Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учитель, а это значит »
Математика – любовь моя … Но сердце отдаю детям
Наверное, многие помнят забавную сцену из хрестоматийной комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», в которой туповатый и абсолютно невежественный дворянский отпрыск Митрофанушка «блистает» своими познаниями в арифметике, а его матушка не отстаёт от сына в опошлении одной из самых древних и, наверное, уже поэтому самых нужных человечеству наук. Я каждый раз вспоминаю эту сцену, когда встречаюсь с современными митрофанушками, ни в грош не ставящих не только математику, но и образование в целом.
Мы привыкли повторять ставшей банальной фразу: «Мы все родом из детства». Я не думаю, что одно только негативное отношение к математике (или к любой другой науке – это неважно) делает из человека подлеца, хама и бездельника. Но ведь овладение даже азами наук требуют от человека серьёзных усилий, учит трудиться и ценить плоды своего и чужого труда. А вот отношение к труду уже очень серьёзно влияет на процесс формирования личности.
… Я выросла недалеко от не очень большого, но известного не только на Урале, но и во многих уголках России города. Нижний Тагил – это город заводов и фабрик, город-труженик, город людей труда. А рабочий народ привык с глубочайшим уважением относиться к любому труду. Поэтому, ещё учась в школе, я усердно зубрила немецкую грамматику и периодическую таблицу Менделеева, увлечённо раскрашивала контурные карты, затаив дыхание, слушала рассказы учителей о строительстве древнеегипетских пирамид и восстании Спартака, о «мильоне терзаний» бунтаря Чацкого и ленивом угасании доброго и талантливого, но крайне ленивого и безвольного Обломова. Правда, настоящий праздник для меня наступал, когда начинался урок математики. У детей мышление образное, поэтому за любой цифрой, любым числом я видела каждый раз что-то живое и интересное. Я довольно рано поняла, что многое в нашей жизни можно объяснить с помощью математики, что в основе многих явлений лежат чёткие математические законы. Поэтому никто из моих близких и друзей не удивился, когда я решила заниматься математикой профессионально.
Быстро, как один день, пролетели суматошные студенческие годы, и вот я уже в классе, и на меня смотрят двадцать пять пар детских глаз. Разных – заинтересованных, скучающих, равнодушных, оценивающих. С чего и как начать? Этот вопрос я задаю себе уже двадцать четыре года.
Наше образование переживает сейчас трудные времена. Сталкиваются разные точки зрения, апробируются разные концепции и технологии. Модернизация системы образования – болезненный процесс, и запланированный результат может появиться значительно позже, чем было задумано. А учить детей нужно уже сейчас, в очень непростых условиях, сложившихся в последние годы. Почему непростых? Ну, хотя бы потому, что, к сожалению, точные науки утратили свой высокий статус. Количество часов, отведённых на изучение практически всех разделов математики, постоянно сокращается, а программы остаются прежними. Как быть?
Огромные нагрузка и ответственность ложатся на школьного учителя. Ведь возникает реальная опасность поверхностного изучения и алгебры, и геометрии, что приносит скорее вред, чем пользу поколению, только готовящемуся вступить в самостоятельную жизнь. И такая ситуация заставляет совершенно иначе взглянуть на свою работу, по-новому оценить свою роль в общем образовательном процессе.
В своей профессиональной деятельности я стараюсь использовать разные методики и инновации, не отказываясь, впрочем, от принципа целесообразности выбора. Я полностью разделяю твёрдую убеждённость многих опытных учителей: нет абсолютно одинаковых классов, и, значит, не может быть двух абсолютно одинаковых уроков.
В моём учительском «арсенале» есть разные уроки. Я провожу уроки-практикумы, уроки-конференции, интегрированные уроки, лекции, семинары, уроки-консультации и т.д. Стараюсь очень продуманно и дозированно использовать на уроках ИКТ, чтобы не заменить серьёзную работу дешёвым шоу, как это иногда бывает при внедрении той или иной инновации.
Во время подготовки к урокам-семинарам, конференциям, во время уроков-практикумов мои ученики приобретают и совершенствуют навыки самостоятельной работы с научной литературой, с постановкой проблемы и разработкой гипотезы, решением оригинальных, нестандартных заданий.
Главный вопрос, на который я стараюсь ответить в течение вот уже почти четверти века, касается значения математики в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Поэтому главными задачами своей педагогической деятельности, помимо обучениям основам математической науки, считаю такие:
- Формирование самодостаточной, успешной и полезной для общества личности.
- Воспитание уважения к достижениям отечественной математической школы.
-Развитие у учеников логического мышления, умения находить причинно-следственные связи, проводить аналогии и сравнения.
- Формирование навыков постоянного повышения своего образовательного уровня.
Свою работу я, учитель математики, стараюсь строить (конечно же!) по формуле: ученик + учитель + наука = оптимальный результат. Считаю, что роль учителя в таком процессе сводится к тому, чтобы не столько наставлять и направлять ученика,паконы. рано поняла, что многое в нашей жизни можно объяснить с помощью математики, что в основе многих явлений лежат математич а, скорее, помогать ему двигаться вперёд.
Я стараюсь строить свои отношения с детьми, уважая их права и разъясняя неразрывную связь этих прав с обязанностями. Я помню всех своих учеников и надеюсь, что кто-то из них будет помнить меня. Конечно, я хочу, чтобы кто-нибудь из моих учеников продолжил дело, которое я так люблю. Ведь каждый день я отдаю им частичку своего сердца. Но даже если мне и не удастся подготовить себе смену, я знаю, что моя любовь к математике не остаётся не замеченной моими учениками. А не это ли главный смысл нашей учительской работы – заразить детей своей увлечённостью и научить их добиваться поставленной цели? И на любой ниве сеять доброе и вечное …
Черменева Ханты – Мансийский Автономный округ - Югра
Галина Муниципальное образование – городской округ
Георгиевна город Югорск
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
средняя Общеобразовательная школа №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...