Общие сведения
материал по теме

Общие сведения об учителе информатики Поспеловой Г. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon MOYo_PORTFOLIO.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №  20»

г. НОВОМОСКОВСКА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

Фамилия:              Поспелова

Имя:                       Галина

Отчество:              Васильевна

Должность:            учитель

Предмет:                информатика

Заявленная категория: высшая

2011

г. Новомосковск

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Поспелова Галина Васильевна

Год и дата рождения

2 августа 1952 г.

Сведения об образовании (что и когда окончила, специальность)

Высшее, НФ МХТИ им. Д. И. Менделеева,

«Автоматизация и комплексная механизация химико-технологических процессов», инженер по автоматизации химико-технологических процессов. 1977г.

Заявленная категория

Высшая

Сведения о прохождении предыдущей аттестации

Приказ департамента образования Тульской области № 411  от 29.11. 2006г. присвоении высшей квалификационной категории сроком на 5 лет.

Наименование образовательного учреждения

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»  

      г. Новомосковска

Занимаемая должность на момент аттестации

Учитель информатики

Предмет

Информатика

Учебная нагрузка в текущем учебном году

2А, 2Б, 2В, 2Г, 3А, 3Б, 3В, 3Г, 4А, 4Б, 4В, 5А, 5Б, 5В, 6А, 6Б, 6В, 7А, 7Б, 7В

 (20 часов)

Общий педагогический стаж

14 лет

Стаж работы в данном учреждении

14 лет

Сведения о повышении квалификации

«Актуальные проблемы развития образования. Теория и методика преподавания информатики», ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» г. Тула, 2010 г., 162 часа, удостоверение № 239 от 15.02.2010.

Тема самообразования

«Разработка интерактивного материала к урокам информатики»

Награды

  1. Почетная грамота Комитета по образованию г. Новомосковска. 1999г.
  2. Благодарственное письмо директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Новомосковска. 2008г.
  3. Благодарственное письмо директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Новомосковска. 2009г.
  4. Почетная грамота Комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск. 2009 г.

Публикации

Мои разработки размещены на сайтах:

  1. http://metodisty.ru Методисты - профессиональное сообщество педагогов
  2. http://www.uchportal.ru Учительский портал
  3. http://pedsovet.su  Сообщество взаимопомощи учителей
  4. http://metodsovet.su Методический портал учителя 
  5. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  6. http://jgk.ucoz.ru  Мир информатики
  7. http://videouroki.net Видеоуроки в сети Интернет
  8. http://fossa.net.ru Школьно-студенческая социальная сеть
  9. http://vashabnp.info/ Библиотека начинающего педагога
  10. http://www.k-yroky.ru К уроку.ру (учителям, школьникам, студентам и родителям)

Мои работы

Презентации к урокам информатики:

  1. «Способы кодирования информации» 5 класс
  2. «Текст как форма представления информации» 5 класс
  3. «Как образуются понятия» 6 класс
  4. «Словесные информационные модели» 7 класс
  5. «Математические модели» 7 класс
  6. «Табличные информационные модели» 7 класс
  7. «Простые таблицы» 7 класс
  8. «Сложные таблицы» 7 класс
  9. «Табличное решение логических задач» 7 класс
  10. «Вычислительные таблицы» 7 класс
  11. Предметы и их действия  2 класс
  12. Действия предметов. Алгоритм 2 класс
  13. Множества 2 класс
  14. Основы логики 2 класс
  15. Описание действий и процессов 3 класс
  16. Свойства объектов 3 класс
  17. Множества 3 класс
  18. Основы логики 3 класс
  19. Алгоритмы и исполнители 4 класс
  20. Состав предметов и их действия 4 класс
  21. Множества  4 класс
  22. Основы логики 4 класс


Программно-методическое обеспечение  педагогического процесса

Используемые

программы

  1.  Программа для начальной школы чл.-корр. АПСН Р. Н. Бунеева. (Методические рекомендации для учителя. -М.:Баласс, 2006 г.)
  2. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней школы. (Босова Л.Л. 5-7 классы. Журнал «Информатика и образование» №1-2008)

