Портфолио учителя Трефиловой С.Ю.
материал по теме
Содержание:
1. Общие сведения
2. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
3. Результаты профессиональной педагогической деятельности
4. Методическая деятельность
5. Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 127.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №9 УФСИН России по Томской области»
Портфолио
профессиональной деятельности
Трефиловой Светланы Юрьевны
учителя математики и информатики
Томск 2012г.
Содержание:
- Общие сведения
- Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
- Результаты профессиональной педагогической деятельности
- Методическая деятельность
- Внеурочная деятельность
Общие сведения
1. Ф.И.О.Трефилова Светлана Юрьевна
2. Год, число, месяц рождения 12.06.1975.
3. Место работы:Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №9 УФСИН России по Томской области»
4. Занимаемая должность на момент аттестации: учитель
дата назначения на эту должность16.08.1995г. приказ № 65от 18.08.1995
5. Дата назначения на должность в данном ОУ 28.08.2007 приказ №163 л/с
6. Образование:
1. ТПК №2,спец: учитель математики основной школы, квалиф: учитель нач. классов. 2. ТГПУ спец: педагогика и методика начального образования, квалиф: учитель начальных классов 3.ТГПК (диплом о проф. переподготовки) спец: «Информатика»
7. Дата предыдущей аттестации по должности 10.03.2005г. приказ № 44
Вывод соответствует требованиям заявленной второй квалификационной категории.
Рекомендации нет
Выполнение рекомендаций
8. За последние 5 лет прошел(а) курсы повышения квалификации в качестве 1. с 16.06.08 - 28.06.08 ТОИПКРО «Базовый курс информатики и ИКТ» 72ч. 2. с 13.06.12 - 05.07.12 ТОИПКРО «Проектирование и оценка педагогической деятельности учителя математики»108 ч.
9. Стаж педагогической работы (работы по специальности)17 лет
10. Общий трудовой стаж17 лет
11. Образовательные программы, разработанные учителем в межаттестационный (доаттестационный) период и реализуемые в учебном процессе модифицированная программа по информатике 7-9 класс, модифицированная программа по информатике 10-12 класс, модифицированные программы по алгебре (7-12 кл.) индивид.обучение, по геометрии (7-12 кл.) индивид. обучение, по математике 5, 6, 7корр.классы; программа курса по выбору «Домашняя экономика и основы потребительской культуры»
12. Наличие наград и поощрений за межаттестационный (доаттестационный) период
- Благодарность начальника ФКУ ТВК-2 УФСИН России по Томской области. 2011г.
- Международный математический конкурс - игра «Кенгуру», благодарственное письмо, 2012г.
- Всероссийский конкурс по информационным технологиям «КИТ», благодарность, 2011г.
- Областной конкурс – фестиваль «Пасхальная радость», диплом за качественную подготовку Сидоровой Виктории 10 класс, занявшей I место в областном конкурсе – фестивале «Пасхальная радость», 2012г.
- Областной конкурс достижений «Активность. Интересы. Инициативы.», диплом за подготовку Сморчковой Татьяны, занявшей III место в творческом конкурсе «Святой старец Феодор - свет земли сибирской», 2012г.
