Перечень электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
статья по теме
Для учителя математики важно знать и использовать в работе образовательные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_osnovnyh_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень электронных образовательных ресурсов
в образовательном процессе.
Коллекции электронных образовательных ресурсов:
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования.
Ресурсы на федеральном портале "Российское образование":
· Каталог Интернет-ресурсов.
· Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.
· Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация
· Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.
· Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..
· БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.
· БД "Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ" on-line
Математика:
- Первая наука человечества в/ф на DVD. 5-11 кл.
- Стереометрия ч.1 (10 класс) в/ф на DVD.
- Стереометрия ч.2 (11 класс) в/ф на DVD.
- Алгебра 7-11(DVD – box)
- Интерактивная математика 5-9 кл.
- Электр. с.у. н. «Вычисл. математика и программирование»10-11класс
- Электр. с.у. н. «Вычисл. математика и программирование» 10-11класс
- Сдаём ЕГЭ 10-11 кл.
- Живая геометрия. Живая физика. 5-11 кл.
- ЭСО «Математика. Базовые умения и навыки».
- ЭСО «Тестовые задачи».
- 1:С «Математический конструктор 4,5».(1,2 части)
- 1:С «Школа. Математика 5 – 11 класс».
- 1:С «Решение уравнений. Подготовка к ЕГЭ».
- 1:С «Школа. Вычислительная математика и программирование».
- 1С: Образовательная коллекция. Алгебра 7 – 11 классы.
- 1С: Образовательная коллекция. Математика. Измерения.
- 1С: Образовательная коллекция. Математика. Хитрые задачки.
- 1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7 – 8 класс.
- 1С: Образовательная коллекция. Стереометрия, 10 – 11 класс.
- 1С: Репетитор. Математика(часть 1 и 2).
- 1С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по математике.
- Кирилл и Мефодий: Уроки алгебры(7 – 8 класс).
- Кирилл и Мефодий: Уроки алгебры(9 класс).
- Кирилл и Мефодий: Уроки алгебры(10 - 11 класс).
- Кирилл и Мефодий: Уроки геометрии(7 класс).
- Кирилл и Мефодий: Уроки геометрии(8 класс).
- Кирилл и Мефодий: Уроки геометрии(9 класс).
- Кирилл и Мефодий: Уроки геометрии(10 класс).
- Кирилл и Мефодий: Уроки геометрии(11 класс).
- Кирилл и Мефодий: Репетитор по математике.
- Кирилл и Мефодий: Большая энциклопедия.
- Кирилл и Мефодий: Детская энциклопедия.
- ПК «Учебный мониторинг».
- ПК «Знак. Математика».
- Алгебра и начала анализа (10 – 11 класс). (Jewel)
- Алгоритмика 2.0. (Jewel)
- Математика 5 – 6 классы. (Jewel)
- Решаем задачи из учебника. Алгебра 9 класс. (Jewel)
Сайты:
Образовательный математический сайт, который будет полезен как ученикам, так и учителям. Этот ресурс станет для учащихся помощников при решении математических задач. Чтобы решить задачу, они могут найти похожую задачу в разделе разобранных примеров, запустить установленный математический пакет, выбрать в списке примеров, решенных в среде этого пакета, подходящий и решить свою задачу по аналогии или обсудить решение задачи на форуме с другими учащимися. Преподаватели могут использовать предложенные здесь математические пакеты для поддержки проводимых занятий, также на сайте есть методические разработки. Кроме того, на сайте много электронных учебников, справочников и статей, а также демо-версии популярных математических пакетов и свободно распространяемые программы.
Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам. На сайте собраны дидактические и методические материалы, олимпиады по математике и информатике.
Библиотека электронных учебных пособий. На сайте приводятся задачи и решения к ним различных математических олимпиад. Работает школа «Абитуриент». Размещен электронный сборник упражнений по педагогике, а также электронное учебное пособие со следующими разделами:
1. Задачи конкурсных экзаменов по математике и методы их решения.
2. Образцы вариантов экзаменационных работ.
3. Образцы тестовых заданий по математике.
