ПОЛОЖЕНИЕ о ПОРТФЕЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ тренера-преподавателя.
методическая разработка на тему

Яркова Татьяна Александровна

Данное ПОЛОЖЕНИЕ о ПОРТФЕЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ  предназначено для инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей спортивных школ. Оно необходимо для качественной   подготовки и  успешного прохождения аттестации на квалификационную категорию. Данное ПОЛОЖЕНИЕ позволит тренеру-преподавателю презентовать свои достижения и направления деятельности, объективно оценить свой профессиональный уровень, систематизировать накопленный опыт и  определить направления развития. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято на Тренерском совете

МОУ ДОД «ДЮСШ»

Протокол № ______

от  «_____» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ДОД «ДЮСШ»

___________А.С.Коробов

«____» _______________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о ПОРТФЕЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ  

 тренера-преподавателя.

I. Общие положения

1.1.  ПОРТФЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ - это способ фиксации, накопления и оценки деятельности тренера-преподавателя.

1.2. ПОРТФЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ позволяет тренеру-преподавателю презентовать свои достижения и направления деятельности. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития тренера-преподавателя, для объективной оценки его профессионального уровня.

1.3. ПОРТФЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ тренера-преподавателя служит основанием для участия в различных конкурсах, для прохождения аттестации на квалификационную категорию и для распределения стимулирующей части оплаты труда.

1.4.  ПОРТФЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ основывается на принципах системности и достоверности.

II. Структура и содержание

2.1. Общие сведения о тренере-преподавателе

2.1.1. Титульный лист (Приложение №1).

2.1.2. Содержание портфеля достижений.

2.1.3. Визитная карточка педагогического работника включает в себя:

  1. Фамилия, имя, отчество, год рождения;
  2. образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация);
  3. должность;
  4. вид спорта;
  5. стаж:    трудовой     _____________________,

              педагогический__________________,
             по должности    __________________;                                                                                    

  1.  наличие квалификационной категории _________________.

Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога. (Копии документов поместить в приложении)

2.2. Самоанализ деятельности тренера-преподавателя

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

2.3. Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре, участие и проведение семинаров по подготовке судей).  Всё  подтверждено  материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.)  


п/п

Форма самообразования

Дата

Подтверждающие материалы

2.4. Результаты педагогической деятельности

2.4.1.Сравнительный анализ деятельности тренера-преподавателя за 5 лет на основании:

  1. Полнота реализации образовательной программы;

Учебный год

Наименование группы

Количество часов по программе

Выполнение программы

  1.  Степень удовлетворенности обучающихся воспитанников занятиями в спортивной школе (тестирование)    Приложение №2;

Наименование группы

% обучающихся воспитанников с положительным мотивом

Учебный год

Учебный год

Учебный год

  1.  Численность обучающихся в объединении за последние пять лет;

Численность детей

Учебный год

В начале учебного года

В конце учебного года

Сохранность контингента(%)

  1.  Характеристика достижений воспитанников  (Особые достижения обучающихся: присвоение спортивных разрядов, включение обучающихся в сборные команды города, области, страны и др.).

2.4.2. Результаты участия в соревнованиях обучающихся (Приложить протоколы соревнований).

Уровень

Наименование соревнования

Учебный год

     

     

         

         

         

Результат

Результат

Результат

Результат

Результат

ОУ

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

2.4.3. Мониторинг общей физической подготовки обучающихся.

2.4.4. Список обучающихся победителей смотра-конкурса «Лучший спортсмен года» МОУ ДОД «ДЮСШ», конкурса на получение стипендии мэра г. Новодвинска по программе «Одаренные дети», конкурса «Лучший спортсмен года» Муниципального Образования  «ГОРОД НОВОДВИНСК» и др. конкурсов.

2.4.5. Список выпускников, окончивших ДЮСШ.

2.4.6. Список обучающихся, поступивших в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого тренера-преподавателя за определенный период.

2.5. Научно-методическая деятельность

2.5.1. Пояснительная записка к программе

Обосновывается выбор тренером-преподавателем образовательной программы.

Возрастной и количественный состав групп, режим учебно-тренировочной работы.

Наименование групп

Год обучения

Возраст

Количество обучающихся в группе

Количество учебных часов в неделю

Минимальные требования

(разряд)

2.5.2. Использование современных образовательных технологий.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе  информационно-коммуникационных, здоровье сберегающих технологий, коллективно-групповой  деятельности и т.п.

№ п/п

Название методики, технологии

Полученные результаты

2.5.3. Проведение открытых занятий. План-конспект занятия.

2.5.4. Работа на тренерском совете, в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.


п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия

Подтверждающие документы

2.5.5. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах


п/п

Дата

Вид мероприятия

Тема

Возраст

Уровень проведения

Используемая технология

2.5.6. Выступление и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, конкурсов, конференций и т.п.


п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия

Подтверждающие документы

2.5.7. Организация и судейство соревнований. (Приложить подтверждающие документы).


п/п

Уровень

соревнования

Название соревнования

Дата проведения

Форма участия

Подтверждающие документы

2.5.8. Руководство педагогической практикой студентов, наставничество.

