Компьютерный тренинг и тестирование знаний учащихся по математике
статья по теме
выпускная работа на курсах повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknaya_rabota.doc | 926 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕСТИРОВАНИЯ……………………...3
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ………………………...5
- ОБЗОР КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ……………………………….7
3.1 ТРЕНИНГИ И ТЕСТЫ, СОЗДАННЫЕ В СРЕДЕ MICROSOFT OFFICE……………………………………………………………………...7
3.1.1 ТЕСТОВАЯ ОБОЛОЧКА С БЛАНКОМ ОТВЕТОВ ПО ТИПУ БЛАНКА ЕГЭ НА БАЗЕ ПРОГРАММЫ Microsoft Excel……………….7
3.1.2 ТЕСТЫ И ТРЕНИНГИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
Microsoft Power Point……………………………...…………………..…...9
Анимация как тренажер…………………………………………………....9
Тестовая оболочка с единственным выбором верного ответа
в PowerPoint………………………………………………………………13
3.2 ТЕСТЫ И ТРЕНИНГИ НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОГРАММ……………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ В ИНТЕРНЕТЕ………………………..………...22
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Как сделать диктант по теме «Уравнение окружности»……………….26
ВВЕДЕНИЕ
Новая законная реальность нашего образовательного пространства – единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственная итоговая аттестация (ГИА). Это достаточно тяжёлый марафон для выпускников школ, их родителей и учителей, работающих с детьми. В 2009 году свидетельство о результатах ЕГЭ, по основной своей сути, является экзаменационным листом вступительных экзаменов в ВУЗы страны. Экзамены это всегда огромное эмоциональное напряжение и оно может привести к резкому снижению физического и психического состояния у детей.
Для улучшения эмоционального состояния школьников, сдающих экзамены, в том числе ЕГЭ и ГИА, снятия у них агрессивности, конфликтности поведения, является готовность к сдаче экзамена в виде теста.
Одним из условий готовности к сдаче ЕГЭ и ГИА является нахождение выпускника в привычной среде. Школьники, привыкшие изо дня в день к проверке своих знаний в форме тестирования, смелее и увереннее идут на итоговую аттестацию. Как следствие является целесообразным введение тестирования в основной школе начиная с 5 класса.
Сказанное выше позволяет сформулировать задачи работы:
- Изучить теоретические основы тестирования
- Рассмотреть использование современных информационных технологий (тренинг и тестирование при помощи компьютера) на уроках математики
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
Тест – это инструмент, состоящий из системы стандартизированных заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов.
Тесты, как показывает опыт, являются значительно более качественным и объективным способом оценивания. Объективность тестирования достигается путем стандартизации процедуры его проведения и проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тесты — более емкий инструмент, их показатели ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков, а не на констатацию наличия у школьников определенной совокупности усвоенных знаний. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах, позволяет соотнести уровень успехов учащегося по предмету, как в целом, так и по отдельным разделам со средним уровнем учащихся в классе. К тому же тесты — более объемный инструмент. Выполняя тестовые задания, каждый ученик использует знания по всем темам, предусмотренным программой. Еще одно существенное отличие тестов от традиционных методов аттестации состоит в том, что использование при тестировании процедур и единых критериев оценки приводит к снижению экзаменационных стрессов. Тест — широкий инструмент и с точки зрения интервала оценивания. Если провести аналогию с прыжками в высоту, то традиционная контрольная работа представит собой не линейку, а палочку, на которой нанесены три риски — 5, 4 и 3. В случае выполнения учеником всех заданий он получает отличную отметку. При этом совершенно не ясно, перепрыгнул он палочку с запасом в несколько раз или пролетел прямо над ней. То же можно сказать и про нижнюю отметку. При сравнении тестирования и традиционного оценивания можно увидеть, что первое предоставляет возможность расширить шкалу оценивания как вверх, так и вниз. Означает ли тот факт, что если ученик не выполнил ни одного задания, что он ничего не знает? Скорее всего, нет. Давая широкие возможности для проявления достижений, тест представляет собой измерительный инструмент примерно трехметровой высоты, риски на котором расположены практически от земли. В этом отношении тестирование приходит в противоречие с учительским стереотипом о том, что отличную оценку нужно выставлять только в том случае, если все задания выполнены правильно. Можно отметить и гуманизм тестирования, который заключается в том, что всем предоставляются равные возможности, а широта теста дает возможность ученику показать свои достижения на широком поле материала. Таким образом, ученик получает некоторое право на ошибку, которого он лишен при традиционном способе оценивания.