4. Образец интерактивного теста по математике.
http://virlib.eunnet.net/mif «МИФ».
Журнал по математике, информатике и физике для школьников. Адресован школьникам, студентам и их преподавателям.
http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php
Библиотека «Математическое просвещение». На сайте представлены PDF-версии брошюр из этой серии, начиная с 1-го выпуска (1999 год) по 32-ой выпуск (2005 год).
http://mathem.h1.ru Математика on-line.
На данном сайте можно найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи. Планируется открытие раздела математических головоломок.
Школа. Будущее. Ресурс посвящен всему, что связано со школой, с математикой в школе, с реформированием математического образования в России, с работой автора учебников, книг и пособий для учителей и учащихся, статей по методике преподавания математики учителя математики школы № 679 г. Москвы кандидата педагогических наук Шевкина Александра Владимировича. На сайте можно узнать самые последние и новости из мира школьного образования, школьной математики, узнать о выходе новых учебников, книг, статей, почитать статьи — опубликованные и еще не опубликованные «на бумаге». http://ilib.mccme.ru/plm/
Популярные лекции по математике. Серия «Популярные лекции по математике» была настольной для школьников и их учителей в течение десятилетий. Издание серии было прекращено в начале 90-х годов. На этом сайте представлены все 62 выпущенные в этой серии книги с возможностью чтения оn-line, а также скачивания в форматах TIFF и DjVu.
Вся математика в одном месте. Математический портал, на котором можно найти любой материал по математическим дисциплинам. Разделы: высшая математика, прикладная математика, школьная математика, олимпиадная математика.
Ресурс полезен прежде всего учителям. Он поможет понять, как можно использовать современные информационные технологии во время проведения занятий по математике. На сайте есть конкретные примеры проведения подобных уроков.
http://www.math-on-line.com/
Ресурс предназначен прежде всего для школьников 5 – 8 классов, которым нравится занимательная математика и которым по вкусу конкурс, игра, соревнование. Они могут самостоятельно принять участие в Интернет-олимпиаде по решению логических задач. На этом сайте им также предоставлена возможность начать тренироваться. Для этого надо зайти в он-лайн игру-тренинг по математике в учебном центре «Тренировочные игры». В тренировках им поможет учебное пособие центра – каталог занимательных задач по математике, так как у каждой задачи есть решение и объяснение. Кроме того, ресурс может быть полезен и учителям, из него можно взять интересные задания для проведения уроков в школе.
«Открытая математика» - Это комбинация классического содержания и новейших Internet-решений (интерактивные Java – апплеты, автоматическое управление системой дистанционного образования). Раздел «Открытого Колледжа» по математике интегрирует содержание учебных компьютерных курсов компании ФИЗИКОН «Открытая Математика. Алгебра», «Открытая Математика. Планиметрия», «Открытая Математика. Стереометрия» и «Открытая Математика. Функции и Графики», выпускаемых на компакт-дисках, и индивидуальное обучение через интернет-тестирование и электронные консультации. В разделе можно найти учебный материал по различным разделам математики – АЛГЕБРА, ПЛАНИМЕТРИЯ, СТЕРЕОМЕТРИЯ, ФУНКЦИИ и ГРАФИКИ и другие. Программы «Алгебра on - line» и «eSolver» – тренажеры по решению алгебраических уравнений. Раздел МАТЕМАТИКА в ИНТЕРНЕТ содержит обзор интернет - ресурсов по математике и постоянно обновляется.
Интернет все больше входит в нашу жизнь. В эпоху общества информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе или вузе, он становится непрерывным. Система непрерывного образования - веление времени. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий.
В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы. Самые эффективные электронные образовательные ресурсы - мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.
Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму».
Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести лабораторную или практическую работу по математике и тут же проверить свои знания.
Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Они развивают активно - деятельностные формы обучения; способствуют осознанию учащимися процесса обучения; развивают познавательную активность учащихся; способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяют провести рефлексию знаний.
Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники математики, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.
