Портфолио для аттестации
материал по теме
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №5
имени Героя Советского Союза О.В.Гудкова
города Георгиевска
Ставропольского края
Рябченко Натальи Викторовны
2011-2012
Оглавление:
1. Заявление.
2. Аттестационный лист.
3. Представление.
4. Общие сведения.
5.Повышение квалификации.
Портфолио
1. Пояснительная записка
2. Раздел 1 «Качество предметной подготовки и здоровье детей»
2.1 Позитивная динамика учебных достижений.
2.2 Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
2.3Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.
2.4 Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
2.5 Приложение ( грамоты учащихся)
3. Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога»
3.1 Работа с одаренными детьми. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.
3.2 Реализация разноуровневого подхода.
3.3 Разработка образовательной программы.
3.4 Наличие ИКТ- компетентности педагога.
3.5 Конспект урока с аспектным анализом.
3.6 Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
3.7 План самообразования.
4. Раздел 3 «Внеурочная деятельность педагога»
4.1 Позитивные результаты внеурочной деятельности.
4.2 Организация воспитательной работы по предмету.
4.3 Разработки внеклассных мероприятий.
5. Раздел 4 «Научно-методическая деятельность педагога»
5.1 Работа над собственным педагогическим исследованием.
5.2 Научно-методическая деятельность педагога.
5.3 Приложение( приказы, протоколы, выступления)
Представление
Рябченко Натальи Викторовны,
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №5
им. О.В.Гудкова
города Георгиевска
Общий стаж- 13 лет
Педагогический стаж- 11 лет
Стаж работы в МОУ СОШ № 5 - 11 лет
Образование- высшее, Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова, преподаватель русского языка и литературы
Категория- 1 кв.категория
Повышение квалификации:
- Краткосрочные курсы повышения квалификации в ФПК ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет» с 15 ноября по 20 декабря 2008 года в объёме 120 часов по программе «Современные образовательные технологии»
- Краткосрочные курсы повышения квалификации в СКИПРО с 16 ноября по 09 декабря 2009 года в объёме 102 часа по теме «Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках модернизации современного образования»
- Курсы повышения квалификации с 13 мая по 15 мая 2011 года в ГОУ ДПО СКИПКРО по программе курсов повышения квалификации в объёме 6 часов «Сложные вопросы подготовки выпускников к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе и государственной итоговой аттестации в 9 классе»
- Курсы повышения квалификации с 17 апреля по 29 мая 2007 года в СКИПКРО по программе«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в объёме 76 часов.
- Курсы повышения квалификации с 23 января по 10 февраля 2007 года в СКИПКРО в объёме 102 часа.
Рябченко Наталья Викторовна окончила в 2002 году филологический факультет Московского государственного открытого педагогического университета имени М.А.Шолохова. В МБОУ СОШ № 5 им.О.В.Гудкова работает 11 лет. Она осваивает новейшие достижения педагогической науки, осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, успешно применяет исследовательские методы обучения. Постоянно совершенствует педагогическое и методическое мастерство через самообразование и курсы повышения квалификации.
Наталья Викторовна в своей работе совершенствует педагогическое мастерство. Ее отличает хорошая теоретическая подготовка по предмету, убежденность в том, что главной фигурой на уроке является ученик.
Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем преподавателя учебного предмета, другие… Наталья Викторовна видит педагога, воспитателя и наставника - человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках она старается быть с учениками на равных, помня что каждый неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами воспитанников и, как учитель, не мыслит себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью : учитель учит детей до тех пор, пока учится сам. Радуется, когда ребята с интересом идут к ней на урок.
Она успешно решает задачи обучения и воспитания учащихся, ответственно относится к своим обязанностям, видит перспективы преподавания в школе. Работая в обычных классах и классах КРО, вводит разноуровневое обучение, опережающее рассмотрение трудных тем. Стимулируя активность учащихся на уроке и активизируя интерес к предмету, сочетает традиционные уроки с нестандартными формами работы (игры, путешествия, конкурсы, ролевые игры, исследования, практикумы, интегрированные уроки). Продуманно в урок включаются элементы драматизации, литературные, исторические, лингвистические изыскания учащихся. Учитель систематически формирует у учащихся научные представления о языке и литературе, учит их мыслить, самостоятельно добывать знания, делать выводы и сравнения, логично и аргументировано высказывать свои мысли.
