся

Б) Демонстрация слайда с рисунком мухи и её рассмотрение. Самостоятельное описание учениками.

   4. Физминутка «Кузнечики».

   5. Продолжение этапа изучения нового.

А) Рассказ учителя: «Муха- это очень вредное насекомое, т.к. своими лапами ( а их 6) она переносит до 42 болезней. Вот сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки, если в помещении есть мухи.  

Б) Работа с цифровым микроскопом: рассматривание лапки мухи.

Содержание

Компетенции учащихся

Использование различных источников и средств обучения

  1. Познакомить со строением мухи;

2)Корригировать речь учащихся через полные ответы на вопросы;

     3)Пополнять активный и пассивный словарь учащихся

     4)Формировать слуховое и зрительное восприятие.

    5)Воспитывать бережное отношение к природе.

    6)Закреплять навыки гигиены.

  1. Р7. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  2. К2. постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  3. ПО4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  4. ПЛ1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных); ПЛ5. установление причинно-следственных связей;
  5. ПЛ6. построение логической цепи рассуждений;
  6. ПЛ7. доказательство;

Цифровой микроскоп, демонстрационный материал с образцами мухи., ноутбуки учащихся

В) Работа со слайдом: строение мухи.

Муха, как и все насекомые, имеет голову, грудь и брюшко, 6 лапок и 2 пары крыльев. Она очень быстро машет крыльями, поэтому и летает быстро.

Г) Работа со слайдом: виды мух.

Мухи бывают разные: от маленьких до больших, ядовитая муха ЦЕ-ЦЕ. С мухами надо бороться чистотой и аккуратностью. Тогда не страшны никакие болезни.

Д) Соблюдение личной гигиены.

6. Закрепление.

7. Итог. 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...