Мое портфолио
материал по теме
ПОРТФОЛИО
1. Ф.И.О.: Лебедева Ольга Викторовна
2. Должность: воспитатель
3. Место работы: ОГУЗ «Братский областной специализированный дом ребенка»
4. Стаж общий: 8 лет
5. Стаж педагогический: 6 лет
6. Образование:
- Среднее-специальное. «Государственное педагогическое училище №2». Специальность – воспитатель детей дошкольного возраста. Специализация – дефектолог-реабилитатор.
- Высшее. «Братский Государственный Университет». Диплом с отличием по специальности – педагог-психолог.
7. Квалификация: IIкатегория, 12 разряд.
8. Аттестация: 2006 год. Тема: «Экологические акции в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»
О себе
Я – Лебедева Ольга Викторовна. Родилась и проживаю в городе Братске Иркутской области.
Наверняка у многих возникал хоть раз в жизни вопрос – кто я? У меня, да! И я пришла к выводу, что я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд….. возвышается до творчества», - писал Максим Горький. Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие и неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Ведь это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно воспитатель найдет свой индивидуальный способ шлифовки. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Каким станет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе и труд.
Именно поэтому я в своей работе сделала акцент на нравственном воспитании в процессе трудовой деятельности, а также на экологическом воспитании.
С 2005 по 2007 год я работала в ДОУ № 68 г. Братска. Здесь я и работала по теме «Экологические акции с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель данной работы заключается в том, чтобы учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и т.д.). Подвести детей к пониманию того, что жизнь и здоровье человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Сподвигать детей совершать добрые дела в природе самим и агитировать на это окружающих.
Актуальность внедрения в работу по экологическому воспитанию экологических акций: В наше современное время все больше и больше загрязняется природа из-за необдуманной деятельности людей. Сколько вырубается лесов, загрязняется водоемов, сколько гибнет растений и животных! Из года в год ситуация не улучшается, а только усугубляется. Поэтому очень важно закладывать с детства бережное, заботливое отношение к природе, желание беречь ее, сопереживать. Создание экологических акций способствует закреплению знаний о природных явлениях, дети учатся самостоятельно планировать свою деятельность по оказанию помощи животным, по сохранению воздуха и водоемов чистыми и т.д., а также они помогают узнать об этом детям других групп детского сада, своим родителям. Это развивает в детях такие нравственные качества, как самостоятельность, ответственность, сопереживание, заботливость, доброжелательность, инициативность и т.д.
Для работы по экологическим акциям я использовала следующие методы: проведение бесед, занятий, игр по экологическому воспитанию; просмотр видеофильмов; чтение художественной литературы; придумывание детьми экологических сказок; проведение экскурсий; изготовление экологических плакатов и т.д.
Моя работа по экологическим акциям с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду принесла феноменальные результаты: выходя на улицу, дети стали задумываться о том, чтобы не растоптать муравейник или цветок, стали экономно расходовать воду, создали свой плакат, который агитирует окружающих не загрязнять воздух. Мы совместно с детьми создали Красную книгу. Благодаря акции моих детей «Не рубите елки!» в детский сад приобрели искусственную новогоднюю елку вместо живой. А также во многих семьях детей приобрели искусственные елки, многие папы перестали мыть машины в водоемах, стали соблюдаться правила поведения в лесу и т.д. Мои дети и их родители были благодарны мне за проделанную работу.
Были проведены экологические акции по месяцам. В сентябре стартовала акция «Кладовые природы», результатом которой стало изготовление плаката «Правила поведения в лесу» и создание альбома «Гербарии лекарственных растений Сибири». В октябре – акция «Нам нужен чистый воздух!», результатом которой стало создание плаката «Сохраним воздух чистым!». В ноябре – акция «Поможем нашим пернатым друзьям», результат – изготовление кормушек для птиц, регулярное прикармливание зимующих птиц. В декабре стартовала акция «Не рубите елки!», результат – приобретение искусственной новогодней елки в детский сад. Январь-февраль – акция «Красная книга – сигнал опасности!», результат – создание Красной книги совместно с детьми и знакомство с этой книгой родителей и детей других групп. В марте – акция «Берегиня», результатом которой стало создание макета «Чистое озеро Байкал»,а также выставка рисунков «Чистая река». В апреле акция «Встречаем перелетных птиц», результатом данной акции стало изготовление совместно с детьми и их родителями скворечников. И, наконец, в мае стартовала акция «Разноцветная планета», результатом которой стало проведение субботника с детьми на территории детского сада, а также ее озеленение.
В доме ребенка я работаю с 2007 года. Здесь я работаю по теме «Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности».
Цель: формирование нравственных качеств через трудовую деятельность у детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность данной темы: Следствием кризисных явлений общественной жизни на рубеже тысячелетий стал ряд социальных проблем развития подрастающего поколения: недостаточная подготовленность к самостоятельной жизнедеятельности; несформированность готовности к напряженной работе и ответственности за выбор средств достижения цели; приверженность определенной части молодежи к «легкой жизни», иждивенчеству; подверженность влиянию пропаганды культа силы и насилия, ведущейся средствами массовой информации. Особенно это проявляется у детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа.
