Буклет "Обогащаем словарь детей"
консультация
Буклет "Обогащаем словарь детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obogashchaem_slovar_detey_buklet_-_kopiya.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) предметов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, черствый). Задавайте ребенку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы еще забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?»). Обязательно называйте все свои действия («нарезаю», «чищу», «перемешиваю», «солю», «обжариваю», «солю», «пробую», показывайте ребенку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручайте ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается быстрее и естественнее. Поощряйте любую речевую активность ребенка.
Предлагаем вам поиграть с ребенком
в речевые игры для развития словарного запаса:
Игра «Шаги». Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш. И оговаривают тему шагов. Например, «все круглое». Каждый игрок может сделать шаг, назвав какой-нибудь предмет круглой формы (мяч, арбуз, колобок, колесо, юла, тарелка и т.д.). Кто больше назовет предметов, соответствующих теме, быстрее доберется до финиша. Другие темы: «все горячее», «все мокрое», «все
тяжелое», «ласковые слова», «все, что едет» и т.д.
Игра «Волшебный мешочек». Достать предмет из мешочка и описать его как можно подробнее. Например, лимон – это фрукт. Желтого цвета, овальной формы, кислый на вкус, сочный. Предметы в мешочке: банан, апельсин, зайчик, лошадка, лягушка и т.д.
Игра «Ассоциации». Родителем предлагаются ребенку карточки с изображением предметов. Ребенок должен придумать как можно больше ассоциаций к изображенному предмету. (Машина – большая, зеленая, руль, стекло, дверцы, багажник, капот, фары, колеса, сигналит, едет, стоит, заводится, глохнет, гудит, возит, работает и т.д.).
Составитель: А.А.Кузьмина, логопед.
Материал составлен на основе книг:
Филичева Т.Б., Орлова О.С., Туманова Т.В.
«Основы дошкольной логопедии» - Москва:
«ЭКСМО», 2015г.
Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите,
играя» - Москва: «Просвещение», 1983г.
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Снегурочка» г.Югорск
«Обогащаем словарь детей»
Памятка для родителей
2022
Сколько слов должен знать ваш ребенок? Какое количество слов может усвоить человек? Есть ли какие-то границы, количественные показатели для каждого возрастного этапа жизни человека?
Такие пределы существуют. Словарь каждого человека делится на пассивный и активный.
Активный словарь охватывает слова, которые человек не только понимает, но и повседневно пользуется ими. Пассивный словарь – это слова, которые человек понимает, но в речи не применяет.
Пассивный словарь всегда больше активного. Активный словарь малыша постоянно увеличивается.
В среднем, активный словарь ребенка
к 1 году 6 месяцам составляет 15 слов.
В конце 2 года – 300 слов.
В конце 3 года – 1000 слов.
В 4 года – 2500 слов.
В 5 лет - 3500 слов.
В 6 лет - 4000 слов.
В 7 лет – 4500 слов.
Активный словарь взрослого человека насчитывает 6-8 тысяч слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию словаря у детей с ограниченными возможностями здоровья
Предлагаемая мною схема проведения словарной работы будет полезна учителям, так как она позволит им творчески подойти к проведению словарной работы, быстро сориентироваться в подбор...
Консультация для воспитателей ДОУ «Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста»
В разработке ......
Здоровьесберегающие методики,как одно из средств формирования активного словаря детей дошкольного возраста.
В статье говориться о том, что логопедия - важное звено комплекса здоровьесберегающих технологий. Все систематически проводимые на занятиях упражнения, связанные с речью, с двигательной активностью...
Тема: Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические.
Цели: 1. Знать особенности словарей, отражающие нормы правописания и произношения, энциклопедические и толковые словари, их структуру.2. Уметь ими пользоваться в исследовательской деятельности, при по...
Обогащаем словарь детей
Выступление на родительском собрании...
«Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей»
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...
«Обогащаем словарь детей»
laquo;Обогащаем словарь детей»...