Большое значение Наталья Викторовна придает самостоятельной работе учащихся, выполнению практических работ, обобщению и систематизации знаний, формированию выразительной и логичной речи. Ее уроки отличаются глубокой продуманностью, всегда интересны, строятся на педагогике сотрудничества и воспитательном принципе, рассчитаны на глубокую работу мысли и чувства учащихся. Школьники чувствуют себя легко и свободно в общении с учителем. Среди таких уроков можно выделить проблемный урок по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина , литературную игру «Что? Где? Когда?» по повести Л.Н.Толстого «Детство», урок-композицию « Пусть память верную хранят и наших внуков внуки», инсценировку басен И.А.Крылова, литературный вечер, посвященный творчеству А.Ахматовой «Я не переставала писать стихи…» , цикл музейных уроков,открытые уроки по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Из года в год ее ученики являются участниками школьных, городских и районных олимпиад по русскому языку, литературе и МХК. Ведя работу с сильными учащимися, Наталья Викторовна тщательно планирует и творчески активизирует деятельность учащихся. Достаточно высокие результаты показывают ее выпускники при сдаче итоговой аттестации. Все учащиеся, сдававшие ЕГЭ и ГИА по новой форме свои годовые оценки подтвердили. Наталья Викторовна в системной взаимосвязи организует классную и внеурочную деятельность учащихся. С желанием делится опытом своей работы с учителями, проводя открытые уроки и мероприятия, является экспертом городской экзаменационной комиссии. Наталья Викторовна постоянно занимается работой по самообразованию, в ее методической копилке работа над темами: «Виды и формы опроса учащихся на уроках русского языка и литературы, их совершенствование », «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока», «Развитие творческих способностей учащихся в процессе работы над сочинением»
Наталья Викторовна второй год руководит школьным методическим объединением классных руководителей, способствуя целенаправленной и творческой организации учебно-воспитательного процесса.
Много внимания Наталья Викторовна уделяет и работе с родителями учащихся, проводя наряду с классными родительскими собраниями встречи-консультации, индивидуальные беседы, организует тесную связь родителей и психологической службы школы, выступает перед родителями с лекциями («Возрастные и индивидуальные особенности развития», «Как помочь ребенку учиться»). Проводит семейные вечера, совместно с родителями и учащимися. Опыт работы Натальи Викторовны, как учителя и классного руководителя, был отмечен грамотами отдела образования и администрацией города.
Она пользуется уважением среди учащихся, родителей и коллег. Это педагог, имеющий большие потенциальные возможности, желание совершенствовать свое педагогическое мастерство, прилагать максимум усилий для достижения высоких результатов обучения, воспитания и развития детей.
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Общие сведения:
1. Дата рождения: 02.04.1978
2. Образование: высшее; окончила Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова, преподаватель русского языка и литературы.
3. Трудовой стаж: 13 лет
Педагогический стаж: 11 лет
Стаж работы в МБОУСОШ №5 им.О.В.Гудкова – 11лет
4. Повышение квалификации за 5 лет:
1.Краткосрочные курсы повышения квалификации в ФПК ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет» с 15 ноября по 20 декабря 2008 года в объёме 120 часов по программе «Современные образовательные технологии»
2. Краткосрочные курсы повышения квалификации в СКИПРО с 16 ноября по 09 декабря 2009 года в объёме 102 часа по теме «Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках модернизации современного образования»
3.Курсы повышения квалификации с 13 мая по 15 мая 2011 года в ГОУ ДПО СКИПКРО по программе курсов повышения квалификации в объёме 6 часов «Сложные вопросы подготовки выпускников к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе и государственной итоговой аттестации в 9 классе»
4. Курсы повышения квалификации с 17 апреля по 29 мая 2007 года в СКИПКРО по программе«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в объёме 76 часов.
5.Курсы повышения квалификации с 23 января по 10 февраля 2007 года в СКИПКРО в объёме 102 часа.
5. Награды, благодарности:
1. Грамота отдела образования города Георгиевска от 22 сентября 2006 г.Пр.№417
2. Грамота отдела образования города Георгиевска от 22 августа 2007 г. Пр.№467
3. Грамота главы города Георгиевска Ставропольского края от 24 октября 2007 г. Пр.№563 и распоряжением председателя Думы города Георгиевска от 24 октября 2007 г. №128-Р
4. Грамота главы города Георгиевска Ставропольского края от 19 января 2007 г. Пр.№27-р
5.Благодарственное письмо от администрации и Думы города Георгиевска от 21 июня 2008 года
6.Грамота директора МОУ СОШ №5 Левыкиной Е.А. от 26 августа 2010 г. Пр.№116
7.Грамота директора МОУ СОШ №5 Левыкиной Е.А. от 26 августа 2011 г. Пр.№140
8. Грамота директора МОУ СОШ №5 Левыкиной Е.А. от 26 августа 2012 г. Пр.№65
9. Грамота главы города Георгиевска Ставропольского края от 05 декабря 2012 г. Пр.№797-р
Введение.
