Моё портфолио
статья на тему

Юдакова Ольга Витальевна

    «Не надо ничего выдумывать в этой жизни, не надо суетиться, жизнь сама подскажет тебе и научит как надо; только зорче гляди и внимательней слушай». Эта мысль Ленардо  да Винче мне близка, так как я определилась с профессией и теперь делаю всё, чтобы ей соответствовать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моё портфолио127.5 КБ

Предварительный просмотр:

    «Не надо ничего выдумывать в этой жизни, не надо суетиться, жизнь сама подскажет тебе и научит как надо; только зорче гляди и внимательней слушай». Эта мысль Ленардо  да Винче мне близка, так как я определилась с профессией и теперь делаю всё, чтобы ей соответствовать.

   22 года я работаю учителем. И чем больше я работаю, тем больше мне нравится моя профессия, тем твёрже моя уверенность в том, что я выбрала верную профессию. Или она меня???

Слайд 1

   Сегодня я хочу продемонстрировать наиболее значимые результаты своей педагогической деятельности в презентации портфолио.

Слайд 2

Мой портфолио имеет следующее содержание:

Раздел 1 «Общие сведения об учителе».

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

Раздел 3 «Научно – методическая деятельность».

Раздел 4 «Внеурочная деятельность по предмету».

Раздел 5 «Работа в качестве классного руководителя».

Слайд 3,

Раздел 1 «Общие сведения об учителе»

Разрешите представиться:  

Слайд 4, 5

Юдакова Ольга Витальевна

учитель математики, имею высшее образование,

 первую квалификационную категорию.

Слайд 6

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности»

    В свете современных требований и государственного стандарта образования целью своей педагогической деятельности считаю создание на уроках математики такой образовательной среды, которая способствует повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, повышению познавательной активности. Для этого стараюсь создавать условия, чтобы ребёнок получал удовлетворение от результатов своей деятельности, видел пути применения полученных знаний на практике. Для достижения данных целей ставлю перед собой следующие задачи:

Слайд 7

  1.    Раскрытие способностей, интеллектуальный, творческий и  

   нравственный потенциал каждого ученика;

  1.    Привитие навыков самостоятельной работы;
  2.    Совершенствование форм организации учебной деятельности;
  3.    Использование новых педагогических технологий, эффективных      

   методик обучения;

  1.    Развитие и укрепление интереса к математике.

    Обучение на уроке организую в атмосфере доброжелательности и целеустремлённости. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках сочетаю групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

    Анализируя результаты стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. Для 5-6 классов включаю в урок игры, путешествия, занимательные задачи. Часто задаю домашнее задание, содержащие творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, ребусов, написание сообщений, составление тематических заданий, а 7 – 9 классам – составление тестовых заданий.

    Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачёты, тестирования. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить учащихся самооценки своих знаний. В начале учебного года провожу входные контрольные срезы, а в конце итоговые. Анализируя результаты срезов, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках.

Слайд 8

    По результатам исследований, проведённых мною по 1 четверти и годовым оценкам в период с 2006 по 2009 год, заметно улучшилось качество знаний: в 8а классе за 2005-2006 по алгебре качество знаний с 37% выросло до53%; в7в классе за 2005-2006 по алгебре качество знаний с 57% выросло до 62%; в 8 в классе за 2006 -2007  по алгебре качество знаний с 45% выросло до 60%; в 8 в классе за 2006-2007  по геометрии качество знаний с 55% выросло до 60%; в 9а классе за 2006 – 2007 по геометрии качество знаний с 37% выросло до 47%; в7а классе за 2008-2009 учебный год по геометрии качество знаний выросло с 37% до 43%; в 7б классе за 2008-2009 по алгебре и геометрии качество знаний с 36% выросло до 45%; в7а классе за 20008-2009  по алгебре качество знаний с 38% выросло до 43%.

    На уроках математики направляю своё общение с учениками на активизацию познавательных возможностей. Используя дифференцированные формы обучения, стремлюсь создавать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика.   Ежегодно по итогам года провожу мониторинг качества знаний учащихся.