Именно поэтому очень важновоспитывать у детей нравственные качества с ранних лет. Особое значение для формирования нравственных качеств у детей, на мой взгляд, имеет трудовая деятельность. В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой деятельности и т.д. Совершенствование умений и навыков не состоит только в том, что ребенок начинает обходиться без помощи взрослого. У него развивается самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. Это доставляет ему радость, стремление овладеть новыми умениями и навыками. Выполняя несложные обязанности, связанные с накрыванием на стол, помогая готовить все необходимое к занятию, дети учатся быть полезными и для других. Это формирует у них готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, охотно выполнять посильные трудовые поручения, формирует ответственное отношение к порученному делу, старательность и исполнительность.
Трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности.
Значение труда для развития личности подчеркивал еще Л.С. Рубинштейн, говоря, что человек доподлинно владеет лишь тем, что сам добывает собственным трудом. Поэтому трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом. Следовательно, актуальной задачей для детей, воспитывающихся в условиях дома ребенка, является формирование нравственных качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности, уважительного отношения к труду других, желание прийти на помощь и т.д.
Для проведения работы по данной теме использовала следующие методы и приемы: ознакомление с окружающим, с природой; наблюдение; поручения; занятия по трудовой деятельности, по формированию культурно-гигиенических навыков; ручной труд (изготовление подарков, помогают ремонтировать книги, украшать учреждение и участок и т.д.); чтение художественной литературы и т.д.
Самообслуживание является основным видом труда младшего дошкольника. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия.
Считаю проведенную мною работу продуктивной и интересной. В течение года в процессе трудовой деятельности я формировала следующие нравственные качества: доброжелательное, дружелюбное, заботливое отношение к окружающим, желание прийти на помощь; желание выполнять трудовые поручения, быть полезным окружающим; старательность, исполнительность, ответственность за порученное дело; уважительное отношение к труду других; привычка к чистоте, опрятности и аккуратности; самостоятельность. В итоге добилась высоких результатов.
Результаты работы по формированию нравственных качеств (средний показатель уровня сформированности нравственных качеств у детей) я наглядно представила в виде гистограммы:
В своей работе в доме ребенка я использую основную программу «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, а также применяю программу «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание для детей с нарушением интеллекта» под ред. Е.А. Стребелевой.
Параллельно я веду работу по самообразованию.
Тема: «Роль трудового воспитания в развитии нравственно-волевых качеств личности дошкольника».
Цель: Изучение основ трудового и нравственного воспитания детей для дальнейшей работы в данном направлении.
Что я делаю: Изучаю литературу по данной теме, с помощью которой составляю консультации для педагогов и родителей, пополняются картотеки игр, формируется мое представление о работе в данном направлении. А также находится полезная информация, которую я использую в работе с детьми.
В своей работе использовала такие формы, как:
- выставки, фотовыставки;
- викторины для педагогов;
- презентация игр;
- консультации для педагогов и медицинских работников нашего учреждения;
- создала картотеку развивающих игр, физкультминуток, художественного слова;
- создала карточки-схемы для закрепления пройденного материала детьми.
Со своими наработками знакомила коллег, принимала активное участие на педсоветах. Провела с педагогами и медицинскими работниками мероприятие «Развитие детей, воспитывающихся в условиях дома ребенка».
Цель: Формирование у педагогов и медиков дома ребенка осознанного отношения к взаимодействию с детьми раннего и младшего дошкольного возраста; подвести их к осознанию трудностей и ошибок в организации работы с детьми, воспитывающихся в условиях дома ребенка; развивать готовность педагогов к профессиональному совершенствованию.
Что я делаю: делюсь с персоналом дома ребенка своими наработками, используя следующие формы:
- чтение докладов по данной теме, в которых я использую информацию из научной литературы и других научных источников;
- презентация игр;
- круглый стол;
- тестирование;
- консультации и т.д.
Проанализировав всю свою деятельность как в детском саду, так и в доме ребенка, я вижу, что достигла высоких результатов в своей работе с детьми, родителями и педагогами. Считаю свою работу полезной и продуктивной для развития подрастающего поколения. Ведь заложив в них нравственные основы с ранних лет, мы получим в результате будущее поколение более самостоятельными, целеустремленными, ответственными людьми. А это очень важно для развития нашей страны в целом.
В дальнейшем планирую также добиваться высоких и устойчивых результатов у детей. Привлекать медицинских работников к сотрудничеству с педагогами, чтобы работа в доме ребенка проводилась в единой системе. Вести работу по взаимодействию с дошкольными образовательными учреждениями, для получения педагогического опыта, а также внедрения новых педагогических технологий в свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...
Комментарии
Портфолио педагога - это