Я, Рябченко Наталья Викторовна, работаю в МБОУ «СОШ №5»
им. О.В.Гудкова с 2000 года. Общий педагогический стаж – 11 лет. Окончила Московский открытый государственный педагогический университет по специальности учитель русского языка и литературы в 2000 году. Имею первую квалификационную категорию с 2007 года.
Я преподаю в 5-11 классах , используя в своей деятельности активные методы и формы обучения, владею современной методикой преподавания.
Результат моей работы - это способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.
Идея моей педагогической деятельности - развитие способностей ученика, посредством реализации принципов развивающего обучения, проблемного обучения, технологии разноуровневой дифференциации.
Мною разработаны специальные тестовые, устные и комбинированные формы контроля, содержание которых позволяет выявить не только предметные знания, умения и навыки, но и уровень познавательной деятельности.
Я принимаю активное участие в работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Участвую в методических конкурсах, мастер-классах, семинарах.
Мною применяются электронные наглядные пособия по русскому языку, а также ресурсы сети Интернет и электронные учебники.
Мною накоплены и систематизированы КИМы по всем темам курса русского языка , что позволяет успешно осуществлять подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ и ГИА по русскому языку за последние три года показали 100% успеваемости и хороший уровень качества знаний.
Учебный год | Предмет | Класс | Количество сдававших | Средний балл за год | Средний балл за экзамен | Средний тестовый балл |
2009 | Русский язык (ЕГЭ) | 11 кл | 25 | 3,6 | 3,8 | 58 |
2010 | Русский язык (ГИА) | 9 кл. | 24 | 3,65 | 3,7 | |
Литература | 9 кл. | 4 | 4,5 | 4,5 | ||
Русский язык (ЕГЭ) | 11 кл. | 23 | 3,6 | - | 59,9 |
Я уделяю особое внимание внеклассной работе по предмету, провожу интеллектуальные игры, организую исследовательскую деятельность, готовлю учащихся к олимпиадам и конкурсам, реализуя их творческий потенциал. Мои ученики участвуют в интеллектуальных играх, олимпиадах и конкурсах разного уровня:
Название конкурса | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Олимпиады - школьные | Дмитриева Ирина(русский язык- 1место) Манасян Наталья (русский язык- 1место) | Григорьева Елена (литература- 3 место) Дмитриева Ирина(русский язык, литература-1 место) Мовсесян Альвина (литература – 2 место, русский язык – 3 место) | Григорьева Елена (литература-2, МХК – 1 место) Дмитриева Ирина (литература- 1 место) Ермолаева Кристина (литература- 1 место) Аганесова Кристина ( русский язык – 1 место) |
Олимпиады муниципальные | Дмитриева Ирина(русский язык-1 место) | Дмитриева Ирина(русский язык-1 место) Асрян Ася (МХК-1 место) Ермолаева Кристина (литература- 3 место) | |
Международный конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Лысенко Алена (2 место) | Мовсесян Альвина ( 3 место) | |
Конкурс «Интеллект» Русский язык | Русинова Екатерина (1 место) | Мовсесян Альвина (2место) Гулиева Ламия (3 место) | |
Международный конкурс « Познание и творчество» | Колесников Сергей (лауреат) | ||
Всероссийский конкурс «Интеллект-экспресс» | Колесников Сергей (лауреат) | ||
Конкурс сочинений и творческих работ, посвященных Родине. | Торопина Лина (2 место) | Кобелева Виктория (3место) | |
Конкурс сочинений и творческих работ на тему: «Легко ли быть молодым?» | Русинова Екатерина (1 место) | ||
Конкурс исследовательских краеведческих работ, посвященных 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне | Смирнова Наталья (2 место) |
Я постоянно занимаюсь работой по самообразованию, в моей методической копилке работа над темами: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» , «Развитие творческих способностей учащихся в процессе работы над сочинением»
Делюсь своим опытом с коллегами, регулярно выступая на заседаниях МО школы и города по вопросам внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
Я принимаю участие в профессиональных конкурсах. Являюсь победителем школьного конкурса «Учитель года 2007» и участником городского конкурса «Учитель года- 2008»
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Аналитическая справка
результатов деятельности
Н.В.Рябченко, учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 5 им. О.В.Гудкова города Георгиевска
1.«Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»
Рябченко Наталья Викторовна – учитель, обладающий большим творческим потенциалом. Учебный процесс учитель строит в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации деятельностно-компетентностного подхода к образовательному процессу.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает, чтобы воспитать личность, стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей, открытую для восприятия нового опыта, способную на осознанный и ответственный выбор в жизненных ситуациях, необходимо прежде всего научить решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных ситуациях общения, т.е. сформировать у нее коммуникативную компетенцию. Поэтому Наталья Викторовна считает важным формировать у учащихся умение выражать свои мысли и чувства как в устной, так и в письменной форме, владение нормами литературного языка.
