портфолио
презентация по теме
презентация помогает составить электронное портфолио к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.ppt | 721 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОРТФОЛИО визитная карточка , т.е. совокупность сведений о человеке, организации досье , т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста. ( Новейший словарь иностранных слов и выражений)
ИСТОРИЯ ПОРТФОЛИО Начиная с эпохи Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой “портфолио”, когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентов
ИСТОРИЯ ПОРТФОЛИО В прошлом веке итальянским словом “портфолио” называли альбом с фотографиями. В этом смысле как идея, так и термин портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов, а также в модельном бизнесе.
ИСТОРИЯ ПОРТФОЛИО В области финансовой системы термин “портфолио” применяется для обозначения выставления напоказ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев. Идея применений портфолио в школе происходит из Соединённых Штатов
ПОРТФОЛИО портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника
ПОРТФОЛИО это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
ПОРТФОЛИО Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени. Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”.
ПОРТФОЛИО Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые в разнообразных видах воспитательной, творческой деятельности, самообразовании, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. Педагогическая философия портфолио предполагает: - интеграцию количественной и качественной оценок; - смещение акцента на достижение, успех; - перенос акцента на самооценку.
ПОРТФОЛИО позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной поддерживает высокий уровень мотивации; поощряет активность и самостоятельность; расширяет возможности обучения и самообучения; развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
ТИПЫ ПОРТФОЛИО а. Папка достижений; б. Рефлексивное портфолио; в. Проблемно-исследовательское; г. Тематическое портфолио; д. Портфолио-презентация.
Варианты использования портфолио как инструмент при обсуждении результатов деятельности; как возможность рефлексии собственной работы; как документ, в котором отражено развитие педагога.
Требования к оформлению портфолио и принцип работы 1. Системность и регулярность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПОРТФОЛИО Обязательная часть: личная карточка (основные сведения об учителе) копия диплома (других документов об образовании) копия аттестационного листа копия документа о повышении квалификации копии наградных документов копия результатов аттестационного обследования ОУ по предмету
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПОРТФОЛИО Вариативная часть: результативность педагогической деятельности: учебно-методическая работа научно-методическая работа общественно-педагогическая деятельность
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ справки о результатах мониторинга (результаты итоговой аттестации учащихся; ВШК; мониторинг регионального, общероссийского, международного уровней) справки, подтверждающие участие в работе экспертных комиссий и жюри (олимпиад, конкурсов для учащихся и учителей) различного уровня копии наград учащихся перечень публикаций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА используемые рабочие программы и УМК основные направления учебно-методической работы материалы об использовании педагогических технологий авторские разработки планирования занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий дидактические материалы
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА тема самообразования и этапы ее реализации накопленный материал в соответствии с темой самообразования список используемых источников информации сведения об участии в методической работе (дата, уровень, тема, степень участия)
ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ сведения об участии в работе общественных организаций (профсоюз, выборные комиссии, педагогические ассоциации, союзы, клубы и т.п.) копии материалов, подтверждающих степень участия в их работе копии наградных материалов.
Ошибки при сборе портфолио Ошибка первая: нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио. Ошибка вторая: сбор материалов вместо педагога. В данном случае сбором документов и материалов занимается не сам педагог, а администрация (например, готовя материалы к очередной аттестации). Ошибка третья: отказ педагогу в помощи при формировании портфолио. Восприятие администрацией процесса формирования портфолио только как сугубо личного дела самого педагога. Ошибка четвертая: формализация и соревнование при сборе портфолио. Объяснить это можно тем, что у человека развит инстинкт “собирательства”, который и толкает на интенсивные поиски доказательства своих достижений, а не на собственное развитие и удовлетворение реальных интересов и потребностей.
ОШИБКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЪЕМА ПОРТФОЛИО Ошибка пятая: сбор в портфолио только официальных документов. При сборе информации для портфолио довольно часто его авторы-составители проявляют определенную однобокость – увлечение сбором только официальных сертифицированных документов (дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений и т.д.), которые выдаются официальными органами образования и т.д. Как следствие этого увлечения, у тех, кто собирает портфолио, не хватает времени или они сознательно игнорируют творческие работы, самоотчеты, отзывы, рекомендательные письма и т.д. Ошибка шестая: включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов. Ошибка седьмая: сбор материалов только за ограниченный период. Полученный за это время информации может оказаться недостаточно.
ПОДМЕНА ПОРТФОЛИО ТРАДИЦИОННЫМИ СХЕМАМИ Ошибка восьмая: подмена портфолио зачетной книжкой. В школе принимают решение издать и использовать зачетную книжку, где все уже заранее разграфлено и остается только вписать свои показатели. Ошибка девятая: подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического совета. Ошибка десятая: подмена систематической работы над портфолио разовой акцией. Ошибка одиннадцатая: завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...