Аналитическая справка о деятельности Гвоздевой С.В.в межаттестационный период
материал на тему

Гвоздева Светлана Викторовна

Аналитическая справка - основное содержание портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_gvozdevoy_s.v.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о работе Гвоздевой С.В.,

учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ п.Головановский

Балаковского района Саратовской области.

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

К1.П1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентностной личности путем включения его в различные виды деятельности: познавательный процесс, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностная ориентация, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Развитие творческих способностей и формирование компетентности учащихся подразумевает использование разнообразного спектра педагогических методов и приёмов обучения. В результате поисков, раздумий,  накопленного опыта сложилась определенная система педагогической работы, в основе которой на первом месте ребёнок с его интересами и способностями.

На протяжении всей педагогической деятельности педагог Гвоздева Светлана Викторовна применяет в системе как традиционные, так  и новые педагогические технологии полностью или отдельные приемы:

  1. педагогическую технологию развивающего обучения по УМК «Русский  язык»  С.В. Львовой
  2. проектную технологию
  3. технологию проблемного обучения
  4. информационно-коммуникативную
  5. здоровьесберегающую технологию
  6. игровую технологию.

Образовательные технологии и их результативность.

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в учебном процессе и во внеурочной деятельности. Участие в олимпиадах и конкурсах. Презентация результатов, в виде творческих работ, выступлений.

Проектная деятельность

Развитие самостоятельности мышления. Учащиеся учатся обобщать, выделять главное. Развивается речь и учебный материал переходит в личностное знание учащихся.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Созданы условия для дифференцированного обучения. Формируется стремление к самореализации, вырабатывается индивидуальная технология обучения.

Информационно-коммуникативная технология

Поиск информации, умение грамотно применять Интернет, обработка и выдача творческого результата - творческой работы. Составление обучающимися презентаций и умение их представлять

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся, развитие интеллекта, творческих способностей.

Обучение в сотрудничестве

Реализация  принципа сотрудничества учащихся и взрослых позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе,  обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать, вести ребенка по ступенькам роста.

Здоровье сберегающая технология

Формирование навыков здорового образа жизни, профилактика и предупреждение вредных привычек, укрепление и сохранение здоровья учащихся.

              

С 2008 года Гвоздева С.В. работает по образовательной системе С.И.Львовой.

Работа по УМК С.И.Львовой ориентирована на развитие творческих способностей учащихся и их самостоятельную деятельность по приобретению и использованию знаний, на сотворчество учащихся и учителя.  Работа по УМК С.И.Львовой меняет деятельность ученика: от него требуется не только знать, но и показать, объяснить, как в соответствии с теорией он будет действовать. Знания, поскольку с их помощью отрабатываются практические умения, всё время «в работе»; умения же формируются быстрее и лучше, так как ученик осознаёт, как следует действовать. При таком подходе общая атмосфера урока становится иной, возрастает доля времени на отработку конкретных действий, умений с помощью имеющихся знаний. Работая по УМК С.И.Львовой, Гвоздева С.В. создаёт необходимые условия для получения опыта по применению полученных знаний в разных видах речевой практики. Благодаря данному УМК, появляются широкие для реализации технологии дифференцированного обучения: когда каждый ученик получает возможность выполнить задание в разные периоды обучения. Учитель применяет на своих уроках частично-поисковые, проблемные методы, проектную деятельность. Учитель ведёт систематическую и целенаправленную работу над общим развитием всех учащихся.

(Приложение К1.П1.)

К1.П2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

  Учитель русского языка и литературы Гвоздева С.В. использует в образовательном процессе электронные учебные пособия, которые помогают повысить активность учащихся на уроке, качество обучения, решать одновременно несколько задач: наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Гвоздева С.В. применяет  ИКТ на различных этапах урока с соблюдением норм СанПиНа. Она собрала в своем учебном кабинете демонстрационный материал на дисках, сама создаёт презентации в программе PowerPoint. Ресурсы сети Интернет учитель использует как дополнительный материал, так и для самообразования и повышения квалификации. Гвоздева С.В. создала свой персональный сайтhttp://nsportal.ru/gvozdeva-svetlana-viktorovna, открыла личные странички на сайтах pedsovet.org, proshola.ru,  где обменивается опытом работы с коллегами. (К1.П.2. Приложение 1)

С 2010 года учитель эффективно использует предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» (К1.П.2. Приложение 2), прошла обучение курса «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века», тренинг «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения» программы Intel «Обучение для будущего».(К1.П.2.Приложение 3) Светлана Викторовна входит в состав разработчиков сайта МБОУ СОШ п.Головановский, который принимал участие в муниципальном конкурсе «Лучший сайт образовательной тематики- 2012» (К1.П.2. Приложение 4)

    Использование и применение ИКТ позволяет учителю:

  1. повысить мотивацию учащихся
  2. дифференцировать обучение
  3. повысить плотность и темп урока
  4. проводить контроль знаний
  5. повысить активность учащихся
  6. повышать профессиональное мастерство
  7. учебный процесс выстраивать в соответствии с современными требованиями.

Таким образом, использование современных образовательных технологий дает возможность формировать у обучающихся ключевые компетенции:  познавательные, коммуникативные, информационные. (Приложение К1.П2.)

К1.П3.Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей.

Гвоздева Светлана Викторовна важной целью своей деятельности считает решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса.  Для достижения этой цели Светлана Викторовна использует следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Технологии, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности ЦНС (релаксация, игра, воздействие цветовых гамм, использование музыки, ситуации «новизны, удивления, успеха»). На учебных занятиях создается благоприятная образовательная среда, психологически комфортные условия обучения.
  2. Технология деятельности на уроке. Рациональная организация урока (по Н.К. Смирнову) включает в себя разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, плотность не менее 60%, смену позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки. Создается активная образовательная среда, в которой происходит формирование культуры здоровья ученика, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями.
  3. Технология по снятию утомления зрения «зрительная гимнастика» (автор Бэйтс), тренажер (по методике В.Ф. Базарного). Цель технологии — снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.
  4. Технология по профилактике нарушений опорнодвигательной системы (рекомендованную министерством здравоохранения Саратовской области). Цель технологии -  снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, профилактика правильной осанки.
  5. Тематика, направленная на формирование навыков здорового образа жизни. На уроках русского языка и литературы используются тексты (для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ), пропагандирующие разные виды спорта, олимпийское движение, здоровый образ жизни и т.п.

Для  результативной работы учитель прошел  повышение  квалификации  по  вопросам  

использования здоровьесберегающих образовательных технологий по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе ОУ» на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» (К1.П.3. Приложение 1)

Педагог дважды принимала участие  в сетевом конкурсе  «Школа-территория здоровья», заняла 2 место.

Как  показывает практика,  применение  в процессе обучения здоровьесберегающих технологий привело  к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классных коллективах, в которых преподаёт Гвоздева С.В. (Приложение К1.П3.)

К1.П4. Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Одной из приоритетных задач в своей профессиональной деятельности Гвоздева Светлана Викторовна считает организацию педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Для этого она использует технологии и методики личностно ориентированного обучения. На уроке и во внеурочной деятельности Светлана Викторовна использует  методы педагогической поддержки учащихся, приёмы стимулирования учеников к осуществлению коллективного и индивидуального задания,  развивает  в детях творческую активность, любознательность, инициативность, самостоятельность,  побуждает учащихся верить в свои способности и силы. Педагог создает  на уроках ситуацию успеха, стимулирует ученика к психологическому и социально-нравственному развитию.   Ученики Светланы Викторовны умеют осознанно планировать свою деятельность, ставить цели своей деятельности и достигать их самостоятельно. Учащиеся имеют высокий уровень познавательной мотивации и активности, позитивную самооценку, проявляют интерес к учебному материалу. (К1.П.4.)

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся (слабоуспевающие, дети группы риска, учащиеся,  пропустившие занятия по болезни) 

    Умело применяя методики личностно ориентированного обучения, Светлана Викторовна проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся. (К1.П4. Приложение 1)  

На протяжении нескольких лет в целях обеспечения прав на образование и в связи с продолжением лечения Светлана  Викторовна занималась индивидуально (на дому). (К1.П4. Приложение 2)  

Наличие системы работы с одарёнными детьми

Особое внимание в своей  деятельности учитель уделяет работе с одаренными детьми. Светлана Викторовна использует нетрадиционные формы работы на уроке, во внеклассной работе, активно применяет проектно-исследовательскую деятельность. В рамках поддержки одарённых детей учитель старается, чтобы её ученики участвовали в фестивалях и конкурсах различного уровня, выставках творческих работ, предметных олимпиадах. Работы талантливых учащихся опубликованы на сайте «Социальная сеть работников образования» в рамках проекта для одаренных детей «Алые паруса».

