Информационная справка = МОЁ ПОРТФОЛИО
материал по теме
Информация о профессиональных достижениях учителя за период с 2008/2009 по 2010/2011 учебные годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informac_o_dostizheniyah_12.doc | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о профессиональных достижениях учителя
Удиловой Татьяны Александровны,
учителя биологии МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска Омской области»
Информация об учителе
Основное место работы: МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска, Омской области»
Стаж: 25 лет, 6 месяцев
Квалификационная категория: высшая, 27 октября 2011 г.
Учебная нагрузка:
2008 – 2009 | 18 часов | Био – 6, 8 кл. эко – 5, 6, 8, 10, 11 кл. |
2009 – 2010 | 18 часов | Био – 7, 9 кл. эко – 5, 7, 8, 9, 11 кл. |
2010 – 2011 | 18 часов | Био – 8, 9, 10 кл. эко – 5, 8, 9, 10 кл |
1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
1.1. Высокие учебные достижения обучающихся
Учебные годы | Количество обучаемых | Обученность | Качество знаний | |||||||||||||||
Биология | Экология | Биология | Экология | |||||||||||||||
Био | Эко | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |||||||||
2008 – 2009 | 114 | 213 | 113 | 99 | 212 | 99 | 76 | 67 | 181 | 85 | ||||||||
2009 – 2010 | 106 | 163 | 106 | 100 | 163 | 100 | 69 | 65 | 119 | 73 | ||||||||
2010 – 2011 | 121 | 169 | 121 | 100 | 169 | 100 | 81 | 67 | 137 | 81 | ||||||||
Учебные годы | Количество обучаемых | Результаты итоговой аттестации в 9, 11 классах | ||||||||||||||||
Количество сдававших экзамены | Результат | |||||||||||||||||
Био | Эко | по биологии | по экологии | |||||||||||||||
чел. | % | чел. | % | Средний балл по биологии | Средний балл по экологии | |||||||||||||
2008 – 2009 | 114 | 213 | 0 | 0 | 13 из 19 | 65 | _ | 4.8 | ||||||||||
2009 – 2010 | 106 | 163 | 5 из 51 | 9,8 | 0 | 0 | 4,4 | – | ||||||||||
2010 – 2011 | 121 | 169 | 11 из 39 | 28 | 0 | 0 | 4,7 | _ |
Комментарии
- Школа, в которой работает учитель единственное образовательное учреждение в северной части города, поэтому имеет самый большой микроучасток, кроме того она отделена от других образовательных учреждений железной дорогой, что не оставляет выбора родителям при определении детей для обучения в школу. Дети в МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска» принимаются без какого-либо отбора. Контингент обучающихся с очень широким диапазоном учебных возможностей: от самого низкого уровня до одарённости, причем с высоким уровнем подготовленности к школе приходит не более 8 – 10 %. Данный факт обусловлен тем, что в этой части города имеется также всего одно дошкольное образовательное учреждение, соответственно уровень подготовки детей к школе оставляет желать лучшего, а также на сформированность готовности к школе, учебную мотивацию накладывает отпечаток социального статуса родителей обучающихся. Анализ социума микроучастка МКОУ «СОШ № 4 г Называевска» свидетельствует о высоком проценте неблагополучных семей, при этом чаще всего родители имеют низкий уровень образования.
- В сложившихся условиях анализ динамики качества знаний позволяет судить о них, как высоких результатах обучения. Средний процент качества знаний по биологии – 66, 3 % и по экологии – 79,6 %, демонстрирует стабильность результатов выше среднего показателя качества знаний по школе на протяжении последних трёх лет.
Для сравнения: средний процент качества знаний по МКОУ «СОШ № 4» за последние три года составляет 44 %.
- Наличие одного не аттестованного ученика в 2008/2009 уч. году объясняется длительным отсутствием ребёнка на занятиях в связи с болезнью.
- Динамика выбора предметов биологии и экологии для итоговой аттестации в 9, 11 классе позволяет судить о стабильном интересе к данным дисциплинам в среднем у 34 % обучаемых. Отсутствие выбора предметов в отдельные годы объясняется тем, что в эти годы учитель не работал в выпускных классах.
- Динамика среднего балла по биологии и экологии полученного в период итоговой аттестации в среднем составляет 4,6 балла. Отсутствие результатов ЕГЭ по биологии объясняется тем, что последний раз учитель вёл предмет в выпускном классе средней школы в 2006-2007 уч. году, когда сдача экзаменов в формате ЕГЭ была не предусмотрена. С 2008-2009 уч. года экзамены по биологии сдавали только выпускники основной школы, где также не предусмотрена такая форма итоговой аттестации. В 2009-2010 уч. году выпускники средней школы сдавали экзамены по экологии, защищая свои исследовательские работы.
1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнования, выставках, научно-практических конференциях и т.д.
Учебные годы | Доля участников школьного уровня | Доля участников муниципального уровня | Доля участников регионального уровня | Доля участников уровня федерального и международного уровней | ||||||||||||
Био. | Эко. | Био. | Эко. | Био. | Эко. | Био. | Эко. | |||||||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
2008 – 2009 | 18 | 15,8 | 3 | 1,4 | 1 | 0,9 | 7 | 3,3 | 0 | - | 10 | 4,7 | 0 | - | 0 | - |
2009 – 2010 | 29 | 27,4 | 4 | 2,5 | 4 | 3,8 | 14 | 8,1 | 0 | - | 24 | 15,0 | 0 | - | 0 | - |
2010 – 011 | 39 | 32,2 | 5 | 3,0 | 10 | 8,3 | 14 | 8,3 | 1 | 0,8 | 23 | 13,6 | 0 | - | 96 | 58,8 |
1.3. Количество и качество творческих работ обучающихся подтверждается экспертными заключениями и рецензиями.