На своих уроках она использует следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, интервью, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков проводит с использованием компьютерных технологий.
Кроме того, она рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.
Наталью Викторовну отличает умение анализировать и прогнозировать образовательный процесс через использование современных методик мониторинга. Она убеждена, что именно мониторинг позволяет сделать учебный процесс прогнозируемым и успешным.
2.Результаты обучения учащихся и усвоения ими содержания образования.
Качество знаний учащихся за последние три года.
2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | |||
класс | итог года | класс | итог года | класс | 1 полугодие |
Русский язык | |||||
7а | 48% | 8а | 53,3% | 9а | 56% |
8а | 52% | 9а | 51,4% | 10а | 53,7% |
10а | 43,6% | 11а | 42,1% | ||
5б | 49,8% | ||||
Средний | 47,5% | 48,6% | 53% | ||
Литература | |||||
7а | 80,1% | 8а | 83,3% | 9а | 84% |
8а | 72,1% | 9а | 73,1% | 10а | 76,7% |
10а | 67,0% | 11а | 73,3% | ||
5б | 79,3% | ||||
Средний | 71% | 76,3% | 79,6% |
Качество знаний учащихся по русскому языку и литературе в преподаваемых классах остается стабильно высоким при 100% успеваемости
Графический показатель качества и успеваемости учащихся за последние три года по русскому языку и литературе.
Русский язык
Литература
Результаты итоговой аттестации.
Учебный год | Предмет | Класс | Количество сдававших | Средний балл за год | Средний балл за экзамен | Средний тестовый балл |
2011 | Русский язык (ЕГЭ) | 11 кл | 25 | 3,6 | 3,8 | 58 |
2012 | Русский язык (ГИА) | 9 кл. | 24 | 3,65 | 3,7 | |
Литература | 9 кл. | 4 | 4,5 | 4,5 | ||
Русский язык (ЕГЭ) | 11 кл. | 23 | 3,6 | - | 64,5 |
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний.
Наталья Викторовна в совершенстве владеет методиками преподавания русского языка и литературы, использует опыт передовых учителей, рекомендации ученых-методистов, психологов, занимается самообразованием, творчески подходит к совершенствованию преподавания своих предметов в школе. Обладая высоким уровнем знаний, отличается требовательностью, умелым использованием новейших форм и методов обучения и воспитания, четко представляет цели и задачи, стоящие перед современной школой.
Особое место в работе Натальи Викторовны занимает контроль и коррекция знаний, которые помогают выявить уровень усвоения материала, вовремя устранить пробелы в знаниях учеников, совершенствовать учебный процесс и прогнозировать результаты обучения, учитывая реальные возможности каждого ребенка.
Идея ее педагогической деятельности - развитие способностей ученика, посредствам реализации принципов развивающего обучения, проблемного обучения, технологии разноуровневой дифференциации. Большое значение учитель придает активизации интереса и познавательной деятельности через самостоятельные задания, которые направлены на приобретение знаний, умений и навыков.
В процессе такой деятельности дети учатся сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, выделять главное, рассуждать, делать выводы.
Результаты контрольных срезов 2009 - 2010 учебного года (9класс)
предмет | МОУ СОШ №5 | Отдел образования г. Георгиевска | МОУ СОШ №5с | Отдел образования г. Георгиевска | ||||
Обуч. | Кач. | Обуч. | Кач. | Обуч. | Кач. | Обуч. | Кач. | |
Русский язык | 96 | 42 | 98 | 42 | 96 | 45 | 100 | 45 |
Результаты контрольных срезов 2010 - 2011 учебного года (11класс)
предмет | Отдел образова-ния г.Георгиевска | МОУ СОШ №5 | МОУ СОШ №5 | Отдел образова-ния г. Георгиевска | ||||
Обуч. | Кач. | Обуч. | Кач. | Обуч. | Кач. | Обуч. | Кач. | |
Русский язык | 98 | 45 | 98 | 45 | 96 | 44 | 100 | 46 |
Результаты контрольных срезов 1 четверти 2011- 2012 учебного года (9класс)
предмет | МБОУ СОШ №5 | Отдел образования г.Георгиевска | ||
Обуч. | Кач. | Обуч. | Кач. | |
Русский язык | 96 | 42 | 98 | 48 |
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Наталья Викторовна в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.
Наталья Викторовна уделяет особое внимание внеклассной работе по предмету, проводит интеллектуальные игры, организует исследовательскую деятельность, готовит учащихся к олимпиадам и конкурсам, реализуя их творческий потенциал. Учащиеся под ее руководством принимают активное участие в конференциях городского уровня. Ученики Натальи Викторовны участвуют в интеллектуальных играх, олимпиадах и конкурсах разного уровня.
Название конкурса | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Олимпиады - школьные | Дмитриева Ирина(русский язык- 1место) Манасян Наталья (русский язык- 1место) | Григорьева Елена (литература- 3 место) Дмитриева Ирина(русский язык, литература-1 место) Мовсесян Альвина (литература – 2 место, русский язык – 3 место) Ермолаева Кристина (литература- 1 место) | Григорьева Елена (литература-1, МХК – 1 место) Дмитриева Ирина (русский язык- 1 место) Сесюкина Екатерина ( русский язык- 1 место) |
Олимпиады муниципальные | Дмитриева Ирина(русский язык-1 место) Ермолаева Кристина (литература- 3 место) | Сесюкина Екатерина (русский язык и литература – 3 место) Григорьева Елена( литература – 3 место) | |
Международный конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Мовсесян Альвина ( 3 место) | Григорьева Елена ( 1 место) Мовсесян Альвина (2 место) Лысенко Алена (3 место) | |
Конкурс «Интеллект» Русский язык | Русинова Екатерина (1 место) | Мовсесян Альвина (2место) Гулиева Ламия (3 место) | Григорьева Елена ( 1 место) Мовсесян Альвина (2 место) |
Международный конкурс « Познание и творчество» | Колесников Сергей (лауреат) | ||
Всероссийский конкурс «Интеллект-экспресс» | Колесников Сергей (лауреат) | ||
Конкурс сочинений и творческих работ, посвященных Родине. | Сесюкина Екатерина (3место) | ||
Конкурс сочинений и творческих работ на тему: «Легко ли быть молодым?» | Русинова Екатерина (1 место) | ||
Конкурс исследовательских краеведческих работ, посвященных 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне | Сесюкина Екатерина (2 место) |
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесбергающие технологии в работе учителя являются основными. Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии болезней - все это отрицательно влияет на здоровье будущих граждан. Учитывая результаты обследований последних лет, которые свидетельствуют о том, что здоровье детей с каждым годом ухудшается, что по данным статистики 80% детей подвержены различным заболеваниям: 16,8 % детей имеют заболевания лор - органов, 9,1% - органов чувств, гастритом болеют 17% детей, 69 % детей имеют хронические заболевания, среди которых распространены плоскостопие, сколиоз, остеохондроз, резкое снижение зрения, учитель давно отработал систему работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Наталья Викторовна считает, что использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. Ее уроки помогают сохранять и укреплять здоровье школьников.
С целью предупреждения утомления и усталости учащихся Наталья Викторовна включает в урок физкультминутки, зарядку для глаз, вовлекает обучающихся в групповую и парную работу, использует эмоциональную передачу содержания учебного материала, переводит обучающихся к различным видам деятельности, дает задания, развивающие воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие.
Доступность и преемственность информации, использование соответствующих средств наглядности и оптимального количества неизвестных учащимся понятий, установление межпредметных связей - все это помогает реализации здоровье сберегающих технологий.
С целью укрепления психологического здоровья школьников Наталья Викторовна добилась на уроке благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций успеха, корректности и объективности оценки деятельности обучающихся, искреннего уважения и доверия к учащимся. Как учитель-предметник она включает в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни.
Как классный руководитель, Наталья Викторовна, ведёт активную работу по здоровьесбережению учащихся. Проводит классные часы по вопросам здорового образа жизни и личной гигиены подростка; конкурсы газет, пропагандирующие борьбу с алкоголем, курением и наркоманией «Мы за здоровый образ жизни»; экскурсии «У природы нет плохой погоды»; дни здоровья; спортивные соревнования «Кожаный мяч», «Сильные, ловкие, смелые».Результат этой работы – позитивная динамика сохранения здоровья учащихся, сокращение числа учебных дней, пропущенных учащимися по болезни на одного школьника.
2009год | 2010 год | 2011 год |
24% | 17% | 11% |
Графический показатель заболеваемости учащихся за последние три года.
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Уровень профессиональной подготовки педагога.
Аналитическая справка
о системе работы с одаренными детьми.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности учителя . Выявление одаренных детей начинается с наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления.
Натальей Викторовной накоплен большой опыт работы с одарѐнными детьми. В начале учебного года она проводит опрос учащихся о возможном участии в школьных и районных олимпиадах, конкурсах и фестивалях. По вопросам диагностики потенциальных возможностей детей обращается к использованию ресурсов психологических служб. Учитель оказывает помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности. В последние годы она привлекает учащихся к работе в форме индивидуального и коллективного исследования. С целью донести достижения своих учащихся до большего количества школьников, привлечь детей к творческой и исследовательской работе, выразить благодарность победителям Наталья Викторовна активно сотрудничает со школьным кружком «Журналист»
Ученики Натальи Викторовны участвуют в интеллектуальных играх, олимпиадах и конкурсах разного уровня. Кроме того, одаренных детей учитель привлекает к участию в викторинах и других внеклассных мероприятиях по предмету.
Работа с одаренными детьми в преподавательской деятельности является системной и результативной, а повторение одних и тех же фамилий год от года свидетельствует об индивидуальной работе с детьми и их интеллектуальном росте. Так же Натальей Викторовной была разработана программа по работе с одаренными детьми.
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Программа развития одаренных детей
учителя русского языка и литературы
Рябченко Натальи Викторовны
МБОУ СОШ№5 им.О.В.Гудкова г.Георгиевска
на 2011-2012 учебный год
Цели программы:
- Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;
- достижение максимального уровня развития способностей детей;
- выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.
Задачи программы:
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости, вплоть до составления индивидуальной программы обучению по предмету;
- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- организация проектной деятельности;
- забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
- Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.
Банк одаренных детей
№ | Фамилия, имя | класс | Способности |
1 | Григорьева Елена | 8 | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
2 | Лысенко Алена | 8 | По уровню: средние; По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
3 | Гарагуля Эмиль | 8 | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
4 | Ерош Алена | 8 | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
5 | Казак Вероника | 9 | По уровню: средние; По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
6. | Сесюкина Екатерина | 9 | По уровню: средние; По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
8 | Симонова Екатерина | 9 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные; исполнительские По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание |
9 | Дмитриева Ирина | 8 | По уровню: высокие; По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческие, исполнительские По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание, специальные: (литературные) |
10 | Манасян Наталья | 11 | По уровню: средние; По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
11 | Мягкий Александр | 11 | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
Организация работы с одаренными детьми
№ | Направление работы | класс | Время проведения |
1 | Организация и проведение Интеллектуального марафона по русскому языку и литературе | 5-11 | ежемесячно |
2 | Неделя русского языка и литературы | 5-11 | январь |
3 | Неделя детской книги | 5-7 | март |
4 | Проектная деятельность: 1)Проект «Как хорошо уметь читать» 2)Творческий проект «Создание альманаха «Живая земля» 3)Творческий проект «Огонь в легендах, сказках и стихах» | 5 5-8 5-8 7-8 | Декабрь Январь Февраль Март |
5 | Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований | 7-11 | В течение года |
6 | Исследовательская деятельность в рамках деятельности кружка «Журналист» | 7-11 | В течение года |
7 | Участие в олимпиадах и конкурсах | 5-11 | В течение года |
8 | Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн | 7-9 | Согласно расписанию |
9 | Вовлечение всех учащихся в работу кружка «Журналист» | 5-11 | Четверг, 14.00 |
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Аналитическая справка о реализации разноуровнего подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися.
Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Уровневая дифференциация основывается на прогнозировании результатов обучения, она позволяет выбрать объем и глубину усвоения учебного материала, учитывая способности, интересы, потребности учащихся. При уровневой дифференциации усилия ученика либо направляются на владение материалом более высоких уровней, либо продолжается работа по формированию важнейших опорных знаний и умений. Свои уроки Наталья Викторовна строит с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.
Анализ посещенных уроков показал, что в своей педагогической работе Наталья Викторовна реализует разноуровневый подход в обучении, что позволяет учитывать особенности психического развития личности (особенности памяти, мышления, восприятия, эмоциональной сферы, др.), особенности характера, темперамента.
Наталья Викторовна строит свои уроки так, чтобы каждый учащийся смог в индивидуальном темпе изучать материал и уйти с урока с чувством удовлетворения. Она использует на уроках разноуровневый подход. На уроке ребята учатся работать самостоятельно, общаться, помогают друг другу, оценивают работу свою и своего товарища.
Особое внимание учитель обращает на то, чтобы ученики самостоятельно сформулировали цели и задачи урока. Обязательно учитывает базовую подготовку учащихся. Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений обучающихся разработана и апробирована система разноуровневого контроля и оценки знаний, в которую входят: тренировочные задания и тесты по подготовке к ГИА и ЕГЭ, диктанты, индивидуальные карточки-задания, домашние проверочные работы, самостоятельные работы контролирующего и обучающего характера, проверочные работы.
Все формы и методы контроля и проверки знаний, используемые Натальей Викторовной на уроках, предназначены для активизации усвоения учебного материала, осуществления индивидуального подхода к учащимся, разработки и постепенного совершенствования определѐнной системы повторения и закрепления учебного материала.
Все предлагаемые задания имеют практическую направленность, что позволяет своевременно отслеживать как сформированность практических умений и навыков, так и состояние теоретических знаний учащихся. Обучающий и корректирующий контроль позволяет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути преодоления возникающих проблем. Наталья Викторовна постоянно отслеживает динамику успеваемости каждого ученика с целью поддержки, коррекции, продвижения к положительным результатам. Итогом такой работы стала 100% успеваемость учащихся и хороший уровень качества знаний.
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
В течение 3-х лет Наталья Викторовна осуществляет обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах КРО.
Она ведет дополнительную дифференцированную работу со слабоуспевающими детьми. Работа с этой категорией учащихся проводится как на уроке, так и во внеурочное время. При опросе, с целью создания ситуации успеха, слабоуспевающим детям Наталья Викторовна предлагает примерный план ответа или разрешает пользоваться планом, составленным дома. В процессе изучения нового материала концентрирует внимание слабоуспевающих учеников на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, тесты, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются индивидуальные задания, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации.
При необходимости учителем организуются дополнительные занятия, на которых он использует «карточки помощи». Это тесты с решением и аналогичные задания. Такая система работы дает положительные результаты.
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Внеурочная деятельность педагога.
Аналитическая справка
о наличии персонально разработанных программах проектной, исследовательской деятельности, учебной практик.
Рябченко Наталья Викторовна помимо учебной деятельности организует развивающую деятельность по предмету. В рамках внеурочных индивидуальных занятий она организует с учащимися исследовательскую и проектную деятельность. Учитель объясняет учащимся, как работать над рефератом, как вести поиск литературы в библиотеке и Интернете, готовить презентации, делать сообщения и доклады. В течение учебного года учитель ведет элективный курс «Подготовка к ЕГЭ»,
Учитель проводит индивидуальные и групповые консультации по подготовке и контролю к итоговой аттестации.
Результатами работы становятся успешная сдача итоговой аттестации, хорошие выступления учащихся на различных конференциях, защита рефератов, составление презентаций.
Неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа. Она позволяет углубить предметные знания, развить интересы, склонности и способности учащихся. С этой целью в предметную неделю проводятся интеллектуальные игры, открытые уроки, конкурсы чтецов, театрализованные вечера, к организации и проведению которых привлекаются старшеклассники.
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Наличие ИКТ-компетентности педагога.
Использование на уроках информационно-коммуникативных технологий обеспечивает личностное развитие обучающихся за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижает нагрузку, позволяет более эффективно использовать учебное время. Наталья Викторовна , владея ИКТ- компетенциями, учит работать с информацией своих учеников, грамотно оформлять творческие задания и рефераты, создает ситуации необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных задач. Учащиеся владеют навыками создания презентаций, постепенно осваивают культуру их оформления, в зависимости от целевого назначения.
В рамках исследовательской и проектной деятельности учащиеся используют информационные технологии для поиска информации в Интернете, для обработки текстовой и визуальной информации. В рефератах учащихся наблюдается самостоятельный исследовательский подход, делаются сравнения, сопоставления. Работы отличаются продуманной логикой построения материала, соразмерностью частей, грамотным оформлением текстовой части и списка использованной литературы. К работам прилагается презентация.
В систему работы Натальи Викторовны включено использование интерактивных возможностей информационного пространства для подготовки к урокам, консультации учащихся по выполнению различных творческих заданий. Ею написана работа по теме самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» Учитель считает , что информационные технологии позволяют:
- качественно готовиться к урокам;
- своевременно обновлять раздаточный дидактический материал;
- расширять использование наглядности;
- самостоятельно подготавливать слайд - фильмы к лекциям;
- использовать в работе учебные электронные пособия, в частности, «Тесты по пунктуации», «Тесты по орфографии», учебно-методическое пособие по Мировой художественной культуре, электронное средство учебного назначения «История искусства», художественные энциклопедии, учебные фильмы.
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Аналитическая справка
о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «Группы риска», пропустившие занятия по болезни).
Рябченко Наталья Викторовна систематически занимается с детьми, требующими дополнительного педагогического внимания и детьми, находящимися на индивидуальном обучении.
Работая со слабоуспевающими учащимися, она готовит им индивидуальные задания, дополнительно объясняя темы, которые были усвоены недостаточно хорошо. Ведет контроль индивидуального уровня знаний этих учащихся с целью дальнейшей коррекции и развития.
Учитель занимается и с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении по состоянию здоровья. Для работы с этой категорией детей учитель разработал календарно - тематическое планирование, использует в работе индивидуальный подход к каждому ребенку. У учащихся, с которыми занимается Наталья Викторовна, твердые и устойчивые знания, которые подтверждаются промежуточной и итоговой аттестацией.
Успеваемость данной категории учащихся составляет 100%.
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В. Рябченко
Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения.