(Приложение К1.П4. Приложение 3)

Критерий 2.  

Эффективность применения современных образовательных     технологий и методик

2.1.  Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Очевидный факт, что учебная деятельность – основная работа учителя в формате должностных обязанностей, но именно от её организации зависит динамика достижений обучающихся. Позитивная динамика общей успеваемости во многом зависит от подхода к решению задач образовательного процесса, от того, насколько учитываются  интересы и потребности ребенка. Смена типа педагогического мышления позволит каждому участнику педагогического процесса осознать себя как субъекта педагогической практики, сформировать культурно-образовательную среду, направленную на реализацию компетентностного подхода в процессе обучения, саморазвитие.

Гвоздева Светлана Викторовна, применяя современные   образовательные технологии, добивается положительной динамики показателей предметных знаний обучающихся.  Высокий уровень профессионально-педагогических качеств позволяет ей добиваться устойчивых положительных результатов обученности учащихся.

Качество знаний по русскому языку и литературе в классах, где преподает Светлана Викторовна, в течение  последних  четырёх  лет высокое.

Успеваемость учащихся  за последние четыре года по итоговым  оценкам, выставленным в классных журналах, составляет 54-80%. Добиться таких результатов позволяет дифференцированный, личностно - ориентированный подход. Педагог практикует проведение ежегодного мониторинга на выявление уровня знаний, отслеживает динамику каждого класса. 

Предмет

Год

(показатели)

2008-2009

(качество знаний

/успеваемость)

2009-2010

(качество знаний

/успеваемость)

2010-2011

(качество знаний

/успеваемость)

2011-2012

(качество знаний

/успеваемость)

Русский язык

54,5%/100%

54,5%/100%

61%/100%

63,1%/100%

Литература

81,8%/100%

86,3%/100%

87,5%/100%

87,5%/100%

Из 22 учащихся 7 учеников улучшили свой результат  по русскому языку в течение нескольких лет работы с  классами Гвоздевой С.В.

За 2010-2011 и 2011 – 2012 учебные года наблюдается позитивная динамика индивидуальной успеваемости обучающихся. (К2.П1)

2.2  Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа

Внешней аттестацией  за отчётный период (кроме ЕГЭ и ГИА) являются контрольные срезы по линии администрации: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль. Классы Гвоздевой Светланы Викторовны практически всегда показывают достаточно высокий уровень знаний, умений и навыков (в среднем от 50% до 70%). (К2.П2)

2.3.  Достижения обучающихся во Всероссийских и международных предметных  олимпиадах.

        Ежегодно обучающиеся под руководством Гвоздевой Светланы Викторовны принимают участие в предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах самого различного уровня. В связи с удаленностью населенного пункта от г. Балаково, предпочтение отдается дистанционным конкурсам и олимпиадам.

Таблица участия обучающихся в предметных олимпиадах.

№п/п

ФИ обучающихся

Наименование мероприятия

Уровень

Результат

1

Кокухина Елизавета

Открытая заочная гуманитарная олимпиада

Департамент образования г. Москвы, Институт всеобщей истории РАН государственный университет гуманитарных наук московский психолого-педагогический университет

Фонд «Династия» Школа-интернат «Интеллектуал»

Сертификат

2

Утигалиева Карина

Этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

Муниципальный

Участие (протокол)

3

Утигалиева Карина

Этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

школьный

1 место

4

Гвоздева Татьяна

Этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

школьный

2 место

5

Кокухина Елизавета

Этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

школьный

1 место

6

Кокухина Елизавета

Гвоздев Сергей

Тяпухин Владимир

III Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку

Центр поддержки талантливой молодежи

Ожидается результат в марте

2.4 Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями.