    Убеждена, что успешность в педагогическом труде возможна только при систематическом мониторинге качества знаний:

Слайд 9

Качество знаний учащихся за 2006 – 2007 учебный год

классы

«5»

«4»

«3»

качество

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

7 а

алгебра

нет

7

17

29%

нет

17

7

7 а

геометрия

нет

6

18

25%

нет

16

8

8 в

алгебра

2

10

8

60%

2

12

6

8 в

геометрия

3

9

9

60%

2

12

6

9 а

алгебра

нет

9

10

47%

1

11

7

9 а

геометрия

3

6

10

47%

1

11

7

Слайд 10

Качество знаний учащихся за 2007 – 2008 учебный год

классы

«5»

«4»

«3»

качество

высокий

уровень

средний уровень

низкий уровень

6 а

2

9

10

52%

1

12

8

6 б

3

6

13

41%

2

12

8

7 в

1

9

5

67%

1

10

4

Слайд 11

Качество знаний учащихся за 2008 – 2009 учебный год

классы

«5»

«4»

«3»

качество

высокий

уровень

средний уровень

низкий уровень

5 а

1

11

8

60%

1

16

3

5 б

нет

13

6

68%

1

13

5

7 а

алгебра

1

8

12

43%

1

13

7

7 а

геометрия

1

8

12

43%

1

12

8

7 б

алгебра

2

7

13

40%

2

11

9

7 б

геометрия

2

7

13

40%

2

11

9

Я сделала сравнительный анализ качества знаний учащихся 6б-7б классов за 2007-2009 год. Диаграмма показывает , что качество знаний остаётся стабильным.

Слайд 12

Сравнительная диаграмма качества знаний за 2007-2009 год (6б-7б класс)

Слайд 13

Раздел 3 «Научно – методическая деятельность»

Профессиональное мастерство повышаю по средствам занятий на курсах повышения квалификации, семинарах, районных и школьных  МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю и применяю образовательные технологии.  

Для оптимизации образовательного процесса в педагогической деятельности использую следующие технологии:

Слайд 14

Наименование технологии

Подтверждение

Результативность

Разноуровневое обучение

Разработка разноуровневых заданий.

Вовлечение в учебную деятельность всех учащихся.

Тестовая технология

Разработка тестов по темам.

Повышение эффективности контроля знаний, умений и навыков. Развитие внимательности.

Технология

учебно-поисковой деятельности

Разработка исследовательских проектов. Выступление на конференциях.

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения.

Информационно-коммуникативная технология

Использование на уроках мультимедиа средств.

Повышение эффективности урока, интерес к предмету, самостоятельность при выполнении тестовых заданий.

Технология игрового моделирования

Использование игры на уроке.

Повышение эффективности урока, качество усвоения учебного материала.

Здоровьесберегающая технология

Создание благоприятного психологического фона на уроке, создание условий для самовыражения учащихся.

Укрепление психического здоровья учащихся.

    Результативность данных образовательных технологий позволяет мне повысить: качество обученности, учитывать индивидуальные возможности ученика; развивать взаимоответственность; развивать творческие способности и поддерживать интерес к обучению.

Слайд 15

Динамика учебных достижений за 2008-2009 год:

Ф.и.

класс

предмет

1чеверть

4 четверть

1.

Сапрыкин Егор

7 а

алгебра

3

4

2.

Сапрыкин Егор

7 а

геометрия

3

4

3.

Волков Владислав

7 а

геометрия

3

4

4.

Швецова Диана

7 а

алгебра

3

4

5.

Карпенко Алексей

7 б

алгебра

3

4

6.

Фартышев Саша

7 б

алгебра

3

5

   В 2008-2009 году мною была разработана и реализована программа элективного курса «Симметрия вокруг нас». В 2009-2010 году веду занятия дистанционного обучения в математической школе «Школа плюс» г.Новосибирска. Данное занятие посещают 15 учащихся 6 класса и 7 учащихся 8 класса.

    Принимаю активное участие в методическом объединении учителей математики.

Слайд 16

В 2007 году выступила с самоанализом педагогической деятельности, в 2008 году с самоанализом по теме самообразования; в 2009 году подготовила выступление по теме: «Единые требования в преподавании математики» Выступала на педсовете по теме «Творческий учитель- творческий ученик».

Слайд 17

  Курсовой материал (2008год «Реализация личностно-ориентированного компетентного подхода в профессиональной деятельности учителя предметника преподающего дисциплины естественного научного цикла ОУ» не только повысил мой теоретический уровень, но и дал возможность систематизировать накопленный опыт и глубже понять знания компетентного подхода в обучении школьников.

Слайд 18

   Работая по теме самообразования «Организация самостоятельной работы к обучению учащихся на уроках математики» учу учащихся делать самостоятельные наблюдения, высказывать предположения, делать обобщение изученных фактов, творчески применять полученные знания. Составила и систематизировала контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания по классам, провела их с диагностикой результатов деятельности. Всё  это позволяет мне развивать личность ребёнка в соответствии с его способностями, а учащимся достигать определённых успехов в учёбе.

