Портфолио
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Оглавление
Описание педагогического опыта
Результаты педагогической деятельности
Успеваемость за 2006-2007 учебный год
Успеваемость за 2007-2008 учебный год
Успеваемость за 2008-2009 учебный год
Успеваемость за 2009-2010 учебный год
Успеваемость за 2010-2011 учебный год
Выпускники-медалисты (сдававшие ЕГЭ по географии)
Выпускники-медалисты (классный руководитель Неклюдов А.А.)
Научно-методическая деятельность
Диагностическая анкета успешности педагога
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество: Неклюдов Александр Анатольевич.
Дата рождения: 10 ноября 1975 года.
Место рождения: п. Княженский Брединского района Челябинской области.
Место работы: МКОУ Комсомольская СОШ Брединского района Челябинской области.
Образование: высшее, Челябинский государственный педагогический университет,
1999 г.
Специальность: география-биология.
Квалификация: учитель географии и биологии.
Занимаемая должность: учитель географии, краеведения и информатики.
Стаж педагогической работы по специальности: 13 лет,
в данной должности - 13 лет,
стаж работы в данном учреждении – 12 лет.
Дата предыдущей аттестации: 04 апреля 2007г.
Присвоена квалификационная категория: высшая.
Награды:
Почётная грамота Главного управления образования Администрации Челябинской области - 2001 год,
Грамота Главного управления образования и науки Челябинской области - 2004 год,
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 2006 год,
Лауреат премии Губернатора работникам образования - 2010 год.
Званий, учёных степеней, учёных званий не имею.
Адрес: 457341 Челябинская область, Брединский район, п. Комсомольский, ул. Черемушки, 3-1.
Телефон: +79227489174 (мобильный)
E-mail: aanekludov@mail.ru, aanekludov@gmail.com
Сайт: http://aanekludov.74336s010.edusite.ru/
Личная подпись:_________________________
Моя педагогическая философия
Я –Учитель.
Учитель! Слово, которое имеет большое значение для каждого человека! Ведь учитель вкладывает в каждого ученика частичку своей души. Учитель, которого раздражают дети, долго не задерживается в школе, а в школе остаются только люди любящие, отдающие ей всю свою душу.
К сожалению, в последние годы отношение к учителю изменилось не в лучшую сторону. А ведь не так давно учитель, особенно в сельской местности, был примером не только для школьников, но и для их родителей.
Мечтал ли я в детстве быть учителем? Нет! Даже и не вспомню когда и почему я всё-таки решил стать учителем.… Да и честно говоря, даже обучаясь в университете, я и представить себе не мог, что посвящу свою жизнь детям. Но так уж случилось… и на данный момент я уже не представляю себя в другой роли! Да и зачем? Человек, который осознанно выбрал профессию педагога, должен всецело посвятить себя детям. Приятно понимать, что ты нужен людям, что ты несешь радость познания, воспитываешь в детях чувство товарищества и взаимопонимания.
Каких учителей любят школьники? Если задать вопрос ученикам: «Какими качествами должен обладать идеальный учитель?», на мой взгляд, они выделят следующее:
- Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.
- Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.
- Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.
- Общительный, хороший друг, открытый, искренний.
- Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.
- Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.
- Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.
- Тактичен.
- Всесторонне развит, умный, умеет говорить.
- Обладает чувством юмора, незлой иронией.
- Не опаздывает на уроки.
Когда я пришёл работать в школу учителем географии, я поставил для себя цель – научить детей не просто воспринимать полученную информацию, а учиться самостоятельно добывать знания, получать умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Как добиться поставленной цели? Ведь ни для кого не секрет, что география не воспринимается ребятами как необходимый в жизни предмет. Для них это карта, координаты, не всегда понятные термины и т.д. Но ведь не только в этом заключается смысл географии.
География – это, прежде всего родной край, в котором мы живём! Прекрасный, красивый, своеобразный край, которого не найдёшь нигде в мире! Но, к сожалению, большинство из нас этого не понимает. Как научить ребят ценить, любить и понимать край, в котором мы живём? Нельзя этого добиться, сидя в кабинете. География – это рюкзак, палатка, мозоли, усталость и в то же время радость, гордость за себя, за своих товарищей. География – это умение ставить палатку, разводить костёр, готовить обед. И как ни странно, география – это песни у костра!