        Ученики Гвоздевой Светланы Викторовны  принимают участие  муниципальных и региональных  конкурсах и конференциях. Творческие работы учеников отличаются оригинальностью и самостоятельностью, поэтому по достоинству оцениваются экспертами и жюри.


п\п

ФИ ученика  

Класс

Уровень

Название конкурса

Место

1

Кокухина Е.


Ширяев  С.

6

Международный

Игра – конкурс Русский медвежонок» 2009

Диплом (99 баллов)

Сертификат (92 балла)

2

Гвоздев С.

Аннин Н.

9

Международный

Игра – конкурс Русский медвежонок» 2009

сертификат(98 баллов)

Сертификат (90 балла)

3

Бекетова Анастасия

Всероссийский

Конкурс по истории «История одной награды»

Диплом 1 место

4

Гвоздева Татьяна

8

муниципальный

«Читать престижно» в номинации «Рецензия на любимую книгу

Грамота 1 место

5

Гвоздев С.

Кокухина Е.

Семенов Е.

8

Конференц-зал электронный журнал

материала «Великая Отечественная  в истории моей семьи»

Свидетельство о публикации

6

Кокухина Елизавета

Гвоздев Сергей

8

Международная конференция

«От школьного проекта - к профессиональной карьере»

Секция «Человек в современном мире»

Сертификаты

7

Гвоздева Татьяна  

8

Муниципальный

Ученик года - 2009

Диплом за гражданскую позицию

2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности.

Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах.

Одним из приоритетных направлений организации занятости несовершеннолетних является организация социально-значимой деятельности обучающихся, которая проводится в самых различных формах. Она  направлена на приобретение социальных навыков.

        Как социально-значимые проекты можно определить следующие мероприятия, проводимые Гвоздевой Светланой Викторовной:

  1. Проведение предметных недель по русскому языку и литературе;
  2. Организация и  проведение со старшеклассниками занятий в Студии дошколят;
  3. Проведение вечера – памяти Ю. Друниной «У войны  не женское лицо»

 (К2.П5.Приложение 1)

Организация кружков,  секций общекультурной,  общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

           В течение многих лет Гвоздева Светлана Викторовна ведёт  внеурочную работу по русскому языку и литературе. В 5-7 классах она проводит кружки «Удивительный мир литературы» и  «Занимательный русский язык», прививая устойчивый интерес к предмету.  

       Кроме этого в 9 классе учитель ведёт элективные курсы, способствующие формированию и развитию коммуникативного потенциала учащихся. Это курсы «Идеальный текст – легко!»,  «Жанры школьных сочинений». В 11 классе – факультатив «Стилистика русского языка», который помогает выпускникам  в подготовке к ЕГЭ, приучает к исследовательской деятельности.         

Кружковая работа является важной составляющей воспитательной системы в школе. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов. Педагог использует различные формы проведения кружковых занятий: занятия с элементами лекций, практические занятия, самостоятельная работа с литературой, работа над проектом, конкурсы, выставки творческих работ, экскурсии, просветительская деятельность для учащихся школы и др.  Основным методом работы кружка является самостоятельная деятельность учащихся. Каждый член кружка с учетом индивидуальных интересов выбирает тему и самостоятельно работает над ней. В итоге работы кружка каждый из его членов овладевает определенными умениями и навыками исследовательской и  проектной деятельности. Кружковцы – это активные участники всех общешкольных мероприятий, выставок, конкурсов,  исследовательских работ, смотров, фестивалей.

 (К2.П5.Приложение 2)

Критерий 3.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

3.1. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа  выпускников 11 класса данного учителя, сдававших ЕГЭ по его предмету)

По результатам ЕГЭ по русскому языку в 2012 году 5 обучающихся Гвоздевой Светланы Викторовны имеют балы выше, чем средний балл по Саратовской области. (Средний балл по Саратовской области - 59,86)

Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа  выпускников 11 класса данного учителя, сдававших ЕГЭ по его предмету) составляет 71,4%

3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа  выпускников 9 классов данного учителя)

Результаты ГИА учащихся 9  класса учителя  Гвоздевой С.В. в 2010 году.

Качество знаний по итогам ГИА по  русскому языку – 54,5%, успеваемость – 100%, соответствие годовой отметке – 72,7%, средний балл – 30, средняя оценка – 3,6

Средний балл ГИА по русскому языку в Саратовской области в 2009-2010 учебном году составлял 29,8. 