Годы | Фамилия, имя обучающегося | Тема творческой работы | Экспертное заключение (отзыв, рецензия) |
2008 – 2009 | Сёмина Ксения | Мои этнические корни | Участник XI областной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень» Лауреат II степени областного конкурса «Корнями дерево сильно» |
Блинова Анна | Комнатные растения в жилище человек | Лауреат областной XLI НПК НОУ «Поиск» | |
Узбекова Асель | Анализ динамики физического развития и хронических патологий у учащихся МОУ «СОШ № 4» г. Называевска | Лауреат НПК регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Министерства образования Омской области) | |
2009 – 2010 | Олькова Виктория | Влияние занятий спортом на состояние дыхательной системы подростков | М.Т. Макенов, кандидат биологических наук, ст. преподаватель ОГМА; апрель 2010 г. Лауреат НПК регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Общероссийского общественного движения «Исследователь», г. Москва) Лауреат областной XLII НПК НОУ «Поиск» |
Олемская Мария | Бытовые отходы как источник альтернативной энергии | Лауреат НПК регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Детского Эколого-биологического Центра, г. Омск) | |
Камеев Азамат | Определение качества молока | Представление работы на итоговой аттестации за курс основной школы. Оценка – «отлично» | |
Миновская Татьяна | Аквариум – как химико-биологический объект исследования | Лауреат районной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень» (II место) | |
Войтик Ольга | Анализ качественного состава жевательных резинок | Лауреат НПК регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Омского экономического института) | |
Потапенко Екатерина | Можно ли предсказать погоду по народным приметам? | Лауреат районной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень» (I место) | |
Дементьев Александр | Оценка качества продуктов питания по содержанию в них пищевых добавок | Лауреат НПК регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Министерства образования Омской области) | |
Рыбалко Елена | Биотестирование фитонцидных характеристих комнатных растений | Лауреат НПК регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Департамента образования Омской области) | |
Шнайдер Юрий | Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузки | Лауреат НПК регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Министерства образования Омской области) | |
2010 – 2011 | Квакухина Анастасия и Ергалиева Шолпан | Оценка объёма кратковременной памяти и эффективности работы у школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу | А.Т. Мордвинов, кандидат медицинских наук, профессор РАН Лауреат НПК регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Общероссийского общественного движения «Исследователь», г. Москва) |
Узбекова Асель | Вся правда о чипсах | А.Т. Мордвинов, кандидат медицинских наук, профессор РАН Лауреат НПК регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Министерства образования Омской области) | |
Костина Оксана | Как вырастить здоровую рассаду? | Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии | |
Потапенко Екатерина | Биоиндикация водных ресурсов Называевского района | Лауреат НПК регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Департамента образования Омской области) | |
Романова Екатерина | Качественный анализ состава йогурта и его влияние на здоровье человека | Представление работы на итоговой аттестации за курс основной школы. Оценка – «отлично» | |
Петренко Юлия | Оценка экологической пригодности и безопасности собственного жилья | Представление работы на итоговой аттестации за курс основной школы. Оценка – «отлично» | |
Блинова Анна | Передвижение веществ у растений | Работы выполнены в рамках участия во Всероссийском исследовательском проекте «Наблюдай и исследуй» по программе Intel «Обучение для будущего. Отзыв о работе дан сетевым методистом по предметам естественнонаучного цикла Федерации Интернет Образования Горидченко Татьяной Петровной; 31.05. 2011 г. |
Комментарии
1. Графическое отображение динамики (приложение 1, приложение 2) доли участия обучающихся в различных интеллектуальных испытаниях наглядно показывает значительный рост числа обучающихся участвующих в них. Наиболее ярко положительная динамика прослеживается в возрастающей доле участий по экологии на всех уровнях: от школьного до международного.
2. Набор и количество интеллектуальных испытаний различно по биологии и экологии, это: Всероссийская олимпиада школьников, как по биологии, так и по экологии, Ломоносовский турнир по биологии, научно-практические конференции в различных инстанциях (ОблСЮН, НОУ «ПОИСК», региональный фестиваль «Белая берёза» - организатор Экоцентр г. Омска, областная краеведческая конференция «Летопись сибирских деревень» - организатор ОблДЮЦТиК и др.). В 2010-2011 уч. году у детей 9 – 10 кл. появилась возможность бесплатного участия в новом международном интерактивном конкурсе по естествознанию «Колосок», что позволило получить независимую оценку их знаний и дало такой большой процент участников (58, 8%) по экологии.
3. Значительное различие между количеством участников интеллектуальных испытаний по биологии и экологии объясняется тем, что принимать участие в олимпиадах, конкурсах по экологии могут, как правило, учащиеся 9 – 11 кл, а по биологии – с 5 класса.
4. Информация о количестве и качестве творческих работ обучающихся подтверждённых экспертными заключениями представлена в таблице 1.3. Отсутствие рецензий и отзывов, у большинства работ обучающихся, объясняется тем, что до 2009-2010 учебного года их написание на работы, представляемые на НПК НОУ «Поиск», региональном фестивале «Белая берёза», краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень» не практиковалось, поэтому работы 2008/2009 не имеют рецензий. В случае отсутствия таковых предлагается принять в качестве отзывов о работах их высокие оценки, подтверждённые соответствующими дипломами.
5. Свидетельством общественного признания достигнутых учебных результатов в качестве высоких являются:
- отзыв родителей (2010 г.),
- грамота Комитета по образованию Называевского муниципального района Омской области за стабильно высокие результаты образовательного процесса (2010 г.),
- диплом Общероссийского общественного движения творческих учителей «Исследователь» за большой вклад в экологическое воспитание подрастающего поколения (2010 г., г. Москва),
- грамота МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска Омской области» за подготовку участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2012 г.)
2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
2.1. Информация о внеурочной деятельности по учебным предметам
Кол-во обучаемых Годы | Факультативы | Кружки | Секция «экология» в НОУ | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
2008-2009 | - | - | - | - | 10 | 13,7 |
2009-2010 | - | - | - | - | 15 | 19,0 |
2010-2011 | - | - | - | - | 15 | 20,3 |
Комментарии
- Стабильная наполняемость секции «экология» в районном НОУ на протяжении последних трёх лет показывает высокий интерес к исследовательской деятельности у подростков 9 – 11 классов. Тематика проводимых исследований показана в таблице 1.3. У отдельных учащихся наблюдается незатухающий интерес к данной форме работы на протяжении нескольких лет (это подтверждается списочным составов – приложение 3), и они представляют свои творческие работы ежегодно на различных НПК. Ежегодно состав секции «экология» НОУ обновляется, на смену выпускникам приходят новые ребята, но проблем с наполняемостью нет. Свой выбор дети делают добровольно и голосуют за НОУ «ногами».