Это я понял ещё в школе, потому что моим классным руководителем была учитель географии, и я до сих пор помню экскурсии по изучению рельефа своей местности, походы в Оренбургскую область на реку Суундук.
В настоящее время сельские школьники ущемлены в плане туризма. Большинство из них редко выезжают не только за пределы района, но и за пределы своего посёлка. Именно поэтому я поставил перед собой цель: показать своим ученикам красоту и многообразие нашего родного края. За одиннадцать лет моей педагогической деятельности мы с ребятами прошли около 1000 километров пути и нам не понаслышке известны все трудности пешего туризма. Но все эти трудности меркнут, когда видишь красоту горных рек, вершин, когда наслаждаешься единением с природой!
Что нужно учителю, чтобы получать удовольствие от своей деятельности? Каждый учитель ответит на данный вопрос по-своему. А для меня главное – восторженные глаза моих учеников, их благодарность и уважение. И в этом случае я с гордостью могу сказать: «Я – Учитель!».
Описание педагогического опыта
География - единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально- ориентированное представление о Земле как о планете людей. Это также единственный предмет, знакомящий их с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на социально-экономические процессы посредством региональной политики. География относится к числу тех школьных предметов, на которые ложится особая ответственность не только за формирование у школьников гуманистического мировоззрения, воспитания патриотизма и любви к Родине, но и умений и навыков ориентации и социально-ответственного поведения в окружающем мире.
Согласно Национальной доктрине развития образования приоритетным является внедрение современных информационно-коммуникативных технологий во всех образовательных отраслях.
Современный учитель должен быть грамотным, успешно владеющим не только спектром традиционных педагогических технологий, но и овладевающим современными технологиями. Информационно-коммуникативные технологии дают возможность вести эффективный поиск разнообразной информации, используя не только печатные источники, но и электронные ресурсы, в частности, Интернет. Являясь и учителем информатики, я одним из первых в районе начал использовать информационно - коммуникативные технологии в обучении географии.
Использование компьютерных технологий на уроках географии – это существенное обновление содержания географического образования, и поэтому учитель географии должен:
- знать основы информатики;
- владеть современными операционными системами и прикладными программами;
- использовать в учебном процессе действующие учебные компьютерные программы.
В нашей школе созданы комфортные условия для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс: 12 учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием, действует компьютерный класс. В кабинете географии помимо мультимедийного проектора установлена интерактивная приставка Mimio. Всё это позволяет успешно реализовать одну из ключевых проблем школы – внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
География – предмет, где ИКТ можно использовать практически на каждом уроке.
Все хорошо знают, что без карты нет географии. Все привыкли видеть учителя географии с большой кипой разнообразных карт. В настоящее время учителя географии от этой кипы карт освобождает Школьная геоинформационная система «Живая география». Учебно-методический комплект «Живая География» включает в себя:
- программную ГИС-оболочку с определенным инструментарием для работы с географической информацией;
- комплект цифровых географических карт;
- набор цифровых аэрокосмических снимков;
- «Руководство пользователя»;
- «Методические рекомендации».
Цифровая карта является своеобразным «слоеным пирогом». Географическая информация представлена в цифровой карте как совокупность геоинформационных слоев. Каждый слой содержит определенную группу объектов, посвященных какой-то конкретной теме, поэтому такие слои часто называются тематическими слоями.
Как можно сконструировать учебно-воспитательный процесс с использованием ГИС?
Во-первых, это применение демонстрационного комплекса «Компьютер – проекционное устройство» на уроках при изучении нового материала и закреплении пройденного для иллюстрации пространственных закономерностей развития природы и общества на конкретном материале. Примером может служить урок географии в 7 классе «Физико-географическое положение Южной Америки».
Во-вторых, достаточно эффективна самостоятельная работа учеников в компьютерном классе в рамках интегрированных уроков информатики и географии. На таких уроках ученики выполняют непосредственно за компьютерами практические работы и задания. Учитель знакомит учеников с заданием, выносимым на практическую работу. Затем он показывает на большом экране, к каким элементам ГИС необходимо обращаться в ходе самостоятельной работы.
Далее класс делится на группы в зависимости от численности детей в классе и количества задействованных компьютеров. Группы приступают к выполнению практической работы, попеременно сменяясь у компьютеров.