Используемые учебники

  1. Информатика. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Т. О. Волковой/авт.-сост. А. М. Горнастаева. - Волгоград: Учитель, 2007. – 173 с.
  2. Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В. Горячев, К. И. Горина. -  М.: Баласс, 2009. – 128 с.
  3. Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник в 2-х частях,  часть 1-64с., часть 2 -80с. М.:Баласс, 2010
  4. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В. Горячев, К. И. Горина. -  М.: Баласс, 2009. – 128 с.
  5. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях,  часть 1-64с., часть 2 -80с. М.:Баласс, 2010.
  6. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост.  А. В. Горячев, К. И. Горина. -  М.: Баласс, 2009. – 128 с.
  7. Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник в 2-х частях,  часть 1-64с., часть 2 -80с. М.:Баласс, 2010
  8. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ, учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов   / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - 2-е изд. - Москва : Бином. Лаб. знаний , 2011 - 93с. -  ISBN 978-5-9963-0458-5.
  9. Windows-СD. Компьютерный практикум
  10. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - 2-е изд., доп. - Москва : Бином. Лаб. знаний , 2011 - 479 с. -  ISBN 978-5-9963-0457-8.
  11.  Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Москва : БИНОМ. Лаб. знаний , 2010 - 167 с. -  ISBN 978-5-9963-0428-8.  
  12. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Москва : Бином. Лаборатория знаний , 2011 - 162 с. -  ISBN 978-5-9963-0429-5.
  13.  Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 7 класса: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Москва : Бином. Лаборатория знаний , 2011 - 174с. - (Программы и планирование). -  ISBN 978-5-9963-0455-4.
  14. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса / Л. Босова. - 2-е изд. - М. : Бином. Лаб. знаний , 2010 - 87 с. -  ISBN 978-5-9963-0245-1.
  15.  Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса / Л. Босова. - 2-е изд. - Москва : Бином. Лаборатория знаний , 2010 -  ISBN 978-5-9963-0266-6.
  16. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 кл. / Л. Босова. - М. : Бином. Лаб. знаний, 2009 - 111 с. -  ISBN 978-5-9963-0090-7.
  17. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л. Босова. - Москва : Бином. Лаб. знаний , 2009 - 192 с. -  ISBN 978-5-9963-0076-1.
  18. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л. Босова. - Москва : Бином. Лаб. знаний , 2009 - 208 с. -  ISBN 978-5-9963-0077-8.
  19.  Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л. Босова. - 2-е изд. - Москва : БИНОМ. Лаб. знаний , 2010 - 229 с. -  ISBN 978-5-9963-0241-3.

Дополнительная литература

  1. Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике: задачник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва : Бином. Лаборатория знаний , 2010 – 151 с. -  ISBN 978-5-9963-0426-4.
  2.  Босова Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы: [монография] / Л. Л. Босова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2009 - 271 с. -  ISBN 978-5-9963-0101-0.       
  3.  Босова Л. Л. Преподавание информатики в 5-7 классах/ Л. Л. Босова. - 2-е изд. - Москва : Бином. Лаборатория знаний , 2010 - 342 с. -  ISBN 978-5-9963-0256-7.

Электронные ресурсы и сайты в Интернете

http://www.fcpro.ru Федеральная целевая программа развития образования (2006-2010) ФЦПРО

http://window.edu.ru  Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.newseducation.ru "Большая перемена": сайт информационной поддержки Федеральной

целевой программы развития образования

http://www.ug.ru "Учительская газета"

http://ps.1september.ru Газета "Первое сентября"

http://nsc.1september.ru Газета "Начальная школа"

http://teacher.org.ru Всероссийский конкурс "Учитель года России"

http://www.olimpiada.ru Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.krugosvet.ru Энциклопедия "Кругосвет"

http://www.edu_all.ru  Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании

http://www.megabook.ru Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"

http://vip.km.ru/vschool/ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://akademius.narod.ru/ Внешкольное образование в сети для младших классов


Обучающиеся - победители и призеры конкурсов

Ф. И. обучаюющегося, класс

Наименование

мероприятия

Результат (место)

в школе

в районе

в регионе

2010 – 2011 учебный год

Перегудова Диана

2 В класс

Всероссийский игровой конкурс «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии»

1

1

8

Никитин Михаил

2 В класс

Всероссийский игровой конкурс «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии»

4

4

30

Щекин Дмитрий 2 В класс

Всероссийский игровой конкурс «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии»

5

5

32

Ильясова Зарема

2 Б класс

Всероссийский игровой конкурс «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии»

8

8

43

Тельненко Максим

2 Г класс

Всероссийский игровой конкурс «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии»

10

10

58

Кольцова Мария

 2 Г класс

Всероссийский игровой конкурс «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии»

11

11

62

Скачков Влад

2 Б класс

Всероссийский игровой конкурс «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии»

13

13

68

Поторочина Лиза

2 Б класс

Всероссийский игровой конкурс «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии»

16

16

79

Малинина Настя

4 А класс

Всероссийский игровой конкурс «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии»

2

2

22

Артемов Алексей

4 А класс

Всероссийский игровой конкурс «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии»

4

4

44

Тарасенко Дарья

4 А класс

Всероссийский игровой конкурс «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии»

6

6

56


Участие в методических мероприятиях

Формы работы по распространению опыта

Темы уроков, внеклассных

мероприятий, выступлений

Выступления на МО учителей математики, физики, информатики

Разработка интерактивного материала к урокам информатики. (2011 г.)