- Занятие учебно-исследовательской деятельностью даёт возможность получения учащимися дополнительных знаний, формирует учебно-познавательную и информационную компетенции, при этом параллельно закрепляя уже усвоенное на уроках. Важность и необходимость ведения исследовательской деятельности на школьном уровне обусловлена поистине огромными возможностями этой работы, ведь, в отличие от олимпиад, такой вид учебной работы доступен более широкому кругу учащихся. В данном случае ученик просто выбирает тему, вызывающую у него наибольший интерес и с увлечением тратит на неё своё свободное время.
- Отсутствие возможности ведения кружковой работы по предмету на базе МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска Омской области», так как нет часов на таковую, заменяется педагогом ведением внеурочной деятельности по учебному предмету на общественных началах. Такая деятельность включает в себя организацию участия детей в большом количестве конкурсов по естествознанию в течение учебного года, руководство работой экологического отряда «ЭКО» (план деятельности – приложение 4) и сложившейся традиция проведения предметной декады естественных наук (приложение 5), где предоставляется возможность проявить себя большинству обучающихся с 5 по 11 класс. Всё это способствует формированию стойкого интереса к предмету у большого количества детей. (результаты диагностики – приложение 6)
2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнования, смотрах, конкурсах, выставках и др.
Годы Уровни | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |||
Вид состязаний | ФИО обучаю-щегося, место | Вид состязаний | ФИО обучаю-щегося, место | Вид состязаний | ФИО обучаю- щегося, место | |
Региональный | НПК «Сохранение природного и культурного наследия» XV Регионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза» | Узбекова Асель (8 кл) – лауреат | Научно-практическая конференция «Сохранение природного и культурного наследия» XV Регионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза» XLII НПК НОУ «Поиск» | Узбекова Асель (9 кл); Шнайдер Юрий (9 кл); Дементьев Александр (9 кл); Рыбалко Елена (9 кл); Олькова Виктория (9 кл) – лауреаты Олькова Виктория (9 кл) – лауреат | XII турнир им. Ломоносова М.В. (заочный этап, секция биология) | Коломыцева Анастасия (9 кл) – лауреат |
Учебно-исследовательская конференция «Сохранение природного и культурного наследия» XVI Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза» | Узбекова Асель (10 кл); Квакухина Анастасия (10 кл); Ергалиева Шолпан (10 кл); Войтик Ольга (10 кл); Олемская Мария (10 кл); Потапенко Екатерина (10 кл) – лауреаты | |||||
XLI НПК НОУ «Поиск» | Блинова Анна (5 кл) – лауреат | |||||
Конкурс «Корнями дерево сильно» в рамках программы «Мой род» на территории Российской Федерации | Семина Ксения (8 кл) – 2 место | |||||
ТКП « Чингиз Айтматов - духовная опора народа» | Сборная команда 7 – 8 кл «Знатоки» - 1 место | |||||
Интеллектуально-творческий конкурс по естествознанию «Через тернии к звёздам» | Ергалиева Шолпан (9 кл) – 29 место Азаровская Алина (9 кл) – 30 место – вошли в «30 лучших знатоков» | ТКП «Чудеса Омского Прииртышья» | Сборная команда 8АБ кл «Туристы» - 1 место | |||
ТКП «Рождественские чудеса» | Сборная команда 7 – 8 кл «Почаса до счастья» - 2 место | |||||
ТКП «Что такое пища наша» | Команда 8А кл «Лучшие» - 1 место | |||||
ТКП «Масленица краса и её чудеса» | Команда 8А кл «Целовальница» - 2 место | |||||
ТКП «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Команда 7А кл «БЭМС» - 1 место | |||||
ТКП «Чудо природы» | Команда 8А кл «Аквалайф» - 1 место | |||||
ТКП «Экологическое путешествие по Омской области» | Команда 5Б кл «Супергномы» - 2 место | |||||
ТКП «Наше здоровье – в наших руках» | Сборная команда 5АБ кл «БЭМС» - лауреаты | |||||
ТКП «По следам Белого Кролика» | Блинова Анна (7 кл) – 2 место | |||||
Всероссийский | Конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа – 2011» | Блинова Анна (7 кл) 1 место в районе Дисенова Мейрамгуль (8 кл) 1 место в районе, 9 место в регионе – диплом регионального победителя I степени Головлёва Наталья (8 кл) 2 место в районе, 10 в регионе - диплом регионального победителя I степени Ахметов Айдар (8 кл) 3 место в районе, 12 место в регионе - диплом регионального победителя II степени Бабаева Маргарита (8 кл) 4 место в районе, 15 в регионе - диплом регионального победителя II степени Савельева Татьяна (9 кл) 1 место в районе Ахметова Гульнара и Петрова Алёна (9 кл) 2-3 место в районе Азаровская Алина (10 кл) 1 место в районе | ||||
Открытый конкурс творческих работ «Что такое человек?» на образовательном портале «Минобр.орг» | Блинова Анна (7 кл) – 1 место | |||||
Исследовательский проект «Наблюдай и исследуй» | Команда «Почемучка» (7 кл) - поощрительный диплом за творческое выполнение заданий | |||||
Международный | Интерактивный конкурс по естествознанию «Колосок – 2011» | Квакухина Анастасия (10 кл) 2 место в регионе Камеев Азамат (10 кл) 4 место в регионе Узбекова Асель (10 кл) 7 место в регионе Войтик Ольга (10 кл) 9 место в регионе Азаровская Алина (10 кл) 10-11 место в регионе Коломыцева Анастасия (9 кл) 5 место в регионе Чернецова Елена (9 кл) 7 место в регионе Петрова Алёна (9 кл) 8 место в регионе Андриянова Дарья (9 кл) 9 место в регионе Жумабаева Сарбина (9 кл) 10-11 место в регионе | ||||
Олимпиада «Экомарафон – 2011» Международного детского компьютерного центра им. А.К. Айламазяна Ассоциированной школы ЮНЕСКО | Сборная команда 7 – 10 кл «Чёртова дюжина»2 - особый Диплом | |||||
Комментарии:
1. Графическое отражение (приложение 7) количества победителей на разных этапах за последние года наглядно демонстрирует положительную динамику, как в возрастающем количестве победителей, так и в повышении уровня побед. Кроме того следует отметить, что к индивидуальным победам в последние два учебных года добавились командные победы в телекоммуникационных проектах регионального уровня, организаторами которых выступают образовательные учреждения Омского региона.