В процессе использования компьютера ученики в соответствии с содержанием практической работы взаимодействуют с ГИС по одной из следующих схем:
- ученик в интерактивном режиме выполняет запрограммированное задание на знание географической номенклатуры, причинно-следственных связей, умения определять расстояния и т.д.;
- ученик осуществляет самостоятельный поиск информации в материалах ГИС с целью выполнения предложенного задания (составления описания географического объекта или явления, объяснения взаимного расположения объектов и явлений, анализа причинно-следственных связей между объектами и явлениями).
Пример: практическая работа в 6 классе «Описание крупных горных систем по плану».
В процессе тематического контроля знаний географической номенклатуры ученика можно пригласить к большому экрану и попросить назвать указанные курсором объекты. Также можно предложить ученику цифровую контурную карту, которую ему следует заполнить с помощью инструментария ГИС.
При таких формах организации работы удается максимально реализовать возможности ГИС как интерактивных средств обучения географии в общеобразовательной школе.
Компьютерные технологии позволяют также освободить учителя от повторного устного воспроизведения одного и того же материала в разных классах одной параллели. Такая технология требует от учителя большой подготовительной работы. При подготовке к уроку я записываю видеоурок с помощью программы Camtasia Studio, а на уроке учащиеся непосредственно за компьютерами прослушивают видеоурок и самостоятельно выполняют задания. Примером применения данной методики может служить урок в 7 классе «Географическое положение Африки».
Использование ИКТ на уроках географии не ограничивается Школьной геоинформационной системой. Я также активно использую в своей деятельности мультимедийные презентации, подготовленные с помощью программы Microsoft Office Power Point. Работа над созданием презентаций также очень длительный процесс, где используются не только сведения из учебника, это своеобразный синтез с другими науками, то есть происходит непосредственная предметная интеграция. Возможности компьютера в создании презентаций неограниченные, это чрезвычайно широкое поле творческой деятельности. Ведь в презентации можно использовать не только статические изображения, но и видео-, аудиоматериалы, собственное звуковое сопровождение и т.д. Использование презентаций позволяет сделать урок географии ярким, наглядным и одновременно следует развитию коммуникабельных навыков учащихся, глубины мышления. Активизируются все виды памяти, учебный материал воспринимается глубже. Примером использования презентации может служить урок в 6 классе «Причины, влияющие на климат» (конспект, презентация). Кроме того я привлекаю к созданию презентаций и учащихся, что позволяет им более серьезно относиться к подготовке к урокам, реализовать свои творческие способности, развивает желание получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом. Также ученик приобретает опыт публичного выступления, что очень важно для современного молодого человека.
Большой помощью при подготовке учителя географии к урокам также являются мультимедиа учебники по всем курсам географии от «Кирилла и Мефодия», «1С» и т.п. Особенностью данных продуктов является наглядная форма представления материала, на дисках содержится большое количество интерактивных карт, увлекательные видеофрагменты, разнообразные упражнения с возможностью проверки ответов и работы над ошибками, а также итоговое тестирование, позволяющее проверить усвоение пройденного материала.
Для проверки знаний учащихся по изученной теме я использую электронные тесты.
В настоящее время по телевидению транслируется огромное количество познавательных фильмов и телепередач, которые также можно использовать на уроках географии и краеведения. Кроме того эти фильмы есть и в продаже. Чрезвычайно интересной для уроков географии является серия "Золотой глобус", где на дисках представлена полная, содержательная информация о странах мира. Эта информация содержит не только географические данные о стране, но и знакомит учащихся с ее культурными реалиями, что дает ученику возможность ярче представить эту страну, осуществив виртуальное путешествие по ней. Такой материал удобен на уроках экономической и социальной географии мира.
На уроках краеведения я использую серию фильмов ЧГТРК «Все чудеса Урала», которые посвящены достопримечательностям Челябинской области и прилегающих территорий, а также собственные фото- и видеоматериалы, которые c 2001 года ежегодно пополняю во время многодневных туристических походов с учащимися по Южному Уралу.
На мой взгляд, нельзя познать свой край, сидя дома или в кабинете географии и мои ученики солидарны в этом со мной. Мы с ребятами ежегодно совершаем путешествия по родному краю, а не это ли ещё один способ заинтересовать учащихся, привить у них любовь к географии, к своей малой Родине. Мои ученики не понаслышке знают о Национальных парках Челябинской области, мы с ними побывали на «крыше Челябинской области» - г. Большой Нургуш, совершили восхождение и на другие вершины Южного Урала: Иремель, Зигальга, Таганай, Уреньга, оценили красоту «голубых жемчужин» - озёр Тургояк и Зюраткуль.
