Советы учителя логопеда для детей начальной школы будущих первоклассников!!!
консультация
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда родителям начальной школы
- Перед выполнением домашнего упражнения прочитай вслух задание, повтори его, четко определив свою задачу.
- Прочитай все предложения или слова упражнения, выполни задание устно, объясни, как надо написать и почему.
- Прежде, чем записывать каждое слово, проговори его вслух (на уроке – про себя), раздели на слоги и только потом записывай, диктуя себе по слогам.
- После записи каждого слова или предложения проверь его, читая каждое слово по слогам.
- Не забывай ставить точку в конце предложения, после написания даты работы, после записей «Упражнение …46.», «Классная работа.», «Домашняя работа.».
- Слово, в котором допустил ошибку, запиши 5 раз подряд, подчеркни это неприятное место и запомни его, чтобы больше не повторять.
Советы логопеда родителям будущих первоклассников
На что обратить внимание в развитии речи дошкольника
- Состояние звукопроизношения.
Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки
- Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа:
ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.
- Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь — дождик), словоизменение (стул — стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
- Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
- Состояние словарного запаса
Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.
- Состояние связной речи
Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.
А также:
Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).
Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.
Неврологический статус (определяют специалисты)
Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).
Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).
Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).
Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).
Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).
Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).
Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).
Если ребенок читает:
Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.
Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребёнка в школе. Чем лучше развита у ребёнка устная речь, , тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....
Программа адаптации детей к обучению "Школа будущего первоклассника "АБВГДейка"
Программа способствует формированию готовности к обучению будущего школьника, развитию интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность...
Советы учителя-логопеда родителям детей раннего возраста
Предлагаю вашему вниманию буклеты для родителей детей раннего возраста составленные по запросам родителей учителю-логопеду. Памятки очень востребованны родителями....
Преемственность в работе учителей-логопедов дошкольного и начального школьного образования при формировании у детей фонематического восприятия
В статье рассматривается вопрос о преемственности в работе учителей-логопедов, занимающихся с детьми дошкольного возраста и учителей-логопедов, работающих с младшими школьниками. В качестве примера пр...
Рабочая программа учителя - логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Рабочая программа учителя - логопеда подготовительной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( ОНР, III ур.р.р.)....
Рабочая программа учителя - логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Рабочая программа учителя - логопеда в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( общим нарушением речи, III ур.р.р.)....
Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Еженедельные заданияучителя-логопедавоспитателямподготовительной к школегруппы компенсирующейнаправленности для детей сТНР...