2. Привлекая обучающихся к участию в различных интеллектуальных состязаниях педагогом создаются условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, а сами конкурсные испытания выполняют важнейшую функцию социализации личности подростков, позволяя им осуществлять различные виды деятельности: учебную, игровую, стихийного общения, эстетическую и др.
3. Стимулом к участию в конкурсах для детей является возможность:
- получения независимой оценки своих компетенций в исследовательской, творческой деятельности;
- сравнения своих способностей со сверстниками из других образовательных учреждений.
Данные стимулы свойственны подростково-юношескому возрасту и способствуют систематическим углубленным занятиям предметами биологии и экологии с целью максимальной реализации в них своих способностей. Для талантливых детей очень важны моральные стимулы, это позволяет им чувствовать интерес к себе, интерес к своим способностям.
3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Учебный год Деятельность педагога как: | 2008 – 2009 | 2009 – 2010 | 2010 – 2011 |
Классного руководителя | 6А | 7А | 8А |
Руководителя детского объединения | Экологический отряд «Эко» | Экологический отряд «Эко» | Экологический отряд «Эко» |
Организатора КТД совместно с родителями | КДТ «Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг» Круглый стол «Свободное время ребёнка» | Круглый стол «Вредные привычки- мифы и реальности» | КТД «Проводы Масленицы» |
Организатора проектной деятельности (ТКП) | Областной ТКП «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Руководитель команд-участниц в 11 областных ТКП и сетевой координатор команд-участниц ТКП совместно с учителями начальной школы и филологами, математиками (Приложение 8) |
Годы Направления деятельности | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Участие учащихся в самоуправлении класса, школы | - Ученическая конференция «Права и обязанности учащихся» - Формирование отделов Ученического Совета. - Работа в отделах Ученического совета | - Ученическая конференция «Формирование органов ученического самоуправления» - Творческий отчёт о работе органов классного самоуправления в 2008-2009 уч. году - Формирование отделов Ученического Совета. - Работа в отделах Ученического совета | - Ученическая конференция «Роль самоуправления в школьной жизни». - Выступление на ученической конференции Антонова Максима и Альмуканова Арлана по теме «Роль детской журналистики в самоуправлении школы» - Формирование отделов Ученического Совета. - Работа в отделах Ученического совета |
*Участие учащихся в самоуправлении класса, школы подтверждается справкой о состоянии ученического самоуправления зам. директора МКОУ «СОШ № 4» Н. А. Волгиной, выписками из протоколов ученических конференций и заседаний ученического совета | |||
Помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам; | Сертификат участников школьной акции «Забота» | Сертификат участников школьной акции «Забота» | Сертификат участников школьной акции «Неделя добрых дел» |
Благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды | 1. Сертификат участников школьной акции «Красота спасёт мир!» 2. Диплом общероссийского общественного движения творческих учителей «Исследователь» Удиловой Т.А. за большой вклад в экологическое воспитание подрастающего поколения | 1. Сертификат участников школьной акции «Экологический субботник» 2. Благодарственное письмо участникам школьной акции «Красота спасёт мир!» 3. Отзыв родительского комитета, подтверждающая организацию косметического ремонта классной комнаты силами учащихся 8А кл | |
Воспитание ответственности за своё здоровье | Справка городской библиотеки № 1 г. Называевска подтверждающая проведение беседы по теме «Пить, курить – себя губить» | 1.Благодарность БОУ ДПО «ИРООО» МОУ «СОШ № 4 г. Называевска участнику регионального ИнКО «Школа –территория здоровья» по итогам работы в 2010 г. 2. Благодарственное письмо руководителю и сетевому координатору команды «БЭМС» за активное и плодотворное сотрудничество в ТКП «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» от директора МОУ «СОШ № 160» г. Омска | 1. Сертификат участников акции «Мы за здоровый образ жизни» МОУ ДО ДДТ г. Называевска. 2. Сертификат БОУ ДПО «ИРООО» об участии МОУ «СОШ № 4 г. Называевска в региональном ИнКО «Школа – территория здоровья» |
Воспитание патриотизма, толерантности | 1. Справка районного историко-краеведческого музея Называевского района о посещении обучающимися 6А класса выставок «Успенский собор с верой в будущее»; «Достоевский в Омске» 2. Справка районного историко-краеведческого музея Называевского района об организации встречи обучающихся 6А кл с сотрудником музея для проведения лекции «Новые символы новой России»; цикла лекций о народных праздниках: «Святая пасха», «Масленица – краса», «Троицкие хороводы», «Иван Купала» | 1. Сертификат участников школьной акции «Солдатский конверт» 2. Справка районного историко-краеведческого музея Называевского района об организации встречи обучающихся 7А кл с сотрудником музея для проведения лекции «Город на Сибирской магистрали» 3. Справка районного историко-краеведческого музея Называевского района о посещении обучающимися 7А класса выставки «Честь и слава на все времена» и встрече с ветеранами ВОВ 4. Справка городской библиотеки № 1 г. Называевска подтверждающая проведение интеллектуальной игры «О праве в шутку и в серьёз», об участии в конкурсе «Родной, любимый город» и проведении вечера «Помним живых и без вести пропавших» 5. Отзыв родительского комитета, подтверждающая организацию автобусной экскурсии для уч-ся 7А кл по г. Омску «Золотые купола» 6. Выписка из приказа по МОУ «СОШ № 4» о возложении обязанности по сохранению жизни и здоровья учащихся на период поездки в г. Омск на Удилову Т. А. | 1. Благодарственное письмо руководителю и сетевому координатору команды «Целовальница» за активное и плодотвоное сотрудничество в ТКП «Масленица-краса и её чудеса» от директора МОУ «СОШ № 160» г. Омска 2. Справка районного историко-краеведческого музея Называевского района об организации встречи обучающихся 8А кл с сотрудником музея для проведения лекции «Железный путь длиною в 100 лет» с посещением выставки в музее к 100-летию отделения З-С ЖД 3. Справка городской библиотеки № 1 г. Называевска подтверждающая проведение беседы о наградах России - «На орденской планке медали звенят…» 4. Отзыв родительского комитета, подтверждающая организацию автобусной обзорной экскурсии по достопримечательностям г. Омска с посещением парка Победы для уч-ся 8А кл 5. Выписка из приказа по МОУ «СОШ № 4» о возложении обязанности по сохранению жизни и здоровья учащихся на период поездки в г. Омск на Удилову Т. А. |