Эффективность педагогического теста определяется творческим подходом составителей к разработке системы заданий, соответствующих конкретным целям тестирования.
К настоящему времени в педагогическом сообществе нет единства в классификации тестов. В соответствии с методологией создания теста выделяют: критериальные, предназначенные для выявления факта порога усвоения учебного материала; нормативные, обеспечивающие ранжирование учащихся по уровню усвоения материала относительно нормы. По профессиональному признаку можно определить: стандартизированные и нестандартизированные тесты.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Сегодня в школьную практику широко внедряются информационные технологии. Под информационными технологиями понимаются проекты конструирования процессов накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:
1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);
5) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление).
Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Благодаря наличию обратной связи, при компьютерной форме обучения существенно меняется характер самоконтроля в процессе обучения. Каждый учащийся, отвечая на вопросы или решая учебные задачи, может сравнивать собственные ответы, способы решения задач с правильными, а в случае ошибки прийти с помощью компьютера к верному ответу.
Актуальность использования компьютерных программ для учителя и ученика состоит в том, что:
- программы можно использовать как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе или дома;
- задания, предлагаемые учителем, могут являться как тренажерными, так и контрольными;
- есть возможность для повторения материала и ликвидации пробелов по конкретному разделу математики;
Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает или не знает предмет обучающийся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
Применение компьютерных программ на уроках математики вызывает повышенный интерес у учащихся интересной работой с компьютером, творческими заданиями, возможностью без учителя (для себя) проверить свои знания в конкретном разделе математики и получить квалифицированный совет по дальнейшему обучению.
3. ОБЗОР КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ
Основная, но далеко не единственная категория людей, которым может пригодиться программа для создания тестов и тренингов, – это преподаватели учебных заведений. Многие их них пытались создать тесты и тренинги самостоятельно при помощи средств Microsoft Office.
3.1 ТРЕНИНГИ И ТЕСТЫ, СОЗДАННЫЕ В СРЕДЕ MICROSOFT OFFICE.
Рассмотрим некоторые из программ Microsoft Office: Microsoft Excel и Microsoft Power Point.
3.1.1 ТЕСТОВАЯ ОБОЛОЧКА С БЛАНКОМ ОТВЕТОВ ПО ТИПУ БЛАНКА ЕГЭ НА БАЗЕ ПРОГРАММЫ Microsoft Excel.
Несколько лет при подготовке обучающихся к ЕГЭ, многие учителя испытываю проблему – научить отдельных учеников заполнять бланк ЕГЭ. Например, получив последний вариант ответа, а на математике – это четвертый, дети ставят метку в последней клетке (в бланке единого экзамена это пятая клетка). Все задания с четвертым ответом были не засчитаны. Еще больше проблем с заполнением поля для записи ответов заданий группы В! Было потрачено много времени на обучение заполнению этих клеточек.
У компьютерного тестирования есть важное достоинство – работа за компьютером приучает к точности.
Создание тестов в программе Excel очень удобно для математиков. Есть панель рисования, можно вставлять математические формулы, чертежи.
Инструкция.
Готовую тестовую оболочку можно скачать на сайте МОУ гимназия №1 город Полярные Зори Мурманская область
http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-24
Внешний вид теста:
Для того, чтобы создать новый тест:
- На листе 1 очистите поле для новых вопросов. Запишите новые вопросы теста: 15 вопросов уровня А с весовым коэффициентом =1
и 5 вопросов уровня В с весовым коэффициентом =2.
- Формат/Лист/Отобразить. Отобразите лист 3.
- На листе 3 нажмите клавишу «Очистить».
В красную ячейку А1 введите свой пароль. По умолчанию пароль 12.
Введите правильные ответы в голубые ячейки С5-Q5 для вопросов А и в поле F8-L12 для вопросов В (вы не увидите записи, т.к. цвет шрифта и цвет заливки совпадают). Будьте осторожны, не удалите формулы из соседних ячеек!