Наша школа после получения гранта в рамках реализации национального проекта «Образование» приобрела электронные учебные пособия по всем предметам в достаточном количестве. В школе оборудованы два мультимедийных кабинета и компьютерный класс с 22 компьютерами, локальной сетью и выходом в интернет.
В своей работе я использую учебные электронные пособия для основной школы издательства «Дрофа» - «Математика 5-9» и пособия издательства «ФИЗИКОН» - «Открытая математика 2.6. Планиметрия», «Открытая математика 2.6. Стереометрия», «Открытая математика 2.6. Планиметрия», «Открытая математика 2.6. Функции и графики»
В пособии «Математика 5-9» есть виртуальные лаборатории, позволяющие использовать такие формы учебной деятельности, как наблюдение и эксперимент. Пособие позволяет выполнять домашние лабораторные работы с последующим копированием решений на дискету для проверки учителем.
Пособия «Открытая математика 2.6» включают в себя иллюстрированные учебники, интерактивные учебные модели, редакторы чертежей, справочные материалы, биографии математиков, вопросы и задачи для проверки знаний, журналы учета работы учащихся. При этом не требуется подключение к сети интернет.
В выпускных классах хорошо зарекомендовала себя работа с интернет - ресурсами. Это, прежде всего, веб - сайты для подготовки к ЕГЭ: http://www.uztest.ru, http://www.ege.ru; а также сайты, предназначенные для самостоятельной и исследовательской работы: http://portfolio.1september.ru, http://www.school-collection.edu.ru и другие. На сайте http://www.uztest.ru легко подготовиться к тестированию по математике.
Одна из трудоемких проблем школьного учителя - отработка с учащимися навыков решения однотипных, несложных примеров. Во-первых, скорость восприятия учебного материала у разных учеников существенно отличается. Во-вторых, в процессе повторения и закрепления знаний требуется большое количество похожих примеров. В-третьих, нужны ответы и образцы решений, которые ученик может самостоятельно просмотреть.
Сайт дает возможность дистанционного обучения «ЕГЭ: математика».
На сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru я использую контрольные измерительные материалы и открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий. Открыв небольшой тренировочный тематический «зачет», ученик получает возможность ознакомиться с условиями всех входящих в него заданий, выполнить каждое из них и проверить результаты выполнения зачета в целом. После завершения зачета выдается страница с указанием процента выполнения заданий в целом и процентов выполнения по каждой теме, по которой в зачете были задания. На странице с результатами также дается перечень заданий, щелкнув на каждое из которых, ученик может посмотреть свой вариант ответа по этому заданию и правильный ответ.
На портале информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru можно узнать спецификации ознакомительных вариантов ЕГЭ по всем предметам.
Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.school-collection.edu.ru помогают сделать учебный процесс в школе интересным и эффективным.
На сайте ЦДО «Дистантное Обучение» http://karusel.desc.ru можно поиграть в Интернет-карусель – командные соревнования в режиме on-line для всех желающих школьников по математике, информатике.
Кроме этого мы с учащимися старших классов школы создаем собственные компьютерные презентации к урокам в программе Power Point и как результат проектной деятельности – учебно-методические комплекты с использованием программ Microsoft Office (Publisher, PowerPoint, Word, Excel).
Учащихся интересует сам творческий процесс и его результат. Особенно вдохновляют их возможности редактора Power Point. Учащиеся отказываются от «мертвых» слайдов, где нет анимации, т.к. они ничем не отличаются от учебников. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. Ломаются представления о том, что математика – скучная, «сухая» наука.
Компьютерное творчество помогает развить творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий, развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач, развить умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска решения новой задачи, помогает формировать интерес к математике.
Результаты использования образовательных электронных ресурсов в нашей школе: для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, их преимущества
Статья об использовании ЭОР в образовательном процессе....
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...
Использование лицензионных электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Использование лицензионных электронных образовательных ресурсовв образовательном процессе...
Некоторые аспекты применения электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Некоторые аспекты применения электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Материалы к докладу на конференции "Наука. Образование. карьера" - Уфа, 2014г....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий...