Портфолио
материал по теме
В данном разделе представлен перечень документов необходимых для аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_attestacii1.doc | 66 КБ |
attestaciya_ped_rabotnikov1.doc | 45 КБ |
blank_zayavleniya_na_attestaciyu1.doc | 35 КБ |
zayavlenie1.doc | 35.5 КБ |
otzyv_ob_uroke1.doc | 54.5 КБ |
pamyatka_dlya_pedagogov1.doc | 32 КБ |
perechen_dokumentov1.doc | 31 КБ |
portfolio1.doc | 42 КБ |
prikaz_ministra1.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм проведения экспертизы деятельности аттестуемого педагогического работника и составления экспертного заключения.
Аттестация педработника проводится на основании определения его социально - профессионального статуса и экспертного оценивания уровня профессионально-педагогической квалификации в виде экспертизы продуктов (результатов) педагогической деятельности и продуктов, созданных им в системе методической работы. Под продуктами профессионально-педагогической деятельности понимаются:
- Реальные действия педагога (профессионально-педагогическое воздействие или взаимодействие в различных формах обучения и воспитания);
- Методические (научно-методические, исследовательские и т.д. ) разработки, обеспечивающие это профессионально-педагогическое воздействие или взаимодействие в различных формах обучения и воспитания.
Поэтому, несмотря на то, что педагог указывает как форму проведения квалификационных испытаний “собеседование”, основной минимальной структурно-функциональной единицей профессионально-педагогической деятельности, отражающей уровень профессионально-педагогической квалификации является учебное занятие (воспитательное мероприятие). Выбор учебного занятия или мероприятия в качестве основного объекта оценивания основывается на том, что оно фиксирует, с одной стороны, качество созданных (отобранных) педагогом учебных материалов, форм, методов, приёмов и средств обучения, и, с другой стороны, эффективность их использования (уровень реализации образовательных функций).
Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования
на _______________ квалификационную категорию профессиональной деятельности
(Ф.И.О.) аттестуемого педагога, полная дата рождения;
указать преподаваемый предмет,
№ , тип (вид) образовательного учреждения, округ/город (указать подчинение).
- Общие сведения об аттестуемом.
- Квалификационная категория, срок предыдущей аттестации.
- Образование (что и когда окончил). Указать полное название (среднего, среднего специального или высшего) педагогического, психологического (либо другого) учебного заведения, в котором обучался (обучается) аттестуемый, дату его окончания, факультет, специальность и квалификацию по диплому.
- Учёная степень или звание (если имеется). Когда была получена учёная степень или звание, какой теме было посвящено научное исследование.
- Общий трудовой стаж
- Общий педагогический стаж
- Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию
- Стаж работы в данном учреждении
- Система повышения квалификации и переподготовки. Место (название структуры, где прослушаны курсы), год, месяц, проблема (за последние пять лет). Соответствуют ли данные курсы профилю деятельности аттестуемого?
- Награды, полученные аттестуемым:
- наиболее значимые - за весь период педагогической деятельности;
- за последний межаттестационный период (5 лет).
2. Результаты экспертизы. При экспертной оценке используются стандартизированные описания совокупности требований к соответствующей квалификационной категории (II,I, высшей) и по каждой должности (специальности).
- Методы проведения аттестационных испытаний (нужное подчеркнуть): анализ школьной документации, открытый урок, срезы знаний, собеседование, творческий отчёт, другое (вписать):
II – ой блок: аналитический. В данном блоке за каждым фактом, выясненным в ходе аттестационного обследования, необходимо дать анализ этого факта. В этом блоке совмещаются несколько векторов анализа с целью объективизации аттестационного обследования: самооценка аттестуемого, оценка администрации, наблюдения независимых внешних экспертов.
- Профессиональный уровень.
- Знание педагогом теоретических и практических основ предмета.
- Профессиональное самообразование педагога.
- Знание современных достижений в методике, методическая подготовка педагога.
- Знание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий.
- Знание требований и рекомендаций организационно-нормативных правовых и методических документов, определяющих, регулирующих и регламентирующих права и деятельность педагогических работников в ОУ.
- Умение педагога анализировать свою деятельность.
- Общий вывод о теоретической профессиональной подготовке педагога:
Результативность профессионально-педагогической деятельности: а) актуальный результат; б) результат, отодвинутый во времени
Формализованные показатели продуктов. В данном подразделе требуется ответить на вопрос: каков уровень владения содержанием обучения аттестуемого педагогического работника и какова практика его реализации? Для этого требуется проанализировать:
Рабочие программы, которые используются педагогом; обоснованность их выбора и применения в педагогической практике аттестуемого; на основе каких программ разработаны.
Если аттестуемый предъявляет какие-либо авторские программы, методические или дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия, то необходимо указать, где, когда и кем они были рецензированы и утверждены (официальная экспертиза должна быть внутренней и внешней), в чём заключается их научная новизна и практическая значимость. Результаты использования данных разработок и программ (какова эффективность освоения данных программ и разработок в профессионально-педагогической практике аттестуемого)?
- Осознанность и обоснованность выбора учебников, учебных пособий, используемых аттестуемым для достижения результата.
- Дидактические материалы (качественные характеристики представленных материалов)
Включение в систему работы аттестуемого результатов курсов повышения квалификации.
- Есть ли качественные приращения в деятельности аттестуемого после обучения на курсах ПК, в чём они проявляются? (самооценка аттестуемого-оценка экспертов)
Методическая оценка разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий, представленных педагогом в ходе аттестации.
- Уровень проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия.
- Теоретические знания и эрудиция, проявленные аттестуемым в ходе учебного занятия или воспитательного мероприятия.
- Связь курса с другими предметами.
- Степень владения способами индивидуализации обучения и воспитания.
- В какой степени проявлено умение активизировать познавательную, творческую деятельность учащихся или воспитанников.
- Работа по развитию у учащихся или воспитанников общеучебных умений и навыков.
- Анализ степени участия педагога в педагогическом мониторинге ОУ, в процедуре аттестации ОУ (если таковая проводилась), насколько эффективны результаты (самооценка аттестуемого).
- Участие в аттестации ОУ аттестуемого педагога:
Год, месяц | Предмет | Класс | Процент выполнения тестовых заданий |
Продуктивность профессионально-педагогической деятельности (с точки зрения изменений, происходящих в объекте деятельности –учащемся).
- Уровень обученности (показатели успеваемости (в динамике как минимум за 3 года)) и (или) воспитанности у учащихся, воспитанников за последний межаттестационный период.
Учебный год | Класс | Предмет | Успеваемость | Качество знаний |
- Результаты срезов знаний, проведённых в ходе аттестационного обследования:
Дата | Предмет | Класс | Вид работы | Справились | Качество знаний |
- Индивидуальные достижения учащихся или воспитанников в межаттестационный период аттестуемого педагога:
- Выпускники аттестуемого, награждённые золотыми и серебряными медалями:
Фамилия, имя ученика | Вид медали (золотая или серебряная) | Год, когда был выпущен данный медалист |
- Призёры и победители муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.
Год | Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) | Где и в чём принимал участие | Уровень участия | Какое место занял |
- Поступление выпускников аттестуемого педагога по профилю преподаваемого предмета в ВУЗы:
Включённость аттестуемого в научно-методическую работу.
Профессионально-педагогическая деятельность (поисковая, исследовательская), преобразовывающая объективно существующую педагогическую (образовательную) реальность
Каковы личностные достижения аттестуемого педагога (публикации (если имеются), разработка программ, организация, проведение семинаров, конференций, обучение в аспирантуре, докторантуре, защита диссертационных исследований, активное участие в ОЭР, в научно-педагогических сообществах, творческих педагогических конкурсах и т.п.)? Определить степень реализации педагогом своих профессиональных интересов и возможностей, есть ли способности к дальнейшему развитию? В этом подразделе следует указать различные формы и уровни (школа, округ, город, РФ, международный и т.п.) научно-методической работы, показать, какова связь результатов (профессиональных и личностных достижений) аттестуемых с этой работой). Методическая система работы аттестуемого описывается на различных уровнях (на уровне ОУ, округа, города, России, международном): организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, участие в конференциях и конкурсах. Отмечаются наиболее интересные по тематике и проблематике, степень участия (активно (автор, выступающий, организатор, куратор, методист, консультант) – пассивно (слушатель, наблюдатель)). Принцип: от количества – к качеству, оценка профессионализма аттестуемого, проявленного в данной системе работы за межаттестационный период.
Дата проведения мероприятии | На каком уровне поводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный) | Место проведения мероприятия | Форма участия аттестуемого в мероприятии |
- Инновационная и экспериментальная деятельность аттестуемого педагога в рамках ОУ, округа, города, России. Транслировались ли результаты инновационной и экспериментальной работы аттестуемого в деятельность ОУ, на уровне округа, города, РФ. Какие отзывы и от кого получили? Сотрудничает ли аттестуемый с методическим центром, МИОО, ВУЗами; в какой форме проявляется это сотрудничество, какова его результативность?
- Печатные работы (публикации) аттестуемого педагога (если имеются за межаттестационный период). Их актуальность, степень научной новизны, практическая направленность и использование в практике ОУ, округа и города.
Коммуникативные культура и качества личности аттестуемого (по итогам тестов, собеседований, наблюдений должны быть представлены конкретные данные).
- Коммуникативные и организаторские способности
- Способность к сотрудничеству с учащимися
- Готовность к сотрудничеству с коллегами
- Готовность к сотрудничеству с родителями
- Педагогический такт
- Педагогическая культура речи
- Как оценивают деятельность педагога: администрация, коллеги по работе, родители, учащиеся (можно воспользоваться балльной шкалой – от 0 до 5, или словесным интервьюированием и кратким описанием его результатов).
- Оценка кабинета педагога, роль кабинета в деятельности педагога.
- Другие достижения аттестуемого (если они есть и значимы для результатов аттестационного обследования).
- Какие основные проблемы и трудности испытывал (ет) педагог, как их преодолевал (ет)? Оценка администрации – самооценка аттестуемого.
Рекомендации экспертов:
Председатель экспертной группы
Члены экспертной группы
Дата составления экспертного заключения
С результатами экспертизы ознакомлен /подпись аттестуемого педагога/
Предварительный просмотр:
Аттестация педагогических работников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. №209.
Обязательная
| Добровольная | ||||
1.Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогических работников является обязательной. 2. Основанием является представление работодателя. 3. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. 4. Педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя. 5. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. 6. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. 7. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. 8. Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. 9. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). 10. Отказ работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности относится к нарушению трудовой дисциплины. В соответствии со статьей 21 ТК РФ соблюдение трудовой дисциплины является обязанностью работника. | 1.Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. 2. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. 3. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. 4.Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Требования к категориям.
5. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Вместе с тем, квалификационная категория, установленная по должностям учителя, преподавателя, должна учитываться независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса). 6. При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. 7. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия. 8. Подача документов на первую и высшую квалификационную категорию осуществляется за 3 месяца до окончания срока действия предыдущей категории. |
Предварительный просмотр:
Бланк заявления на аттестацию
__________________________
____________________________
(наименование аттестационной
комиссии)
от _________________________
____________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________
____________________________
(должность, место работы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2011 году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)
__________________________________________________________________.
В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории[1]: ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации _________________________________
__________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
"__" _____________ 20__ г. Подпись _______________
Телефон
[1] Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.
Предварительный просмотр:
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
- ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО Бабанова Ирина Ивановна
- Год и дата рождения 12 июля 1972 г.
3. Сведения об образовании и повышении квалификации:
Владимирский государственный педагогический университет (1994 г.), по специальности учитель географии и биологии.
МИОО, ОМЦ СЗАО «Экология Москвы и устойчивое развитие», 36 ч., 2006 -2007г.;
МИОО «Современное содержание географического образования. Компетентностный подход в обучении географии», 144ч., 2007-2008 г.
(каков образовательное учреждение окончил, специальность, квалификация, звание, ученая степень и др.)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность:
Учитель географии 01.09.2007 г.
5. Общий трудовой стаж: 14 лет
- Стаж педагогической работы (работы по специальности): 9 лет
- Решение аттестационной комиссии:
8. Результат голосования
Количество: за , против
- Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются):
- Примечания
Дата аттестации « »
Председатель аттестационной комиссии (подпись) Секретарь аттестационной комиссии (подпись)
***
Присвоена квалификационная категория сроком на 5 лет
МЛ. Подпись руководителя
С аттестационным листом ознакомлен(а)
(подпись работника и дата)
Предварительный просмотр:
ОТЗЫВ
об уроке/занятии
_________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)
_________________________________________________________________________________________
(тема и дата проведения мероприятия)
№ | Критерии | Баллы |
1 | Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них | |
2 | Замысел занятия реализован | |
3 | Содержание урока оптимально (научно, доступно) | |
4 | Проблемный характер изложения учебного материала | |
5 | Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов | |
6 | Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения | |
7 | Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: | |
в предметной области | ||
в области информационных технологий | ||
в проектно-аналитической деятельности | ||
в исследовательской деятельности | ||
в плане продолжения образования и эффективного самообразования | ||
8 | Занятие способствовало развитию качеств личности: | |
коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов | ||
критическое мышление | ||
креативность, установка на творчество | ||
самостоятельность и ответственность | ||
рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу | ||
толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям | ||
9 | Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора | |
10 | Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении | |
11 | Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем | |
12 | Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией | |
13 | Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест | |
14 | Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся | |
15 | Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся) | |
16 | Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся | |
Всего баллов: |
Эксперт__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы) (подпись)
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
- Достигнуто в высокой степени 4 балла
- Достигнуто почти в полной мере 3 балла
- Достигнуто частично 2 балл
- Достигнуто в малой степени 1 балл
- Не достигнуто (или не входило в цели) 0 балл
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) будет проводиться на основании следующих документов:
- Заявление.
