Консультация для родителей «Одаренный ребенок и спорт».
консультация
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
«Одаренность»– это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
Сухомлинский А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 37» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК И СПОРТ».
Подготовила и провела: Устимова Диана Миратовна
Инструктор по физической культуре
2023г.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
«Одаренность»– это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
Сухомлинский А.В.
Очень многое зависит от учреждений образования. Их задача поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренныхи талантливых детей одна из главных проблем совершенствования системы образования.
Как выделить из группы детей одаренного ребенка?
Ребенок с зачатками одаренности обладает определенными признакамиодаренности, которые отличают его от своих сверстников.
1 этап - групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик. Отбор группы детей, показавших результаты высокие и выше среднего.
2 этап– анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей и анкетирования родителей ребенка. По оценке взрослых выделяются одаренные дети.
3 этап- организуется индивидуальное обследование одаренных детей.
4 этап– определение содержания работы содаренными детьми.
С выявленными одарёнными дошкольниками организуется кружковая и индивидуальная работа.
С целью выявления детских способностей в детском саду используются формы работы, которые стимулируют проявление детской одаренности:
Спортивные соревнования по разным видам спорта;
Турниры по шашкам и спортивным играм
Задача педагогов.
- Понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания.
Главным фактором развития одаренности: является семья.
Благоприятная атмосфера в семье, доверительные отношения с родителями и другими членами семьи влияют на становление у ребенка интереса.
Очень часто испытывают трудности или проблемы связанные с организацией собственной жизни, и жизни коллектива.
Из-за своих особенностей в поведении их зачастую причисляют к трудным детям. Обладая большим запасом знаний и стремлением познавать что-то новое, они часто срывают занятия, не давая педагогу проводить работу с детьми, задавая много вопросов, или постоянно дополняя и поправляя педагога. Также таким детям просто не интересно то, что дается другим, так как для них это слишком просто, и им сложно долго удерживать свое внимание на этом скучном занятии.
Этим детям вообще комфортнее находиться одним, предаваясь своему любимому делу, не требующему присутствие других детей.
При организации работы с одарёнными детьми главное помнить 3 правила:
- Помоги, но не навреди.
- Заинтересуй, но не настаивай.
- Учитывай индивидуальность.
ДВИГАТЕЛЬНО-ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК:
- Энергичен, все время хочет двигаться, спит меньше обычного.
- Проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой моторики.
- Обладает хорошей зрительно-моторной координацией.
- Обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому ).
- Прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений.
6.Отлично управляет телом при маневрировании.
- Обладает исключительной для своего возраста физической силой, гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков.
- Смел, не боится синяков и шишек, любит спортивные игры и всегда в них выигрывает.
- Ловко управляется с коньками, ракетками, мячами .
-Практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.
Очень важно вовремя заметить одаренного ребенка и создать условия для развития его таланта. В ДОУ имеется физкультурный зал, оснащённый спортивным и модульным оборудованием, музыкальный зал, спортивная площадка.
Для удовлетворения потребности детей в движении, в группах имеются физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем; традиционным и нетрадиционным оборудованием для развития основных движений, профилактики нарушений осанки.
Ребенка надо не только обучать всему необходимому, но и создавать благоприятную атмосферу для раскрытия его собственных талантов и способностей. Нет сомнения в том, что все дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям одаренного ребенка
некоторые рекомендации родителям одаренных детей и педагогам , работающим с той категорией учащихся...
консультация для родителей "Одаренный ребенок"
В этой статье дается консультация дя родителейпо работе с одареннымм детьми...
В помощь родителям: одаренный ребенок.
Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития? Одаренность по-прежнему остает...
Консультация для родителей «Одаренный ребенок»
Одно из приоритетных направлений развития современного образования - создание условий для развития одаренных детей. Известно, что приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскры...
Рекомендации для родителей: "Одаренный ребенок"
Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....
Родителям о детской одаренности. Рекомендации родителям одаренных детей.
Консультация для родителей: "Если в семье одаренный ребенок"....
Консультация для родителей "Одаренные дети"
Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зав...