Деятельность современного учителя не ограничивается школьными уроками. В настоящее время у учителя есть огромная возможность делиться своим опытом не только на заседаниях районного методического объединения с учителями своего района или города, но и взаимодействовать с коллегами других районов и регионов, участвуя в сетевых сообществах и проектах. Я принимаю активное участие в семинарах и мастер-классах, проводимых на базе Межшкольного методического центра 74336, являюсь модератором сетевого сообщества учителей географии (активность участников которого, к сожалению, оставляет желать лучшего), сетевым тьютором дистанционного курса «Геоинформационные технологии в школе. Школьная геоинформационная система» Челябинского регионального центра дистанционного обучения, администратором сайта МКОУ Комсомольской СОШ. Разработал «Атлас Брединского района», материалы которого использует аспирант РГПУ им. А.И.Герцена Андрей Мухин в своей кандидатской диссертации на тему: «Использование крупномасштабных картографических произведений в ходе экологической подготовки школьников на уроке географии» и электронный учебник «География Брединского района», которые размещены на личном сайте. Cовместно с учителями МОУ Брединской СОШ №2 создал и разместил в сети Интернет сайт «География Брединского района», который является участников областного конкурса учителей географии и краеведения «Природа вокруг нас» 2009.
Являюсь участником сетевого сообщества «Геопространство электронных вершин» на сайте «Электронные образовательные ресурсы». В рамках сообщества принимал участие в дистанционных семинарах «Картографическая лаборатория», «Сервисы визуализации географической информации как основа участия в конкурсе и геопроекте» и дистанционном мастер-классе «Умная картография», являюсь победителем Первого сетевого методического конкурса сообщества «Геопространство электронных вершин «Мой урок» в номинации «Создание методических материалов по использованию ЭОР в различных видах деятельности в рамках образовательного процесса (2 место).
Используя информационно-коммуникативные технологии, я понял, что компьютер для меня – это не только источник информации, но и средство моей успешной работы, который позволяет мне создавать успешных учеников, способствует осуществлению моих творческих планов и замыслов, экономит мои силы и время.
Этапы профессионального роста
год | этапы |
1999 | Окончила Челябинский государственный педагогический университет по специальности «Учитель географии и биологии», диплом БВС 0384192. |
2001 | Краткосрочное обучение в ИДПОПР по проблеме «Совершенствование методики преподавания географии и обновление содержания географического образования в условиях стандартизации обучения», удостоверение №7, 24 ноября 2001 года |
2006 | Краткосрочное обучение в Областном государственном учреждении «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области» по программе «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника» в объёме 72 часа, удостоверение №10197, 2006 год |
2009 | Обучение в НОУДПО «Институт «АйТи» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения» в объёме 72 часа, свидетельство №044196, 10 декабря 2009 года |
2009 | Обучение в Челябинском региональном центре дистанционного образования на дистанционном курсе «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности классного руководителя» в объёме 72 часа, сертификат №РПИ 10128,2009 год |
2009 | Обучение по курсу программы Intel «Обучение для будущего» «ИКТ: Стратегия развития образовательного учреждения» в объёме 8 часов, сертификат УС-009, 1 октября 2009 года |
2009 | Обучение в Областном государственном учреждении «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области» на дистанционном семинаре-практикуме «Применение проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе с использованием программного продукта «ЛогоСреда» в объёме 6 часов, сертификат, 2009 год |
2009 | Семинар ЧИППКРО «Изучение достопримечательностей Южного Урала в курсе краеведения» в объёме 6 часов, сертификат №0012221, 13 мая 2009 года |