Воспитание общей культуры и культуры общения | 1. Справка районного историко-краеведческого музея Называевского района о посещении обучающимися 6А класса привозной выставки «Тайны Гималаев», выставки « Когда открывается занавес» (о народном театре г. Называевска); выставки творческих работ из бересты Анатолия Завгороднего «Признание таланта» 2. Справка городской библиотеки № 1 г. Называевска подтверждающая проведение игры-путешествия «Если добрый ты - это хорошо…» | Справка районного историко-краеведческого музея Называевского района о посещении обучающимися 7А класса выставок «Земноводные и рептилии»; «Творчество молодых» - выставка омского художника В. Сибирякова и его учеников; «Поиск совершенства» - выставка омской художницы Ирины Талаевой | 1. Отзыв родительского комитета, подтверждающая организацию культурного досуга обучающихся 8А кл с посещением КДЦ в г. Омске и выставки «Живой мир под ногами» (о насекомых) историко-краеведческого музея г. Омска 2. Справка районного историко-краеведческого музея Называевского района об организации встречи обучающихся 8А кл с сотрудником музея для проведения лекции «Молодёжные субкультуры» |
Воспитание культуры умственного труда | Справка городской библиотеки № 1 г. Называевска подтверждающая проведение интеллектуальной игры по теме «Сказка, сказка, я тебя знаю» | Благодарность организатору конкурса за большую работу по привлечению обучающихся к участию в открытом городском заочном интеллектуально-творческом конкурсе по естествознанию «Через тернии - к звёздам» от МОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Омска | 1.Справка Центра Развития Молодёжи Автономной некоммерческой организации г. Екатеринбурга, подтверждающая организацию участия МОУ «СОШ № 4» г. Называевска в международном интерактивном конкурсе по естествознанию «Колосок – 2011» 2. Сертификат Новосибирского центра продуктивного обучения, свидетельствующий организацию участия МОУ «СОШ № 4» г. Называевска во Всероссийском конкурсе по естествознанию «Человек и природа» 3. Благодарность организатору конкурса за большую работу по привлечению обучающихся к участию в открытом городском заочном интеллектуально-творческом конкурсе по естествознанию «Через тернии - к звёздам» от МОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Омска 4. Благодарственное письмо руководителю и сетевому координатору команды «Аквалайф» за высокий профессионализм и активное участие в ТКП «Чудо природы» от директора МОУ «СОШ № 119» г. Омска |
Комментарии
Разносторонняя воспитательная работа, проводимая педагогом, как с детьми класса, в котором она является классным руководителем, так и в целом со всеми обучающимися, направлена на создание условий для приобретения ими позитивного социального опыта.
К данным условиям следует отнести:
- создание условий для формирования активной гражданской позиции в рамках развития школьного самоуправления, целью которого является не в управление одних детей другими, а обучение всех детей основами демократических отношений в обществе, обучение их управлять собой, своей жизнью в коллективе, а это способствует формированию навыков демократизма, умения самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.
- привлечение детей к участию в педагогических событиях способствует воспитанию у них милосердия и доброты. В период с 2008-2009 по 2010-2011 учебные годы сложилась традиция их ежегодного участия в школьных и муниципальных акциях «Забота» и «Неделя добрых дел». В ходе педагогического наблюдения следует отметить, что дети демонстрируют данные нравственные качества не только в рамках этих недель, но и в повседневной жизни, проявляя заботу о пожилых людях, живущих рядом, организуя для них концерты, приглашая их на них (ко Дню пожилого человека, ко Дню Матери, к 8 Марта, ко Дню победы).
- создание условий для развития умственных способностей, логического мышления путем привлечения учащихся к различным интеллектуальным испытаниям по предмету. Ребёнок единожды испытавший успех в интеллектуальном испытании стремится испытать эту радость снова и снова, это стимулирует его к пополнению багажа знаний, а кроме того его деятельность становится примером для подражания другим детям.
- воспитание патриотизма на примерах местного материала. Человек не любящий и не заботящийся о своей Малой Родине вряд ли будет любить свою Родину в целом. Поэтому при планировании воспитательной работы педагог уделяет этому направлению большое внимание, согласовывая эту работу с социальными партнёрами, в качестве которых регулярно выступают историко-краеведческий музей и городская библиотека № 1.
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья, принятия его как наивысшей ценности. В этом направлении педагогом ведётся постоянная пропаганда здорового образа жизни на классных часах, в работе с родителями. Педагог инициирует работу детей в волонтерском отряде, пропагандирующем ЗОЖ, выступает консультантом при подготовке волонтёров. Доля учащихся данного класса стабильно занимающихся спортом возросла за последние три года с 15 % до 56 %, причём, если в 5-ом классе ДЮСШ посещали всего 4 мальчика, то, в 2010-2011 уч. году их число возросло до 14, это 7 девочек и 7 мальчиков. Дети, постоянно занимающиеся спортом, являются положительным примером для других. Ребята не только регулярно занимаются в ДЮСШ, но и постоянно защищают честь класса и школы в различных спортивных соревнованиях, как в числе команд, так и в личном зачёте добиваясь побед.
- Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Название ОТ | Цель использования | Авторское дидактическое обеспечение | Результат |
Технология проблемного обучения | Стимулирование познавательного интереса, создание условий для овладения теоретическим стилем мышления | Подборка проблемных вопросов, познавательных задач (приложение 9) | Сформированность исследовательских умений, развитие самостоятельности, выработка психологической установки на преодоление познавательных трудностей |
Технология проектного обучения (использую в организации внеурочной деятельности по предмету (НОУ – 9 – 11 кл) и на уроках экологии (8 кл) при изучении курса «Экологии человека» | Формирование готовности к саморазвитию, к самостоятельному конструированию и интегрированию знаний, развитие навыка защиты продукта собственной деятельности, развития критического мышления | 1. Программа работы секции «Экология» НОУ «Поиск» (9 – 11 кл) 2. Адаптированная программа по экологии для 5 класса «Экология родного края» 3. Темы индивидуальных исследовательских проектов (НОУ) (приложение 10) | Сформированность исследовательских умений, развитие навыка публичного выступления |
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) | Развитие критического мышления | Примеры заданий с использованием методических приёмов в рамках технологии РКМЧП: (приложение 11) - приём «Да-нетка» - приём «Фишбоу» - приём «Синквейн» и др. | Сформированность умений работать с большим информационным потоком в разных областях знаний; самостоятельно формулировать гипотезу и решать проблемы; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; аргументировать свою точку зрения и с учётом точки зрения других; формируется академическая мобильность; ответственность; умение сотрудничать и работать в группе. |
Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания | Создание эмоциональной разрядки на уроке, пропаганда ЗОЖ | - Банк физкультминуток (приложение 12) - Электронное пособие «Здоровьесберегающие аспекты обучения и воспитания» разработанное в рамках участия в педагогическом турнире «Команда2Команда» и опубликованное на портале Педсовет.org http://pedsovet.org/ и личном сайте педагога https://sites.google.com/site/bozakorovka/zdorovesberezenie-na-urokah/azbuka-zdorova-dla-vseh (записано на DWD -диске) - сценарные планы внеклассных мероприятий опубликованные на сайте МОУ «СОШ № 4» г. Называевска http://school4.nazyvaevsk.omskedu.ru/index9.htm | Сохранение физического и психического здоровья обучающихся по результатам диагностики (по Амосову Н.М) в 8-а кл где я являюсь классным руководителем наблюдается высокий уровень здоровья у 16 человек (64 %), средний уровень здоровья у 7 человек (28%), низкий – у двоих ребят (0,08 %) |
ИКТ (мультимедийное сопровождение, использование ЭОР, ресурсов Internet) | 1.Самообразование; 2. Организация познавательной деятельности на уроке; 3. Организация самостоятельной работы учащихся 4. Проверка результатов обучения. 5. Представление выполненных творческих работ | 1. Презентации для защиты исследовательских работ в НОУ (выполнены учащимися) 2. Презентации – визитки (выполнены совместно Удиловой Т.А. с детьми) 3. Презентации, разработанные к урокам (выполнены Удиловой Т.А) 4. Презентации по методической работе 5. Презентации для работы с классом 6. Презентации с выполненными заданиями ТКП (примеры презентаций записаны на DWD-диске) | 1. Владение пользовательскими навыками работы с программами Microsoft Office, поиск информации в Internet 2. Сформированность у обучающихся мыслеобразов, сокращение время обучения; повышение мотивации; 3. Развитие самостоятельности; возможность изучения предмета отдельными учениками на более глубоком уровне |
Технология развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) автор - И.Д.Лушников, д.п.н., профессор кафедры педагогики ИРО, г. Вологда | Управление проявлением и развитием индивидуальных творческих способностей, развитие познавательных и умственных умений учащихся; | Технологические карты уроков (1-5) по разделу «Клетка» (Биология растений – 6 кл) (приложение 13) | Сформированность познавательных и мыслительных действий, самостоятельность в проявлении творческих способностей |
Технология КТД (автор И.П. Иванов) | Сплочение классного коллектива, воспитания чувства ответственности, взаимопомощи, дружбы | Методические разработки:
| 1. Динамика результатов социометрии с 6 по 8 класс свидетельствует об улучшении микроклимата в классном коллективе: изначально коллектив был разделен на 6 непересекающихся микрогрупп, 1 несомненного лидера, 2 авторитетных членов класса и 5 изгоев. Причем в роли изгоев оказались как новенькие ребята, так и те, кто проучился в данном классе много лет. К концу 8 класса результаты социометрии свидетельствуют о том, что большинство детей находится в одном круге взаимовыборов, условно можно выделить 2 микрогруппы, а единичный выбор получил только 1 мальчик, отличающийся неадекватным поведением. 2. Формирование личности, развитие её творческих способностей. |
Игровая технология в обучении и воспитании | Организация психологического и физиологического отдыха; повышение учебной мотивации, стимулирование осознания собственного успеха, укрепление межличностных отношений | В воспитательной работе: конкурсно - игровые программы:
| Развитие зрелых социальных установок подростка, познавательной активности, творческих способностей, компенсация информационных перегрузок. |
5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
Моя методическая система направлена на формирование ценностного отношения к здоровью, и сформировалась в течение последних пяти лет. Актуальность применения такой методической системы обусловлена наблюдениями психологов, физиологов, педагогов, статистическими данными показывающими, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей школьного возраста ежегодно падает. Причин этому много, в том числе, увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха детей. Поэтому на сегодняшний день проектирование здоровьесберегающей образовательной среды рассматривается в качестве важнейшего эле мента работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Подготовить школьника к самостоятельной жизни, значит сформировать у него адекватные механизмы адаптации – физиологической, психологичес кой, социальной. На получение этого результата у обучающихся и нацелена моя методическая система.
Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю:
- систематизацию методических приёмов для разных типов уроков способствующих уменьшению утомляемости обучающихся;
- освоение современных образовательных технологий обучения и воспитания имеющих наиболее оптимальные возможности формирования ценностного отношения к здоровью;
- отбор и систематизацию релаксационных пауз и психогимнастических упражнений;
- освоение методик профилактической гимнастики и самомассажа точек по Уманской, которые можно применять на уроках.
Работа с учебным содержанием предметов экологии и биологии заключалась в систематизации учебных тем здоровьеформирующей направленности, обогащении учебного содержания информацией из дополнительных источников способствующей профилактике заболеваний и глубокому пониманию зависимости состояния здоровья человека от комплекса факторов воздействующих на него. Наличие банка источников информации подобранного к большинству тем здоровьесберегающей направленности дает педагогу возможность вести предметный разговор на уроках о способах сохранения здоровья, воспитывать культуру здоровья, разрабатывать компетентностно-ориентированные задания и привлекать к их выполнению обучающихся на уроке и вне его.
Основные методы, используемые при организации обучения частично-поисковый, проблемный и проектный используются для:
- стимулирования познавательного интереса;
- создания условий для овладения теоретическим стилем мышления;
- формирования готовности к саморазвитию, к самостоятельному конструированию и интегрированию знаний;
- развитию навыка защиты продукта собственной деятельности;
- развитию критического мышления.
Использование этих методов требует от учителя комплекса педагогических компетенций:
- в разработке рабочих программ, методических, дидактических материалов и принятия педагогических решений;
- в организации педагогической деятельности на уроке;
- в постановке целей и задач педагогической деятельности с вовлечением обучающихся;
- в мотивировании обучающихся;
- в обеспечении информационной основы педагогической деятельности;
- в области личностных качеств,
а также системного подхода к использованию данных методов с целью получения стойкого результата, проявляющегося в принятии здоровья как наивысшей ценности и снижения уровня заболеваемости детей (хотя этот факт зависит также и от ряда других условий).
