Занятие "Сказочное место"
план-конспект
Конспект логопедического подгруппового занятия "Сказочное место" с применением метода биоэнергопластики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия «Сказочное место» с применением метода биоэнергопластики
Цель: формировать артикуляционный уклад в сочетании с движениями пальцев рук (биоэнергопластика)
Задачи:
- развитие речевого дыхания
- закрепление правильного произношения речевых отрезков на выдохе
- закрепление правильного произношения поставленных звуков
- развитие навыка воспринимать текст на слух (развивать слуховое восприятие, внимание и память)
- развитие общей, мелкой и мимической моторики
- формирование навыков самоконтроля
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки (солнце, туча, лошадь, индюк, ежик, гриб, медали-цыплята, воздушные шары надутые на палочках и сдутые, облака, месяц, звезды с эмоциями
Ход занятия
I. Организационый момент:
(дети стоят в кругу)
- Ребята, хотели бы вы сегодня оказаться в том месте, где живет сказка? Значит как называется это место? Сказочное.
II. Основная часть:
- Посмотрите, а на чем мы сможем добраться до туда? (на полу лежат сдутые воздушные шары)
-Сегодня нам помогут в этом воздушные шары. Но, чтобы шарики полетели, что нужно с ними сделать? Надуть.
• Дыхательное упражнение «Надуваем пузыри»
(правая рука на животе «вдох» через нос - надуваем живот, «выдох» через рот – сдуваем живот)
- Вот и надулись ваши воздушные шарики!
(логопед достает из коробки надутые воздушные шары на палочках)
- Перед взлетом мы должны произнести волшебные слова:
«Тили, тили, тили бом!
Открывайся сказки дом!»
- А вот теперь отправляемся. Взяли шарики в руки, встали друг за другом и полетели:
«Полетели, полетели,
И на облачко присели!»
(дети с шарами в руках бегут друг за другом)
- Опустили шары и сели на облачки
- Чтобы вам все понимали, вы должны красиво, четко и правильно говорить. Выполняем массаж лица.
• Массаж на облаках:
1. Лоб
2. Нос
3. Щеки
4. Рот
5. Подбородок
6. Шея
7. Стряхнули кисти
- Посмотрите, мы оказались рядом с месяцем. В доме у месяца живет много звезд. Месяц просит вас угадать, в каком настроении сегодня звезды?
(на звездах размещены эмоции: радость, удивление, испуг, грусть, злость, обида)
- Найдите ту звезду, которая улыбается и подарите друг другу улыбку
• Упр. «Улыбочка» + растягивание «ниточки» руками
- Чтобы звезды никогда не скучали, а радовались покажите им веселую ритмическую игру про молоточки.
• Ритмическая игра «Молоток»
Тук-тук, тук-тук-тук! (дети стучат кулачками друг о друга)
Раздается громкий стук (хлопки)
Молоточками стучат (стучат кулачками по коленям)
Гвозди забивать хотят (перевернули кулачки и стучат)
Тук-тук, молоток! (дети стучат кулачками друг о друга)
Забей гвоздиков пяток! (перевернули кулачки и стучат)
- Нам пора отправляться дальше. Попрощаемся с месяцем и звездами. Взяли шарики и полетели:
«Полетели, полетели
Вот и сказке прилетели!»
- Присаживайтесь за столы и закрывайте глазки.
(детям одеваются медали-цыплята)
- Вот и превратила вас сказочное место в цыплят.
- Сейчас я вам расскажу интересную сказку, главными героями которой будете вы-цыплята. А помогать нам в этом будут наши ручки. Готовы?
• Сказка «У Солнышка в гостях» :
(в процессе рассказа сказки на стену при помощи магнита помещаются картинки и дети вместе с логопедом выполняют элементы биоэнергопластики)
Однажды туча закрыла солнышко и стало совсем темно. Заскучали цыплята без солнечного света и отправились они в дорогу, солнышко искать. А с собой в дорогу взяли вкусные зернышки.
• Упр. «Облизываем верхнюю губу» + плавно кисти рук на себя
