Портфолио
материал по теме
Я прошла аттестацию в октябре 2011 года. В данном материале предлагаю заполненные приложения для аттестации учителя основной школы с ГИА на первую категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Алферьевская основная общеобразовательная школа
ПОРТФОЛИО
Барабановой Ольги Алексеевны
учителя математики
Зарайск
2011 год
Визитная карточка
Ф.И.О. Барабанова Ольга Алексеевна
Дата рождения: 22.01.69г.
Образование: высшее, Коломенский педагогический институт, 1991 год
Специальность: математика
Квалификация: учитель математики
Дата назначения на должность: 01.09.90 г.
Общий педагогический стаж: 21 год
Стаж работы по специальности: 21 год
Стаж работы в данном учреждении: 21 год
Квалификация: 1 квалификационная категория.
Домашний адрес: Московская область, город Зарайск, микрорайон 1 д. 33 «а», кв.43
Телефон: 89032941547
II. ИНФОРМАЦИЯ
о современных образовательных технологиях и/или методиках,
используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности
№ п/п | Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологии/методики |
1. | Игровые технологии. Игровые технологии – урок в форме игры, соревнования. В теорию и практику игрового обучения внесли свой значительный вклад выдающиеся педагоги – К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.С. Выготский и др. В игровом обучении авторы Н.К. Ахметов и Ж.С. Хайдаров выделяют следующие принципы: активность; динамичность; занимательность; коллективность; имитационное моделирование явлений окружающей или воображаемой действительности; исполнение ролей, основанное на игровом моделировании человеческой деятельности; обратная связь; проблемность; результативность, которая позволяет представить учебную игру как продуктивную деятельность. | -познавательная деятельность; -формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; -воспитание самостоятельности, коммуникативности; -развитие творческих способностей, умения находить оптимальные решения; -развитие мотивации учебной деятельности. | Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические. По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации. В своей практической деятельности игровые технологии в основном я применяю для учащихся 5-6 классов. Если урок полностью игровой, то дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры, Также игровые технологии я включаю во фрагменты урока, такие как: устная работа, физминутка, при изучении нового материала, при проверке полученных знаний и умений. | - Проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность школьников; происходит раскрепощение личности: преодолеваются неуверенность в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества личности, как самостоятельность, контактность, коммуникабельность. Это позволило повысить активность на уроках даже не в самом сильном классе (5 класс), учащиеся не боятся отвечать, даже если их ответ не верный. - Раскрываются и развиваются творческие способности личности. Учащиеся с удовольствием составляют кроссворды, придумывают сказки (5 - 7 классы). Особенно нравится учащимся 6 класса после прохождения темы «Координатная плоскость» самим составлять разные «картинки» для изображения на координатной плоскости друг для друга. -расширяется кругозор и общая культура учащихся, потому что при проведении некоторых игр я даю детям задания в виде подготовки небольшого сообщения по какой-то определённой теме (5 класс, «Путешествие по стране дроби») |
2. | Технология уровневой дифференциации обучения. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа,) по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы) по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды), по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические…), по уровню умственного развития (уровню достижений), по уровню здоровья (Н.П. Гузик). | - организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. | Главная моя задача при проведении урока это: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Для решения этой задачи на своих уроках я применяю технологию уровневой дифференциации обучения. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется мною на разных этапах урока: учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; уроки закрепления. Для этого я использую сборники дидактических материалов по предмету (с заданиями разной сложности), тестовые задания, готовлю карточки-задания. | - Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания более высокого уровня, но это достигается не сразу, так как некоторые учащиеся (особенно пятиклассники) ещё не совсем правильно могут оценить свои способности. Но обычно уже ближе к концу 5 класса у детей складывается правильное суждение о своих знаниях и они выбирают вариант по своим силам, ну и конечно же стремятся к высшему уровню. Учащиеся стали ощущать себя более успешными и уверенными. |
3. | Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Информационная технология, по мнению Г.К. Селевко может быть реализована в трех вариантах: · как «проникающая» (использование компьютера при изучении отдельных тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач); · как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии); · Как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера). Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса: · создание уроков с использованием ИТ; · творческая проектная работа учащихся; · дистанционное обучение, конкурсы; · библиотека, ресурсы Интернет; · элективные курсы; · социально - психологический мониторинг становления личности учащегося; · творческое взаимодействие с педагогами. | - развитие межпредметных связей математики и информатики; - развитие коммуникативных способностей; - развитие творческих способностей школьников; - воспитание интереса к предмету; - формирование компьютерной грамотности; - организация самостоятельной работы учащихся на уроке. | Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. В функции учителя компьютер представляет: Я применяю данные технологии на следующих этапах урока: 1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами новый материал, и способствует лучшему восприятию информации. 2. При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Применение анимации позволяет продемонстрировать и правильные ответы для учащихся. 3. При проверке самостоятельных работ. Обеспечивает контроль результатов. 4. Математические тренажёры. | Основным результатом своей деятельности я считаю: развитие творческого мышления учащихся; повышение мотивации к обучению учащихся; овладение компьютерной грамотности учащимися; развитие пространственного мышления, познавательных способностей учащихся. Всё это позволило моим ученикам принять участие в следующих конкурсах: Всероссийская дистанционная игра-конкурс «По следам философского камня», международный конкурс «Математический портфолио», Российский заочный конкурс «Тайны математики», проект «Интернет – экспресс». Применяя компьютерные технологии на уроках, я повышаю и свою компьютерную грамотность, создаётся собственная «копилка» учебных и методических материалов, готовых к использованию в учебно-воспитательном процессе. |
III. ИНФОРМАЦИЯ
о результатах методической деятельности и распространении собственного педагогического опыта
аттестуемого педагогического работника (указывать наиболее значимые результаты)
Порядковый номер в экс. заключении | 2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта | ||
2.1.1. | Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. | Тема выступления | Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата |
«Развитие интереса и творческой активности учащихся на уроках математики». | ШМО учителей среднего звена, 19.01.2009 г. | ||
«Решение задач на построение сечений многогранников». | РМО учителей математики, 24.08.2009 г. | ||
Обзор журнала «Математика в школе». | РМО учителей математики,24.08.2010 г. | ||
2.1.2. | Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. | Тема открытого урока | Вид, уровень, название, место и дата проведения мероприятия, в рамках которого проводился открытый урок |
«В тридевятом царстве, в школьном государстве». | Внеклассное мероприятие на районном семинаре учителей начальных классов, математики, природоведения, русского языка и литературы, физической культуры, который проходил 10 октября 2007 года на базе МОУ Алферьевской СОШ | ||
Урок обобщения и повторения материала 5 класса «Великая Победа». | Открытый урок по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности учащихся на уроках математики» для учителей МОУ Алферьевской СОШ 6 мая 2010 г. | ||
Урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращённого умножения» в 7 классе. | Открытый урок по теме самообразования «Использование элементов ИКТ на уроках математики» для учителей МОУ Алферьевской ООШ 11 апреля 2011 г. | ||
2.1.3. | Научные, научно-методические и учебно-методические публикации | Название, выходные данные, объем (в п. л. или стр.) | Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.) |
2.1.4. | Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности | Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (школьный, муниципальный и др.),тема | №и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки |
2.1.5. | Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, в жюри профессиональных конкурсов и др. | Название и уровень (школьный, муниципальный и т.д.) методических объединений, комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др. | № и дата приказа о назначении/создании |
Школьная комиссия по проведению аттестации педагогических работников в 2007 – 2008 учебном году. | Приказ 327 по МОУ Алферьевской СОШ от 2 апреля 2007 года | ||