Из 11 обучающиеся 9 класса, подготовленной Гвоздевой С.В. к государственной итоговой аттестации, 8 имеют балл выше среднего по региону в 2010 году, что составляет 72,7%

3.3 Доля выпускников, подтвердивших годовые отметки

по результатам ГИА

Доля выпускников, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА в 2010 году  составляет 72,7%

(из 11 обучающихся подтвердили годовую отметку 8 )

3.4. Доля от общего числа обучающихся Гвоздевой С.В.., имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля

по русскому языку

2008-2009 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

5

11

54,5%

45,4%

63,6%

54,5%

54,5%

8

11

45,4%

36,3%

54,5%

54,5%

54,5%

Средний показатель качества знаний за год- 54,5%

2009-2010 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

6

11

54,5%

45,4%

36,3%

45%

54,5%

9

11

36,3%

45,4%

54,5%

54,5%

54,5%

Средний показатель качества знаний за год -54,5%

2010-2011 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

7

11

45,4%

54,5%

54,5%

45,4%

54,5%

10

7

71,4%

57%

71,4%

Средний показатель качества знаний за год- 61%

2011-2012 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

8

12

50%

58,3%

58,3%

50%

58,3%

11

7

57%

71,4%

71,4%

Средний показатель качества знаний за год- 63,1%

Из 81 учащихся последних четырех лет 47 по результатам годового контроля имеют оценки «4» и «5», что составляет 58%.

по литературе

2008-2009 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

5

11

100%

90,9%

90,9%

90,9%

90,9%

8

11

72,7%

63,6%

63,6%

72,7%

72,7%

Средний показатель качества знаний за год -81,8%

2009-2010 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

6

11

72,7%

90,9%

90,9%

81,8%

90,9%

9

11

72,7%

81,8%

63,6%

81,8%

72,7%

Средний показатель качества знаний за год -86,3%

2010-2011 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

5

6

100%

80%

80%

80%

80%

7

11

81,8%

100%

81,8%

90,9%

90,9%

10

7

85,7%

85,7%

85,7%

Средний показатель качества знаний за год- 87,5%

2011-2012 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

5

5

100%

100%

100%

100%

100%

8

12

66,6%

58,3%

75%

58,3%

75%

11

7

85,7%

85,7%

85,7%

Средний показатель качества знаний за год- 87,5%

Из 92 учащихся последних четырех лет 79 по результатам годового контроля имеют оценки «4» и «5», что составляет 85,8%.

    Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности.

Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя широкого кругозора в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями. Поэтому особое место в деятельности учителя Гвоздевой Светланы Викторовны занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами. В межаттестационный период были пройдены курсы повышения квалификации по следующим темам:

№ п/п

Название курсов

База

1

курсы повышения квалификации по программе «Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы» в объёме 120 часов.

                                               К.4.П1. Приложение 1

МОУ ДПО(ПК) УМЦ Балаковского района Саратовской области

2

 краткосрочное обучение по рабочей программе  «Реализация ФГОС НОО: управленческий аспект»  с 31.10.2011 по 10.12.2011г.в объеме 72 часов                                          

                                                   К.4.П1. Приложение 2

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

3

краткосрочное обучение по программе «Теория и практика современного управления образовательным учреждением» направление «Теория и практика современного управления образованием» с 10.03.2010 по 19.03.2010г в объеме 72 часов

                                                     К.4.П1. Приложение 3

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

4

курсы повышения квалификации по программе «Организация учебно-воспитательного процесса руководителем образовательного учреждения с использованием информационно-коммуникативных технологий» в объёме 72 часов.15.01.2009 - 15.03.2009 г. К.4.П1. Приложение 4

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

5

обучение на семинаре для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений Балаковского района о вопросам управления  образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС НОО. 05.05.2011                                 К.4.П1. Приложение 5

ГАОУ ДП «СарИПКиПРО»

6

участие в региональном  семинаре «Реализация ФГОС общего образования: управленческий аспект» 13.11 – 17.11.2012г

      К.4.П1. Приложение 6

ГАОУ ДП «СарИПКиПРО»

4.2. Участие в исследовательской деятельности.

