Портфолио педагога
материал по теме
Портфолио педагога, содержащее материалы учебной, внеучебной и воспитательной деятельности за последние пять лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_grineva.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об аттестуемом работнике:
Фамилия, имя, отчество Гринева Лилия Ивановна
Место работа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10
Год и дата рождения 17.06.1951 г.
Сведения об образовании Образование: высшее, в 1980 году окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности «учитель физика».
Общий стаж работы: 42 лет.
Педагогический стаж: 32 лет.
Стаж работы в МБОУ СОШ № 10: 27 лет.
Квалификационная категория : первая квалификационная категория, срок действия до 20.01.2014 года.
Классы, в которых работает учитель: 5-11 классы.
Классное руководство: 5 – 11 классы.
Документы предоставлены за последние 5 лет (2008 – 2013 г.г.)
Содержание разделов портфолио учителя МБОУ СОШ № 10 Гриневой Лилии Ивановны
Раздел 1 «Официальные документы»
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации | За многолетний добросовестный труд в области образования и достигнутые успехи. | Первый заместитель министра А.Ф. Кисилев | 28 июня 2001 г пр.№116/ 22-17 | |
Грамота отдела образования | За высокий уровень подготовки учащихся к единому государственному экзамену | Начальник отдела образования С.С. Кательникова | 2009 г. | |
Грамота Управления образования образования Администрации г. Апатиты | За высокий профессионализм, высокое качество образования и большой вклад в обучение подрастающего поколения. | Начальник Управления образования С. С. Кательникова | 2010 г. | |
Благодарственное письмо Российской академии образования | За сотрудничество в рамках организации и проведения конкурса-игры «Кенгуру» в Мурманской облати | Председатель Российского оргкомитета «Кенгуру», академик РАО М.И. Башмаков | 2010 г | |
Благодарственное письмо главы города Апатиты | За многолетний добросовестный труд, высокий уровень профессиональной компетенции, огромный вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения | И.о. главы г.Апатиты В.А. Победоносцев | 2011 г. | |
Грамота Управления образования Администрации г. Апатиты | За высокий профессионализм и большой вклад в обучение подрастающего поколения | Начальник Управления образования Администрации г. Апатиты С.С. Кательникова | 2012 г. |
1 | Название творческой группы, в которой работает учитель | Тема, над которой работает группа | Тема, над которой работает учитель | Сроки работы |
Городская творческая группа учителей математики «Оптимизация подготовки выпускников по новой форме к ГИА» «Технология саморазвития школьников в условиях реализации концепции модернизации образования» «Система работы учителя математики при подготовке к ГИА в 9 классе» | Совершенствование методов подготовки учащихся к итоговой аттестации | Дифференцированный подход при подготовке учащихся к итоговой аттестации | 5 лет | |
2 | Систематичность повышения квалификации | |||
Наименование и сроки прохождения курсов | Форма курсов | Тема курсов | Объем курсов | Результат участия |
Кольский филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» 21.03.2011-01.04.2011 | Курсы повышения квалификации | «Вероятность и статистика в курсе математики основной школы» | 72 ч | Удостоверение №3782 |
Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова 1.09.2012 -30.05.2013 | Курсы повышения квалификации (дистанционное обучение) | «Текстовые задачи в школьном курсе математики (5-9-е классы» | 72 ч | Продолжаю учебу |
3 Разработка и реализация авторских концепций, программ и проектов | ||||
Разработка учебной программы | Обучение ребенка-инвалида на дому Валюкайте Кристина (7-11 кл.) | 2008 -2013 учебные года |
Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
Раздел 3. Работа учителя по распространению и обобщению собственного педагогического опыта.