Определите планку оценки «5», «4», «3».
- Скройте строки с ответами. Формат/Строка/Скрыть.
Скройте лист 3. Формат/Лист/Скрыть.
- Ученик работает на листе 1. После окончания работы, на листе 2 в ячейку А1 введите пароль, который вы спрятали на листе 3 в ячейке А1. Нажмите клавишу Enter.
По умолчанию пароль 12.
Для введения ответов на листе 1 используется поле, которое находится в закрепленной области.
3.1.2 ТЕСТЫ И ТРЕНИНГИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
Microsoft Power Point.
Анимация как тренажер
Тренажёр — тип информационного объекта, представляющий собой анимированную иллюстрацию в сочетании с набором инструментов управления, позволяющих пользователю взаимодействовать с данным объектом. Тренировочные упражнения представляют собой задания типа: «решить задачу и вставить необходимые данные», «выделить нужные слова, звуки, орфограммы»
Как работают такие тренажеры?
Схема простая. На каждом слайде размещаются вопрос и несколько ответов, один из которых правильный.
Кликнув мышкой по выбранному ответу, получаем сразу информацию: правильно или неправильно ответили. При этом выбранный ответ выделяется (помещается в рамку).
После этого слайд "замораживается", нельзя ответить на вопрос еще раз. Любой щелчок мышкой переводит к следующему вопросу. А слайд остается в таком виде до тех пор, пока идет работа с тренажером.
Какие же возможности дает использование тренажеров?
Можно использовать их для самостоятельной работы учащихся.
Просматривая слайды после окончания работы, учитель получает информацию о результатах работы учащегося:
- количество правильных и неправильных ответов;
- какие ответы выбрал учащийся, отвечая на вопросы тренажера.
Используя полученную информацию, учитель может оценить работу учащегося, дать конкретные рекомендации ему по устранению пробелов в знаниях.
Учащийся, зная, что ответ будет зафиксирован, будет более ответственно относиться к предложенной работе.
С помощью анимаций программы PowerPoint можно сделать обучающие модули. Для тех детей, кто не понял, как получить правильный ответ, клик на кнопку «Показать» раскрывает алгоритм поиска верного ответа. Такие программы могут быть полезны детям, пропустившим уроки по данной теме или испытывающих трудности.
С презентацией можно работать в двух режимах.
1). Использование презентационного материала для устной работы. Предлагается одному ученику дистанционную мышь. Выбор ответа должен сопровождаться комментированием. После выбора ответа ученик делает клик на кнопку «Проверка». Класс наблюдает за работой.
Такие примеры очень полезны, т.к. мы можем одновременно обучать детей решать тесты закрытого типа с выбором ответа. Ведь часто ученики начинают решать тестовые задания «в лоб», не видят простых путей решения.
Вопрос 2.
Считать скалярное произведение не обязательно. Чтобы ответить на вопрос достаточно знать угол между векторами! Угол между векторами тупой, значит скалярное произведение отрицательно.
Вопрос 5.
Ответить на вопрос можно без подробных вычислений. Ответ 2 исключаем. Векторы не могут быть перпендикулярны. Тогда бы их скалярное произведение было равно 0. Ответ 3 исключаем, т.к. в этом случае скалярное произведение было бы отрицательно. Значит, верный ответ 1. Вот такой путь рассуждений, например, возможен.
Вопрос 6
рассуждаем аналогично. Не перпендикулярны – это точно. Не сонаправлены. А, может, ученики сразу определят, что противоположно направлены, т.к. скалярное произведение отрицательно.
Единственный слайд, где пригодиться подробная запись – последний.
Но и подробная запись уже показана.
Вот в этом задании можно сделать минимальные записи в тетради.
Итак, только в одном задании потребовалась подробная подстановка.
2). На результат поработать с этим же материалом можно на следующем уроке. Дети записывают на листочках только номера заданий и номер ответа. Например, №1 – 2, №2 – 1 и т.д. Учитель переходит к новому заданию по управляющей кнопке «Далее». С последнего задания по красной стрелке возвращаемся в начало. Дети обмениваются листочками, один ученик проверяет работу с дистанционной мышью. Взаимопроверка.
Оцениваем «5» все верно, «4» с одной ошибкой, «3» определяем по уровню подготовки класса.