Средствами, обеспечивающими эффективную организацию процесса обучения и принятия здоровья как ценности являются:
- технологизация процесса обучения с учётом возрастных особенностей и соответствия содержанию учебного материала (ТРКМ, РИТС, игровая технология, проблемно-диалогического обучения, проектного обучения);
- повышение доли учебного времени отведённого для самостоятельной работы при наличии уровневой дифференциации заданий с учетом ведущих модальностей обучаемых;
- использование средств ИТ (мультимедийные презентации, флеш-анимации и др.) для облегчения восприятия большого объёма информации;
- включение в каждый урок мотивация на ведение здорового образа жизни, примеров для воспитания культуры здоровья, создание условий для личностного осознания ценности здоровья;
- использование
- регулярное проведение психогимнастических упражнений для профилактики утомления: обращение к притчам, байкам, нетрадиционным комплексам гимнастики. Данные приемы позволяют преодолевать психологический коммуникативный барьер с детьми любого возраста.
Основной организационной формой является урок. Но структура уроков зависит от выбранной технологии для овладения учебным содержанием и формируемых компетенций. Типология уроков рекомендуемых в рамках методической системы следующая:
Для изучения нового материала:
- урок изучения нового материала с учетом особенности технологии развития критического мышления – стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии;
- урок-практикум;
- урок-исследование;
-урок-путешествие;
- урок-проект.
Для закрепления и обобщения материала:
- деловая игра;
- урок-экскурсия (реальная или виртуальная);
- урок-дискуссия;
- урок-взаимообучения;
- урок работы с информационным материалом.
Для контроля знаний:
- урок-тестирования (открытые тесты с выбором одного верного или одного неверного ответа);
- урок комплексной проверки знаний с использованием тестов различных типов, биологического диктанта, работы с биологическими рисунками и пр.;
- урок защиты проектов.
Диагностический компонент является неотъемлемой частью методической системы и обеспечивает обратную связь. Выявление уровня сформированности ценностного отношения здоровья может быть произведено как через прямую диагностику, так и косвенно в процессе педагогического наблюдения, так как данный процесс включает в себя три «кита»: обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование ЗОТ, как основного инструмента педагогической работы. Вместе взятые эти компоненты состав ляют единое целое – дорогу к здоровью. Фундаменталь ный принцип педагогической тактики при этом состоит в том, что не учитель должен «навязывать» ученику информацию (в любой форме - фактов, правил, закономерностей, советов, нравоучений), а ученик должен зап росить ее у учителя и получить требуемый ответ. То есть задача педагога – научить учащегося спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осоз нание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос – данная работа направлена как на главную цель методической системы педагога, так и на формирование коммуникативной компетенции. Частично показателем сформированнлсти данной компетенции и достижения поставленной цели является наблюдаемая потребность детей в поиске ответов на вопросы: как добиться успеха в жизни, как укрепить свое здоровье, как не стать жертвой алкоголя или наркотиков. Если за ответами на все эти вопросы ребенок обращается к учителю, то полученная от него информация имеет максимальные шансы быть использованной на прак тике в ходе выполнения творческих исследовательских работ в рамках научного общества учащихся 9 – 11 кл. Творческий характер образовательного процесса – крайне необходимое условие здоровьесбережения. Включение ребенка в твор ческий процесс не только природосообразно, но служит реализации той поисковой активности, от которой зависит развитие человека, его адап тационный потенциал. А в целом способствует достижению основной цели моей работы – развитию личности учащегося и снижает вероятность наступле ния утомления. Цепочка взаимосвязи здесь простая: обучение без твор ческого заряда – неинтересно, а значит, в той или иной степени, являет ся насилием над собой и другими. Насилие же разрушительно для здо ровья, как через формирование усталости, так и само по себе.
Принятие обучающимися здоровья как наивысшей ценности является показателем сформированности таких личностных УУД, как самоопределение и нравственно-этическое оценивание. Достижения принятия ценности здоровья большинством позволяет включить в процесс взаимного общения всех учащихся, репродуктивные задания заменять решением творческих учебных и практических задач, при этом внешние мотивы вытесняются формированием осознанного личного мотива на сохранение здоровья.
Для подтверждения действенности методической системы педагогом дважды проводилась диагностика обучающихся: в 2007/2008 и в 2010/2011 учебном году.
Для диагностирования им было предложено выполнить одно задание: «Распределите человеческие ценности, расположив их в том порядке, в каком они для вас значимы, начиная с наиболее значимого: дружба со сверстниками, успешная учёба, сохранение личного здоровья, возможность заниматься любимым делом, жизнь, здоровье родных, любовь».
Сравнительные результаты первичной и вторичной диагностики представлены на диаграммах (приложение 16, приложение 17) и свидетельствует о положительных результатах представленной методической системы.