№ | Форма представленного опыта | Тема | Уровень(школьный, муниципальный, региональный) |
1. | Открытый урок | «Решение логарифмических уравнений»,урок с использованием ИКТ | школа |
2. | Открытый урок | «Звездный час тригонометрии», открытый урок с использованием ИКТ | школа |
3. | Открытый урок | «Теорема Пифагора», учебная встреча | школа |
4. | Открытый урок | «Веселая математика», КВН | школа |
5. | Открытый урок | Открытый урок с использованием ИКТ «Действия с обыкновенными дробями» | школа |
6. | Открытый урок | Учебная встреча по теме: «Звездный час функции» | школа |
7. | Открытое мероприятие. | Классный час «Доброта и милосердие» | муниципальный |
8. | Открытое мероприятие | Классный час «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет» | муниципальный |
9. | Публикация | Викторина «Своя игра» (презентация к внеклассному мероприятию по математике) | Всероссийский http://nsportal.ru/ |
10. | Публикация | Разработка внеклассного часа ко Дню матери «Мама» | Всероссийский http://nsportal.ru/ |
11. | Публикация | Урок –игра по теме «Четырехугольники» | Всероссийский http://nsportal.ru/ |
Раздел 4. Использование современных образовательных технологий , в том числе информационно – коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
№ | Наименование используемой технологии | Классы, в которых используются | Обоснование креативных способностей учащихся | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1. | Технология дифференцированного обучения | Во всех классах | Применение знаний разного уровня | Развитие умения самостоятельного выполнения работы. Умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты. |
2. | Интеграция предметов (межпредметные связи) | Во всех классах | Умение извлекать знания в межпредметной деятельности | Углубленное изучение некоторых тем |
3. | Тестирование | 8-11 классы | Умение логически мыслить «Подготовка к ЕГЭ и ГИА» | Подготовка к экзаменам по математике. |
4. | Групповые технологии | 5 -8 классы | Развитие коммуникабельных связей | Умение работать в группах, звеньях, коллективе. Развитие взаимопомощи. |
5. | Применение обучающих кроссвордов | 5 -8 классы | Реализуется игровой момент «Рост мотивации изучения математики» | Развивается интерес к предмету «Математика». Действенный контроль знаний |
6. | Применение ИКТ | 6 – 11 классы | Повышение мотивации учащихся. Новый уровень восприятия учебного материала. Развитие информационной компетенции. | Развитие самостоятельных умений и навыков учащихся. Повышение интереса к предмету «Математика» |
5.1. Динамика учебных достижений обучающихся:
№ | Направления педагогического анализа | ||
1. | Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние пять лет (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5» ) | ||
Год | Класс | Успеваемость | Качество знаний |
2008-2009 | 6а | 100% | 61% |
6б | 100% | 52% | |
6в | 100% | 58% | |
11б | 100% | 35% | |
итог | 100% | 52% | |
2009-2010 | 7а | 100% | 68% |
7б | 100% | 56% | |
7в | 100% | 59% | |
10в | 100% | 40% | |
итог | 100% | 56% | |
2010-2011 | 5в | 100% | 80% |
8а | 100% | 67% | |
8б | 100% | 55% | |
8в | 100% | 50% | |
11в | 100% | 57% | |
итог | 100% | 62% | |
2011-2012 | 5б | 100% | 71% |
6в | 100% | 69% | |
9а | 100% | 68% | |
9б | 100% | 56% | |
9в | 100% | 56% | |
итог | 100% | 63% | |
2012-2013 | 6б | 100% | 77% |
7в | 100% | 67% | |
10б | 100% | 71% | |
итог | 100% | 65% |
5.2 Результаты экзаменов
Учебный год | Форма внешней оценки | класс | Количество сдававших | Успева-емость | Качество | Средний балл |
2009 | ЕГЭ | 11 | 25 | 100% | 36% | 36,7 |
2011 | ЕГЭ | 11 | 21 | 100% | 38% | 37,5 |
2012 | ГИА | 9 | 64 | 92,2% | 44% | 39,3 |
5.3. Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах
Участие в международной математической игре «Кенгуру» и олимпиадах
Год | Мероприятие | Уровень | Участник | Результат |
2009-2010 | «Кенгуру» | школа | Бордин Павел, 7 б | победитель |
2010-2011 | олимпиада | школа | Шубин Александр 5в | призер |
олимпиада | школа | Кучумов Иван 5в | победитель | |
олимпиада | школа | Федотова Диана 8а | победитель | |
Математический праздник ПТРГУ | муниципальный | Кучумов Иван 5в | Диплом 3 степени | |
2011-2012 | олимпиада | школа | Солдатенков Кирилл,9б | победитель |
олимпиада | школа | Тюльков Никита, 9б | призер | |
«Кенгуру» | муниципальный | Джафаров Эльшан,5б | победитель | |
«Кенгуру» | муниципальный | Ефремова Анастасия,6в | победитель | |