Школьная конфликтная (апелляционная) комиссия. | Приказ №60 по МОУ Алферьевской СОШ от 5 мая 2009 года | ||
Школьная экзаменационная комиссия. | Приказ №61 по МОУ Алферьевской СОШ от 6 мая 2009 года | ||
Член методического совета школы и руководитель ШМО классных руководителей. | Приказ №12 по МОУ Алферьевской СОШ от 15 сентября 2010 года | ||
Член районной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике в новой форме при проведении пробных экзаменов. | Приказ №46по МОУ Алферьевской ООШ от 8 апреля 2011 года | ||
Ответственный организатор пункта проведения тренировочного тестирования в форме и по материалам ЕГЭ в 2010 голу. | Приказ №9 по УО администрации Зарайского муниципального района московской области от 15 января 2010 года | ||
Член муниципальной предметной комиссии по математике по проверке экзаменационных работ выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в новой форме. | Приказ №122 по УО администрации Зарайского муниципального района московской области от 06 мая 2010 года | ||
Член предметно – методической комиссии при проведении районного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 – 2011 учебном году. | Приказ №246 по УО администрации Зарайского муниципального района московской области от 22 октября 2010 года | ||
Эксперт территориальной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме. | Приказ №94 по УО администрации Зарайского муниципального района московской области от 05 апреля 2011 года | ||
Организатор в аудитории ЕГЭ на территории Зарайского муниципального района в 2011 году. | Приказ №151 по УО администрации Зарайского муниципального района московской области от 12 мая 2011 года | ||
2.1.6. | Участие в профессиональных конкурсах* | Название профессионального конкурса, уровень (уровень ОУ, муниципальный и др.), год участия | Результат (победитель, призер, лауреат, участник) |
Областной конкурс «Компьютер и школа» в номинации «Лучший урок с использованием презентации», 2011 год | Сертификат участника | ||
2.1.7. | Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте | Адрес сайта | Тема, год публикации |
Школьный –alf-zar.narod.ru |
| ||
Федеральный – www.proshkoly.ru | 1. 2011 год – сообщение на РМО учителей математики «Решение задач на построение сечений многогранников».
| ||
12-й Всероссийский интернет – педсовет – 12 pedsovet.org | 1. 2011 год - тематическое планирование по математике 5-6 классы, алгебре 7-9 классы и геометрии 7-9 классы. 2. 2011 год – конспект урока по математике в 5 классе «Путешествие по стране дроби». | ||
Участие в деятельности экспертных групп по аттестации * | Название и уровень комиссий и др. | № и дата приказа о назначении | |
IV. ИНФОРМАЦИЯ
о повышении квалификации, получении второго высшего образования,
профессиональной переподготовке, стажировке аттестуемого педагогического работника
Таблица 1
№ п/п | Тема курсов повышения квалификации | Место прохождения курсов | Название организации, осуществляющей повышение квалификации | Сроки прохождения курсов | Название и № документа (заполняется при завершении обучения) | Количество часов (на момент аттестации) |
1 | Начинающий пользователь УВМ РС. | г. Москва | Педагогическая академия последипломного образования | 15 января 2008г. – 8 апреля 2008г. | Удостоверение № 8330 | 72 часа |
2 | Основные направления реализации регионального комплексного проекта модернизации образования. | г. Москва | ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» | 6 октября 2008г. – 14 ноября 2008г. | Удостоверение № 967 | 72 часа |
3 | Реализация федерального компонента Госстандарта ОО по математике в условиях профильного обучения. | г. Москва | ГОУ Педагогическая академия | 15 января 2009г. – 16 апреля 2009г. | Удостоверение № 8428 | 72 часа |
4 | Права и обязанности участников образовательного процесса. | г. Москва | ГОУ Педагогическая академия | 7 октября 2009г. – 23 декабря 2009г. | Квалификационный аттестат | 72 часа |
5 | Подготовка экспертов предметных комиссий по математике и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (новая форма). | г. Москва | ГОУ Педагогическая академия | Апрель 2010г. | Сертификат эксперта по математике | 16 часов |
Таблица 2
№ п/п | Вид обучения (переподготовка, стажировка, второе высшее образование) | Название специальности | Место прохождения | Название организации, осуществляющей обучение | Сроки прохождения | Название и № документа (заполняется при завершении обучения) | Количество часов (на момент аттестации) |
V. ИНФОРМАЦИЯ
о результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника, отражающая продуктивность и эффективность освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений (результаты ЕГЭ, ГИА, диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)
Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме).