2009 | Краткосрочное обучение в Областном государственном учреждении «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области» по программе «Использование Цифрового микроскопа QX5 на уроках естественнонаучного цикла» в объёме 18 часов, свидетельство №1029, 2009 год |
2009 | Краткосрочное обучение в Областном государственном учреждении «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области» по программе «Геоинформационные технологии в школе. Школьная геоинформационная система» в объёме 72 часа, удостоверение №30588, 2009 год |
2011 | Дистанционное обучение по программе «Картографическая лаборатория», сертификат №00578, 30 ноября 2011 года |
Результаты педагогической деятельности
Динамика успеваемости
Динамика успеваемости по географии
| Учебный год | ||||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Количество учащихся | 163 | 153 | 146 | 120 | 105 |
Количество "5" | 36 | 37 | 42 | 28 | 22 |
Количество "4" | 62 | 62 | 52 | 44 | 44 |
Количество "3" | 65 | 54 | 52 | 48 | 39 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 60% | 65% | 64% | 60% | 63% |
Динамика успеваемости по краеведению
| Учебный год | ||||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Количество учащихся | 33 | 57 | 78 | 92 | 71 |
Количество "5" | 7 | 17 | 21 | 22 | 20 |
Количество "4" | 18 | 15 | 23 | 38 | 24 |
Количество "3" | 8 | 25 | 34 | 32 | 27 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 76% | 56% | 56% | 65% | 62% |
Динамика успеваемости по информатике
| Учебный год | ||||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Количество учащихся | 47 | 55 | 68 | 27 | 90 |
Количество "5" | 28 | 25 | 42 | 20 | 52 |
Количество "4" | 19 | 19 | 25 | 6 | 29 |
Количество "3" | 0 | 11 | 1 | 1 | 9 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 100% | 80% | 99% | 96% | 90% |
Успеваемость за 2006-2007 учебный год
Успеваемость по географии
| 6а класс | 6б класс | 7 класс | 8 класс | 9а класс | 9б класс | 10а класс | 10б класс | 11 класс | Общая |
Количество учащихся | 14 | 19 | 24 | 15 | 23 | 21 | 16 | 11 | 20 | 163 |
Количество "5" | 2 | 4 | 4 | 6 | 3 | 6 | 6 | 0 | 5 | 36 |
Количество "4" | 10 | 7 | 11 | 6 | 4 | 7 | 5 | 5 | 7 | 62 |
Количество "3" | 2 | 8 | 9 | 3 | 16 | 8 | 5 | 6 | 8 | 65 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 86% | 58% | 63% | 80% | 30% | 62% | 69% | 45% | 60% | 60% |
Успеваемость по краеведению
| 6а класс | 6б класс | общая |
Количество учащихся | 14 | 19 | 33 |
Количество "5" | 2 | 5 | 7 |
Количество "4" | 11 | 7 | 18 |
Количество "3" | 1 | 7 | 8 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 93% | 63% | 76% |
Успеваемость по информатике
| 10а класс | 10б класс | 11 класс | общая |
Количество учащихся | 16 | 11 | 20 | 47 |
Количество "5" | 14 | 1 | 13 | 28 |
Количество "4" | 2 | 10 | 7 | 19 |
Количество "3" | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% |
Успеваемость за 2007-2008 учебный год
Успеваемость по географии
| 6 класс | 7а класс | 7б класс | 8а класс | 8б класс | 9 класс | 10а класс | 10б класс | 11а класс | 11б класс | Общая |
Количество учащихся | 21 | 17 | 19 | 12 | 15 | 14 | 15 | 14 | 15 | 11 | 153 |
Количество "5" | 7 | 2 | 4 | 4 | 2 | 6 | 4 | 0 | 7 | 1 | 37 |
Количество "4" | 7 | 8 | 4 | 4 | 10 | 8 | 5 | 7 | 5 | 4 | 62 |
Количество "3" | 7 | 7 | 11 | 4 | 3 | 0 | 6 | 7 | 3 | 6 | 54 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 67% | 59% | 42% | 67% | 80% | 100% | 60% | 50% | 80% | 45% | 65% |
Успеваемость по краеведению
| 6 класс | 7а класс | 7б класс | Общая |
Количество учащихся | 21 | 17 | 19 | 57 |
Количество "5" | 7 | 3 | 7 | 17 |
Количество "4" | 7 | 7 | 1 | 15 |
Количество "3" | 7 | 7 | 11 | 25 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 67% | 59% | 42% | 56% |
Успеваемость по информатике
| 10а класс | 10б класс | 11а класс | 11б класс | Общая |
Количество учащихся | 15 | 14 | 15 | 11 | 55 |
Количество "5" | 7 | 5 | 11 | 2 | 25 |
Количество "4" | 2 | 5 | 4 | 8 | 19 |
Количество "3" | 6 | 4 | 0 | 1 | 11 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 60% | 71% | 100% | 91% | 80% |
Успеваемость за 2008-2009 учебный год
Успеваемость по географии
| 6 класс | 7 класс | 8а класс | 8б класс | 9а класс | 9б класс | 10 класс | 11а класс | 11б класс | Общая |
Количество учащихся | 22 | 21 | 17 | 18 | 12 | 15 | 12 | 15 | 14 | 146 |
