Эссе "Наша новая школа"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Чувараян Анна Симоновна
Идентификатор 203-163-328
Эссе
Утро…. В полудреме ощущаю чувство волнения. Почему? Ах, да, сегодня первое сентября, первый звонок в моей школе. В который раз за мою жизнь я его услышу? В двадцать восьмой раз: десять раз как ученица, шестнадцать раз как учитель и родитель и …первый раз как завуч школы, моей старенькой семидесятилетней школы, школы моих родителей, моего мужа и моей, моих детей.
Много лет назад она приняла меня как ласковая бабушка, любящая мать, мудрый учитель, распахнула свои двери и пустила в свои объятия, отдала себя в мои руки в надежде на поддержку в нелегкое время. И теперь мне нужно ей помочь не затонуть в море бумагомарательства, бесконечной отчетности, вечной беготни, непонимания.
А детей это не интересует. Они хотят видеть, узнавать и чувствовать каждый день новое. И школа молодится, пытается шагать в ногу со временем: то новый ремонт, то современные технологии, то инновационные проекты, то компьютерные презентации-конкурсы. А это ли важно? Ведь чем больше в доме суеты, тем беспокойнее дети, тем труднее им сконцентрировать внимание, тем проблемнее их обучение и воспитание. Может мы опять слишком увлекаемся прозападными и проамереканскими идеями, воспитывая, якобы, «активных» членов общества, дергая детей на всевозможные конкурсы, мероприятия, праздники, заимствуя у запада чуждые идеи, нормы поведения и традиции?
Моя школа богата свои школьными традициями, традициями армянского народа, переселенного еще Екатериной Великой из Крыма на донскую землю, традициями дружного безконфликтного сосуществования с русским народом, традициями в преподавании прекрасных учителей, традициями в воспитательной работе.
Мне моя старая новая школа представляется светлым домом, где царит спокойствие, взаимопонимание, где главными являются дети, а не бумаги, где содержание образования неразрывно связано с воспитанием доброты, человечности, патриотизма, где опираются на отечественный опыт и систему образования, а не перенятые неудачные зарубежные идеи. Я в это верю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новой школе – новый профессиональный учитель!
Ключевой фигурой Новой школы является учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользов...
Презентация "Новой школе- новые учителя"
Презентация к докладу "Новой школе- новые учителя"...
Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель
Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...
Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».
Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...
Новой школе - новые технологии
В душе своей мы, учителя, экспериментаторы. Когда находим для своей работы что-то новое, радуемс, как бывают счастливы дети, так и я. Технология РКМЧП как нельзя кстати прижилась в нашей школе: застав...
новая роль чителя в новой школе
Роль педагога в обществе меняется вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же исторические перем...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...