    В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Одним из способов реализации данного принципа выступает организация творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение.  Гвоздева Светлана Викторовна представляет результаты исследовательской деятельности в работе научно-практических конференций, конкурсах и других мероприятиях различного уровня:

  1. в рамках III Интернет – конференции «Социальные сервисы   WEB 2.0  в образовании: опыт, проблемы, перспективы» принимала участие  в сетевом мастер – классе «Кто есть кто, или учимся работать в команде» (2012г.) К.4.П2. Приложение 1;
  2.  в рамках XI всероссийского интернет- педсовета на конференции «Учитель как гражданин» К.4.П2. Приложение 2;
  3. в рамках муниципального конкурса «От призвания к признанию» в номинации «учитель – исследователь» представлено описание системы работы по теме «Инновационные приемы  организации самостоятельной деятельности обучающихся на уроке литературы» (2012г.) К.4.П2. Приложение 3;
  4. сетевой конкурс «Школа – территория здоровья» представлена работа «Система  работы школы в привлечении обучающихся к здоровому образу жизни, укреплению и сохранению здоровья» -  Диплом, II место (2011г.) К.4.П2. Приложение 4;
  5. представление практического опыта работы (в форме баркемпа) на региональной конференции «Основные направления инновационной деятельности по укреплению здоровья детей как фактор повышения качества образования» по теме «Роль мероприятий в формировании здорового образа жизни обучающихся» (2010г.) К.4.П2. Приложение 5;
  6. Межмуниципальный методически семинар «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» представление опыта работы по теме «Портфолио руководителя и педагога» (2009г.) К.4.П2. Приложение 6.

4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности.

        В 2009 – 2010 учебном году Гвоздева Светлана Викторовна осуществляла подготовку обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (во исполнение решения коллегии Минобрнауки России от 15 октября 2008 г. № ПК-5 и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Саратовской области до 2012 года продолжалась апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий. (К4П3 Приложение 1)

     На протяжении 2-х лет Гвоздева Светлана Викторовна была школьным координатором муниципального эксперимента «Организационно - методическое сопровождение мониторинга образовательных достижений школьников». Данный эксперимент проводился совместно с Некоммерческим партнерством по разработке и внедрению технологий в сфере образования «Центр        современных образовательных технологий». Эксперимент был организован на базе образовательных учреждений г. Балаково Саратовской области в 2010-2011учебном году под общим руководством Т. В. Логиновой, директора МОУ «Учебно-методический центр» и научным руководством Е. Ю. Кулик, проректора по информатизации ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», кандидата педагогических наук, Буланова С. В., директора НП «Центр современных образовательных технологий», кандидата педагогических наук. В рамках этой экспериментальной деятельности велась апробация ведения электронного журнала. (К4П3 Приложение 2)

Гвоздева С.В. принимала активное участие в реализации данного эксперимента:

  1. участие в вебинаре «Внедряем электронный дневник в практику школы» (сентябрь 2010г)  видео http://www.centersot.net/monitoring/aboute/history/255-gvozdeva-svetlana.html
  2. презентация опыта работы «Итоги 1 года эксперимента» - http://www.centersot.net/news/40-newscsot/302--l-r-.html (К4П3 Приложение 3)

4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Проведение открытых уроков, мастер-классов; выступления на семинарах, круглых столах.

      Важным направлением своей педагогической деятельности Гвоздева С.В. считает как изучение опыта работы коллег, так и обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Представляет свой опыт в следующих формах: проведение открытых уроков, участие в работе школьного МО, педсоветах, семинарах,  выступает на фестивалях, имеет публикации материалов в печатных и электронных изданиях.