2.6. Воспитательная работа

2.6.1. Тематика открытых воспитательных мероприятий, проведенных с использованием современных технологий (спортивно-оздоровительные, интеллектуально-познавательные, игровые, патриотические,  др.).


п/п

Дата

Вид мероприятия

Тема

Возраст

Уровень проведения

Используемая технология

2.6.2. Сценарии воспитательных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий.

2.6.3.  Работа с  родителями. (Проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед и др.)

2.6.3. Работа в социуме. (Взаимодействие с общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями, ДДИ, школой искусств, с федерациями по видам спорта и др.)

2.6.4. Другие документы. 

2.7. Личные достижения тренера-преподавателя

2.7.1. Официальные награды (Приложить подтверждающие документы).


п/п

Награда, звание

Номер и дата приказа

В этот подраздел помещаются все имеющиеся у тренера-преподавателя сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

2.7.2. Результаты участия тренера-преподавателя в соревнованиях (Приложить протоколы соревнований).

№ п/п

Уровень

соревнования

Наименование соревнования,

дисциплина

Дата проведения

Результат

2.8. Учебно-материальная база

2.8.1. Перечень оборудования спортивной базы.

2.8.2. Список литературы по виду спорта.

2.8.3. Список наглядных пособий, видеозаписей  и др.  

2.8.4. Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, мультимедийная установка и др.).

2.8.5. Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.).

2.8.6. Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений,  т.п.

2.8.7. Измерители качества обученности воспитанников.

2.8.8. Другие документы по желанию тренера-преподавателя. 

2.9. Публикации, отзывы

2.9.1. Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках. Публикации по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

№ п/п

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц

2.9.2. Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.

2.9.3. Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, обучающихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.

III. Деятельность тренера-преподавателя по созданию

ПОРТФЕЛЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ДОСТИЖЕНИЙ

3.1. ПОРТФЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ тренера-преподавателя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в ПОРТФЕЛЬ  должен датироваться.

3.2. Состав ПОРТФЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой тренер-преподаватель.

3.3. ПОРТФЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ тренера-преподавателя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.

IV.        Защита

4.1.Презентация ПОРТФЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ - форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый тренер-преподаватель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в виде структурированного ПОРТФЕЛЯ. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций Power Point и других видах. Защита ПОРТФЕЛЯ  проводится публично на открытом заседаний экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»).  

Защита ПОРТФЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ проводится в несколько этапов:

  1. Презентация ПОРТФЕЛЯ; 
  2. Ответы на вопросы по существу представленных документов;
  3. Ознакомление аттестуемого тренера-преподавателя с рецензиями на работу;
  4. Пояснение аттестуемого тренера-преподавателя по замечаниям рецензентов;
  5. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы;
  6. Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.

4.2. Защита ПОРТФЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ (с согласия тренера-преподавателя) может стать формой обобщения опыта тренера-преподавателя и проводиться аналогично аттестационной защите ПОРТФЕЛЯ.

Приложение №1

Образец оформления титульного листа


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

"Детско-юношеская спортивная школа".












ПОРТФЕЛЬ  ДОСТИЖЕНИЙ






Тренера-преподавателя___________________________________

                                       (вид спорта)

______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)













г. Новодвинск 20___г.

Приложение № 2

Тест
«Изучение  удовлетворенности обучающихся воспитанников
занятиями в спортивной школе»
(разработана доцентом А. А. Андреевым, адаптирована для спортивной школы)

Цель: определить  степень удовлетворенности обучающихся воспитанников занятиями в спортивной школе.

Ход проведения. Обучающимся  в объединении предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1. Я иду на занятия в спортивную школу с радостью.

2. На занятиях в спортивной  школе у меня обычно хорошее настроение.

3. У меня хороший тренер-преподаватель.

4. К тренеру можно обратиться  за советом и помощью.

5. У меня  в секции много друзей.

6. На занятии я всегда свободно могу высказать свое мнение.

7. Я считаю, в нашей спортивной школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые упражнения во время проведения тренировки.

9. Я считаю, что  спортивная школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по спортивной школе.

Обработка полученных  данных.

        Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности; если же У больше  2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности  учащихся школьной жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Настоящее положение разработано на основании Закона «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении.Положение проходит процедуру экспертизы: рассматривается на педагогическом совете...

Примерное положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»)

Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Структура портфеля индивидуальных достижений обучающихся....

Положение о профессиональном педагогическом конкурсе "Технологическая карта урока"

В рамках гордской научно-практической конференции проводится профессиональный педагогический районный конкурс "Технологическая карта урока"Положение утверждено приказом директора ГБОУ ИМЦ Выборгского ...

Положение о Фестивале педагогического мастерства «Радуга творческих идей: традиции, инновации, результативность»

Фестиваль педагогического мастерства — периодически проводимые совместные мероприятия педагогических работников, представителей общественности и родителей обучающихся, имеющие целью популяризацию педа...

Тезисы к проекту о портфеле по теме: "Школьный портфель и его влияние на здоровье школьника"

Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьник...

Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме определяет компетенцию, состав, обязанности, права и ответственность членов психолого-педагогического консилиума МБДОУ детский сад № 16 "Родничок&q...