Тестовая оболочка с единственным выбором верного ответа в PowerPoint.
Слайды с встроенными управляющими элементами (текстовыми полями, управляющими кнопками, переключателями и т.д.) умеют делать учителя информатики. Ведь для того, чтобы правильно работал такой слайд, необходимо иметь знания языка Visual Basic. А как же другим учителям предметникам создавать такие ресурсы? Научиться пользоваться шаблонами.
Инструкция:
Чтобы работали макросы в программе PowerPoint необходимо установить средний уровень безопасности. Для этого зайдите в главное меню: Сервис – Макрос – Безопасность. Откроется диалог Безопасность, в котором на вкладке Уровень безопасности установите переключатель в положение «Средняя». Закройте презентацию PowerPoint.
Запустите программу снова.
При открытии программы PowerPoint будет появляться окно Предупреждение системы безопасности, выбирайте команду «Не отключать макросы».
Теперь управляющая кнопка «Далее» будет работать. Но, окончив работу с презентацией, не сохраняйте изменения! В диалоге, который откроется при завершении программы, на вопрос о сохранении изменений сделайте выбор «Нет».
Можно использовать шаблоны других учителей. И научиться вносить изменения. Например, увеличивать или уменьшать количество текстовых полей-окошек для ввода ответов, изменять шрифт в текстовых полях и т.д. Можно изменять размеры этих окошек. При выделении появятся метки. Вот за эти метки мы можем растянуть или уменьшить размеры окошка.
Как изменить шрифт в текстовых полях.
Щелчком ПКМ по первому текстовому полю откроем меню для работы с этим объектом. Сделаем выбор Свойства.
Откроется диалог Properties
В первом окошке мы увидим название нашего первого объекта TextBox1.Изменить размер текста можно на вкладке Categorized.
Выберем в списке Font, раскроем диалог Шрифт, сделав клик по маленькой кнопочке с многоточием … На рисунке как раз выделена строчка Font и видна эта кнопочка.
В диалоге выбираем шрифт, начертание, размер. Нажимаем кнопку Ok.
Но не закрываем эту панель Properties свойств, а щелчком выделяем на слайде другое текстовое поле. В верхнем окошке появится название TextBox2. Для этого объекты выбираем те же параметры шрифта. Нам нужен единый стиль.
Таким образом, не закрывая эту панель Properties, мы можем изменить параметры для каждого объекта на слайде. Можно заглядывать сюда только для того, чтобы посмотреть название объекта. На слайдах для ввода ответов восемь текстовых полей TextBox1, TextBox2, TextBox3, TextBox5, TextBox6, TextBox7, TextBox8, TextBox9. А поле TextBox4 для вывода результата. Попробуйте по очереди выделить все объекты на слайде, и вы увидите, как меняются названия в верхнем окошке панели Properties.
Как изменить варианты ответов для нового слайд-теста?
Придется все же заглянуть в редактор Visual Basic.
Главное меню, Сервис, Макрос, редактор Visual Basic. Можно раскрыть редактор быстрее, сделав двойной щелчок ЛКМ по любому Элементу управления, например, по текстовому полю для ввода ответов.
Откроется окно редактора Microsoft Visual Basic – Шаблон – [Slide9 (Code)]
Эту строчку вы увидите в заголовке окна.
Используя вертикальную полосу прокрутки просмотрите программу. Найдите в ней записи «Ответ 1», «Ответ 2» и т.д. Вместо этих слов запишите в ответы к вашему тесту. Например, вместо записи «Ответ 1» запишем «2,3». Кавычки не удаляем.
Так выглядит программа:
Private Sub CommandButton1_Click()
K = 0
If TextBox1.Text = "ответ 1" Then
K = K + 1
End If
If TextBox2.Text = "ответ 2" Then
K = K + 1
End If
If TextBox3.Text = "ответ 3" Then
K = K + 1
End If
If TextBox5.Text = "ответ 4" Then
K = K + 1
End If
If TextBox6.Text = "ответ 5" Then
K = K + 1
End If
If TextBox7.Text = "ответ 6" Then
K = K + 1
End If
If TextBox8.Text = "ответ 7" Then
K = K + 1
End If
If TextBox9.Text = "ответ 8" Then
K = K + 1
End If
TextBox4.Text = Format(K)
CommandButton1.Enabled = False
Если ответ на вопрос может быть не однозначен. Отвечая на вопрос, ребенок может написать «Медиана» с большой буквы, «медиана» с маленькой буквы или вообще в другом падеже «медианой». Можно внести изменения в программку. Например.
