Из записной книжки учителя.
материал по теме

«Чтобы летать с быстротой мысли

Или, говоря иначе, летать куда

Захочешь, нужно, прежде всего

Понять, что ты уже прилетел».

Р. Бах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_zapisnoy_knizhki.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Из записной книжки учителя.

  1. Р. Бах
  2. Эссе о мудрых учителях
  3. Монолог о выстраданной профессии
  4. Мои афоризмы
  5. Мои необычные уроки
  6. Клятва учителя
  7. Уроки семейного чтения

 «Чтобы летать с быстротой мысли

Или, говоря иначе, летать куда

Захочешь, нужно, прежде всего

Понять, что ты уже прилетел».

Р. Бах.

        П. Ленинский 2012.

Эссе о мудрых учителях…

Вы – мудрые и талантливые… ваше привычное к слову перо способно создавать музыку ассонансов и рифм.

Вам, самоотверженным бессребреникам, предстоит славный подвиг: поэтически нравственным словом спасти бесконечную Вселенную от лжи, жестокости, зависти и обмана.

Вы, владеющие акварелью истинной поэзии, несущие искру сострадания в сердце человека, рождающие вопросительные знаки истории людских душ, поистине счастливые люди.

Монологи о выстраданной профессии.

О проблемах литературного образования, уроке литературы рассуждают учитель кафедры словесности.

  1.  Часто на уроке мы занимаемся не литературой, а литературоведением. Различные формы анализа текста способствуют «отторжению» учащихся от чтения.

  1. Человек не имеет права судить другого человека, оценивать его поступки и характер. Часто в школах воспитывают сплетников и ханжей, способных «копаться» в чужой жизни. Этому учить нельзя. Литературное произведение может «оцениваться» читателем лишь с точки зрения поэтики текста.

  1. К сожалению давление на учащихся остается. Что читать, о чем говорить на уроке – решает учитель. Но ведь литература – наслаждение словом. Можно ли наслаждению обязывать?

  1. Но наслаждение рождается от результатов собственного труда. Литература – труд мысли, а этому надо учить. Результатом истинного урока является рожденная в творчестве мысль.

  1. Урок литературы, на мой взгляд, это урок добра и свободы. Свободы мысли, чувства, творчества. А еще счастья. Последнему обычно в школе не учат. Давайте же учить детей быть счастливыми!

Мои афоризмы.

  1. Урок литературы – урок свободы.
  2. Сострадание – вещь великая
  3. Ищи в себе…
  4. Не быть глупым в глазах учеников
  5. Смысл нашей работы – за пределами нашей работы

Мои обычные необычные уроки.

  1.  «Быть или казаться?»                                                                              Урок – размышление по творчеству В. Маяковского и философской концепции С. Френе.

  1.  «Русский национальный характер… Какой он?»                                                Урок – исследование по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».

  1.  «Как стать гением?»                                                                                                 Урок – мастерская по творчеству М.В. Ломоносова

  1.  «Учитель – ученик. Друзья, попутчики или …!»                                                Урок семейного чтения по рассказу Юрия Яковлева «Сережа».

  1.  «Легко ли убить человека?»                                                                  Интегрированный урок (литература, психология) по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

  1.  «В творческой мастерской писателя»                                                                      Урок – исследование поэтики Гоголя в 8классе.

  1.  «Могу ли я понять и простить Сальери?»                                                               Урок – размышление по «Повестям Белкина» А.С. Пушкина

Клятва учителя.

Если бы учителя давали Клятву,

как врачи и судьи, на свете было бы  

больше счастливых

и ответственных людей.

Клятва учителя.

Я, Масошина Людмила Валентиновна, перед своей совестью и людьми, которые любят меня и верят мне, выбирая самую благородную профессию на свете – профессию Учителя, торжественно клянусь, что ни когда, ни в злобе, ни в гневе, не пожелаю и не причиню зла ребенку. КЛЯНУСЬ!

Никогда, ни в пылу страсти, ни в пылу раздражения, не обижу ребенка. КЛЯНУСЬ!

Никогда, ни в скуке, не в неудовлетворенности, не буду равнодушной к судьбе ребенка. КЛЯНУСЬ!

Всегда, и в горе, и в радости, я буду с ним и мы будем рядом. КЛЯНУСЬ.

Все тепло своей души, пламень сердца я отдам ему, ребенку.

Я помогу ему постичь истину. КЛЯНУСЬ!

Знание жизни, мой трезвый ум и благородное стремления я отдам ему, ребенку. КЛЯНУСЬ!

Я научу его всему лучшему из того, что знаю сама. КЛЯНУСЬ!

Я научу его всему лучшему из того, что знаю сама. КЛЯНУСЬ!

Ребенок – цветок жизни, и я буду садовником, бережно охраняющим хрупкую душу его от  лжи, ненависти и порока.

Я дарю ему Добро, Свет и Надежду. КЛЯНУСЬ!

Уроки семейного чтения.

Это создал я…

Уроки семейного чтения, проводимые в школе, рождают в детях способность к самопознанию и самовыражению.

Постижение нравственной сути текста, наблюдение над словом и удивление им в кругу друзей, родителей и учителей делают такие уроки праздником мысли.

Мне нравится…

Любимыми формами уроков являются уроки – гостиные и уроки – мастерские. Знакомство с жизнью и творчеством А. Ахматовой, М. Цветаевой,  Б. Пастернака пробуждают в детях понимание красоты и любви к поэзии.

И пусть они не все…

… стали поэтами  и писателями, журналистами и критиками, пусть многие из них не умеют делать комплексный анализ текста и помнят всего лишь несколько строк из любимого стихотворения, они состоялись как дети, родители, как люди.

Они не предадут друзей, не станут завидовать, не украдут…

И в этом нравственная значимость урока литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная книжка

курсы повышения квалификации...

Статья в помощь родителям. В записную книжку С чем живут ваши дети, или Один из способов преодоления проблемы отчуждения

Данная статья - это своего рода заметки о проблемах, с которыми сталкиваются родители ребенка и сам ребенок в эпоху переходного возраста. Спектр этих проблем и возможных путей их решения настолько вел...

ПЯТНАДЦАТЬ ПРИЧИН ЧИТАТЬ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ, или как приучить маленького ребёнка любить книжки

Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать где угодно. Психологи считают: самый лучший способ приучить маленького ребенка любить книжки – это читать ему вслух. Читая вместе, взрослый и р...

В записную книжку учителю-логопеду (конспекты занятий)

Конспект логопедического занятия  по развитию речи с детьми старшей,подготовительной групп, имеющими ОНР 3 уровня....

Ручной труд: Работа с бумагой и картоном: Записная книжка «Медвежонок» (урок).

Конспект урока по ручному труду в 3-м классе: Изучение нового материала, повторение и закрепление имеющихся знаний учащихся....

Записная книжка юнкора: лексикон современного человека

quot;Экологическая журналистика" 4, 5 группа:  Записная кижка юнкора: лексикон современного человека...

Обработка материала. «Моя записная книжка»

quot;Экологическая журналистика"...