Черчение. Урок "Общие сведения о разрезах и сечениях"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме

Веревочникова Светлана Николаевна

Урок черчения в 9 классе по технологии Макарова Ю. А.

УРОК ЧЕРЧЕНИЯ В 9 классе

Тема  урока:    Общие сведения о сечениях и разрезах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrezy_i_secheniya.docx886.77 КБ
Файл makarov_urok.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЧЕРЧЕНИЯ В 9 классе

Тема  урока:    Общие сведения о сечениях и разрезах

    Цель:

  1. Содействовать в формировании у обучающихся интереса к изучаемой теме.
  2. Дать понятие «Сечение». Сформировать чёткое представление о классификации сечений, о необходимости применения таких графических построений.
  3. Содействовать в осознании алгоритма выполнения сечений.
  4. Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.
  5. Усвоение материала при  самостоятельной работе в классе

 Воспитывать  аккуратности в работе.

Проект урока.

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Оргмомент.

1-2 мин

Объявление темы

Определение цели

Повторение пройденного материала «Сечение»

3

Показ сечения и разреза рассказ о применении.

Запись в тетрадь.

Образование разрезов

2

Показ методов построения разрезов

Новый материал. Работа с учебником. Определение «Разреза». Различие между разрезом и сечением

10

Указывает на конкретные параграфы в учебнике. Опрос обучающихся

Работа с учебником Ответы на поставленные вопросы, запись в тетради

Связь нового и старого материала

Самостоятельная работа по карточкам

3

Использование знаний о проекциях и сечениях + разрезы, объяснить  о выполнении задания по карточкам

Помогает и проверяет выполнение работы

Работа по карточкам – заданиям по вариантам. Заполнить таблицу

Изображения разрезов.

Обозначение разрезов.

 

3-5

Показ  разрезов и правила их выполнения, объяснение работы на кальке.

Работа  на кальке

Самостоятельная работа по теме.

10 + закончить работу дома

Задание по учебнику

Работа в тетради

Рефлексия. Проверка усвоения.

5

Проверяет целеполагание.

Соотносят поставленную цель с результатами работы

Подведение итогов работы.

2

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Сообщение темы и целей урока.
  4. Работа над новой темой.
  5. Закрепление знаний.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, набор технических деталей, карточки задания

1.Организационный момент. Здравствуйте, садитесь.  Постановка цели, мотивация. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новыми для вас видами графических построений, которые называются  «Разрезы»

2.Актуализация опорных знаний. Выполнение кроссворд по теме «сечения»; Устный опрос (обобщающие вопросы по изученному материалу.)

е

ч

2

А

Л

4

т

р

и

х

О

в

к

о

й

10б

Ж

Е

ы

Н

е

с

е

н

н

о

е

10б

Н

О

л

с

т

о

й

е

10б

  1. Сообщение  целей урока.

Записать тему в тетрадь.

  1. Работа над новой темой

Рисунок  179.  в учебнике

Разрез отличается от сечения тем, что на нём пока зывают не только то, что находится в секущей.

На разрезе показывается то, что получается в секу щей плоскости и за ней. Иными словами, разрез состоит из сечения и изображения того, что расположено за се кущей плоскостью.

 Ответить на вопросы. 1. Что представляет собой разрез?

1.2. Дайте его определение.

1.3. Чем отличается разрез от сечения?

1.4. В зависимости от расположения секущей плоскости в пространстве как называются разрезы?

1.5. Дайте определение фронтального разреза.

1.6. Когда разрез называется профильным?

1.7. Разрез при секущей плоскости параллельной горизонтальной плоскости называется…

Разре зом называется изображение предмета, мысленно рассечённого плоскостью или несколькими плоско стями. 

                            

Фронтальный разрез        

        

Профильный разрез

               

Горизонтальный разрез

  1. фронтальные - секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций;
  2. профильные - секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций.
  3. горизонтальные, если секущая плоскость располагается параллельно горизонтальной плоскости проекций;
  4. В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы бывают:
  5.  простые - при одной секущей плоскости  
  6.  сложные - при двух и более секущих плоскостях
  1. Закрепление знаний.  Работа с карточками - заданиями. Работа с таблицей

Виды и сечения

1

2

3

4

Разрезы

Найти и обозначить правильно выполненный разрез.

Следующая работа. Возьмите карточку-задание, переведите чертеж на кальку и самостоятельно найдите фигуру сечения на разрезе. Фигуру сечения заштриховать. Время на работу 5 минут.

                               

                                                           

  1. Подведение итогов урока. Вопросы для закрепления:
  1. Какие изображения используют для выявления внутренней формы изделия?
  1. Дайте определение понятию «разрез».
  2. Какие разрезы называются простыми?
  3. Назовите простые разрезы.
  1. Домашнее задание. Пр.23, 24, рис.185 задание 51 стр. 143(закончить)

г.Уфа, МОУ Лицей №68  учитель Верёвочникова Светлана Николаевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Сечения, их назначения, применения. Образование сечений. Изображение сечений. Обозначение сечений.(не симметричные, вынесенные) Штриховка сечений Самостоятельная работа по теме. Закрепление материала 13.09.2011. тема: Сечение

Слайд 2

Применение сечений в различных областях науки

Слайд 3

Образование сечения

Слайд 4

Образование и изображение сечения

Слайд 5

Сечение – это изображение . . . .. , которая получается при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью

Слайд 6

Видом, называют изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Но это не всегда удобно и недостаточно наглядно.

Слайд 7

Обозначение сечений

Слайд 8

2. Если фигура сечения распологается на свободном поле чертежа - сечение называется вынесенным Вынесенные сечения располагаются: а) в разрыве вида деталей б) на линии сечения в) в проекционной связи с одним из изображений чертежа г ) на любом свободном поле черте­жа 1 . Фигура сечения накладывается на главный вид. Такое изображение приня­то называть наложенным сечением

Слайд 9

Фигура сечения на свободном поле чертежа Фигура сечения на линии сечения и в проекционной связи с главным видом

Слайд 10

По виду и сечению, найдите наглядное изображение деталей. Заполните таблицу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по черчению "Разрезы и сечения" (9 класс)

Элективный курс по черчению для 9 класса....

Методическая разработка урока "Черчение" на тему "Простые разрезы"

Презентация "Простые разрезы" предназначена для уроков "Черчения" в 9 классе. Ее можно показывать как на первоначальном этапе изучения данной темы, так и при закреплении данного ма...

Презентация к уроку черчения в 9 классе "Разрезы. Соединение половины вида и половины соответствующего разреза"

Презентация поможет объяснить учащимся алгоритм выполнения чертежа. Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом. Выполнять же два изображения – вид и разрез нерациональн...

Тематическое планирование элективного курса по математике 9 класса по теме "Разрезы и сечения"

Тематическое планирование элективного курса по математике 9 класса по теме "Разрезы и сечения"....

Методический материал. "Разрезы и сечения"

Приведены методические материалы и приемы, используемые на уроках черчения в 8 классе по теме "Разрезы и сечения"...

Урок по Темам «Разрезы» и «Сечения»

Урок по Темам «Разрезы» и «Сечения»...

Черчение. Тема 8 "Общие сведения о разрезах" за 14.05.20 для группы МЖКХ1

Задание:1. Законспектировать параграф 5.2 стр. 141-1432. Ответиь на вопросы для самоконтроля. стр. 143-1443. Выполнить задание:упр.5.14упр. 5.15упр. 5.16...