Из записной книжки учителя.
материал по теме
«Чтобы летать с быстротой мысли
Или, говоря иначе, летать куда
Захочешь, нужно, прежде всего
Понять, что ты уже прилетел».
Р. Бах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_zapisnoy_knizhki.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Из записной книжки учителя.
- Р. Бах
- Эссе о мудрых учителях
- Монолог о выстраданной профессии
- Мои афоризмы
- Мои необычные уроки
- Клятва учителя
- Уроки семейного чтения
«Чтобы летать с быстротой мысли
Или, говоря иначе, летать куда
Захочешь, нужно, прежде всего
Понять, что ты уже прилетел».
Р. Бах.
П. Ленинский 2012.
Эссе о мудрых учителях…
Вы – мудрые и талантливые… ваше привычное к слову перо способно создавать музыку ассонансов и рифм.
Вам, самоотверженным бессребреникам, предстоит славный подвиг: поэтически нравственным словом спасти бесконечную Вселенную от лжи, жестокости, зависти и обмана.
Вы, владеющие акварелью истинной поэзии, несущие искру сострадания в сердце человека, рождающие вопросительные знаки истории людских душ, поистине счастливые люди.
Монологи о выстраданной профессии.
О проблемах литературного образования, уроке литературы рассуждают учитель кафедры словесности.
- Часто на уроке мы занимаемся не литературой, а литературоведением. Различные формы анализа текста способствуют «отторжению» учащихся от чтения.
- Человек не имеет права судить другого человека, оценивать его поступки и характер. Часто в школах воспитывают сплетников и ханжей, способных «копаться» в чужой жизни. Этому учить нельзя. Литературное произведение может «оцениваться» читателем лишь с точки зрения поэтики текста.
- К сожалению давление на учащихся остается. Что читать, о чем говорить на уроке – решает учитель. Но ведь литература – наслаждение словом. Можно ли наслаждению обязывать?
- Но наслаждение рождается от результатов собственного труда. Литература – труд мысли, а этому надо учить. Результатом истинного урока является рожденная в творчестве мысль.
- Урок литературы, на мой взгляд, это урок добра и свободы. Свободы мысли, чувства, творчества. А еще счастья. Последнему обычно в школе не учат. Давайте же учить детей быть счастливыми!
Мои афоризмы.
- Урок литературы – урок свободы.
- Сострадание – вещь великая
- Ищи в себе…
- Не быть глупым в глазах учеников
- Смысл нашей работы – за пределами нашей работы
Мои обычные необычные уроки.
- «Быть или казаться?» Урок – размышление по творчеству В. Маяковского и философской концепции С. Френе.
- «Русский национальный характер… Какой он?» Урок – исследование по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».
- «Как стать гением?» Урок – мастерская по творчеству М.В. Ломоносова
- «Учитель – ученик. Друзья, попутчики или …!» Урок семейного чтения по рассказу Юрия Яковлева «Сережа».
- «Легко ли убить человека?» Интегрированный урок (литература, психология) по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
- «В творческой мастерской писателя» Урок – исследование поэтики Гоголя в 8классе.
- «Могу ли я понять и простить Сальери?» Урок – размышление по «Повестям Белкина» А.С. Пушкина
Клятва учителя.
Если бы учителя давали Клятву,
как врачи и судьи, на свете было бы
больше счастливых
и ответственных людей.
Клятва учителя.
Я, Масошина Людмила Валентиновна, перед своей совестью и людьми, которые любят меня и верят мне, выбирая самую благородную профессию на свете – профессию Учителя, торжественно клянусь, что ни когда, ни в злобе, ни в гневе, не пожелаю и не причиню зла ребенку. КЛЯНУСЬ!
Никогда, ни в пылу страсти, ни в пылу раздражения, не обижу ребенка. КЛЯНУСЬ!
Никогда, ни в скуке, не в неудовлетворенности, не буду равнодушной к судьбе ребенка. КЛЯНУСЬ!
Всегда, и в горе, и в радости, я буду с ним и мы будем рядом. КЛЯНУСЬ.
Все тепло своей души, пламень сердца я отдам ему, ребенку.
Я помогу ему постичь истину. КЛЯНУСЬ!
Знание жизни, мой трезвый ум и благородное стремления я отдам ему, ребенку. КЛЯНУСЬ!
Я научу его всему лучшему из того, что знаю сама. КЛЯНУСЬ!
Я научу его всему лучшему из того, что знаю сама. КЛЯНУСЬ!
Ребенок – цветок жизни, и я буду садовником, бережно охраняющим хрупкую душу его от лжи, ненависти и порока.
Я дарю ему Добро, Свет и Надежду. КЛЯНУСЬ!
Уроки семейного чтения.
Это создал я…
Уроки семейного чтения, проводимые в школе, рождают в детях способность к самопознанию и самовыражению.
Постижение нравственной сути текста, наблюдение над словом и удивление им в кругу друзей, родителей и учителей делают такие уроки праздником мысли.
Мне нравится…
Любимыми формами уроков являются уроки – гостиные и уроки – мастерские. Знакомство с жизнью и творчеством А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака пробуждают в детях понимание красоты и любви к поэзии.
И пусть они не все…
… стали поэтами и писателями, журналистами и критиками, пусть многие из них не умеют делать комплексный анализ текста и помнят всего лишь несколько строк из любимого стихотворения, они состоялись как дети, родители, как люди.
Они не предадут друзей, не станут завидовать, не украдут…
И в этом нравственная значимость урока литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетная книжка
курсы повышения квалификации...
Статья в помощь родителям. В записную книжку С чем живут ваши дети, или Один из способов преодоления проблемы отчуждения
Данная статья - это своего рода заметки о проблемах, с которыми сталкиваются родители ребенка и сам ребенок в эпоху переходного возраста. Спектр этих проблем и возможных путей их решения настолько вел...
ПЯТНАДЦАТЬ ПРИЧИН ЧИТАТЬ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ, или как приучить маленького ребёнка любить книжки
Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать где угодно. Психологи считают: самый лучший способ приучить маленького ребенка любить книжки – это читать ему вслух. Читая вместе, взрослый и р...
В записную книжку учителю-логопеду (конспекты занятий)
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей,подготовительной групп, имеющими ОНР 3 уровня....
Ручной труд: Работа с бумагой и картоном: Записная книжка «Медвежонок» (урок).
Конспект урока по ручному труду в 3-м классе: Изучение нового материала, повторение и закрепление имеющихся знаний учащихся....
Записная книжка юнкора: лексикон современного человека
quot;Экологическая журналистика" 4, 5 группа: Записная кижка юнкора: лексикон современного человека...
Обработка материала. «Моя записная книжка»
quot;Экологическая журналистика"...