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности
№ п/п | Современные образовательные технологии и методики | Цель использования технологий и методик | Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологий и методик |
1. | Технология личностно-ориентированного подхода | Создать условия развития полноценного ученика как личности | Стараюсь создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса и заинтересованности класса в работе каждого ученика; стимулирую учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. («Не ошибается только тот, кто не работает».При решении задач всегда указываем различные способы их решения, как рациональные, так не рациональные); использую в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его личных достижений; на уроке стараюсь создать такую педагогическую ситуацию общения, которая позволяет каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; для того чтобы в процессе учебной деятельности повысилась эффективность обучения, стараюсь создать комфортную, благоприятную обстановку на уроке для каждого обучающегося. | Повышение мотивации, познавательного процесса |
2. | Технология уровневой дифференциации | достичь высоких результатов обученностиуобучающихся с различными образовательными потребностями | При повторенииматериала широко применяется методика выбора разноуровневых заданий. Выделяются два варианта-уровня дидактического материала для самостоятельных работ, решения задач. Первые задания точно соответствуют обязательным результатам обучения. Следующие задания предполагают дополнительные задачи и упражнения на логику из вспомогательной учебно-методической литературы. Выбор заданий предоставляется самому школьнику. Так обеспечивается общий для всех базовый (системный) минимум знаний и одновременно открывается простор для развития творческой индивидуальности каждой личности. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учет достижений каждого учащегося). По принципам и содержанию внутрипредметная уровневая методика сходна с методикой «полного усвоения». Переход к новому материалу осуществляется только после овладения учащимися общим для всех уровнем образовательного стандарта.Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы позволяет на фоне уровня базового стандарта выявить различия в знаниях учащихся. Для этого используются следующие формы занятий: работа по группам (столам, рядам, командам и т.п.), работа в режиме диалога (постоянные пары, динамические пары) внеурочные дополнитеные,индивидуальные занятия, индивидуализированное консультирование и помощь на уроке, учет знаний по системе «зачет-незачет». | достаточный уровень обученности по математике и по информатике |
3. | Компетентностный подход | научить обучающихся действовать в нестандартной ситуации | веду дополнительные индивидуальные занятия по подготовке обучающихся | участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня |
4. | Информационно-коммуникационные технологии | реализация принципа наглядности в преподавании, повышение мотивации учеников | использую презентации, ЭОР, тесты при изучении и закреплении материала | повышается творческая активность и интерес к предмету |
5. | Технологияметод проектов | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления | Дополнительно организую самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, в парах, в группах, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени; стараюсь научить обучающихсясамостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно – следственные связи. | участие в областном конкурсе достижений «Активность. Интересы. Инициативы.», |
6. | Здоровьесберегающие технологии | укрепление здоровья обучающихся | деятельностный подход в обучении, физкультминутки, обеспечение оптимального температурного и двигательного режима | повысилась работоспособность обучающихся на уроках |
Результативность учебных достижений обучающихся по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период (для учителей)
Виды контроля (внутренний контроль, региональное тестирование) | Учебные годы | классы | Всего учащихся | Сроки проведения | % участия учащихся | Результаты проверки | |
Справились без «2» (%) | В т.ч. на «4» и «5» (%) или средний балл | ||||||
Административная КР | 2008-2009 | 9б | 22 | 09.02.09 | 65 | 100 | 42,9 |
Административная КР | 2008-2009 | 8б | 9 | 12.02.09 | 77,7 | 100 | 28,5 |
Административная КР | 2008-2009 | 9в | 9 | 22.12.08 | 88,8 | 100 | 37,5 |
Административная КР | 2011-2012 | 9а | 8 | 10.02.12 | 75 | 100 | 33,3 |
Административная КР | 2011-2012 | 9б | 6 | 24.12.11 | 100 | 100 | 33,3 |
Административная КР | 2012-2013 | 10а | |||||
Административная КР | 2012-2013 | 10б |
Зам.директора по УВР______________________/Прилуцкая Л.П../
Уровень достижений обучающихся (воспитанников) во внеурочной деятельности по учебному предмету в межаттестационный
(доаттестационный) период
Формы внеурочной деятельности обучающихсяпо учебному предмету (с указанием названия мероприятия) | Учеб-ный год | Уровень мероприятия | Классы | Кол-во участ-ников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) |
