Памятка по экспертизе авторской программы
материал по теме
В памятке приведены основные пункты, которые, оцениваются при утверждении авторской программы. Полезна для учителей, разрабатывающих или только собирающихся начать разработку таких программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e_k_s_p_e_r_t_i_z_a_programm.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
ПО Э К С П Е Р Т И ЗЕ
АВТОРСКОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка программы осуществляется в баллах по приведеным ниже пунктам:
- Цель программы:
- Есть ли у программы цель?
- Соответствует ли она задачам программы и ее содержанию?
- Достаточно ли она четко выражена?
- Актуальна ли она?
- Будет ли она важна для учащихся:
- Задачи программы:
- Соответствуют ли задачи поставленной цели?
- Отражают ли задачи потребности учащихся?
- Сформулированы ли задачи четко и ясно?
- Охватывают ли задачи все аспекты программы?
- Если все задачи будут выполнены, будет ли достигнута цель программы?
- Актуальность и новизна:
- Существует ли общественная потребность во внедрении данной программы?
- Была ли проведена оценка необходимости данной программы?
- Были ли обсуждены методы и результаты проведенного исследования?
- Были ли полученные результаты использованы при составлении программы?
- Является ли предлагаемая программа принципиально новой?
- В чем преимущества данной программы перед аналогичными?
- Сведения об учащихся:
- Дана ли исчерпывающая характеристика учащимся?
- Учтен ли уровень их культурного развития?
- Указана ли необходимая предварительная подготовка учащихся?
- Какие варианты предлагаются учащимся, которые не имеют данной подготовки?
- Какие возможности открываются перед учащимися, которые уже выполнили все задачи программы?
- Содержание курса:
- Соответствует ли содержание целям и задачам программы?
- Согласовано ли оно с образовательными стандартами?
- Учтены ли при отборе содержания принципы дидактики?
- Последовательно ли содержание?
- Будет ли оно интересно для учащихся?
- Указаны ли различные уровни усвоения учебного материала?
- Указана ли литература для учащихся и для педагогов?
- Приведен ли словарь изучаемых понятий и терминов?
- Связь с другими предметами:
- Каким образом предлагаемая программа связана с другими элементами учебно-воспитательного процесса?
- Четко ли установлено соотношение между предлагаемой программой и предыдущими и последующими курсами?
- Указаны ли межпредметные связи?
- Методика обучения:
- Согласована ли она с содержанием обучения?
- Удовлетворяет ли она потребностям учащихся?
- Соответствует ли она целям и задачам программы?
- Обеспечивает ли она прогресс в развитии учащихся?
- Является ли методика обучения интересной и разнообразной?
- Разработаны ли индивидуальные подходы к учащимся с разными возможностями?
- Разработаны ли индивидуальные и коллективные методы обучения?
- Как осуществляется обратная связь в данной программе?
- Учтена ли возможность быстрого изменения программы в случае необходимости?
- Оценка достижений учащихся:
- Была ли предложена методика оценки выполнения каждой задачи программы?
- Насколько эффективна эта методика?
- Четко ли сформулированы требования к учащимся?
- Насколько эти требования соответствуют существующим образовательным стандартам?
- Смогут ли учащиеся самостоятельно оценить свои достижения?
- Четко ли сформулированы критерии оценок?
- Соответствует ли система оценок цели программы?
- Учет необходимых ресурсов:
- Дано ли описание материала, необходимого для данного курса?
- Доступен ли он для учителя? Даны ли рекомендации для его применения в классе (во внеклассной работе)?
- Определена ли необходимая квалификация учителя?
- Указаны ли роли родителей, школьной администрации, приглашенных лиц?
- Сделан ли детальный расчет необходимого времени?
- Подсчитан ли бюджет программы?
- Предварительное изучение эффективности программы:
- Есть ли в программе четкое описание ожидаемых педагогических результатов?
- Были ли предложены критерии для оценки всех аспектов программы?
- Был ли разработан педагогический эксперимент по оценке эффективности программы?
- Была ли предложена методика проведения педагогического эксперимента?
- Было ли проведено это исследование?
- Были ли обсуждены результаты эксперимента?
- Все ли учащиеся выполнили требования программы?
- Какие имеются предложения по повышению эффективности программы?
Эта инструкция позволяет сделать предварительную оценку качества любой авторской учебной программы, включая программы по дополнительному образованию. Нельзя требовать от каждой учебной программы, чтобы в ней были выделены все пункты отдельной строкой, но в той или иной форме они должны присутствовать при оценке каждой учебной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертиза рабочей программы по русскому языку
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3861611","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Экспертиза рабочей программы по русскому языку
Экспертиза рабочей программы по русскому языку по УМК М.М. Разумовской и П.П. Леканта...
Лист экспертизы рабочей программы
Материалы для учителя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны
Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулиза...
Приказы. Комиссия по разработке и экспертизе рабочих программ.
Комиссия по разработке и экспертизе рабочих программ....
экспертиза рабочих программ
Рабочая программа является нормативным документом, который утверждается коллегиальным органом (педсоветом, научно-методическим советом и др.) и раскрывает содержание знаний, умений и навыков по у...