ПОЛОЖЕНИЕ о ПОРТФЕЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ тренера-преподавателя.
методическая разработка на тему
Данное ПОЛОЖЕНИЕ о ПОРТФЕЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ предназначено для инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей спортивных школ. Оно необходимо для качественной подготовки и успешного прохождения аттестации на квалификационную категорию. Данное ПОЛОЖЕНИЕ позволит тренеру-преподавателю презентовать свои достижения и направления деятельности, объективно оценить свой профессиональный уровень, систематизировать накопленный опыт и определить направления развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о ПОРТФЕЛЕ педагогических достижений тренера-преподавателя. | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на Тренерском совете МОУ ДОД «ДЮСШ» Протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ДОД «ДЮСШ» ___________А.С.Коробов «____» _______________ 20___ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о ПОРТФЕЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
тренера-преподавателя.
I. Общие положения
1.1. ПОРТФЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ - это способ фиксации, накопления и оценки деятельности тренера-преподавателя.
1.2. ПОРТФЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ позволяет тренеру-преподавателю презентовать свои достижения и направления деятельности. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития тренера-преподавателя, для объективной оценки его профессионального уровня.
1.3. ПОРТФЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ тренера-преподавателя служит основанием для участия в различных конкурсах, для прохождения аттестации на квалификационную категорию и для распределения стимулирующей части оплаты труда.
1.4. ПОРТФЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ основывается на принципах системности и достоверности.
II. Структура и содержание
2.1. Общие сведения о тренере-преподавателе
2.1.1. Титульный лист (Приложение №1).
2.1.2. Содержание портфеля достижений.
2.1.3. Визитная карточка педагогического работника включает в себя:
- Фамилия, имя, отчество, год рождения;
- образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация);
- должность;
- вид спорта;
- стаж: трудовой _____________________,
педагогический__________________,
по должности __________________;
- наличие квалификационной категории _________________.
Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога. (Копии документов поместить в приложении)
2.2. Самоанализ деятельности тренера-преподавателя
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:
основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
2.3. Самообразование и повышение квалификации
В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре, участие и проведение семинаров по подготовке судей). Всё подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.)
№ п/п | Форма самообразования | Дата | Подтверждающие материалы |
2.4. Результаты педагогической деятельности
2.4.1.Сравнительный анализ деятельности тренера-преподавателя за 5 лет на основании:
- Полнота реализации образовательной программы;
Учебный год | Наименование группы | Количество часов по программе | Выполнение программы |
- Степень удовлетворенности обучающихся воспитанников занятиями в спортивной школе (тестирование) Приложение №2;
Наименование группы | % обучающихся воспитанников с положительным мотивом | ||
Учебный год | Учебный год | Учебный год | |
- Численность обучающихся в объединении за последние пять лет;
Численность детей | Учебный год | ||||
В начале учебного года | |||||
В конце учебного года | |||||
Сохранность контингента(%) |
- Характеристика достижений воспитанников (Особые достижения обучающихся: присвоение спортивных разрядов, включение обучающихся в сборные команды города, области, страны и др.).
2.4.2. Результаты участия в соревнованиях обучающихся (Приложить протоколы соревнований).
Уровень | Наименование соревнования | Учебный год | ||||
|
| | | | ||
Результат | Результат | Результат | Результат | Результат | ||
ОУ | ||||||
Муниципальный | ||||||
Региональный | ||||||
Всероссийский |
2.4.3. Мониторинг общей физической подготовки обучающихся.
2.4.4. Список обучающихся победителей смотра-конкурса «Лучший спортсмен года» МОУ ДОД «ДЮСШ», конкурса на получение стипендии мэра г. Новодвинска по программе «Одаренные дети», конкурса «Лучший спортсмен года» Муниципального Образования «ГОРОД НОВОДВИНСК» и др. конкурсов.
2.4.5. Список выпускников, окончивших ДЮСШ.
2.4.6. Список обучающихся, поступивших в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого тренера-преподавателя за определенный период.
2.5. Научно-методическая деятельность
2.5.1. Пояснительная записка к программе
Обосновывается выбор тренером-преподавателем образовательной программы.
Возрастной и количественный состав групп, режим учебно-тренировочной работы.
Наименование групп | Год обучения | Возраст | Количество обучающихся в группе | Количество учебных часов в неделю | Минимальные требования (разряд) |
2.5.2. Использование современных образовательных технологий.
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, здоровье сберегающих технологий, коллективно-групповой деятельности и т.п.
№ п/п | Название методики, технологии | Полученные результаты |
2.5.3. Проведение открытых занятий. План-конспект занятия.
2.5.4. Работа на тренерском совете, в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Форма участия | Подтверждающие документы |
2.5.5. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
№ п/п | Дата | Вид мероприятия | Тема | Возраст | Уровень проведения | Используемая технология |
2.5.6. Выступление и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, конкурсов, конференций и т.п.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Форма участия | Подтверждающие документы |
2.5.7. Организация и судейство соревнований. (Приложить подтверждающие документы).
№ п/п | Уровень соревнования | Название соревнования | Дата проведения | Форма участия | Подтверждающие документы |
2.5.8. Руководство педагогической практикой студентов, наставничество.