«Кенгуру» | муниципальный | Першина Мария,9а | победитель | |
2012-2013 | «Кенгуру выпускникам» | муниципальный | Огнева Елизавета,10б | «хороший» |
олимпиада | школа | Кучумов Иван, 6в | победитель |
Раздел 6. Публикации по обобщению опыта:
Учебный год | Название работы | Место публикации |
2011 - 2012 | Викторина «Своя игра» (презентация к внеклассному мероприятию по математике) | Социальная сеть работников образования, мини-сайт учителя математики http://nsportal.ru/ |
2011 - 2012 | Разработка внеклассного часа ко Дню матери «Мама» | Социальная сеть работников образования, мини- сайт учителя математики http://nsportal.ru/ |
2011 - 2012 | Урок –игра по теме «Четырехугольники» | Социальная сеть работников образования, мини – сайт учителя математики http://nsportal.ru/ |
Раздел 7. Участие в экспериментальной инновационной деятельности
Учебный год | Название эксперимента | |
2009 -2011 | Участие в ГИА | |
2007 – 2008 2011 - 2012 | Участие в ЕГЭ | |
2011 - 2012 | Участие в ГИА | |
2010 - 2012 | Дневник.ru | |
2011 - 2013 | Общероссийский проект «Школа цифрового века» | http://Diginal.1september.ru |
2012 - 2013 | Общероссийская социальная сеть работников образования | http://nsportal.ru/ |
Раздел 8. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя:
Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияние на развитие воспитательного пространства школы.
Классное руководство было на протяжении последних 5 лет в следующие учебные годы:
2008 -2009; 2009 – 2010; 2010 – 2011; 2011 – 2012; 2012 - 2013 г.г.– 11б, 10в 11 в , 9б,10 б
Выпускники моих классов успешно продолжают образование в высших и средних учебных заведениях г.Апатиты, г. Санкт-Петербург, г. Вологда, г. Петрозаводск.
Воспитательная работа была нацелена на формирование мотивов нравственного поведения, на активное участие в общественных мероприятиях, на формирование сплоченности коллектива, на постоянное улучшение успеваемости, а так же на успешную сдачу итоговой аттестации. Поставленные цели и задачи реализовались, благодаря работе: классного ученического актива. Планирования внеклассной работы по разным направлениям: сотрудничества с учителями, работающими в классе, а так же со школьным психологом и социальным педагогом; сотрудничества с родителями.
Сотрудничества с общественными организациями и различными службами.
Большое внимание уделяю сплоченности учащихся через проведение внеклассных
мероприятий:
- Организация туристического похода в лес;
- Посещение библиотеки;
- Поздравление ветеранов ВОВ;
- Празднование Нового года (традиционное развлечение на горнолыжном комплексе), праздник «23 +8»;
- Экскурсии на предприятия города и района (п/о «Апатит», Кольская АЭС, МЧС)
Ориентирую учащихся класса на участие в школьных мероприятиях:
- В предметных олимпиадах;
- В конкурсе «Кенгуру»;
- В конкурсе «Русский медвежонок»;
- В конкурсе «British бульдог»
Редколлегия класса занимается оформлением классного уголка, стремиться реагировать
на значительные события, выпуская стенгазеты. Стремлюсь воспитывать в детях толерантность и гуманистическое отношение к окружающему миру, уделяю время их интеллектуальному развитию и приобщению к здоровому образу жизни.
Учащиеся активно принимают участие в различных мероприятиях, часто занимают призовые места.
Безусловно, главным в деятельности классного руководителя остается воспитательная работа, которую я нацеливаю на формирование этических норм и культуры поведения, на развитие активности личности ученика, на повышение качества знаний и улучшения успеваемости
Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: дипломатика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся.
Важную роль в формировании нравственного облика учащихся играет классный час. Тематика классных часов разнообразна, она зафиксирована в плане работы, который разрабатывается перед новым учебным годом. Уровень воспитания определяю через анкетирование, контроль дневников, через проведение различных мероприятий, индивидуальных бесед и т. д.
Благодаря участию в интересных мероприятиях школьной жизни у большей части класса повысилась самодисциплина, стало проявляться чувство ответственности за успеваемость в классе.
Выросла сплоченность класса, учащиеся стали более коммуникабельными, более терпеливыми и доброжелательными друг к другу. Растет дисциплина, соблюдение нравственно – этических норм: улучшился внешний вид юношей и девушек, повысилась культура русской речи. Все усилия направляю на воспитание личности и гражданина.
Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив.
Многие учащиеся могут объединять одноклассников своими идеями, интересами, безусловно, при этом классный руководитель ненавязчиво курируют данную деятельность.
Особое внимание уделяю созданию органов самоуправления. Демократически проходят выборы актива класса:
- Староста
- Редколлегия
- Культмассовый сектор
- Учебный сектор и др.
Учащиеся самостоятельно предлагают и организуют:
- Чаепития
- Дискотеки
- Посещения кинотеатра
- Выпуск стенгазет
- Экскурсии на предприятия города и района (п/о «Апатит», Кольская АЭС, МЧС)
По окончании четвертей учащиеся активно участвуют в генеральных уборках закрепленного кабинета.
Показ конструктивного: педагогического, родительского и ученического сообщества.
Как классный руководитель, постоянно работаю над созданием партнерских отношений с каждой семьей, в которой живет ученик или ученица моего класса.
Провожу регулярно родительские собрания, индивидуальные встречи и беседы. При этом стараюсь объективно доводить до сведения все положительные и отрицательные стороны каждого отдельного учащегося. В классе активно работает родительский комитет под руководством Матвеевой Е. В. Благодаря активным неравнодушным родителям (Осипенковой О.Г, Огневой И.П., Буряниной А.В., Ивановой Ю.А. и др ) решаются многие вопросы (учебные, воспитательные, организационные). При встречах «родитель - учитель», «ученик – родитель – учитель – классный руководитель» часто поднимаем актуальные насущные проблемы, стараемся прийти к общему правильному решению. Проблем – вопросов в обучении и воспитании 9-11 классов возникает немало. И только взаимное конструктивное сотрудничество всех сообществ предполагает возможность двигаться в правильном направлении и в конечном итоге дает положительный результат.
Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияние на развитие воспитательного пространства школы.
Управление образования Администрации города Апатиты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 10
Портфолио
учителя математики
Гриневой Лилии Ивановны
2008 – 2013
г. Апатиты
Оглавление:
Пояснительная записка_________________
Официальные документы_______________
2. Основные показатели, результаты и достижения учащихся____
- динамика успеваемости, качества
- результаты итоговой аттестации
- результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде по математике
- результаты участия обучающихся в различных конкурсах
- внеурочная деятельность и ее результаты
3. Основные показатели, результаты и достижения учителя____
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта
- участие в сетевых профессиональных сообществах
- пройденные курсы повышения квалификации
- участие в работе творческих групп
5. Приложения: I – Грамоты педагога
II – Грамоты учащихся
Пояснительная записка
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Гриневой Лилии Ивановны, учителя математики МБОУ СОШ № 10 города Апатиты. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Цель моей педагогической деятельности:
1) сформировать и развить в ходе образовательного процесса качества личности, отвечающие потребностям знаниевого общества, инновационной экономики, демократического строя.
2) создать мотивацию к учению, умению общаться, вырабатывать социальную мобильность обучающихся, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм.
3) научить обучающихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ними задач.
4) создать функциональный базис для непрерывного самообразования и профессионального самоопределения обучающихся.
5) создать условия для
- Овладения базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования;
- Развития способностей и умений на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей;
- Приобретения знаний, умений и навыков, решения различных типичных жизненных ситуаций и проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей;
- Освоения обучающимися познавательной культуры, соответствующей возрастным возможностям;
- Развития интеллектуальных способностей и умственных операций;
- Реализации своих целей использую различные технологии: технологию дифференцированного обучения, тестирование, групповые технологии, ИКТ – тенологии, проектную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио педагога дополнительного образования
Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога дополнительного образования подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипло...
Портфолио педагога
Портфолии Авраменко Екатерины Дмитриевны...
Портфолио педагога
Электронное портфолио педагога...
Портфолио педагога
В этой презентации представлены итоги моей работы за последние 5 лет....
Портфолио педагога дополнительного образования
Публичная презентация результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦДОД п.АвсюниноОрехово-Зуевского муниципального районаКУРИЦИНОЙ ЕЛЕНЫ КОНСТ...
Портфолио педагога дополнительного образования Никулиной Инги Александровны
В данном портфолио размещены, информация о коллективе, победы на конкурсах, сотрудничество, выпускники, методические сборники, и.т.д....
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....