Моя педагогическая философия
статья по теме
При подготовке к конкурсу "Учитель года" мне пришлось написать эссе , в котором нужно было изложить свое видение профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
Моя педагогическая философия… Я учитель с 18 –летним стажем, но могу ли я говорить о своей философии? Скорее, это мое видение педагогического труда, принципы, которые выработались за годы работы.
С чем сравнить труд педагога? После долгих раздумий я вспоминаю притчу, которую вам сейчас и расскажу.
Однажды древнегреческий философ прогуливался в окружении своих учеников. В разгар ученой беседы к ним подошел богатый виноторговец и сказал: « Послушай, мудрец, у меня нет умных мыслей, но у меня есть золото, нет знаний, но есть красивые рабыни, нет красноречия, но есть сладкие вина, - и стоит мне крикнуть, как все твои ученики перебегут ко мне.» Философ мудро ответил : « Верю, ведь твоя задача намного легче: ты тянешь людей вниз, а я стараюсь поднять их вверх». Притча отражает суть профессии учителя: поднять людей вверх, научить их быть людьми, людьми, способными ответить на сложные жизненные вопросы, делать сознательный выбор между тем, что должно и что хочется.
В трудах великих вижу подтверждение своим мыслям. Учитель не только и не столько учит, сколько воспитывает. Примечателен опыт Л.Н.Толстого. Он в своих ранних трудах противопоставлял воспитание и образование, считая воспитание насилием над ребенком. В конце жизни он признал ошибочность этого противопоставления: « И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать ,не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно..» Цель школы – это воспитание творческой, нравственной личности , задача воспитания и обучения- это формирование творческого мышления и нравственного самосознания.
В сельской школе, как мне кажется, воспитательная сторона учительского труда шире. Учитель на виду. Он воспитывает своей жизнью, поведением в быту, поступками. Его слова, его дела могут стать примером для учеников. В своих отношениях с учениками придерживаюсь педагогики сотрудничества, пытаюсь в каждом ребенке увидеть личность, стараюсь втянуть его в совместное творение урока. Считаю важным непосредственное живое общение учителя и ученика, в основе которого лежит доверие, уважение. В процессе такого общения учитель разрешает и образовательные, и воспитательные задачи.
В своей работе стараюсь учитывать индивидуальные возможности учеников. Увидеть их способности, помочь им раскрыться, поддержать – увидеть затем результат – это счастье для каждого учителя!
Но спросите любого учителя, каких учеников он любит? Инициативных, общительных, дисциплинированных! А как же быть тихим, нерешительным? Каждый человек неповторим, и спокойная атмосфера урока должна помочь почувствовать себя участником общего дела всех. Все ученики должны знать , что мое отношение к ним не изменится, даже если они и ошибутся.
Меняется жизнь, меняются ценности. Каким должен быть учитель в современном мире? Чему и как должен он учить? Роль учителя, мне кажется, остается неизменной, роль человека, не только передающего знания, но роль наставника, помогающего ответить на вопросы, встающие перед молодым человеком.
Всегда ценился в учителе профессионализм, способность к самообразованию, широкий кругозор. Мобильность, готовность воспринимать все новое, что дает современный мир, со всеми его недостатками и преимуществами, умение не потеряться в изменившемся мире, где на первый план выходят деньги, конкуренция, не потеряться самому и помочь детям осознать важность семейных отношений, дружбы, любви, взаимопомощи – в этом вижу смысл своей жизни и работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...