В индивидуальном подходе нуждается действительно каждый ребёнок. Как показывает практика, нормальные (имеющие показатели нормы по всем уровням развития) дети встречаются только в книгах. Практически каждый ребенок имеет те или иные (пусть незначительные) отклонения, которые в дальнейшем могут привести к отставанию в учебной деятельности. Много возможностей для внутренней дифференциации представляет групповая работа. В системе работы Рябченко Н.В. используются технологии индивидуального и группового обучения. Индивидуальный подход применяется к каждому ученику, в зависимости от уровня его успеваемости и мотивации к обучению. С одаренными и мотивированными к обучению учащимися ведется индивидуальная развивающая работа на высоком уровне трудности, используется технология опережающего развития, организуется исследовательская работа , даются опережающие задания и задания творческого характера.
Со слабоуспевающими учащимися ведется дополнительная работа по устранению пробелов в знаниях, на уроках им даются задания посильного характера, чтобы поддержать уровень их самооценки. Они также привлекаются к творческой деятельности ( к написанию части С ЕГЭ)
В ходе обучения наблюдается рост качества знаний и у этой категории учащихся. В индивидуальной работе с учащимися учитель использует личностно-ориентированный подход. Во внеурочной деятельности используются группы учащихся для подготовки внеклассных мероприятий по предмету.
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В.Рябченко
Повышение квалификации. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации учителем русского языка Рябченко Н.В.
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):
1.Краткосрочные курсы повышения квалификации в ФПК ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет» с 15 ноября по 20 декабря 2008 года в объёме 120 часов по программе «Современные образовательные технологии»
2. Краткосрочные курсы повышения квалификации в СКИПРО с 16 ноября по 09 декабря 2009 года в объёме 102 часа по теме «Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках модернизации современного образования»
3.Курсы повышения квалификации с 13 мая по 15 мая 2011 года в ГОУ ДПО СКИПКРО по программе курсов повышения квалификации в объёме 6 часов «Сложные вопросы подготовки выпускников к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе и государственной итоговой аттестации в 9 классе»
4. Курсы повышения квалификации с 17 апреля по 29 мая 2007 года в СКИПКРО по программе«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в объёме 76 часов.
5.Курсы повышения квалификации с 23 января по 10 февраля 2007 года в СКИПКРО в объёме 102 часа.
Учитель ежегодно разрабатывает программу самообразования с целью повышения качества знаний в следующих областях: использование средств информационных технологий в обучении школьников, подготовка к ЕГЭ и ГИА, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения
План самообразования на 2011-2012 учебный год
Что изучить? | Литература (Интернет-ресурсы) | Сроки |
Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе. | Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2010. | В течение года |
Изучение педагогических инноваций, технологий | Подготовка к ЕГЭ и ГИА по системе И.П. Цыбулько. «Сложные вопросы подготовки выпускников к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе и государственной итоговой аттестации в 9 классе» Г.Т.Егораева | В течение года |
Изучение опыта коллег на открытых учебных занятиях, внеклассных мероприятиях школы и района. | Школьные и краевые семинары, конференции, мастер-классы. | В течение года |
Об утвержденииСанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» | Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993 | Август-сентябрь 2011 года |
Изучение методической литературы, в том числе периодической («Русский язык в школе», «Русский язык », приложение к газете «Первое сентября» и др.), все новые издания по УМК С.В.Львовой | Интернет-сайты (http://som.fsio.ru – «Сетевое объединение методистов», http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал, http://www.ict.edu.ru/ - портал «ИКТ в образовании» и др.). | В течение года |
Подготовка творческого отчёта по теме самообразования | «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» | Апрель 2011 года |
Директор МБОУ СОШ№ 5
им. О.В.Гудкова Е. А. Левыкина
Ознакомлена:
учитель русского языка и литературы Н.В.Рябченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТФОЛИО К АТТЕСТАЦИИ.
Представлен материал за последние 5 лет....
Портфолио для аттестации
Портфолио состоит из четырёх частей: 1. Владение современными образовательными технологиями 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик 3. Стабильные результаты осв...
Данные для электронного портфолио к аттестации
Применяемые технологии в работе, описание результатов работы- достижения учеников...
Портфолио для аттестации учителя
Содержатся материалы по работе учителя русского языка и литературы. Изложение в свободной форме. Пприведены показатели работы в таблицах и графиках...
Портфолио к аттестации.
Портфолио к аттестации. Аналитическая справка учителя информатики....
Портфолио к аттестации
Здесь показано все мое портфолио, подготовленное к аттестации. Содержит разделы "Динамика предметных знаний", "Динамика общеучебных умений и навыков", "Динамика познавательной активности", "Каче...
Содержание и оформление портфолио при аттестации учителя
1 этап аттестации педагогических работников предусматривает самоанализ и портфолио учителя. Данный материал окажет существенную помощь в подготовке порфолио учителя....