Открытые уроки

Интегрированный урок Технология-Информатика  «Моделирование фартука. Работа с фрагментами в графическом редакторе Paint» (2009 г.)

Внеклассные мероприятия.

  1. Конкурс-игра «КИТ-2010» Российская Академия Образования Институт продуктивного обучения. (2010 г.)
  2. Неделя информатики (2009 г.)
  3. Неделя информатики (2010 г.)
  4. Неделя  информатики (2011 г.)

Выступления на  педсоветах и  семинарах

  1. Профильный курс «Иллюстративная графика». Педагогический совет (2009 г.)
  2. «Применение педагогических технологий в преподавании информатики». Педагогические чтения  (2009 г.)
  3. «Информационная компетентность учителя». Педагогический совет «Основные составляющие компетентности классного руководителя в современной школе», (2010 г.)
  4. Презентации «Загадки Главные особенности космоса. 2 класс», «Л. Н. Толстой. Кавказский пленник. 5 класс». Семинар (2010 г.)
  5. «Компетентностный подход к преподаванию информатики». Педагогический совет «Формирование предметных компетентностей педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты» (2011 г.)

Участие в конкурсах

Конкурс «Урок информатики в 5-7 классах» по программе Л.Л. Босовой

Результаты проведенных контрольных работ или тестирования

Итоговая контрольная работа 2009 год  

№ п/п

ФИ ученика

Количество баллов по заданиям

Оценка

4 А класс

1.

Аленичкин Саша

1.5

1

1

1,5

5

2.

Бабкина Алена

1,5

1

1

1,5

5

3.

Бахилина Вика

1,5

1

1

1,5

5

4.

Буга Кирилл

1,5

1

0

0,5

3

5.

Герасимова Катя

1,5

1

1

1,5

5

6.

Гладков Миша

1

0

0,5

1,5

3

7.

Грязнова Ульяна

1,5

1

1

1,5

5

8.

Гончаров Павел

1,5

1

0

1,5

4

9.

Денисова Настя

1,5

1

1

1,5

5

10.

Журин Дима

1,5

1

1

1,5

5

11.

Залазаева Аня

1,5

1

1

1,5

5

12.

Зыкова Даша

1,5

1

1

1,5

5

13

Калашников Саша

1,5

1

1

1,5

5

14.

Карпун Алина

1,5

1

0

1,5

4

4 Б класс

1.

Белькова Наташа

1,5

1

0,5

1

4

2.

Иванова Даша

0,5

1

0

1,5

3

3.

Ковалева Лиза

1,5

1

0

1,5

4

4.

Краснов Илья

1

1

0

1

3

5.

Кулькова Настя

1

1

0,5

1,5

4

6.

Новиков Дима

1,5

1

0

1,5

4

7.

Подобедова Катя

1,5

1

1

1,5

5

8.

Смирнова Кристина

0

1

0,5

1,5

3

9.

Фролова Кристина

1

0,5

0

1,5

3

10.

Черепенькина Кристина

1,5

1

0,5

1

4

11.

Шатилова Ира

0,5

1

0

1,5

3

12.

Ротан Артем

0

1

0,5

1,5

3

4 В класс

1.

Анохин Виталий

1

1

0,5

1,5

4

2.

Ворончихин Костя

1

1

0,5

1,5

4

3.

Варфоломеев Владислав

0

1

1

1

3

4.

Грибанов Дима

0,5

1

1

1,5

4

5.

Девитаева Юля

1,5

1

1

1,5

5

6.

Ермакова Вика

1

1

0

1,5

4

7.

Ефремов Женя

1,5

1

1

1,5

5

8.

Емельянова Алина

1,5

1

0,5

1,5

5

9.

Копичников Олег

0,5

1

1

0,5

3

10.

Кудряшова Маша

1,5

1

0,5

1,5

5

11.

Зюзина Соня

1

1

0,5

1,5

4

Качество и уровень обученности обучающихся по информатике

2007-2008 учебный год

Класс

% успеваемости

% качества знаний

% уровня обученности

2

100

77,7

68,1

4

100

73,5

69,2

5

100

93,5

77,5

6

100

69,4

61,8

7

100

84,2

64,3

8

100

63,6

53,8

9

100

66,7

60,7

10

100

90,9

71,3

2008-2009 учебный год

Класс

% успеваемости

% качества знаний

% уровня обученности

2

100

77,8

74,4

3

100

94,4

81,8

4

100

97,2

77,7

5

100

80,0

75,8

6

100

72,5

66,2

7

100

84,2

64,3

9

100

81,8

58,9

10

100

76,9

68,6

11

100

63,6

60,4

2009-2010 учебный год

Класс

% успеваемости

% качества знаний

% уровня обученности

2

100

100

82,2

3

100

94,2

82,2

4

100

97,2

83,1

5

100

77,1

66

6

100

78,8

69,2

7

100

76,9

74,2

11

100

90,9

77,8

 2010-2011 учебный год

Класс

% успеваемости

% качества знаний

% уровня обученности

2

100

99,7

86,0

3

100

91,1

80,5

4

100

86,1

76,0

5

100

97,2

83,6

6

100

88,9

78,5

7

100

65,9

64


Обученность по годам в целом по информатике.

