Памятка по экспертизе авторской программы
материал по теме

Байкунов Валерий Шаймуханович

В памятке приведены основные пункты, которые, оцениваются при утверждении авторской программы. Полезна для учителей, разрабатывающих или только собирающихся начать разработку таких программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon e_k_s_p_e_r_t_i_z_a_programm.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

ПО Э К С П Е Р Т И ЗЕ

АВТОРСКОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

        Оценка программы осуществляется в баллах по приведеным ниже пунктам:

  1. Цель программы:
  1. Есть ли у программы цель?
  2. Соответствует ли она задачам программы и ее содержанию?
  3. Достаточно ли она четко выражена?
  4. Актуальна ли она?
  5. Будет ли она важна для учащихся:
  1. Задачи программы:
  1. Соответствуют ли задачи поставленной цели?
  2. Отражают ли задачи потребности учащихся?
  3. Сформулированы ли задачи четко и ясно?
  4. Охватывают ли задачи все аспекты программы?
  5. Если все задачи будут выполнены, будет ли достигнута цель программы?
  1. Актуальность и новизна:
  1. Существует ли общественная потребность во внедрении данной программы?
  2. Была ли проведена оценка необходимости данной программы?
  3. Были ли обсуждены методы и результаты проведенного исследования?
  4. Были ли полученные результаты использованы при составлении программы?
  5. Является ли предлагаемая программа принципиально новой?
  6. В чем преимущества данной программы перед аналогичными?
  1. Сведения об учащихся:
  1. Дана ли исчерпывающая характеристика учащимся?
  2. Учтен ли уровень их культурного развития?
  3. Указана ли необходимая предварительная подготовка учащихся?
  4. Какие варианты предлагаются учащимся, которые не имеют данной подготовки?
  5. Какие возможности открываются перед учащимися, которые  уже выполнили все задачи программы?
  1. Содержание курса:
  1. Соответствует ли содержание целям и задачам программы?
  2. Согласовано ли оно с образовательными стандартами?
  3. Учтены ли при отборе содержания принципы дидактики?
  4. Последовательно ли содержание?
  5. Будет ли оно интересно для учащихся?
  6. Указаны ли различные уровни усвоения учебного материала?
  7. Указана ли литература для учащихся и для педагогов?
  8. Приведен ли словарь изучаемых понятий и терминов?
  1. Связь с другими предметами:
  1. Каким образом предлагаемая программа связана с другими элементами учебно-воспитательного процесса?
  2. Четко ли установлено соотношение между предлагаемой программой и предыдущими и последующими курсами?
  3. Указаны ли межпредметные связи?
  1. Методика обучения:
  1. Согласована ли она с содержанием обучения?
  2. Удовлетворяет ли она потребностям учащихся?
  3. Соответствует ли она целям и задачам программы?
  4. Обеспечивает ли она прогресс в развитии учащихся?
  5. Является ли методика обучения интересной и разнообразной?
  6. Разработаны ли индивидуальные подходы к учащимся с разными возможностями?
  7. Разработаны ли индивидуальные и коллективные методы обучения?
  8. Как осуществляется обратная связь в данной программе?
  9. Учтена ли возможность быстрого изменения программы в случае необходимости?
  1. Оценка достижений учащихся:
  1. Была ли предложена методика оценки выполнения каждой задачи программы?
  2. Насколько эффективна эта методика?
  3. Четко ли сформулированы требования к учащимся?
  4. Насколько эти требования соответствуют существующим образовательным стандартам?
  5. Смогут ли учащиеся самостоятельно оценить свои достижения?
  6. Четко ли сформулированы критерии оценок?
  7. Соответствует ли система оценок цели программы?
  1. Учет необходимых ресурсов:
  1. Дано ли описание материала, необходимого для данного курса?
  2. Доступен ли он для учителя? Даны ли рекомендации для его применения в классе (во внеклассной работе)?
  3. Определена ли необходимая квалификация учителя?
  4. Указаны ли роли родителей, школьной администрации, приглашенных лиц?
  5. Сделан ли детальный расчет необходимого времени?
  6. Подсчитан ли бюджет программы?
  1. Предварительное изучение эффективности программы:
  1. Есть ли в программе четкое описание ожидаемых педагогических результатов?
  2. Были ли предложены критерии для оценки всех аспектов программы?
  3. Был ли разработан педагогический эксперимент по оценке эффективности программы?
  4. Была ли предложена методика проведения педагогического эксперимента?
  5. Было ли проведено это исследование?
  6. Были ли обсуждены результаты эксперимента?
  7. Все ли учащиеся выполнили требования программы?
  8. Какие имеются предложения по повышению эффективности программы?

Эта инструкция позволяет сделать предварительную оценку качества любой авторской учебной программы, включая программы по дополнительному образованию. Нельзя требовать от каждой учебной программы, чтобы в ней были выделены все пункты отдельной строкой, но в той или иной форме они должны присутствовать при оценке каждой учебной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертиза рабочей программы по русскому языку

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3861611","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Экспертиза рабочей программы по русскому языку

Экспертиза рабочей программы по русскому языку по УМК М.М. Разумовской и П.П. Леканта...

Лист экспертизы рабочей программы

Материалы для учителя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны

     Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ  Мурадхановой (Султановой) Гулиза...

Приказы. Комиссия по разработке и экспертизе рабочих программ.

Комиссия по разработке и экспертизе рабочих программ....

экспертиза рабочих программ

Рабочая программа является нормативным документом, который утверж­дается коллегиальным органом (педсоветом, научно-методическим советом и др.) и раскрывает содержание знаний, умений и навыков по у...