- Копия аттестационного листа предыдущей аттестации (заверенная администрацией).
- Черновик будущего аттестационного листа (отпечатанный с разбиением по строкам).
- Портфолио (см. раздел «Методические материалы» - аттестация педагогических кадров).
Требования к оформлению пакета документов:
Документы представляются в скоросшивателе без файлов.
Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде (Фамилия, Имя, Отчество, место работы, должность - шрифт 18 Times New Roman). Указывается количество листов вкладываемых материалов.
Последовательность подшивки документов должна соответствовать структуре портфолио согласно выбранному экспертному заключению
(статьи, участие в конкурсах и другие учитываемые мероприятия - в последовательности по времени).
Каждый лист вложенных материалов должен быть пронумерован.
Распечатать бланк экспертного заключения, который соответствует деятельности аттестуемого и заполнить в титульном листе графу (Фамилия, Имя, Отчество, место работы, округ, должность с указанием профиля деятельности.)
Столбец с баллами не заполнять (оставить пустым).
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДАВАЕМЫХ НА АТТЕСТАЦИЮ
Для педагогических работников:
- заявление (бланк, заполненный от руки синей ручкой)
- копия аттестационного листа предыдущей аттестации (ЗАВЕРЕННАЯ ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ: запись «копия верна», директор школы - подпись, печать)
- черновик будущего аттестационного листа (новый бланк)
Для заслуженных учителей РФ:
- заявление (бланк, заполненный от руки синей ручкой)
- заверенная копия аттестационного листа предыдущей аттестации (если есть)
- черновик будущего аттестационного листа (новый бланк)
- характеристика-представление
- копия наградного удостоверения о присвоении звания
Если руководитель является заслуженным учителем РФ и аттестуется как руководитель, то особая форма аттестации на него не распространяется, он проходит процедуру аттестации на общих основаниях.
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Общие положения
В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.
Оформление портфолио
Портфолио педагогического работника оформляется в скоросшивателе. Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.
Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна строго соответствовать экспертному заключению.
Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения или уполномоченным лицом.
Структура портфолио педагогического работника
Титульный лист (Приложение 1)
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
- базовое образование (копия диплома);
- профессиональная переподготовка (копия диплома);
- копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
- повышение квалификации за последние 5 лет (копии документов).
Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации
- экспертное заключение (для работы экспертов);
Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
Документы разделов 3-6 портфолио должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении (см. столбец «Наличие подтверждающих документов в портфолио») по данной должности и типу учреждения.
Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не имея собственных книг, монографий, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.
Экспертное заключение учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (пункты 30, 31) и приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Приложение 1
Полное наименование образовательного учреждения по Уставу Портфолио профессиональной деятельности _______________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество (в родительном падеже) _______________________________________________________________________________ (должность с указанием преподаваемого предмета для учителя, направления деятельности для иных педагогических работников) Москва |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)
П Р И К А З
"24" марта 2010 г. | N 209 |
Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18 ст. 2007; 2008, N 25 ст. 2990; N 34 ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
2. Установить, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.
3. Ввести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года.
4. Признать утратившим силу с 1 января 2011 г. приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный N 2322. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 32).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
Министр | А.Фурсенко |
Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 24 марта 2010 г. N 209
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников* государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно - педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)**.
2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
3. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
5. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений - аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся (далее - федеральные органы исполнительной власти).
6. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).
7. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
8. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.
9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
10. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
11. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
12. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
14. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом.
15. Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации***.
Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.
16. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
18. Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление).
20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
21. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
22. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
23. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
24. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации***. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации***).
IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.
Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
26. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
27. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
28. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
29. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
33. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
34. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
* К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный N 11731. "Российская газета", 2008, N 113).
** Аттестация работников, занимающих должности научно-педагогических работников проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. N 284 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2009 г., регистрационный N 14772, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 40, 5 октября 2009 г.).
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...