Учебный год

Классы

Кол-во

уч-ся

% качества знаний

% УО

2007/2008

2, 4-10

216

90,9

67,3

2008/2009

2-7, 9-11

229

84,2

72,5

2009/2010

2-7, 11

249

88,8

76,4

2010/2011

2-7

268

88,9

78,8


Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся

Учебный год

Класс

Кол-во учеников

Качество знаний %

Успешность обучения %

2007/2008

2, 4-10

216

67,3

90,9

2008/2009

2-7, 9-11

229

72,5

84,2

2009/2010

2-7, 11

249

76,4

88,8

2010/2011

2-7

268

78,8

88,9

2007/2008

2, 4-10

216

67,3

90,9


Внеурочная деятельность по предмету:

по информатике в рамках «Недели точных наук» и на методической неделе: игра «Сто к одному» - 7 класс,  игра  «Информ-шоу» - 6 класс, игра «Информашка» - 5 класс.

Использование современных технологий обучения.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам.

Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю здоровьесберегающим технологиям, т.к. это приоритетное направление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.

Руководство детскими творческими проектами

 Приобщение обучающихся к научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе.

Если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для:

  • формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью и формированию ИКТ-компетентности;
  • повышения мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;
  • речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;
  • развития  индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании.

Основной тезис современного понимания метода проектов заключается в понимании обучающимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

На уроках информатики проектный метод позволяет реализовать проблемное обучение активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию.

При совмещении традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок обеспечивается учёт индивидуальных особенностей обучающихся, открываются большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

На уроках обучающимися создаются и мини-проекты.

Изучая тему «Графический редактор Paint» - «Школа (город) будущего», «Новогодняя открытка», которые помогают им развить воображение и творчество. При изучении темы «Текстовый редактор Microsoft Word» — мини-проекты: «Реклама (услуг, продуктов, товаров)», «Расписание уроков». С целью закрепления основных работ в программе Microsoft Word создают творческие проекты газет на тематику, которая им наиболее интересна. При создании своей газеты обучающиеся собирают информационный материал по выбранной теме, оформляют его таким образом, чтобы он был интересен читателям. Изучение темы «PowerPoint» заканчивается созданием слайд-шоу и итоговой работы на выбранную тему.

Применение на уроках проектной методики, работа над проектом учит обучающихся планировать свою деятельность, воспитывать в себе организаторские способности, формирует волю. Обучающиеся развиваются как личности, получая необходимый заряд для самоопределения в будущей взрослой жизни. Таким образом, метод проектов обеспечивает возможность активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, стимулирует самостоятельный, творческий поиск решения той или иной учебной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Общие сведения об учителе

В данном разделе содержатся основные сведения об учителе: образование, педагогический стаж, повышение квалификации, награды и благодарности....

Общие сведения об учителе

leto_2009_046.jpg1. Мамаева Екатерина Юрьевна2. 24 декабря 1981 год3. Учитель русского языка и литературы4. 1 квалификационная категория5. Окончила МГОПУ имени М.А. Шолохова6. Педагогический стаж - 1...

общие сведения об учителе

1. Сурина Екатерина Владимировна 2. 20.05.1987 3. учитель английского языка 4. 8 разряд 5. стаж работы- 1 год 6. закончила Московский городской психолого-педагогический университет. 7. преподаю ...

Общие сведения об учителе

Общие сведения об учителе     Занимаемая должность: учитель физической культуры   Квалификационная категория: первая квалификационная категория   Место работы: Муниципально...

Черчение. Урок "Общие сведения о разрезах и сечениях"

Урок черчения в 9 классе по технологии Макарова Ю. А.УРОК ЧЕРЧЕНИЯ В 9 классеТема  урока:    Общие сведения о сечениях и разрезах...

Общие сведения об образовании за отчётный период 2007-2012

Общие сведения об образовании за отчётный период 2007-2012. Копии документов, бланков....

Кулинария 5 кл. Общие сведения о питании и приготовлении пищи

Кулинария 5 кл. Общие сведения о питании и приготовлении пищи...