Вместо короткой строчки для последнего восьмого ответа If.Text = "медиана" Then
Запишем
If TextBox9.Text = "медиана" Or TextBox9.Text = "Медиана" Or TextBox9.Text = "медианой" Or TextBox9.Text = "Медианой" Then
В этой строчке любой вариант предусмотрен, и счетчик правильных ответов добавит балл. Но конечно, лучше для тестов открытого типа формулировать вопросы так, чтобы ответ был однозначен!
Если в тесте вопросов более 8, как добавить новые текстовые поля для вопросов.
Удобно скопировать уже имеющийся объект. Методом «Тащи и бросай» получим новое текстовое поле-окошко мгновенно. Щелкнем по нему ПКМ, выберем Свойства. Увидим, что это поле получило имя: TextBox10. При копировании сохранились и настройки параметров объекта.
Теперь надо внести изменения в программу. Двойным щелчком открываем окно Редактора. Копируем три строчки программы. Нужный фрагмент выделен синим цветом.
Private Sub CommandButton1_Click()
K = 0
If TextBox1.Text = "ответ 1" Then
K = K + 1
End If
If TextBox2.Text = "ответ 2" Then
K = K + 1
End If
If TextBox3.Text = "ответ 3" Then
K = K + 1
End If
If TextBox5.Text = "ответ 4" Then
K = K + 1
End If
If TextBox6.Text = "ответ 5" Then
K = K + 1
End If
If TextBox7.Text = "ответ 6" Then
K = K + 1
End If
If TextBox8.Text = "ответ 7" Then
K = K + 1
End If
If TextBox9.Text = "ответ 8" Then
K = K + 1
End If
If TextBox10.Text = "ответ 9" Then
K = K + 1
End If
TextBox4.Text = Format(K)
CommandButton1.Enabled = False
Синий фрагмент скопировали и вставили после слова Then. В новый фрагмент программы внесем изменения. Эти новые строчки выделены красным цветом. Изменения в названии TextBox10 и в ответе "ответ 9". Слайд 2 – это оболочка на 9 вопросов.
При составлении новых слайдов, можно перемещать текстовые поля по слайду, изменять их размеры, но не потеряйте номер каждого текстового поля. Ведь в программе каждое текстовое поле под определенным пронумерованным именем. Когда я запутаюсь, где какой объект, а в моей программе они идут строго под номерами TextBox1, TextBox2, TextBox3, TextBox5 и т.д. вот здесь и придется заглянуть в свойства, под каким именем-номером это текстовое окошко. Щелчок ПКМ, свойства.
Примеры таких программ можно посмотреть в ресурсах
Ссылка на архив
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=16561&d_no=22803&ext=Attachment.aspx?Id=5896
Ссылка на архив
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_no=98377&ext=Attachment.aspx?Id=31053
Вернуться к этим заданиям можно многократно на других уроках. После устного ответа ученикам можно предлагать в качестве дополнительного задания данные маленькие тесты. Удобная быстрая проверка показывает количество верных ответов в тесте. Если есть неправильные ответы, можно другому ученику предложить найти ошибку товарища. Или раскрыть ответы для всего класса с заданием «Найти ошибку» (устная работа).
Для работы на уроке с такими модулями необходимо приготовить компьютер. Детям удобно набирать числа, работая с цифровым блоком клавиш, которые размещаются с правой стороны клавиатуры и дублируют цифровые клавиши из алфавитно-цифрового блока. Чтобы включить этот блок нажмите клавишу «Num Lock».
Если в тесте необходимо вводить в текстовые поля буквы, например, названия углов в геометрии, то необходима латинская раскладка клавиатуры. Переключение между русской раскладкой и латинской раскладкой производится нажатием комбинации клавиш Ctrl+Shift или Alt+Shift. На латинскую раскладку переводят клавиатуру, если в тестах надо ввести координаты. Потому что в русской раскладке, чтобы получить «;» надо нажать комбинацию клавиш Shift+ «;», т.е. сочетание клавиш. Для ребенка это не совсем удобно. А в латинской раскладке знак «;» расположен на клавише с буквой Ж. Говорю ученику: знак точка с запятой «живет», там же где буква Ж.