2.6. Воспитательная работа
2.6.1. Тематика открытых воспитательных мероприятий, проведенных с использованием современных технологий (спортивно-оздоровительные, интеллектуально-познавательные, игровые, патриотические, др.).
№ п/п | Дата | Вид мероприятия | Тема | Возраст | Уровень проведения | Используемая технология |
2.6.2. Сценарии воспитательных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий.
2.6.3. Работа с родителями. (Проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед и др.)
2.6.3. Работа в социуме. (Взаимодействие с общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями, ДДИ, школой искусств, с федерациями по видам спорта и др.)
2.6.4. Другие документы.
2.7. Личные достижения тренера-преподавателя
2.7.1. Официальные награды (Приложить подтверждающие документы).
№ п/п | Награда, звание | Номер и дата приказа |
В этот подраздел помещаются все имеющиеся у тренера-преподавателя сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.
2.7.2. Результаты участия тренера-преподавателя в соревнованиях (Приложить протоколы соревнований).
№ п/п | Уровень соревнования | Наименование соревнования, дисциплина | Дата проведения | Результат |
2.8. Учебно-материальная база
2.8.1. Перечень оборудования спортивной базы.
2.8.2. Список литературы по виду спорта.
2.8.3. Список наглядных пособий, видеозаписей и др.
2.8.4. Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, мультимедийная установка и др.).
2.8.5. Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.).
2.8.6. Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, т.п.
2.8.7. Измерители качества обученности воспитанников.
2.8.8. Другие документы по желанию тренера-преподавателя.
2.9. Публикации, отзывы
2.9.1. Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках. Публикации по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№ п/п | Название публикации | Название издания | Издательство | Год выпуска | Кол-во стр. №№ страниц |
2.9.2. Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.
2.9.3. Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, обучающихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.
III. Деятельность тренера-преподавателя по созданию
ПОРТФЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
3.1. ПОРТФЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ тренера-преподавателя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в ПОРТФЕЛЬ должен датироваться.
3.2. Состав ПОРТФЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой тренер-преподаватель.
3.3. ПОРТФЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ тренера-преподавателя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.
IV. Защита
4.1.Презентация ПОРТФЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ - форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый тренер-преподаватель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в виде структурированного ПОРТФЕЛЯ. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций Power Point и других видах. Защита ПОРТФЕЛЯ проводится публично на открытом заседаний экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»).
Защита ПОРТФЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ проводится в несколько этапов:
- Презентация ПОРТФЕЛЯ;
- Ответы на вопросы по существу представленных документов;
- Ознакомление аттестуемого тренера-преподавателя с рецензиями на работу;
- Пояснение аттестуемого тренера-преподавателя по замечаниям рецензентов;
- Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы;
- Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.
4.2. Защита ПОРТФЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ (с согласия тренера-преподавателя) может стать формой обобщения опыта тренера-преподавателя и проводиться аналогично аттестационной защите ПОРТФЕЛЯ.
Приложение №1
Образец оформления титульного листа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа". ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ Тренера-преподавателя___________________________________ (вид спорта) ______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) г. Новодвинск 20___г. |
Приложение № 2
Тест
«Изучение удовлетворенности обучающихся воспитанников
занятиями в спортивной школе»
(разработана доцентом А. А. Андреевым, адаптирована для спортивной школы)
Цель: определить степень удовлетворенности обучающихся воспитанников занятиями в спортивной школе.
Ход проведения. Обучающимся в объединении предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1. Я иду на занятия в спортивную школу с радостью.
2. На занятиях в спортивной школе у меня обычно хорошее настроение.
3. У меня хороший тренер-преподаватель.
4. К тренеру можно обратиться за советом и помощью.
5. У меня в секции много друзей.
6. На занятии я всегда свободно могу высказать свое мнение.
7. Я считаю, в нашей спортивной школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые упражнения во время проведения тренировки.
9. Я считаю, что спортивная школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по спортивной школе.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности; если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Настоящее положение разработано на основании Закона «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении.Положение проходит процедуру экспертизы: рассматривается на педагогическом совете...
Примерное положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»)
Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Структура портфеля индивидуальных достижений обучающихся....
Положение о профессиональном педагогическом конкурсе "Технологическая карта урока"
В рамках гордской научно-практической конференции проводится профессиональный педагогический районный конкурс "Технологическая карта урока"Положение утверждено приказом директора ГБОУ ИМЦ Выборгского ...
Положение о Фестивале педагогического мастерства «Радуга творческих идей: традиции, инновации, результативность»
Фестиваль педагогического мастерства — периодически проводимые совместные мероприятия педагогических работников, представителей общественности и родителей обучающихся, имеющие целью популяризацию педа...
Тезисы к проекту о портфеле по теме: "Школьный портфель и его влияние на здоровье школьника"
Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьник...
Положение о действии педагогического коллектива с обучающимися испытывающими трудности в обучении
положение...
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме определяет компетенцию, состав, обязанности, права и ответственность членов психолого-педагогического консилиума МБДОУ детский сад № 16 "Родничок&q...