Буклет "Обогащаем словарь детей"
консультация

Кузьмина Анна Анатольевна

Буклет "Обогащаем словарь детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obogashchaem_slovar_detey_buklet_-_kopiya.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

     

     Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) предметов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, черствый). Задавайте ребенку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы еще забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?»). Обязательно называйте все свои действия («нарезаю», «чищу», «перемешиваю», «солю», «обжариваю», «солю», «пробую», показывайте ребенку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручайте ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается быстрее и естественнее. Поощряйте любую речевую активность ребенка.

     Предлагаем вам поиграть с ребенком

в речевые игры для развития словарного запаса:

Игра «Шаги». Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш. И оговаривают тему шагов. Например, «все круглое». Каждый игрок может сделать шаг, назвав какой-нибудь предмет круглой формы (мяч, арбуз, колобок, колесо, юла, тарелка и т.д.). Кто больше назовет предметов, соответствующих теме, быстрее доберется до финиша. Другие темы: «все горячее», «все мокрое», «все

тяжелое», «ласковые слова», «все, что едет» и т.д.

Игра «Волшебный мешочек». Достать предмет из мешочка и описать его как можно подробнее. Например, лимон – это фрукт. Желтого цвета, овальной формы, кислый на вкус, сочный. Предметы в мешочке: банан, апельсин, зайчик, лошадка, лягушка и т.д.

Игра «Ассоциации». Родителем предлагаются ребенку карточки с изображением предметов. Ребенок должен придумать как можно больше ассоциаций к изображенному предмету. (Машина – большая, зеленая, руль, стекло, дверцы, багажник, капот, фары, колеса, сигналит, едет, стоит, заводится, глохнет, гудит, возит, работает и т.д.).

 

 

 Составитель: А.А.Кузьмина, логопед.

 Материал составлен на основе книг:

 Филичева Т.Б., Орлова О.С., Туманова Т.В.

 «Основы дошкольной логопедии» - Москва:

 «ЭКСМО», 2015г.

 Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите,

 играя» - Москва: «Просвещение», 1983г.

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Снегурочка» г.Югорск

 

«Обогащаем словарь детей»

Памятка для родителей

Картинки по запросу нарисованные картинки ребенка

2022

 

Сколько слов должен знать ваш ребенок? Какое количество слов может усвоить человек? Есть ли какие-то границы, количественные показатели для каждого возрастного этапа жизни человека?

Такие пределы существуют. Словарь каждого человека делится на пассивный и активный.

Активный словарь охватывает слова, которые человек не только понимает, но и повседневно пользуется ими. Пассивный словарь – это слова, которые человек понимает, но в речи не применяет.

Пассивный словарь всегда больше активного. Активный словарь малыша постоянно увеличивается.

В среднем, активный словарь ребенка

к 1 году 6 месяцам составляет 15 слов.

В конце 2 года – 300 слов.

В конце 3 года – 1000 слов.

В 4 года – 2500 слов.

В 5 лет - 3500 слов.

В 6 лет - 4000 слов.

В 7 лет – 4500 слов.

Активный словарь взрослого человека насчитывает 6-8 тысяч слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию словаря у детей с ограниченными возможностями здоровья

Предлагаемая мною схема  проведения словарной работы будет полезна учителям, так как она позволит им творчески подойти к проведению словарной работы, быстро сориентироваться в подбор...

Здоровьесберегающие методики,как одно из средств формирования активного словаря детей дошкольного возраста.

В статье говориться о том, что логопедия - важное звено ком­плекса здоровьесберегающих тех­нологий. Все систематически про­водимые на занятиях упражнения, связанные с речью, с двигательной активностью...

Тема: Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические.

Цели: 1. Знать особенности словарей, отражающие нормы правописания и произношения, энциклопедические и толковые словари, их структуру.2. Уметь ими пользоваться в исследовательской деятельности, при по...

Обогащаем словарь детей

Выступление на родительском собрании...

«Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

«Обогащаем словарь детей»

laquo;Обогащаем словарь детей»...