Количество "5" | 7 | 7 | 2 | 1 | 5 | 3 | 6 | 6 | 5 | 42 |
Количество "4" | 6 | 8 | 6 | 9 | 1 | 10 | 6 | 2 | 4 | 52 |
Количество "3" | 9 | 6 | 9 | 8 | 6 | 2 | 0 | 7 | 5 | 52 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 59% | 71% | 47% | 56% | 50% | 87% | 100% | 53% | 64% | 64% |
Успеваемость по краеведению
| 6 класс | 7 класс | 8а класс | 8б класс | Общая |
Количество учащихся | 22 | 21 | 17 | 18 | 78 |
Количество "5" | 5 | 8 | 2 | 6 | 21 |
Количество "4" | 7 | 6 | 5 | 5 | 23 |
Количество "3" | 10 | 7 | 10 | 7 | 34 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 55% | 67% | 41% | 61% | 56% |
Успеваемость по информатике
| 9а класс | 9б класс | 10 класс | 11а класс | 11б класс | Общая |
Количество учащихся | 12 | 15 | 12 | 15 | 14 | 68 |
Количество "5" | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 42 |
Количество "4" | 4 | 6 | 2 | 7 | 6 | 25 |
Количество "3" | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 92% | 100% | 100% | 100% | 100% | 99% |
Успеваемость за 2009-2010 учебный год
Успеваемость по географии
| 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9а класс | 9б класс | 10 класс | 11 класс | Общая |
Количество учащихся | 14 | 22 | 22 | 17 | 18 | 18 | 9 | 120 |
Количество "5" | 4 | 3 | 6 | 2 | 3 | 4 | 6 | 28 |
Количество "4" | 4 | 7 | 8 | 6 | 8 | 8 | 3 | 44 |
Количество "3" | 6 | 12 | 8 | 9 | 7 | 6 | 0 | 48 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 57% | 45% | 64% | 47% | 61% | 67% | 100% | 60% |
Успеваемость по краеведению
| 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9а класс | 9б класс | Общая |
Количество учащихся | 14 | 22 | 21 | 17 | 18 | 92 |
Количество "5" | 4 | 4 | 8 | 2 | 4 | 22 |
Количество "4" | 5 | 8 | 6 | 10 | 9 | 38 |
Количество "3" | 5 | 10 | 7 | 5 | 5 | 32 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 64% | 55% | 67% | 71% | 72% | 65% |
Успеваемость по информатике
| 10 класс | 11 класс | Общая |
Количество учащихся | 18 | 9 | 27 |
Количество "5" | 11 | 9 | 20 |
Количество "4" | 6 | 0 | 6 |
Количество "3" | 1 | 0 | 1 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 94% | 100% | 96% |
Успеваемость за 2010-2011 учебный год
Успеваемость по географии
| 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Общая |
Количество учащихся | 15 | 15 | 21 | 20 | 20 | 14 | 105 |
Количество "5" | 0 | 4 | 3 | 7 | 3 | 5 | 22 |
Количество "4" | 11 | 6 | 7 | 6 | 8 | 6 | 44 |
Количество "3" | 4 | 5 | 11 | 7 | 9 | 3 | 39 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 73% | 67% | 48% | 65% | 55% | 79% | 63% |
Успеваемость по краеведению
| 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | Общая |
Количество учащихся | 15 | 15 | 21 | 20 | 71 |
Количество "5" | 2 | 7 | 3 | 8 | 20 |
Количество "4" | 8 | 3 | 8 | 5 | 24 |
Количество "3" | 5 | 5 | 10 | 7 | 27 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 67% | 67% | 52% | 65% | 62% |
Успеваемость по информатике
| 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Общая |
Количество учащихся | 15 | 21 | 20 | 20 | 14 | 90 |
Количество "5" | 9 | 9 | 10 | 13 | 11 | 52 |
Количество "4" | 6 | 9 | 8 | 4 | 2 | 29 |
Количество "3" | 0 | 3 | 2 | 3 | 1 | 9 |
Количество "2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общая успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 100% | 86% | 90% | 85% | 93% | 90% |
Сопоставление результатов ЕГЭ
| 2002-2003 | 2003-2004 | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Россия | 49,00 | 50,05 | 48,82 | 49,79 | 48,33 | 55,76 | 51,30 | 52,60 | 54,40 |
Челябинская область | 50,70 | 53,17 | 53,15 | 54,75 | 54,87 | 55,76 | 55,81 | 58,60 | 60,72 |
МКОУ КСОШ | 74,00 | 72,00 | 49,30 | ---- | 72,00 | 54,00 | 58,00 | ---- | 58,00 |
Результаты ЕГЭ
2002-2003 год - Маканов Батыр - 74 балла
2003-2004 год - Акулинин Сергей - 88 баллов
Звонарёв Виктор - 56 баллов
2004-2005 год - Матвеев Алексей - 49 баллов
Рязанцева Мария - 57 баллов
Ширинкин Дмитрий - 50 баллов
Яшугина Юлия - 41 балл
2006-2007 год - Нагашпаев Сейит - 72 балла
2007-2008 год - Байниязова Дания - 54 балла
2008-2009 год - Марченкова Юлия - 51 балл
Подседова Алёна - 63 балла
Сулейменова Анара - 60 баллов
2010-2011 год - Николаев Андрей - 58 баллов
Поступление по специальности.