Год

Мероприятие

Наименование  опыта

Подтверждение

2008

Областной конкурс «Методическая шкатулка» (на лучшую методическую разработку по предмету) 

К4П4 Приложение 1

Внеклассное мероприятие «Час толерантности по книге А.Тор «Остров в море»

Сертификат участия

2008

III Межмуниципальный Фестиваль методического творчества. Номинация: творческая мастерская

К4П4 Приложение 2

представление опыта работы по теме: «Использование современных технологий при изучении произведений о Великой отечественной войне»

Сертификат участия

2008

I муниципальной ярмарке методических идей в номинации «Индивидуальная траектория профессионального роста педагогического и руководящего работника» К4П4 Приложение 3

«Формирование мотивации педагогов к проявлению инициативы и творчества в профессиональной деятельности»

Сертификат участия

2009

Межмуниципальная заочная семейная историко-краеведческая олимпиада «ВЗОР»  («Все знать о Родине») 

К4П4 Приложение 4

Развернутые ответы

Сертификат участия

2012

сетевой конкурс «Школа – территория здоровья» в номинации лучший урок (занятие) с использованием здоровьесберегающих технологий

К4П4 Приложение 5

«Самообладание в минуты смертельной опасности. Рассказ Ю.Казакова «Тихое утро» -

Диплом, II место

2012

Всероссийский дистанционный конкурс «Урок XXI века»

К4П4 Приложение 6

Конспект урока литературы в 10 классе «Проблемы современной семьи. Уроки великого Л.Н. Толстого (по роману – эпопее «Война и мир»)

Диплом I степени

Публикации в печатных и электронных изданиях   (К4П4 Приложение 6)

Год

Наименование публикации

Подтверждение

2008-2012

Методическая копилка на школьном сайте http/golovanovkaschool.edusite/p6aa1.html

Скрин-шот

2008

МОУ СОШ п. Головановский «Знакомьтесь, опыт!» по теме: «Обеспечение условий качества образовательного процесса в сельской школе» методическая разработка внеклассного мероприятия «Час толерантности по книге А.Тор «Остров в море»

Копия брошюры

2009

МОУ ДПО (ПК) УМЦ Балаковского района Саратовской области Методический вестник № 6-7 «Что может быть страшнее, чем война? Использование современных технологий при изучении произведений о Великой отечественной войне»

Копия брошюры

2011

Статья Гвоздевой С. В., заместителя директора МОУ «СОШ п. Головановский» «Планирование деятельности заместителя руководителя ОУ по обеспечению мониторинга образовательных достижений школьников» в рамках  Всероссийской научно-практической конференции «Стандарты нового поколения: реализация компетентностного подхода на разных уровнях образования»

Скрин-шот

2012

Статья по литературе по теме:

«Инновационные приемы организации самостоятельной деятельности обучающихся на уроке литературы» http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/innovacionnye-priemy-organizacii-samostoyatelnoy-deyatelnosti 

Скрин-шот

2012

Контрольная работа по русскому языку по теме: "Текстоведение"

http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-po-teme-tekstovedenie 

Скрин-шот

2011

Рабочие программы по русскому языку

http://www.proshkolu.ru/user/gvozdeva71/folder/292053/

Скрин-шот

2012

Презентация "Разряды прилагательных" http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,95441/ 

Скрин-шот

2012

2013

Читательская конференция по книге Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке" http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/chitatelskaya-konferenciya-po-knige-bpolevogo-povest-o 

Скрин-шот

2013

Читательская конференция по рассказу К. Воробьёва "Немец в валенках"

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-po-literature 

Скрин-шот

2013

Тесты для самоконтроля учащихся по подготовке к ГИА по русскому языку

http://nsportal.ru/node/549001 

Скрин-шот

4.5. Профессиональная экспертная деятельность. (К4П5 Приложение 7)

Гвоздева Светлана Викторовна осуществляла оценку конкурсных работ Детского Международного литературного конкурса «Сказка в новогоднюю ночь»,  являлась членом экспертной комиссии Международного детского творческого конкурса рассказов «Золотая осень», а также принимала участие в работе дискуссионной площадки по теме: «Проблемы управления школой в условиях реализации проекта модернизации общего образования» на базе МОУ ДПО «Учебно-методический центр» Балаковского муниципального района от 23.08.2011;  участвовала в заседании временной инициативной группы по обсуждению примерных локальных актов о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников (протокол №1 от 07.04.2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного дела за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида №4 Харчиковой Натальи Владимировны

       Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного делаза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- ин...

Методические рекомендации деятельности педагога дополнительного образования в межаттестационный период

В данном материале содержатся: 1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬН...

Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя Пакеевой Елены Геннадьевны в межаттестационный период 2012-2017 уч год

В информационно- аналитическом отчёте отражены результаты освоения обучающимися образовательных программ, результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей и ...