Этот шаблон можно использовать для составления кроссвордов, заданий по геометрии. Эта программка удобна для учителей предметников. А может, вы предложите своим ученикам сделать программы-тренажеры для уроков?
3.2 ТЕСТЫ И ТРЕНИНГИ НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОГРАММ.
В настоящее время существует достаточное количество специализированных программ для составления тестов учителями. Они представляют из себя готовую оболочку, в которую уже можно вносить свои вопросы и задания и варианты ответов. Это, конечно, гораздо быстрее и удобнее, чем работать с Microsoft Office, но большинство таких программ платные. Например, программа iSpring QuizMaker 6.0, в кторой работает учитель математики Игорь Жаборовский. Он разработал целую серию тестов на базе этой программы и выпустил диски с ними. Новое видео, в котором он рассказывает о преимуществах программы для создания компьютерных тестов iSpring QuizMaker 6.0 можно посмотреть по ссылке: http://urokimatematiki.ru/programma-dlya-testov.html
В интернете через любой поисковик можно найти и другие программы для создания тестов: INDIGO , MyTest, Schoolhouse Test 3.1.6 , КРАБ 2 и другие. Единственная бесплатная из них MyTest.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В школе компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе. Ученик, обучающийся за пультом компьютера, может сам выбирать наиболее удобную для него скорость подачи и усвоения материала. В этом главное преимущество компьютера в процессе обучения: он позволяет работать с каждым учеником в отдельности.
В данное время тестирование потеснило традиционные формы контроля - устные и письменные экзамены и собеседования. Применение автоматизированной системы контроля за развитием знаний, умений и навыков учащихся позволяет передать судейские функции от учителя компьютеру, а это снижает уровень накопления у учителя негативных эмоций, связанных с применением карательных мер по отношению к ученику. У ученика же снижается негативное восприятие учителя как человека, от чьего мнения зависит его судьба. Таким образом, взаимное неудовлетворение ученика и учителя может быть снижено и частично решена проблема "синдрома сгорания учителя" и "синдрома сгорания ученика".
Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.
Итогом внедренения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения уровня мотивации учащихся к предмету.
Хочется верить, что заветная мечта каждого творчески работающего педагога - научить ребенка видеть необычное в обычном, чтобы вся дальнейшая жизнь каждого ребенка стала непрерывным открытием. И если ты учитель математики, то гораздо ближе находишься к исполнению этой мечты. У тебя есть возможность создавать условия для познания математики как уникального языка, описывающего все явления окружающего мира и одновременно являющегося инструментарием, способствующим описанию математической модели любого проекта.
Литература и ссылки в интернете
- Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – ( В помощь учителю)
- http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-24
- Савченко Е.М. Тесты в программе PowerPoint. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=16561&d_no=22803&ext=Attachment.aspx?Id=5896
- . Савченко Е.М. Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов. (Материалы курса «Мультимедийные презентации для уроков математики») http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_no=98377&ext=Attachment.aspx?Id=31053
- Игорь Жаборовский http://urokimatematiki.ru/programma-dlya-testov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая статя" Контроль. учет и оценка знаний учащихся по математике
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя трад...
Использование компьютерных технологий для оценки знаний учащихся.
Данной презентацией можно провести фронтальный опрос учащихся 9 клас по теме " Импульс тела"....
Организация системы работы по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по математике, отставания и неуспеваемости.
1. Психологические причины отставания в учении 2. Психолого-педагогическая помощь отстающим....
Критерии оценки знаний учащихся по математике.
Критерии оценки знаний учащихся по математике....
Критерии и нормы оценки знаний учащихся по математике
Оценивание письменных работ и устной речи учащихся на уроках математики...
Доклад с презентацией на тему "Диагностика знаний учащихся по математике и построение образовательного маршрута. Отражение индивидуального прогресса обучающихся"
Доклад был сделан на педагогическом совете учителей общеобразовательной школы (отделение для обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью)) и на окружном семинаре "Система индивидуального сопр...