2007 – 2008 учебный год | 2008 – 2009 учебный год | 2009 – 2010 учебный год | ||||||
Количество учащихся | Уровень обученности | Качество обученности | Количество учащихся | Уровень обученности | Качество обученности | Количество учащихся | Уровень обученности | Качество обученности |
8 | 100% | 37,5% | 11 | 100% | 9% | 8 | 100% | 37,5% |
VI. ИНФОРМАЦИЯ
о результатах внеурочной образовательной деятельности
аттестуемого педагогического работника (указывать наиболее значимые результаты)
Порядковый номер в экс. заключении | 3. Продуктивность и эффективность внеурочной образовательной деятельности | ||
3.4. | Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде | Уровень олимпиады, название | Результат (количество победителей, призеров; для олимпиад всероссийского, международного уровня указывать количество участников), №и дата приказа |
Школьный тур олимпиады по математике, 2007 год. | 7 класс – Мельников Дмитрий, 3 место | ||
Школьный тур олимпиады по математике, 2008 год. | 8 класс – Мельников Дмитрий, 2 место 9 класс – Галкина Юлия – 3 место | ||
Школьный тур олимпиады по математике, 2009 год. | 5 класс – Смыслов Дмитрий, 2 место Яныкин Виктор, 3 место 9 класс – Ищанов Максим, 2 место Мельников Дмитрий, 3 место | ||
Школьный тур олимпиады по математике, 2010 год. | 5 класс – Филимонов Николай, 3 место 6 класс – Смыслов Дмитрий, 1 место | ||
3.5. | Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету):
| Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год | Результат (количество победителей, призеров), №и дата приказа |
Всероссийский математический конкурс – игра «Кенгуру – 2008» | 8 класс - Галкина Юлия, 10 место в районе (30 человек) Голубина Полина, 30 место в районе (30 человек) 9 класс – Антонова Валентина, 5 место в районе (13 человек) Антонова Елизавета, 5 место в районе (13 человек) | ||
Всероссийский математический конкурс – игра «Кенгуру – 2009» | 8 класс – Ищанов Максим, 10 место в районе (20 человек) Назарова Тамара, 15 место в районе (20 человек) | ||
Всероссийская дистанционная игра-конкурс «По следам философского камня», 2011 год | Чебурахов Виктор, учащийся 7 класса – 3 место, диплом Зайцев Никита, учащийся 7 класса, сертификат участника Смыслов Дмитрий, учащийся 6 класса, сертификат участника | ||
Международный конкурс «Математический портфолио», 2011 год | 7 класс – Зайцев Никита, 13 место в регионе, сертификат участника 6 класс – Смыслов Дмитрий, 21 место в регионе, сертификат участника | ||
Российский заочный конкурс «Тайны математики», проект «Интернет – экспресс», 2011 год | Чебурахов Виктор, учащийся 7 класса, свидетельство лауреата Смыслов Дмитрий, учащийся 6 класса, свидетельство лауреата | ||
3.6. | Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары | Название, уровень (школьный, муниципальный и др.), год участия | Результат, количество выступающих участников |
Динамика качества знаний (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5») за последние три года по результатам внутреннего контроля
Динамика качества знаний (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5») за последние три года по результатам внешнего контроля
Результаты учащихся по классам
класс | предмет | 2006 - 2007 уч. год | 2007 – 2008 уч. год | 2008 - 2009 уч. год | 2009 - 2010 уч. год | 2010 - 2011 уч. год | |||||
УО | КО | УО | КО | УО | КО | УО | КО | УО | КО | ||
5 | математика | 100% | 100% | 100% | 50% | ||||||
6 | математика | 100% | 62,5% | 100% | 100% | ||||||
7 | алгебра | 100% | 40% | 100% | 50% | 100% | 100% | ||||
геометрия | 100% | 30% | 100% | 37,5% | 100% | 25% | 100% | 100% | |||
8 | алгебра | 100% | 50% | 100% | 27,3% | 100% | 37,5% | ||||
геометрия | 100% | 50% | 100% | 27,3% | 100% | 37,5% | 100% | 33,3% | |||
9 | алгебра | 100% | 50% | 100% | 27,3% | 100% | 37,5% | ||||
геометрия | 100% | 50% | 100% | 18,2% | 100% | 37,5% |
Качество обученности учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...
Комментарии
Портфолио
Портфолио.