«Кенгуру» | 2008-2009 | Международный | 5-9 | 15 | участие |
«Кенгуру» | 2011-2012 | Международный | 5-9 | 21 | участие |
«КИТ» | 2008-2009 | Всероссийский | 8-12 | 22 | участие |
«КИТ» | 2011-2012 | Всероссийский | 8-12 | 17 | участие |
«КИТ» | 2012-2013 | Всерос-сийский | 8-12 | 20 | |
V областной ученический конкурс «Занимательная логика и информатика» | 2010-2011 | областной | 7(инд.об.) | 1 | участие (сертификат) |
Региональная заочная олимпиада по математике для вечерних школ и школ пенитенциарной системы | 2012 | региональный | 5 | 1 | Титевалов Александр, победитель |
Метапредметный конкурс кроссвордов «Все начинается с теории…» | 2012 | региональный | 10кл.,9 кл. | 2 | 1.Сидорова Виктория, 10 класс, диплом II степени по информатике; 2. Иванова Анна, 9 класс, сертификат по математике (геометрия) |
Фестиваль - конкурс «Королевство точных наук» | 2011 | региональный | 9 кл. | 1 | участие (сертификат) |
Олимпиада по математике | 2011-2012 | школьный | 7,8 | 5 | участие |
Олимпиада по информатике | 2011-2012 | школьный | 11-12 | 9 | участие |
Зам. директора по УВР __________________/ Прилуцкая Л.П./
Методическая деятельность
Уровень творческих достижений педагога в межаттестационный (доаттестационный) период
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления опыта работы |
Мастер-класс «Рисуем нитью» (технология моделирования) | в рамках областного педагогического марафона «Использование педагогических технологий в образовательном процессе в условиях воспитательной колонии» | декабрь 2008 | |
Презентация кружка « Рисуем нитью» | в рамках семинара «Новое качество образования в условиях пенитенциарной системы. (Место внеклассной работы в стандарте общего образования.Развитие социальных компетентностей, индивидуализация образования)» | декабрь 2011 | |
Доклад | Областной, в рамках повышения курсов квалификации «Проектирование и оценка педагогической деятельности учителя математики» | «Современный урок это…» | июнь 2012 |
Доклад на МО «Формы и способы контроля ЗУН» | ФКОУ В(С)ОШ – 9 УФСИН России по ТО | «Тестирование как одна из форм контроля знаний, умений и навыков» | октябрь 2012 |
Доклад | В рамках областного семинара «Педагогическая реконструкция познавательного интереса как условие успешности образовательного процесса» | «Использование ЭОР в образовательном процесс» | октябрь 2012 |
Открытый урок | ФКОУ В(С)ОШ – 9 УФСИН России по ТО | «Преобразование тригонометрических выражений» (10 класс). | октябрь 2012 |
Создание личного сайта | Всероссийский | 2012 | |
Создание электронного портфолио | Всероссийский | 2012 | |
Публикация в электронном СМИ | Всероссийский | Материал по теме «Использование ЭОР в образовательном процессе» http://nsportal.ru/node/401366 | ноябрь 2012 |
Публикация в электронном СМИ | Всероссийский | Учебно-методический материал «Преобразование тригонометрических выражений» .http://nsportal.ru/node/391000 | ноябрь 2012 |
Публикация в электронном СМИ | Всероссийский | Учебно-методический мате-риал«"Графический способ решения систем уравнений" урок в 9 классе с использованием ЭОР»http://nsportal.ru/node/401398 | ноябрь 2012 |
Практическое занятие на педагогическом совете школы «Современные педагогические технологии» | ФКОУ В(С)ОШ – 9 УФСИН России по ТО | «Использование на уроках различных приемов технологий РКМЧП и Кейс-технология» | ноябрь 2012 |
Обобщение опыта по теме « Использование информационных технологий в условиях воспитательной колонии» | УФСИН России | Презентация урока «Взаимное расположение графиков линейной функции, 7 кл.» | 2012 |
Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах
Название профессионального (творческого) конкурса | Учебный год | Уровень | Результат |
III областной конкурс современных образовательных программ. «Программа курса Математика для обучающихся V классов спец. учреждений» | 2008 | областной | сертификат |
Конкурс – фестиваль «Рождественская выставка» | 2012 | региональный | сертификат |
Конкурс – фестиваль «Пасхальная радость» | 2012 | региональный | диплом за качественную подготовку Сидоровой Виктории 10 класс, занявшей I место |
Областной конкурс достижений «Активность. Интересы. Инициативы.» | 2012 | региональный | диплом за подготовку Сморчковой Татьяны, занявшей III место в творческом конкурсе «Святой старец Феодор - свет земли сибирской» |
VI Международный конкурс «Уроки благотворительности» | 2012 | международный | |
Областная практическая конференция «Современный урок как целостная система» | 2012 | региональный | сертификат |
Руководитель ОУ _________________________________ Г.Г.Миронова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя ИЗО и МХК
Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...
Портфолио учителя.
Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя Портфолио. Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...
Портфолио учителя
Образец портфолио учителя...
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...
Самоанализ педагогической деятельности учителя Трефиловой С.Ю.
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...