Представление методической системы
Годы Уровни | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Региональный | 1. Педагогические чтения; «Формы и методы содействия профессиональному самоопределению обучающихся учреждений ДОД эколого-биологической направленности», октябрь 2008; организатор педчтений ГОУ «ОблСЮН»; 50 человек 2. Областной семинар-совещание «Результаты апробации программы «Омское Прииртышье»: проблемы и перспективы»; сообщение по теме: «Система сопрово-ждения апробации образовательной программы «Омское Прииртышье» в образовательном учреждении», июнь 2009, 40 человек | Региональная интернет-конференция; «Организация безопас- ности образовательного пространства учрежде-ния: состояние, проблемы, перспективы», доклад об организации просветительской работы с родителями по теме «Здоровье детей – наша общая забота» и доклад с обобщением работы по теме: «Деятельностный подход в обучении биологии, экологии как среда для формирования компе-тентности в области здоровьесбережения», ноябрь 2010 | |
Федеральный | Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», личностно-ориентированный урок биологии (6 кл) «Погружение в океан знаний под названием «Лист», - сборник тезисов, февраль 2009 | 1. V Всероссийский конкурс для классных руководителей «Мудрая сова», сценарий КТД «Люблю тебя, МАМА, ты лучший мой друг…», март 2010; 2. II открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа в образовании» урок экологии (9 кл) «Экологические проблемы России – мои проблемы»; март 2010 | 1. Конференции «Учитель как исследователь» в рамках 11-го Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета, конкурс докладов; доклад по теме «Организация исследовательской деятельности как залог личностного роста учителя и его воспитанников», сентябрь 2010; 2. Сетевой методическая акция «Уроки экологии: наша методическая копилка» на портале ОГЭУ; http://www.fsu-expert.ru уроки экологии (9 кл) «Экологические проблемы России – мои проблемы» и (8 кл) «Пища как один из экологических факторов жизнедеятельности человека»; 4. Всероссийская интернет-конференция «Современный учитель и новая школа 2010», конкурс докладов; доклад по теме «Инновационная деятельность в образовательном учреждении», октябрь 2010 |
Международный | Заочная международная НПК «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации», тема: «Деятельностный подход в обучении биологии, экологии как среда для формирования компетентности в области здоровьесбережения», – сборник материалов НПК Ульяновск, ноябрь 2009 | Всероссийская НПК с международным участием «VIII Чередовские чтения» доклад по теме «Деятельностный подход в обучении биологии, экологии как среда для формирования компетентности в области здоровьесбережения», май 2010; 15 участников на секции |
Кем используется опыт
- Кутькова И. Н. – учитель биологии МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска Омской области»
- Кокоткин А. Н. – учитель биологии МКОУ «Гимназия г. Называевска
- Бубнова Е. В. – учитель химии, экологии МОУ «ООШ № 39» г. Саратова
- Ибадулаева И. Р. – учитель биологии ГБОУ «СОШ № 2» г. Нефтегорска Самарской области
Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования
Задачи по развитию профессиональной компетентности | Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.) | Полученные результаты и эффекты |
2008-2009 учебный год | ||
1.Формирование компетентности в разработке методических, дидактических материалов | 1.Семинар «Методика разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии», 8 часов | Результат: Накоплен банк олимпиадных заданий школьного уровня по биологии и экологии за несколько лет; Являюсь членом муниципального методического совета, членом экспертной группы в образовательной области «Естествознание» Эффект: Олимпиадные задания являются базовыми в организации работы с одарёнными детьми |
2.Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к здоровью 3. Формирование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды | 2.КПК «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе», 102 часа | Результат: Разработала программу работы творческой группы учителей «Здоровьесбережение в образовательном процессе» Создала банк физкультминуток и релаксационных пауз. Предложила педагогическому коллективу идею участия в работе регионального ИнКО «Школа – территория здоровья», которая успешно реализуется до настоящего времени. Эффект: Реализация программы способствует профилактике заболеваний обучающихся, повышению эффективности уроков |
2009/2010 | ||
1. Совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов | Семинар «Методика разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии», 8 часов | Результат: Накоплен банк олимпиадных заданий школьного уровня по биологии и экологии за несколько лет Эффект: Олимпиадные задания являются базовыми в организации работы с одарёнными детьми |
2010/2011 | ||
1. Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий | 1. Участие в мастер-классе «Сервисы web 2.0 в организации учебной деятельности» в рамках всероссийской интернет-конференции «Современный учитель и новая школа 2010», 24 часа | Результат: Освоила новые для себя сервисы «Анкетёр», Blogger, Slideshare, Wiki Wall, научилась работать с программой Windows Movie Maker и размещать свои материалы в сети на You Tube и Smotri. Com Эффект: Новые сервисы позволяют представлять учебный материал в более привлекательной форме, что способствует повышению учебной мотивации |
1. Формирование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий | 2. Семинар «Обучение технологии педагогических мастерских», 8 часов | Результат: Использую данную технологию в организации воспитательной работы с классом Эффект: Способствует личностному саморазвитию обучающихся, осознанию ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира. |
1. Формирование педагогической компетентности: - в области мотивирования обучающихся на совершенствование социально-личностных компетенций - в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий | 3. КПК «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении по социальному проектированию», 72 часа | Результат: Получила новые знания об организации социального проектирования во внеурочной деятельности. На КПК представила как итоговую работу – социальный проект «Галактика знаний» нацеленный на повышение учебной мотивации Эффект: Повышение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; формирование у обучающихся социально-личностных компетенций: навыков «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений, социальной мобильности; закрепление навыков командной работы. |
1. Совершенствование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий | 4. Семинар «Разработка и пре- зентация проекта для участия в Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций», 8 часов | Результат: Получила новые знания о грамотной презентации проектов на Ярмарке социально-педагогических инноваций Эффект: Включение воспитанников в решение посильных социальных проблем |
1.Формирование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий | 5. Дистанционный мастер-класса «Блог педагога» | Результат: Создала авторский образовательный блог http://biologiniatata.blogspot.com/ Эффект: Имею возможность трансляции опыта работы для широкой аудитории; обучающиеся могут использовать возможности блога для дистанционного выполнения заданий по предмету |
2. Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды | 6. Обучающий видео семинар кафедры ВДО БОУ ДПО «ИРООО» «Использование в образовательном процессе физкультминуток и релаксационных пауз», 2 часа | Результат: Получила практические навыки применения физкультминуток и релаксационных пауз в образовательном процессе; систематизировала имеющиеся физкультминутки в соответствии с профилактическим назначением Эффект: Снижение утомляемости на уроках, повышение концентрации внимания обучающихся |
3.Формирование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий | 7. Семинар «Формирование у обучающихся УУД посредством современных образовательных технологий», 36 часов | Результат: Получила новые знания о современных ОТ. Реализую на практике ОТ РКМЧП. Эффект: Повышение интереса к предмету, повышение учебной мотивации обучающихся |
4. Совершенствование педагогической компетентности в описании собственной методической системы | 8.Семинар «Описание методической системы педагога», 8 часов | Результат: Полученные знания успешно применила в процессе подготовки портфолио для прохождения аттестации на высшую категорию и описания своей методической системы по теме «Формирование ценностного отношения к здоровью» |
Комментарии
Для обеспечения непрерывности профессионального развития считаю необходимым постоянное совершенствование имеющихся профессиональных навыков в соответствии с индивидуальной образовательной программой педагога (Приложение 18). В качестве средств для профессионального развития считаю удобным участие в дистанционных мастер-классах, краткосрочных семинарах, так как такие формы обучения незначительно нарушают образовательный процесс. В дальнейшем планирую проведение собственного мастер-класса по теме «Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий» и участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Современный классный руководитель».
Директор МКОУ «СОШ № 4
г. Называевска Омской области» __________ В. С. Федюнин