Слайд 19

Раздел 4 «Внеурочная деятельность по предмету»

Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, вечера, выпуск математических газет, участие в декаде математики, олимпиадах.

В рамках декады математики провела внеклассные мероприятия с использованием игровых технологий:

  1. «Поле математических чудес» 8 класс (2006 год);
  2. Игру «Устами младенца» 7 класс (2007 год);
  3. Игру «Математик-бизнесмен» 6 класс (2008 год).

Слайд 20

   Учащиеся принимают активное участие в Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде. В 2008 году работа Михайленко Кати (7б кл) вошла в 15% лучших работ математического тура олимпиады;

в 2008 году 11 учащихся принимали участие во Всероссийском конкурсе «КИТ». Волкова Лиза заняла 1 место в школе, Радченко Настя – 2 место в школе. В 2009 году 15 учащихся приняли участие во Всероссийском конкурсе «Кенгуру». Михайленко Катя заняла 1 место в школе и 4 место в районе; Филатова Вика – 2 место в школе и 5 место в районе.

Слайд 21

   Мои ученики с исследовательскими работами: «Математические расчёты строительства жилого дома» (2007 год) Громова Юля; «Семейные расходы на питание» (2008 год) Филатова Вика; «Жевательная резинка: польза или вред» (2009 год) Радченко Настя; «Цветочный калейдоскоп на пришкольном участке» (2009 год) Михайленко Катя; «Пластиковый бум» (2009 год) Широкова Аня приняли участие в Дне науки и творчества.В 2009 году Широкова Аня (5 кл) с исследовательской работой  «Пластиковый бум» стала победительницей районного конкурса исследовательских работ «Будущее Алтая».

Слайд 22

Раздел 5 «Работа в качестве классного руководителя»

   Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяю тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности. Если таковы запросы современного общества, то я должна стремиться реализовать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности. Для этого мною была поставлена цель:

Слайд 23

  1. через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности, формировать дружный классный коллектив.

Слайд 24

 Для реализации намеченной цели, я определила следующие задачи:

  1. Изучение личности ребёнка (индивидуальных возрастных особенностей, интересов, склонностей, способностей – 5 класс);
  1. Выявление уровня воспитанности детского коллектива;
  2. Взаимодействие с семьями учащихся; с учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования.

Слайд 25

Свою деятельность строю, сочетая разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ученик имел возможность оправдать свои силы и найти себя В воспитательном процессе большую роль играет разнообразие форм классных часов.

Слайд 26

В своей практике применяю такие формы, как путешествие «Путешествие в страну Знаний», ролевая игра «Дорога в школу»,дискуссия-диспут «Что такое хорошо и что такое плохо», семейный вечер «Моя семья-моя крепость», классный час-презентация «Достоин быть награды русской», беседа с презентацией «Заповедники и заказники Алтая», конференция «Красота спасёт мир».

Слайд 27

Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения. В своих выступлениях на родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению. Вовлекаю родителей в совместную деятельность через использование различных форм работы: родительские собрания; лектории; тренинги; круглый стол; семейные вечера и праздники.

Слайд 28

   Мой класс принимает активное участие в школьных и районных конкурсах.

Имеем достижения: Копылов Артём (1 место в районном конкурсе «Юный резчик»), Бехалова Ира (2 место в районном конкурсе «Шиповка юных», 3 место в районом кроссе «Золотая осень»), Семин Женя (3 место в школьном конкурсе стихов  «Я – патриот»), Шаравин Ваня признан лучшим игроком по мини-футболу на приз «Деда Мороза».

Слайд 29

   В 2008-2009 году я участвовала в работе творческой группы по подготовке к педсовету «Взаимодействие классного руководителя и учителя предметника». Приняла участие в школьном конкурсе «Самый классный классный», в котором заняла 1 место.

   Проанализировав свою педагогическую деятельность, мною сделаны выводы о целесообразности используемых мною подходов к обучению. Работа со старшими детьми непроста, но интересна! Она заставляет находиться в постоянном поиске.

    Мои планы на будущее:

  1. создание своего личного сайта;
  2. овладение в совершенстве интерактивной доской;
  3. участие во всероссийских конкурсах.

   Учитель должен быть увлечённым человеком - тогда он интересен детям, должен быть счастливым - тогда он в детях воспитает умение быть счастливыми, должен жить в ладу с собой - тогда он поможет найти своё место в жизни. Считаю, что я – увлечённый человек.

Слайд 30-34

Моё увлечение уже 4 год  - путешествие по Горному Алтаю.

Слайд 35

Я счастливый  человек: у меня есть любимая работа ,дружная семья и конечно же моя любимая внучка Дариночка.

Слайд 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...