Челябинский Государственный Педагогический Университет, естественно-технологический факультет, специальность "Учитель географии и биологии"
2003 год - Маканов Батыр
2004 год - Акулинин Сергей
2009 год - Марченкова Юлия
Уральский Государственный Лесотехнический Университет, кафедра лесоводства, специальность "Инженер лесного хозяйства"
2007 год - Нагашпаев Сейит
2011 год - Николаев Андрей
Национальный Исследовательский Южно-Уральский Государственный Университет, факультет "Сервис и туризм", специальность "Курортное дело"
2009 год - Муканова Виктория
Выпускники-медалисты (сдававшие ЕГЭ по географии)
2003-2004 учебный год - Акулинин Сергей, серебро
2008-2009 учебный год - Подседова Алёна, золото
Сулейменова Анара, золото
Выпускники-медалисты (классный руководитель Неклюдов А.А.)
2003-2004 учебный год - Иванова Ирина, серебро
2007-2008 учебный год - Мухамадеева Алия, серебро
2008-2009 учебный год - Подседова Алёна, золото
Сулейменова Анара, золото
Сулейменова Бибигуль, золото
Научно-методическая деятельность
Обобщение и распространение педагогического опыта
- Выступление на районном учебном семинаре для педагогов образовательных учреждений по использованию УМК по теме «Методика использования в практической деятельности учителя географии тестового редактора TestCreator», 28 февраля 2007 года, Брединский ММЦ 74336
- Выступление на районном учебном семинаре для учителей-предметников по теме «Из опыта работы учителей географии по созданию электронных материалов по краеведению», 7 июня 2007 года, Брединский ММЦ 74336
- Участие в составе экспертной группы по экспертизе ЦОР, разработанных педагогами Брединского района с целью размещения их в региональном хранилище ЦОР, Приказ №266 от 27 октября 2008 года
- Выступление на районном учебном семинаре для учителей-предметников «Использование новых учебно-методических комплектов в преподавании географии и краеведения. Интернет-поддержка учителей-предметников» по теме «Внедрение в практику работы учителя географии Школьной геоинформационной системы «Живая география», 2 февраля 2009 года, Брединский ММЦ 74336
- Выступление на районном семинаре по обмену педагогическим опытом для учителей географии по теме «Методика применения геоинформационной системы «Живая география» в практике работы учителя географии», 15 мая 2009 года, Брединский ММЦ 74336
- Участие в составе конкурсной комиссии районного конкурса «Мультимедиа урок в современной школе», Приказ №290 от 15 сентября 2009 года
- Проведение курсов повышения квалификации педагогов в сфере ИКТ-компетентности по модулю «Использование геоинформационной системы «Живая география» в рамках 24 часов по модели погружения, 21-23 сентября 2009 года, 2009 года, Брединский ММЦ 74336, Приказ №292 от 15 сентября 2009 года
- Участие в составе экспертной комиссии районного смотра-конкурса учебных кабинетов, Приказ №3 от 12 января 2010 года
- Участие в школьном туре конкурса "Учитель года-2010", I место, 9 февраля 2010 года
- Участие в районном туре конкурса "Учитель года-2010", I место, 16 ноября 2010 года
- Участие в Первом сетевом методическом конкурсе сообщества «Геопространство электронных вершин» «Мой урок», II место, 2012 год
Мои проекты
http://aanekludov.74336s010.edusite.ru/
http://geo-bredy.blogspot.com/
Сайт посвящён природе, истории, экономике, экологии и социальному развитию Брединского района.
