Памятка для аттестующегося педагога
методическая разработка на тему
Конкурентоспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладеть новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио педагога» для педагогического коллектива.
Портфолио может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_pedagoga.doc | 670.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурентоспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладеть новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио педагога» для педагогического коллектива. Портфолио может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности. | Автор разработки: Лукьянцева А.С., методист первой категории 628433 Тюменская область, Сургутский район, п.г.т. Белый Яр, ул. Лесная 8-Б Тел.: 74-86-31 Эл. адрес: metod.86@jandex.ru | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр детского творчества» ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Памятка для аттестующегося педагога 2010 год |
Понятие «портфолио» Портфолио – новое слово для российской педагогики. Слово «портфолио» не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде. Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога. Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области, в случае педагогического портфолио – в профессиональной педагогической деятельности. Портфолио является методом «аутентичного оценивания», т.е. оценивания реальных достижений, правдивого, объективного. Основное преимущество метода портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений. Портфолио также позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, становится доказательством роста профессиональной квалификации педагога. | Историческая справка Понятие «портфолио» пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, хранящиеся в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в США. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и в России. Цели портфолио Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: - повышения или подтверждения квалификационной категории; - объявления поощрений и представления к наградам и денежным премиям; - участие в различных конкурсах для получения премии. Портфолио обеспечит педагога возможностью индивидуальной самореализации, а основой для этого является план самообразования. В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности. Возможные разделы портфолио 1.Общие сведения о педагоге дополнительного образования (характеристика о процессе индивидуального развития педагога). 2.Результаты педагогической деятельности (динамика результатов педагогической деятельности педагога за последние 5 лет). 3.Научно-методическая и инновационная деятельность (материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога). 4.Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, их участие в конкурсах. 5.Учебно-материальная база (выписка из паспорта учебного кабинета). Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными. Важно, чтобы педагог мог проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. | Портфолио – как форма аттестации Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация педагога, когда необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, педагогу приходится писать самоанализ за последние 3-5 лет. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение педагога предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов: - папка достижений, направленная на повышение собственной значимости педагога и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.); - рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития педагога, помогающее отследить результативность его деятельности (статьи, анализ деятельности, фото – в общем, всё, что делалось в течение определённого срока); - проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлениям; - тематический, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме; - методический, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога (которые собраны или созданы им самим). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь аттестующемуся педагогу "Отчет о применении современных образовательных технологий"
данный материал поможет аттестующемуся педагогу написать справки и отчеты о применении на уроках физической культуры различных педагогических технологий...
Памятка установки (для педагогов и родителей)
В памятке указаны фразы которые положительно влияют на ребенка, и какие слова нельзя употреблять ни в коем случае....
В помощь аттестующемуся педагогу
методические рекомендации...
В помощь аттестующемуся педагогу "Отчет о применении современных образовательных технологий"
Отчет о применении современных образовательных технологий...
Ссылка на сайт для аттестующегося педагога
Рекомендую ссылку на сайт для аттестующихся учителей....
Уведомления, подтверждающие участие в качестве члена комиссии по всестороннему анализу профессиональной деятельности аттестующегося педагога
Уведомления об осуществлении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий....
Рекомендации для аттестующихся педагогов
Ежегодно педагогические работники различных образовательных организаций готовятся к прохождению испытания под названием «аттестация» или непосредственно ее проходят. Оказавшись в роли студ...