Идут они идут за солнышком, а на встречу им кто? Индюк. Смотрят
цыплята, а индюк болбочет.
• Упр. «Шлепаем по верхней губе» + быстрые движения кистей рук
на себя (2 раза с отдыхом)
Спрашивают они у индюка. – Индюк, не видел ты куда солнышко спряталось? А индюк мотает головой, говорит нет, не видел. Но с вами тоже пойду солнышко искать. И пошли они все вместе. Идут они и слышат, что в лесу дятел дупло долбит. Да? Как дятел стучит?
• Упр. «Дятел» д-д-д + ладошка одной руки в нее стучит кулак другой
руки
Но оказалось, что дятел тоже не видел куда солнышко спряталось. И пошли они все вместе дальше. Мимо лошадка скакала. А как у нас лошадка скачет? Давайте покажем.
• Упр. «Лошадка (цоканье) + соединительные движения кистей рук
(4 пальца вместе, большие внизу)
Скакала лошадка и тоже захотела отправиться солнышко искать. Идут они идут и видят под деревом кто сидит? Ежик. А какая у него шубка? Колючая. Чем он покрыт? Иголками. Покажем иголочки.
• Упр. «Иголочка» + указательные пальцы обеих рук вперед
Сидел ежик под деревом, грибочки считал.
• Упр. «Грибок» + кулак одной руки (ножка) сверху ладошка другой
руки (шляпка)
Спрашивают цыплята у ежика. – Ежик, а ты не видел куда солнышко спряталось? Ежик отвечает: - Как же не видел. Видел! Воон за той горой, пойдемте я вам дорогу покажу. И все вместе, цыплята, индюк, дятел, лошадь отправились солнышко искать. Подходят, темно кругом, солнышко спит и просыпаться не хочет. Тут дятел застучал, ежик зафыркал, цыплята запищали, солнышко показалось.
(сдвинуть тучку с солнышка)
И говорит: - Это кто это мне спать не дает? Кто это под моим окошком кричит? А цыплята отвечают: - Это мы пришли, солнышко, тебя будить! Утро настало. А солнышко отвечает им: - Не могу я выглянуть, три дня меня туча прятала, три дня меня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу. Тут лошадь взяла ведро, стала воду таскать.
• Упр. «Чашечка» + чашечка из кистей рук
Индюк и дятел стали из ведра солнышко поливать, а ежик колючей щетинкой начищать. Вот как он чистил.
• Упр. «Часики» + движения кистей рук вправо-влево
А цыплята полотенцем вытирать.
• Упр. «Качельки» + движения кистей рук вверх-вниз
Стало солнышко чистое, ясное, золотое (убрать тучку с солнца). А все вокруг счастливые! Как улыбнутся все вокруг?
• Упр. «Улыбочка» + растопырить все пальцы обеих кистей рук в
стороны
Вот такая вот сказка!
- Нам пора возвращаться обратно, берем воздушные шары и полетели.
«Сказка двери закрывай,
В детский сад нас возращай!»
III. Итог:
- Вот и вернулись мы в наш родной детский сад. Вам понравилась сказка? Вам приятно было сегодня заниматься вместе? Поблагодарите друг друга, пожмите друг другу руки и скажите «Спасибо!».
- И я тоже вам всем говорю большое спасибо! Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к нему в рамках Всероссийского конкурса "Лучший урок письма". 1 место в районном этапе.1 место на региональном уровне.
Разработка урока по математике " Действия с десятичными дробями", 5 класс....

Прогулка по космическим местам Петербурга: 10 мест
Представляем подборку мест, связанных с историей космонавтики в СССР и России....

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.
На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Работа над техникой стойки игрока, передвижениями на площадке с мячом и без, поворотами на месте, передачами мяча в парах на месте и в движении. Повторение способов обводки соперников. Совер
Пополнение знаний учащихся в области баскетбола.Комплексное развитие быстроты, координационных и кондиционных способностей.Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, при соблюдении...

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...