Авторский коллектив:
- Никерина Валентина Павловна - учитель географии МОУ Брединской СОШ №2,
- Ушкарева Валентина Яковлевна - учитель химии МОУ Брединской СОШ №2
- Велина Светлана Кавиевна - учитель музыки МОУ Брединской СОШ №2
- Неклюдов Александр Анатольевич - учитель географии, краеведения и информатики МОУ Комсомольской СОШ
Мои публикации
- Урок географии в 6 классе: «Причины, влияющие на климат».
- Урок географии в 7 классе: «Физико-географическое положение Африки».
Мои достижения
- Почётная грамота Главного управления образования Администрации Челябинской области, №960, 03.10.2001 г.
- Грамота РОО за творческий труд и вклад в развитие дополнительного образования детей, Приказ №152/4 от 09.09.2002 г.
- Грамота Главного управления образования и науки Челябинской области, 19.08.2004 г.
- Благодарственное письмо Областного центра дополнительного образования детей за подготовку победителей областной школьной заочной геологической викторины, ноябрь 2004 г.
- Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Приказ №1635/к-н от 07.12.2006 г.
- Грамота победителя районного конкурса фотографий "Улыбнись, учитель!", 2010 г.
- Грамота победителя школьного тура конкурса "Учитель года-2010", 09.02.2010 г.
- Грамота победителя районного конкурса "Учитель года-2010", 2010 год.
- Диплом лауреата премии Губернатора работникам образования, Распоряжение №543-р от 28.09.2010 г.
- Благодарность за успешную подготовку команды-призёра областных военно-патриотических соревнований "Зарница-Во Славу Отечества", 24-29.06.2011 г.
- Диплом 2 место Первого сетевого методического конкурса сообщества "Геопространство электронных вершин" "Мой урок" номинация "Создание методических материалов по созданию ЭОР в различных видах деятельности в рамках образовательного процесса" - 2012 год
Диагностическая анкета успешности педагога
№ | параметры | Успешно работаю | Затрудняюсь, не могу решить | Могу поделиться опытом | Необходима помощь |
1. Планирование работы | |||||
Тематическое планирование | + | ||||
Поурочное планирование | + | ||||
Планирование воспитательной работы | + | ||||
Планирование работы по самообразованию | + | ||||
2. Организация деятельности | |||||
Овладение содержанием новых программ и учебников | + | ||||
Использование инновационных подходов в образовании | + | ||||
Использование разных методов и приёмов на уроках (занятиях) | + | ||||
Использование методов развивающего обучения | + | ||||
Использование здоровьесберегающих технологий | + | ||||
Дифференцированное обучение воспитанников | + | ||||
Формирование навыков учебного труда | + | ||||
Использование межпредметных связей | + | ||||
Использование ИКТ | + | ||||
Организация внеклассной работы по предмету | + | ||||
Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы | + | ||||
Обратная связь с детьми на уроке (занятии) | + | ||||
Система работы с отстающими учащимися | + | ||||
Система работы с одарёнными детьми | + | ||||
3. Контроль за деятельностью учащихся | |||||
Учёт и оценка достижений обучающихся | + | ||||
Организация и проведение разнообразных форм контроля таких, как: А)______________________ Б) _____________________ В)______________________ | |||||
4. Педагогика сотрудничества | |||||
Психолого-педагогическое изучение личности ребёнка | + | ||||
Использование стиля общения с обучающимся такого, как: А)________________________ Б) ________________________ В)_________________________ | |||||
5. Работа с родителями | |||||
Обеспечение единства действий педагога и родителей | + | ||||
Выявление типичных причин неуспеваемости обучающихся | + | ||||
Организация и проведение родительских собраний, консультаций, бесед с родителями | + | ||||
6. Обобщение собственного и использование передового педагогического опыта | |||||
Использование передового педагогического опыта в своей практике | + | ||||
Тема и результаты собственного опыта работы | + | ||||
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...