консультация для родителей "Одаренный ребенок"
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В этой статье дается консультация дя родителейпо работе с одареннымм детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_odarennyy_rebenok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение психолого - педагогической помощи родителям одарённых учащихся (консультации, родительские собрания)
Консультация для родителей.
Говорят, что умение творить - удел немногих и творческая личность является даром Богов. В этом есть доля истины, т.к известно, что Пушкины и Моцарты рождаются раз в 100 лет. Но сегодня мы говорим не о воспитании гениев, а о формировании личности, умеющей мыслить самостоятельно и нестандартно. Проблема развития умственных и творческих способностей непростая. Сложность заключается в том, что нет целостного комплекса показателей, которые отражали бы понятие «творческие способности» и по этим показателям можно было бы отслеживать развиты ли у данного ребёнка эти способности или нет.
Чаще всего творческие способности рассматриваются как общие интеллектуальные способности, на основе которых ученик достигает наилучших результатов во многих областях науки и культуры. Надо помнить, что творческие способности не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, но они обеспечивают быстрое приобретение, закрепление, использование этих ЗУН на практике.
Поэтому можно выделить 2 уровня способностей:
- Репродуктивный (человек усваивает знания, овладевает деятельностью, осуществляя её по образцу)
- Творческий (человек самостоятельно создаёт новое, оригинальное)
Поэтому для развития творческих способностей важное значение имеет развитие памяти, внимания, воображения и т.д. Именно эти качества являются основой развития творческих способностей.
Проверим, насколько творчески мыслим мы:
Задание: Назвать лишнее слово – ЛОНДОН, ЖЕНЕВА, ПАРИЖ, МОСКВА (Женева, т.к это город, остальные города-столицы. Если такой ответ, то это первый уровень. Если ответ Женева, но признак выделен иной (в этом слове 3 слога, в остальных 2 слога). Творческий уровень может быть, например, когда дают такой ответ как Лондон, т.к он на острове, кроме того, у него ударение на первом слоге, у остальных на втором.
Отличительные черты одарённых детей.
Опережающее познавательное развитие.
- Отличаясь широтой восприятия, одарённые дети быстро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и очень любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет, отчего мир устроен так, а не иначе. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.
- Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы, им нравится создавать в воображении альтернативные системы.
- Отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации, помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её.
- Одарённые дети обладают большим словарным запасом.
- Наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, с удовольствием заниматься сложным и даже не имеющими практического решения задачами, одарённые дети не любят, когда им навязывают готовый ответ.
- Некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями в плане вычислений и логики, что может повлиять на их процесс в чтении
- Они отличаются повышенным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи.
- Характерная для одарённого ребёнка увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что ему пока не под силу. Они нуждаются в помощи и поддержке, но не в слепой опеке.
Физические характеристики.
- Одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного.
- Их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может развивать их несамостоятельность.
- Развитие одаренных детей часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске).
Эмоциональное и социальное развитие.
- Одарённые дети имеют обострённое чувство справедливости, опережающее нравственное развитие опирается на опережающее развитие познания.
- Они остро реагируют на несправедливость окружающего мира, предъявляют высокие требования к себе и окружающим.
- Живое воображение, творчество, фантазия весьма характерны для одарённых детей.
- Они обладают хорошим чувством юмора. Восприятие смешного у них нередко отличается от восприятия сверстников
- Порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чувствительны к неречевым сигналам окружающих.
- Нередко у таких детей развивается негативное самовосприятие. Возникают трудности в общении со сверстниками.
В заключении ознакомимся со стереотипами, которые часто встречаются:
1. Некоторые считают, что талантам помогать не надо – если талант есть, то он и сам пробьётся. На самом деле это не так: кто-то пробьётся (если будет проявлять себя в деле), а кто-то погаснет.
2. Ещё одно мнение: если учащийся показал свои способности, то это останется для него свойственным «на всю оставшуюся жизнь». Оказывается – не всегда. Есть так называемая возрастная одарённость, когда учащийся в 3 классе показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но к 10 классу это опережение куда-то исчезнет.
3. Считается, что если ученик неуспевающий, то о какой одарённости может идти речь? Оказывается не всегда, но может. Например, девочка в 1,3,5 классах остаётся неспособной, т.к. удовольствия от решения задач не испытывает, а учится из прилежания. А мальчик-двоечник, которого не усадишь за уроки, т.к. он обожает решать головоломки, складывать конструктор и в этом испытывает радость – развивает свои способности.
4. Утверждают, что если ученик явно способен, то ему нужно только давать больше учебного материала и потруднее и проблема его обучения и развития решена. Оказывается, нет, т.к. есть категория способных детей, которые с энтузиазмом «засасывают» весь предлагаемый им учебный материал, но умением самостоятельно учиться не обладает и преодолевать при этом возникшие учебные и личностные преграды не умеют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ребенок у экрана"
Консультация для родителей "Ребенок у экрана"...
Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"
Информационные технологии сегодня органично вписываются в жизнь современного человека. Компьютеры, различные гаджеты стали неотъемлемой частью досуга наших детей. Но ведь в наших...
Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»....
Консультация для воспитателей Ребенок с особенностями развития. «Инклюзивное воспитание ребенка в ДОУ»
Ребенок с особенностями развития – прежде всего Ребенок....
Консультация « Как сделать ребенка самостоятельным Когда и с чего начинать».
Знакомство родителей с рекомендациями как мотивировать ребенка на самостоятельные занятия....